Вы на странице: ГлавнаяМедитацияЭЭГ ➤ Описание игры Mindflex Duel

Медитация и йога

Описание нейроигры Mindflex Duel компании Mattel для тренировки и соревнований по вниманию и медитации


     На этой странице приведено описание нейроигры Mindflex Duel компании Mattel для тренировки и соревнований по вниманию и медитации. Общие вопросы ЭЭГ-медитации и различные приложения рассматриваются в этой статье.

     Нейроигра Mindflex Duel (кодовое обозначение T8498) от компании Mattel, в которую можно играть вдвоём или в одиночку, появилась в 2011 году и была снята с производства в 2012 году, но из-за больших произведённых объёмов её до сих пор можно купить как новую, так и б/у. В комплекте с основной консолью идут 2 нейрогарнитуры, в которых используется ЭЭГ-модуль TGAM от компании NeuroSky (первая нейрогарнитура MindWave Mobile от самой компании NeuroSky появилась в том же 2011 году). Нейрогарнитуры Mindflex Duel не совместимы со стандартными приложениями для нейрогарнитур NeuroSky, но, тем не менее, их не очень сложно переделать в совместимые при использовании специализированного модуля блютуса и пайки. При минимальном варианте переделки даже останется их совместимость с игровой консолью Mindflex Duel, хотя в таком случае будут доступны не все приложения для Windows для нейрогарнитуры NeuroSky. Все приложения для Android для нейрогарнитуры NeuroSky будут доступны даже в минимальном варианте переделки.

     Это не просто очередная игрушка для детей, а полезный ментальный тренажёр, позволяющий развивать когнитивные навыки игрока.

     Также имеется вариант этой нейроигры Mindflex для одного игрока. Она имеет кодовое обозначение P2639, в комплекте имеется только одна нейрогарнитура, у которой другая форма и две ушные клипсы с одним сенсором на каждой из них. В этой игре Mindflex сопло перемещается (по кругу) вращением рукоятки игроком, в отличие от игры Mindflex Duel, в которой сопло перемещается вдоль консоли в зависимости от выбранного игрового режима электродвигателем либо автоматически, либо через нажатие на одну из двух кнопок со стрелками. Здесь инструкция к этой упрощённой версии игры Mindflex. Игровые задачи в основном сводятся к управлению высотой парения шарика для прохождения его через различные препятствия, а заявленная возможность игры "до 4-х игроков" – скорее рекламный трюк, поскольку это реализуется последовательно (игроки передают единственную нейрогарнитуру друг другу; игра объявляет победителем того, кто провёл шарик через все препятствия за минимальное время), так как нейрогарнитура P2639 в комплекте всего одна. В этом варианте игры в некоторых режимах имеются временные ограничения на прохождение отдельных участков ("опасные участки"), а также подсчитывается время прохождения отдельных режимов игры в целом. В некоторых режимах игры подсветка перемещается по кругу, задавая и одновременно демонстрируя игроку временные ограничения на прохождение препятствий. Далее будет описываться только игра Mindflex Duel.

     Стоимость игры Mindflex Duel в США составляет от примерно $40 за б/у до $300 за новую, не считая стоимости доставки. Ранее она продавалась за $100 новая. Если будете покупать б/у, обращайте внимание на комплектность, а также на фото товара – очень часто продавцы пишут Mindflex Duel, продавая при этом совсем другую игру – более простую Mindflex P2639 только с одной нейрогарнитурой.

     В чём-то нейроигра Mindflex Duel похожа на появившуюся ещё в 2003 году нейроигру Mindball (стоила 20 000$). В обеих играх имелся поролоновый шарик, который удерживался в нескольких сантиметрах над поверхностью (игровой консоли Mindflex Duel или стола Mindball) потоком воздуха из сопла компрессора, которое перемещалось вместе с шариком в сторону проигрывающего игрока. В случае игры Mindball у выигрывающего игрока был больший уровень медитации шаматха, а в случае игры Mindflex Duel – больший уровень внимания.

Нейроигра Mindflex Duel (T8498) компании Mattel
Нейроигра Mindflex Duel (T8498) компании Mattel.
Названия препятствий приведены в конце страницы.


     Хотя в инструкции нейроигры Mindflex Duel прямо не указано, что в ней используется только параметр «внимание», а не некое соотношение параметров «внимание» и «медитация» модуля TGAM (как можно было бы предположить из-за упоминаемых в инструкции слов про ментальное расслабление), эксперименты показали, что это именно так. Например, в варианте соперничества режима игры «RACE THE LIGHTS» («Погоня за светом») включается компрессор и начинает подниматься шарик при достижении значения примерно 32 (и более) параметра "внимания" (и включается нижний из трёх торцевых световых индикаторов) модуля TGAM компании NeuroSky внутри нейрогарнитуры Mindflex Duel, сопло с шариком начинает двигаться при значениях примерно 51 и более с дополнительным включением второго торцевого светового индикатора), а при достижении значения примерно 71 и более параметра "внимания" сопло компрессора с шариком начинает двигаться ещё быстрее, и зажигаются все (три) торцевые световые индикаторы. Эти эксперименты были проделаны с нейрогарнитурами, в которые был добавлен модуль блютуса SPP-C, позволяющий одновременно использовать такую нейрогарнитуру и с приложениями для нейрогарнитуры NeuroSky для Android, а также и с приложением "ЭЭГ-Медитация" для Windows. В то же время переписка со службой поддержки компании Mattel для выяснения вопроса о том, какие параметры сигналов влияют на игру, ни к чему не привела – после нескольких переадресовываний североамериканское подразделение службы поддержки просто процитировало абзац из общедоступного описания игры. Учитывая, что данная игра была снята с производства ещё в 2012 году, достаточно очевидна невозможность узнать ответ на этот вопрос у нынешних технических специалистов компании.

     Здесь инструкция на русском языке, но перевод и не полный (например, не переведены названия отдельных препятствий среди "компонентов", причём некоторые названия в переводе звучат коряво; не перевели названия всех режимов и т. д.), и не точный. По сути это слегка подкорректированный машинный перевод с многочисленными ошибками перевода вроде "габаритные огни" для "Marker Lights", "шлейф башня" для FLEX TOWER, "рамка для мяча" для FLIP FRAME, мяч вместо шарика, шайба вместо сопла компрессора и т. д. В общем, если знаете английский, то лучше воспользоваться англоязычной инструкцией.

     К сожалению, многочисленные эксперименты с параметром «внимание» позволяют сделать предположение, что он определяет внимание человека не настолько достоверно, насколько параметр «медитация» определяет наличие состояния буддийской шаматхи и йоговского самадхи. Для шаматхи характерна уникальная картина ЭЭГ – сильное доминирование альфа-ритма над бета-ритмом и даже всеми остальными ритмами, и это сильно облегчает распознавание этого состояния ума посредством ЭЭГ. В то же время для состояния активного внимания характерны разные и при этом неоднозначные (совпадающие с другими состояниями ума, такими как, например, тревожность) сочетания ритмов мозга. Различные эксперименты позволяют сделать вывод, что то, что считается вниманием у модуля TGAM нейрогарнитуры NeuroSky, правильнее было бы называть возбуждённым ментально-эмоциональным состоянием или плохо подавляемым беспокойством. Потому что для таких состояний также характерны высокие значения параметра «внимание», хотя само внимание человека при этом может быть направлено, например, не на слушание собеседника, а на какие-то другие вещи, например, на собственные ментальные переживания и беспокойства. Тем не менее, если в силу личных особенностей ментальная активность индивидуума несколько снижена, то параметр "внимание", возможно, будет хорошо реагировать на сосредоточение.

     Фактически параметр «внимание» показывает скорее степень беспокойства ума (или как минимум не отличает внимание от беспокойства), и потому в настоящей медитации шаматха, продолжающейся в течение минуты и дольше, этот параметр стремится к нулю в то время, когда параметр «медитация» стремится к максимальным значениям. Ниже показан скриншот с подобным примером. В связи с этим нейроигру Mindflex Duel можно использовать и для соревнования в медитации, только движение шарика будет обратным – выиграет тот, кто «подвинет» шарик к своему краю консоли (или же можно размещать консоль в противоположном направлении).

Скриншот бесплатного приложения "ЭЭГ-медитация" для Windows

     Для питания игры используются 4 батарейки типа C для консоли и по 3 батарейки AAA для каждой из двух нейрогарнитур. При желании можно слегка переделать консоль, установив на стенке корпуса крепящийся гайкой разъём с 3 контактами (а не с 2, чтобы осталась возможность использования батареек и не было необходимости вынимать их при использовании внешнего источника питания) для использования дополнительного блока питания на 6 В с током не менее 1 А, чтобы не покупать время от времени 4 дорогостоящие батарейки типа C. Один комплект из четырёх таких алкалиновых батареек Duracell стоит примерно те же $9, что и источник питания вместе с дополнительным разъёмом (гнездо питания DC 2.1 мм, PC-G2.1, 5.5 мм, стоит около $0.5 в радиомагазине). В нейрогарнитурах можно использовать не только батарейки на 1.5 В, но и аккумуляторы на 1.2 В.

Добавленный разъём для внешнего источника питания, фото 1
Добавленный разъём для внешнего источника питания, фото 1

Добавленный разъём для внешнего источника питания, фото 2
Добавленный разъём для внешнего источника питания, фото 2

Добавленный разъём для внешнего источника питания, фото 3
Добавленный разъём для внешнего источника питания, фото 3

Добавленный разъём для внешнего источника питания, фото 4
Добавленный разъём для внешнего источника питания, фото 4

Добавленный разъём для внешнего источника питания, фото 5
Добавленный разъём для внешнего источника питания, фото 5

Добавленный разъём для внешнего источника питания, фото 6
Добавленный разъём для внешнего источника питания, фото 6

     Чтобы разобрать нейрогарнитуру для переделки под разъём для блока питания или уменьшения начальной довольно большой громкости, необходимо вначале снять белую пластиковую крышку с сопла воздушного компрессора. Она защёлкивается в двух местах. Значительное усилие для снятия этой крышки должно быть направлено вверх. На ней также имеется дополнительный выступ только с одной стороны, на который следует обращать внимание при установке её обратно на место, чтобы он оказался со стороны паза на сопле. Затем следует открутить 12 шурупов (по 3 с каждой стороны консоли). Под четырьмя резиновыми ножками шурупов нет, а 3 шурупа на каждой из узких сторон скрыты приклеенными на них маленькими чёрными круглыми пластиковыми шайбами, которые необходимо удалить.

Красными стрелками обозначены выступ на насадке на сопло и паз на с́опле
Красными стрелками обозначены выступ на насадке на сопло и паз на с́опле

Снятая с сопла насадка, фото 1
Снятая с сопла насадка, фото 1

Снятая с сопла насадка, фото 2
Снятая с сопла насадка, фото 2

     После включения (выключатель чёрного цвета) консоли раздаётся довольно громкая музыка, а также голосовые сообщения и команды, на которые необходимо отвечать нажатием двух белых кнопок со стрелками и круглой белой кнопки выбора.

     Для регулировки громкости необходимо удерживать белую круглую кнопку (Enter) в нажатом положении, одновременно нажимая на одну из кнопок со стрелками. Имеется 5 уровней громкости, при включении всегда используется 4-й уровень, даже если в прошлый раз перед выключением был выставлен другой. При этом громкость на 4-м уровне может быть чрезмерной, и при желании можно впаять резистор сопротивлением, например, от 30 (тише) до 100 Ом (ещё тише) в разрыв одного из проводов к динамику (скрыв его в термоусадочном кембрике), сопротивление которого постоянному току составляет 18 Ом. Также в конструкции используется крышка-резонатор для динамика, которую при желании можно снять, открутив 3 шурупа. Например, чтобы не так низко на боковой стенке размещать разъём для внешнего источника питания.

Добавленный резистор сопротивлением 100 Ом в разрыв одного из проводов к динамику, крышка динамика снята
Добавленный резистор сопротивлением 100 Ом в разрыв одного
из проводов к динамику, крышка динамика снята.


Добавленный резистор сопротивлением 100 Ом в разрыв одного из проводов к динамику
Добавленный резистор сопротивлением 100 Ом
в разрыв одного из проводов к динамику.


     После включения через несколько секунд звучит голосовая команда «Select game» – «Выберите режим игры». При этом первый загоревшийся красный световой индикатор возле кнопок указывает на необходимость сделать выбор кнопками со стрелками. Каждый последующий загорающийся световой индикатор после нажатия кнопки «вперёд» указывает на очередной выбранный игровой режим, что также сопровождается очередной голосовой командой на английском языке. Подтвердить выбор режима игры необходимо коротким нажатием на круглую белую кнопку.

     В процессе любого режима игры после её начала можно досрочно прекратить её, если удерживать нажатой круглую белую кнопку в течение более 3 секунд, после чего можно выбрать новую игру.

     После 4 минут бездействия консоль переходит в спящий режим энергосбережения, из которого она выводится нажатием круглой белой кнопки.

     1. Режим «POWER PUSH», или «Энергетический натиск». В этом режиме не надо устанавливать никаких препятствий на консоли. Игроки надевают нейрогарнитуры (клипса должна быть на мочке левого уха, лобный сенсор должен располагаться в центре левой половины лба, а не по его центру) и разворачивают консоль в нужную сторону по направлению к себе с учётом номеров 1 и 2 на нейрогарнитурах и на консоли, которые также различаются цветом надписей на консоли и цветом световых индикаторов на нейрогарнитурах – жёлто-оранжевый на 1-й и цвет лайма (салатово-зелёный) на 2-й.

     После калибровки с перемещением сопла воздушного компрессора в одно из крайних положений оно перемещается в центр, после чего раздаётся голосовая команда «Готовы? Начали» (“Ready? Begin.”).

     Для победы необходимо проявлять максимальное внимание и концентрацию. Чем оно больше по сравнению с уровнем внимания соперника в данный момент, тем быстрее он будет двигаться в сторону соперника. Когда шарик, парящий на потоке воздуха из сопла компрессора, дойдёт до любого из крайних положений на консоли, это означает окончание сеанса игры и победу того участника, который «задвинул» шарик в сторону соперника.

     К сожалению, из-за особенностей ЭЭГ человеческого мозга сочетания значений ритмов, характерные для высоких значений параметра «внимание», в очень значительной степени соответствуют также и возбуждённому ментально-эмоциональному состоянию или простому беспокойству, даже если оно имеется в неявной форме. Из-за этого, например, спокойным людям для победы требуется прилагать несколько бóльшие усилия по сравнению с теми, кто просто-напросто всё время взволнован и беспокоен. Тем не менее, если в силу личных особенностей ментальная активность индивидуума несколько снижена, то параметр "внимание", возможно, будет хорошо реагировать на сосредоточение.

     Данный игровой режим присуждает победу за разницу в уровнях ментальной концентрации (активности), но не показывает степень напряжённости борьбы. Другой режим – «RACE THE LIGHTS», о котором будет рассказано позже, позволяет видеть эту степень напряжённости, так как в нём соревнование разбивается на два этапа по отдельности для каждого из игроков.

     Поскольку очень высокие значения параметра «медитация» почти всегда сопровождаются низкими значениями параметра «внимания», данный режим также можно использовать и для соревнования в медитации. Для этого участники вместо сосредоточения стараются находиться в состоянии медитации, а движение шарика на воздушном потоке из сопла компрессора оценивается наоборот – побеждает тот, кто «придвинул» шарик к себе в крайнее положение, или же необходимо развернуть консоль на 180 градусов. Также возможно разобрать нейрогарнитуру и подпаять к ней тремя проводами модуль блютуса SPP-C (стоимостью примерно $2), настроенный на скорость передачи данных 9600 бод согласно этой инструкции, и тогда нейрогарнитуру можно будет дополнительно использовать со всеми приложениями для нейрогарнитуры MindWave Mobile для Android, а также с приложением «ЭЭГ-медитация» для Windows. После такой переделки будут использоваться непосредственно значения параметра "медитация" ЭЭГ-модуля TGAM от NeuroSky.

     2. Следующий игровой режим – «MENTAL MARATHON® 2.0», или «Ментальный марафон 2.0». У этого режима есть 3 варианта – одиночный вариант (соло), вариант соперничества (COMPETITIVE MODE) и вариант сотрудничества (COOPERATIVE MODE). Для выбора варианта «соло» следует нажимать на кнопки со стрелками до тех пор, пока не услышите “Solo”, а затем нажать круглую белую кнопку.

     В вариантах «соло» всех игровых режимов используется только нейрогарнитура «1».

     2.1. Соло.

     Расставьте препятствия для шарика по своему выбору. После калибровки сопло переместится к исходной позиции со стороны игрока «1», и в этот момент необходимо положить поролоновый шарик на сопло. После перемещения сопла к исходной позиции раздастся голосовая команда «Готовы? Начали» (“Ready? Begin.”).

     Как можно быстрее переместите шарик к противоположной стороне консоли. Используйте кнопки со стрелками, чтобы перемещать сопло вперёд или назад, и используйте свою концентрацию, чтобы перемещать шарик выше или ниже. Если шарик выпал из воздушного потока, поместите его обратно на сопло в том же месте. Когда шарик будет перемещён до самого конца трека, консоль объявит время прохождения трека с препятствиями.

     2.2. Соперничество (COMPETITIVE MODE).

     Оба участника располагаются со стороны «1» консоли. После голосовой команды «Игрок "1" готов? Начинайте» (“Player One – ready? Begin.”) первый участник как можно быстрее проводит шарик через все установленные препятствия. Используйте кнопки со стрелками, чтобы перемещать сопло вперёд или назад, и используйте свою концентрацию, чтобы перемещать шарик выше или ниже. Если шарик выпал из воздушного потока, поместите его обратно на сопло в том же месте. Когда шарик будет перемещён до самого конца трека, консоль объявит время прохождения первым участником трека с препятствиями.

     Затем сопло передвинется в исходную позицию со стороны первого игрока, а консоль подаст голосовую команду «Игрок "2" готов? Начинайте» (“Player Two – ready? Begin.”). После этого второй участник также как можно быстрее проводит шарик через все установленные препятствия. После достижения конца трека консоль объявит время прохождения второго участника и объявит победителем того, у кого наименьшее время.

     2.3. Сотрудничество (COOPERATIVE MODE; Co-op).

     Это самый сложный вариант игры. Когда вы освоили всё остальное в Mindflex Duel ™, тогда вы готовы к этому!

     Первый игрок использует свою концентрацию для управления движением сопла – высокая концентрация заставляет сопло двигаться вперёд быстрее, средняя концентрация заставляет её останавливаться, а низкая концентрация заставляет её двигаться назад. Примечание: если ситуация с управлением выходит из-под контроля, первый игрок (кнопки расположены с его стороны) может нажать и удерживать кнопку со стрелкой (любую), чтобы остановить движение сопла, и тогда каждый игрок может настроить свой уровень концентрации до нужного значения; после отпускания кнопки управление соплом и шариком снова продолжится с помощью нейрогарнитур.

     В то же время второй игрок использует свою концентрацию, чтобы контролировать высоту подъёма шарика – чем выше его уровень концентрации, тем выше шарик будет парить.

     Действуя вместе, игроки должны переместить шарик со стороны консоли первого игрока на сторону второго игрока как можно быстрее. Если шарик выпадет из воздушного потока, поместите его обратно на сопло в том месте, где он упал.

     Когда шарик достигнет конечной точки на стороне второго игрока, консоль объявит время прохождения.

     3. Третий игровой режим называется «RACE THE LIGHTS», или «Погоня за светом». У этого режима есть 2 варианта – одиночный вариант (соло) и вариант соперничества (COMPETITIVE MODE). Для выбора варианта «соло» следует нажимать на кнопки со стрелками до тех пор, пока не услышите “Solo”, а затем нажать круглую белую кнопку. Не устанавливайте никаких препятствий на консоли.

     В сравнении с режимом «POWER PUSH» («Энергетический натиск») данный режим позволяет видеть степень напряжённости каждого игрока, а не только разницу между ними, поскольку в нём соревнование разбивается на два этапа по отдельности для каждого из игроков.

     3.1 Соло. После выбора варианта «соло» следует выбрать уровень сложности «Начальный», “Beginner”, «Средний» “Intermediate” или «Сложный» “Advanced” кнопками со стрелками, а затем подтвердить выбор круглой белой кнопкой. Чем выше уровень сложности, тем быстрее будут перемещаться световые индикаторы на консоли. После калибровки сопло переместится к исходной позиции со стороны игрока «1», после чего раздастся голосовая команда «Готовы? Начали» (“Ready? Begin.”).

     Когда первый световой индикатор на консоли начнёт мигать, сконцентрируйтесь, чтобы как можно быстрее продвигать шарик (сопло) к противоположной стороне консоли – чем выше концентрация, тем быстрее будет двигаться шарик (сопло).

     Световые индикаторы вдоль трека будут последовательно зажигаться один за другим, двигаясь к противоположному концу консоли (скорость их включения зависит от выбранного уровня сложности).

     Если шарик (сопло) достигнет конечной точки на противоположной стороне консоли до того, как зажгутся все огни, консоль скажет: «Игрок выиграл» (Player wins), а затем объявит время.

     Если огни достигнут конечной точки раньше, чем шарик (сопло), игра прекращается, и консоль сообщает: «Игра выиграла» (Game wins).

     3.2. Соперничество (COMPETITIVE MODE).

     После голосовой команды «Игрок "1" готов? Начинайте» (“Player One – ready? Begin.”) первый игрок как можно сильнее сосредотачивается, чтобы как можно быстрее довести шарик (сопло) до крайней точки трека.

     Компрессор включается и начинается подниматься шарик при достижении значения примерно 32 (и более) параметра "внимания" (и включается нижний из трёх торцевых световых индикаторов) модуля TGAM компании NeuroSky внутри нейрогарнитуры Mindflex Duel, сопло с шариком начинает двигаться при значениях примерно 51 и более с дополнительным включением второго торцевого светового индикатора), а при достижении значения примерно 71 и более параметра "внимания" сопло компрессора с шариком начинает двигаться ещё быстрее, и зажигаются все (три) торцевые световые индикаторы. Эти эксперименты были проделаны с нейрогарнитурами, в которые был добавлен модуль блютуса SPP-C, позволяющий одновременно использовать такую нейрогарнитуру и с приложениями для нейрогарнитуры NeuroSky для Android, а также и с приложением "ЭЭГ-Медитация" для Windows.

     Световые индикаторы будут зажигаться синхронно с продвижением шарика (сопла). После достижения крайней точки трека консоль объявит время прохождения.

     Второй игрок победит, если пройдёт трек быстрее. Консоль подаст голосовую команду «Игрок "2" готов? Начинайте» (“Player Two – ready? Begin.”) и начнёт движение шарика (сопла) от края второго игрока.

     Когда первый световой индикатор на консоли начнёт мигать, второму игроку следует максимально сосредотачиваться, чтобы как можно быстрее переместить шарик (сопло) к краю трека со стороны первого игрока.

     Световые индикаторы продолжат последовательно загораться. Они достигнут противоположного конца консоли за то же время, которое только что потребовалось первому игроку.

     Если световые индикаторы достигнут конечной точки раньше, чем до неё доберётся шарик, управляемый вторым игроком, то игра закончится, и первый игрок выиграет.

     Если управляемый вторым игроком шарик достигнет конечной точки до того, как её достигнут световые индикаторы, то игра объявит его время.

     Побеждает игрок, показавший лучшее (наименьшее) время.

     4. Четвёртый игровой режим называется «CORTEX COLLISION», который литературно мог бы быть переведён как «Столкновение (противостояние) умов». У этого режима есть 2 варианта – одиночный вариант (соло) и вариант соперничества (COMPETITIVE MODE). Для выбора варианта «соло» следует нажимать на кнопки со стрелками до тех пор, пока не услышите “Solo”, а затем нажать круглую белую кнопку. Не устанавливайте никаких препятствий на консоли.

     4.1 Соло. После выбора варианта «соло» консоль подаст голосовую команду: «Приготовьтесь к запуску» (“Prepare to launch. Ready...”). В течение нескольких секунд будут слышны нарастающие звуки – используйте это время, чтобы сконцентрироваться и достичь её максимального уровня.

     Затем консоль начнёт обратный отсчет – «5, 4, 3, 2, 1». Во время обратного отсчёта старайтесь удерживать концентрацию на максимально возможном уровне.

     Когда обратный отсчёт дойдёт до нуля, начнёт двигаться шарик (сопло). Расстояние, которое он преодолеет, зависит от среднего значения уровня сосредоточения во время фазы обратного отсчёта. Чем выше среднее значение, тем дальше продвинется шарик (сопло).

     Консоль присудит определённое количество очков в зависимости от пройденного расстояния, озвучив это значение. Если вы достигнете противоположной конечной точки, вы получите 420 очков.

     4.2. Соперничество (COMPETITIVE MODE).

     После голосовой команды «Первый игрок, приготовьтесь к атаке; второй игрок, приготовьтесь защищаться» (“Player One, prepare to launch. Player Two, prepare to defend. Ready…”) первому игроку следует сосредоточиться, чтобы толкать шарик (сопло) вперёд. Второй игрок будет сосредотачиваться, чтобы создавать «мысленный барьер», чтобы остановить продвижение шарика (сопла).

     В течение нескольких секунд будут звучать нарастающие сигналы – оба игрока должны использовать это время, чтобы как можно сильнее сосредоточиться.

     Консоль выдаст голосовую команду «Начали» (“Begin”), и затем начнётся обратный отсчёт – «5, 4, 3, 2, 1». Во время этого обратного отсчёта оба игрока стараются сохранять концентрацию на максимально возможном уровне.

     Когда обратный отсчёт достигнет нуля, первый игрок заставит двигаться шарик (сопло) с одной стороны консоли, а второй игрок заставит зажигаться световые индикаторы с противоположной стороны. Натиск каждого из них зависит от среднего значения уровня сосредоточения во время фазы обратного отсчёта.

     Чем выше составил средний уровень, тем быстрее движутся шарик (сопло) и ряд световых индикаторов. Где бы они ни столкнулись, шарик (сопло) остановится на этом месте.

     Консоль присудит первому игроку оценку в зависимости от расстояния, пройденного шариком (соплом). Если он достигнет противоположной конечной точки, то первый игрок получит максимальный результат в 420 очков.

     Затем шарик (сопло) переместится на сторону консоли второго игрока, и игра выдаст голосовую команду: «Второй игрок, приготовьтесь к запуску…» (“Player Two, prepare to launch…”).

     Оба игрока повторяют описанные выше шаги – на этот раз второй игрок будет сосредотачиваться, чтобы толкать шарик вперёд, а первый игрок – чтобы его останавливать.

     По окончании второго этапа консоль объявит счёт второго игрока, а затем объявит победителя.

     5. Пятый игровой режим называется «BASKETBLASTER». Это название можно перевести как «Баскетбластер» или «Бластерный (выстреливающий) баскетбол». У этого режима есть 2 варианта – одиночный вариант (соло) и вариант соперничества (COMPETITIVE MODE).

     Вам могут понадобиться все 4 шарика для этой игры на случай, если какие-то из них скатятся со стола.

     Прикрепите пушку и корзину к консоли так, чтобы они смотрели друг на друга – чем больше расстояние между ними, тем сложнее. Примечание: пушка должна быть установлена на вторую позицию углублений консоли со стороны первого игрока, но корзину можно разместить где угодно.

     Для выбора варианта «соло» следует нажимать на кнопки со стрелками до тех пор, пока не услышите “Solo”, а затем нажать круглую белую кнопку.

     5.1 Соло.

     После калибровки сопло переместится в сторону первого игрока, прямо под пушку. Вы не сможете сдвинуть его с этой позиции во время игры. Затем консоль сообщит: «Готовы? Начали» (“Ready? Begin.”). Протолкните шарик в основание пушки, а затем сконцентрируйтесь, чтобы «накопить энергию» и выстрелить.

     Каждый раз, когда шарик приземляется в корзину, нажимайте круглую белую кнопку (ENTER), чтобы добавить 1 очко к своему счёту. После каждого выстрела вынимайте шарик из корзины и возвращайте его в основание пушки, а затем снова концентрируйтесь, чтобы «накопить энергию» и выстрелить снова.

     Играйте, пока не истечёт ваше время. Затем игра объявит ваш счёт.

     5.2. Соперничество (COMPETITIVE MODE).

     Примечание: в соревновательном режиме игрок, который сейчас не выстреливает шарики, должен возвращать шарики стрелку после каждого выстрела – они будут разлетаться повсюду!

     Оба игрока по очереди располагаются со стороны «1» консоли. После нажатия на круглую белую кнопку через 6-8 секунд раздастся голосовая команда «Начали» (“Begin”). Первый игрок выполняет всё так, как описано в варианте «соло». Через 60 секунд после команды «Начали» прозвучит голосовая команда «Осталось 10 секунд» (“Ten seconds”). Когда закончится отведённое первому игроку время, консоль озвучит его результат, и затем выдаст голосовую команду «Игрок "2" готов?» (“Player Two – ready?”).

     После этого игроки меняются местами, и затем второй игрок нажимает круглую белую кнопку. Консоль отреагирует на это голосовым сообщением «Начали» (“Begin”) через 4 секунды, после чего второй игрок выполняет всё так, как описано в варианте «соло».

     Когда закончится отведённое второму игроку время, консоль озвучит его результат, а затем объявит победителя. В случае ничьи консоль выдаст голосовое сообщение «Попробуйте ещё раз» (“Try again”).

     6. Шестой игровой режим называется «FREESTYLE», или «Свободный стиль». Также его можно выбрать сразу, нажав на кнопку со стрелкой «назад/нет», направленной к круглой кнопке, а не кнопку «вперёд/да».

     Этот режим удобен для первоначальной тренировки внимания и ознакомления с реакцией нейрогарнитуры игры на разные ментальные состояния. Вы можете устанавливать на консоли любые сочетания препятствий для тренировки управления вниманием, придумывая свои варианты игры. Из прилагаемого конструктора можно собрать собственный лабиринт любой сложности, используя кольца, клетки, башни и другие пластиковые детали.

     Наденьте нейрогарнитуру «1», поместите шарик на сопло и выберите этот режим. Используйте кнопки со стрелками, чтобы перемещать сопло вперёд или назад, и используйте свою концентрацию, чтобы перемещать шарик выше или ниже. Если шарик выпал из воздушного потока, поместите его обратно на сопло в том же месте. В данном режиме нет ограничений по времени или движению сопла.

     Для прекращения игры в этом режиме и возврата в исходное меню нажмите круглую белую кнопку.


     Комплектация игры MindFlex Duel: игровая консоль, две нейрогарнитуры с номерами «1» и «2», четыре поролоновых шарика, гибкая башня с поворачивающимися кольцами (flex tower; первое слева препятствие на первой фотографии данной страницы), ветряное колесо (wind wheel; последнее препятствие на первой фотографии), стенка с отверстиями трёх разных размеров для шарика (score wall; предпоследнее препятствие на фото), рамка с поворачивающимися полочками (flip frame; третье препятствие на фото), пушка (второе препятствие на фото) и улавливающая шарик воронка (четвёртое препятствие на фото; используется вместе с пушкой), инструкция и коробка.

     Преимущество данной нейроигры в том, что это полезный тренажёр, который в игровой форме позволяет развивать внимание, а также тренировать медитацию шаматха / самадхи.


     Автор статьи: В. Вернигора, 6.04.2021. При перепечатке ссылка на источник scriptures.ru/yoga/eeg_mindflex_duel_t8498.htm обязательна.


     Описание переделки нейрогарнитуры Mindflex в NeuroSky MindWave, совместимую с Android и Windows.

     Описание изготовления своими руками из отдельных модулей нейрогарнитуры NeuroSky MindWave, совместимой с Android и Windows.

     Инструкция для мастеров по ремонту микроэлектроники по переделке белой немобайловой нейрогарнитуры NeuroSky MindWave в совместимую с устройствами Android и Windows (без обеспечения совместимости с устройствами iOS и MacOS).

     Медитация с использованием обратной нейросвязи с помощью ЭЭГ NeuroSky MindWave Mobile – ускоренное самостоятельное изучение медитации. Общие вопросы ЭЭГ-медитации.

     Подробные описания ритмов, используемых в приложении Brainwave Visualizer, и примеры уровней ритмов при высоких значениях внимания и медитации.

     Вопросы и ответы по нейрогарнитуре NeuroSky MindWave Mobile в контексте практики медитации.

     Обзор приложения NeuroExperimenter (НейроЭкспериментатор).

     Обзор приложения «ЭЭГ-медитация» для Android для гарнитуры NeuroSky MindWave Mobile для практики медитации.

     Обзор приложения «ЭЭГ-медитация» для iOS для гарнитуры NeuroSky MindWave Mobile 2 для практики медитации.

     Обзор приложения «ЭЭГ-медитация» для Windows для гарнитуры NeuroSky MindWave (а также для Mobile) для практики медитации.

     Бесплатное приложение "Маленький Будда" для нейрогарнитур NeuroSky для Android.

     Обзор приложения Meditation Journal (Журнал медитации).

     Ведь можно учиться медитировать и без ЭЭГ-гарнитуры? Конечно можно. Но с гарнитурой лучше.

     "Как медитация меняет ваш мозг и вашу жизнь". Дэниел Гоулмен и Ричард Дэвидсон.

     Описание версий нейрогарнитур калифорнийской компании NeuroSky и китайской Sichiray.

     Сравнение ЭЭГ-гарнитур с точки зрения медитации: NeuroSky, Muse, Melomind, EMOTIV EPOC+, EMOTIV Insight и Neeuro SenzeBand.

     Любительский электроэнцефалограф проекта OpenEEG.

     Meditation with biofeedback using the electroencephalograph gadget NeuroSky MindWave Mobile, or accelerated self-study of meditation.

     The free 'EEG Meditation' app for Android.

     Windows PC version of this "EEG Meditation" app for white and black headsets.