Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


26. БЕСПЕЧАЛЬНЫЙ САД

Бхакти - это состояние ума, при котором невозможно самостоятельное, отдельное от Бога существование. Само дыхание преданного - это Бог. Каждое его действие совершается Богом, для Бога; мысли его - о Боге; устами его говорит Бог, и слова эти - о Боге. Как рыба может жить только в воде, так и человек может быть счастлив и спокоен только в Боге. В другой среде его ждет только страх, неистовая борьба и поражение. Нанди, или бык, - существо более низкой природы, чем человек; но поскольку бык - ездовое животное Бога Шивы, ему отводится место перед главной святыней храма, и он разделяет почести, оказываемые Богу. Его важность и значительность определяются только связью с Богом. Так же и ум обретает просветление, ощущает радость, мир и покой только потому, что эти радость, мир и покой - неотъемлемые свойства Атмы (Бога) - отражаются в нем.

Последнее время человек не пытается уяснить эту истину и добиться ее постоянного осознания. Попав в ловушку, зверь изо всех сил старается вылезти из нее и спастись; но человек, попадая в ловушку желания, затягивающего его вниз, не делает никаких усилий, чтобы выбраться наверх. Шива описан в Шастрах и Пуранах держащим в руке чашу для подаяния; а если говорить точнее, там сказано, что чашей Ему служит череп! Что Он просит у человека? Он дающий, но Он и тот, кто требует. Он требует только то, что когда-то дал, а именно - чистое сердце. Он дал его человеку чистым; Он хочет получить его назад таким же чистым. Он наполнил человека любовью; Он просит этой любви.

Рамаяна и Махабхарата учат нас, как широки возможности любви и в каких пределах должен струиться ее поток, омывая мысли, слова и дела. Пределы ставит дхарма, она же задает цель. Сита была привержена дхарме так же твердо, как Рама; Драупади была привержена дхарме так же твердо, как Дхармараджа. Молоком таких матерей были вскормлены герои Бхараты, и поэтому эта земля стала колыбелью мудрости. Сита была в высшей степени предана Раме, как бы далеко от нее Он ни был. Каждый миг своей жизни Драупади жила с Господом Кришной и благодаря Кришне, защитнику Пандавов, как бы далек Он ни был. Лотос на озере далеко от солнца; но рассвет любви не знает расстояний; лотос распускается, как только солнце выглядывает из-за горизонта. Луна так далеко, но когда она сияет в небе, дети хлопают в ладоши и прыгают в восторге, радуясь, что "дядюшка" улыбается им.

Абориген в лесу стреляет птиц, и это оправдано, пока является средством существования и соответствует уровню жизни; но аскет, уединившийся в том же лесу, чтобы найти в себе источник божественной любви, совершит тягчайший грех, зачеркивающий все его достижения, если откажет в любви птице на дереве.

Подобно этому, для любой профессии, разных уровней бытия, для всех возрастов и периодов жизни - детства, отрочества, юности, зрелости, старости, для мужчин и женщин существуют свои правила и обязанности, которые определяют норму и помогают индивидууму принести пользу себе и обществу. Когда Сита была сосредоточена на дхарме жены, она видела Раму во всех существах. Хотя ее окружали ужасающие чудовища - демоницы - она не замечала их; несмотря на то местом ее заточения была чудесная роща под названием Ашокавана (Беспечальный сад), она не видела ни одного цветка вокруг себя. Ее глаза, ее ум и ее мысли были наполнены только Рамой. Это состояние прапатти - предания Богу всего, что имеешь.

Прашанти Нилаям
23 - 11 - 67