САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
том II
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг.
1. ОСНОВАНИЕ ВИДЬИ |
22. АЗБУКА ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23. СУДЬБА - НЕ ЖЕЛЕЗНАЯ КЛЕТКА! 24. ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ ЧЕЛОВЕКА 25. ПОИСКИ СПОКОЙСТВИЯ 26. ГЛАЗА, А НЕ ПОЛУГОДИЕ (НАЯНА, А НЕ АЯНА) 27. ИЗНАЧАЛЬНО ПРИСУЩЕЕ ВАМ 28. ПРОВОДИТЕ ВСЕ СВОИ ДНИ С ШИВОЙ! 29. ВСТРЕЧАЙТЕ ИСПЫТАНИЯ С РАДОСТЬЮ! 30. ВБЛИЗИ И ВДАЛИ 31. СЛОМАННЫЙ ЛУК 32. ВНУТРЕННИЙ РОСТ 33. ПРЕВЗОЙДИТЕ ТРИЕДИНСТВО (ТРИПУТИ)! 34. ДРАГОЦЕННЕЙШЕЕ СОКРОВИЩЕ 35. ЧТО ДХАРМА И ЧТО НЕ ДХАРМА? 36. БРАМИН 37. ПУРНААХУТИ 38. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА! 39. ПЛАНИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 40. ЕДВА ЗАМЕТНЫЙ СЛЕД ЭГО 41. РОСТКИ ВЕРЫ 42. ПЕЧАЛИ И БОГ |
37. ПУРНАДХУТИ
Каллури Вирабхадра Шастри беседовал с вами сегодня о Бхагавате. Не думайте, что это никак не связано с Ведапуруша Саптана джняна-яджной (семидневным ведическим ритуалом жертвоприношения духовной мудрости высшей Душе Вед): ведь Бхагавата содержит в себе саму Ведасару (суть Вед)! Каждый ведический гимн посвящен Славе Бога, носящего имена Индры, Варуны, Митры и многих других. Все это — упасана, поклонение, наполненное преданностью Господу, которого Веда называет "Единым, но облеченным сонмом Имен". Бхагавата — это Ведасара, сокровенная сущность Вед, принявшая форму, доступную всем. Она — просто часть ведической литературы, и потому неотделима от общей традиции Вед. Единая кровь течет во всех членах Веды; это прекрасно и притягательно для всех нас!
Как дети, рассматривая изображения предметов, читают их имена, так и Бхагавата учит познанию акшары (непреходящего) при помощи кшары (преходящего). Нельзя постичь тонкое без опыта плотного — без полного освоения всего, что содержится в нем. Взойдя на вершины чита (осознания) при помощи джады (инертности), вы должны пропитать эту джаду чайтаньей (сознанием), чтобы стереть всякую грань между ними! В состоянии дхьяны (медитации), первая явленная вам картина должна превратиться в образ, созданный очищенным воображением, а он, в свою очередь, будет возведен до степени полной абстракции! Только тогда объект медитации — дхейя. Форма, будет оставлен позади, и вашему взору предстанут возвышенные Видения Божественной Красоты, Мудрости и Силы. Бхагавата способствует вашему духовному образованию в этой сфере, она преподаст вам каждый урок — от начальных до выпускных!
Многие из вас обычно недопонимают значение древних легенд, сказаний и описаний. Лотос Брамы — не стебель, растущий в грязи над водой, чтобы ловить лучи Солнца и расцветать, а Лотос вашего сердца со множеством лепестков, и каждый из них — качество и направление, в котором влечет человека. Бык Шивы — отнюдь не животное, но символ праведности, Дхармы; он шествует на четырех ногах — сатье, дхарме, шанти и преме (истине, праведности, умиротворении и любви). Гопалы (пастухи) пасут совсем не коров; они охраняют и питают дживи (живущих) — "го". При изучении Вед вам следует искать смысл, на который откликнулись бы ваши сердца, а не довольствоваться лишь удовлетворением головы! Изречение, даже правильное грамматически, может быть полной бессмыслицей!
Например, Ганапати Шастри рассказывал вам о том, почему земля, взятая из муравейников, лучше всего подходит для ритуалов. Он объяснил это тем, что белые муравьи обладают таинственным даром служения Богу, поскольку они смогли перегрызть тетиву лука Вишну! Лук, разогнувшись, одним концом ударил Вишну под подбородок и снес ему голову, и она отлетела далеко в небо! Примеряя эту историю к Господу Вишну, также известному как Нараяна, вы поймете, что она умаляет величие Бога! И все же, применительно к Нараяне — всесильному и всеобъемлющему аспекту Божественности — как понять историю о муравьях, которые перегрызли тетиву Его лука? Вам объясняют, что боги хотели так наказать Его за непомерную гордость. Но как Вишну можно обвинять в гордыне? И как боги сумели подбить муравьев на подобные действия? Нет! Очевидно, что это — история одного из множества меньших божеств, деват, населяющих ведические небеса. Он тоже носил имя Вишну — вот в чем разгадка! Нет нужды принижать Нараяну — Владыку Богов, отождествляя Его с кем-то иным из богов. Принимайте значение, ведущее вверх, и будете правы!
Проследите свое высокое происхождение, и будьте достойны его! Мулапракрити нисходит из Параматмы при проявлении майи. Из этой Великой Иллюзии исходит Акаша (эфир), из него — Агни (огонь); из Агни рождается Вайю (ветер). Вайю порождает Джалу (воду), а из нее возникает Земля. На Земле, из сочетания этих пяти стихий, на алтаре Параматмы рождаетесь вы. Вам предстоит вскарабкаться по этой лестнице ввысь, к Параматме — Первоистоку Вселенной! Продвижению искателя поможет духовный "учебный план", заключенный как в Веде, так и в многозначимых историях Бхагаваты.
Когда человек называет себя безбожником, Я ему не верю! Ибо в чем тогда корень вашей веры в себя? Ради чего надо верить? Верьте в себя, ибо вы — Бог! Это — ваша глубинная вера. Вера в Бога и вера в себя — по сути, одно. Вы черпаете Божью силу внутри себя, когда вам грозит нападение. Вот почему не умолкает ваш внутренний шепот: пользуйтесь силой Бога, идя по дороге милосердия, братской любви и помощи ближним!
Каждый уедет отсюда, когда истечет его время. Но постарайтесь достигнуть того, ради чего вы отправились в путь и пошли на такие расходы! Пусть вам откроется высшее счастье выхода из круговерти смертей и рождений!
Пусть ваши привычки и поведение изменятся к лучшему! В этом проявится мера вашей серьезности. Имейте же веру и стойкость! Меня не обманет ваше притворство. Сколько бы вы ни складывали молитвенно руки и ни обливались слезами, Я не приму вас за преданного, бхакту. Своим притворством вы привлечете к себе наказание, которое вас излечит от этой черты!
Завтра, между восемью и девятью часами утра, произойдет пурнахути — прощальный обряд Приношения Святому Огню. Это — драгоценнейшее сокровище яджны; полное и окончательное предложение считается выполнением ритуала. Но помните: Я — НЕ Совершающий этот обряд; Я ЕСМЬ Получатель плодов этой яджны!
Я видел, как спешили многие из вас, чтобы вовремя доставить из Бангалора и Анантапура всё необходимое для пурнахути: сандал, золото, драгоценные камни, чтобы положить в жертвенный огонь во время прощальной Ахути. Я не дозволяю вам этого! Нетрудно, потратив несколько рупий, что-то купить в магазине и бросить в огонь, думая, что совершаешь великую жертву. Я ставлю вам задачу потруднее; вам не отделаться более легкой!
Я хочу, чтобы все вы, когда Пурнахути будет предложена жертвенному огню, встали и с благоговением бросили в этот огонь свои дургуны (дурные качества) — все до единой ошибки, грехи, неудачи и искушения! Ищите их внутри себя уже сегодня; откапывайте их из тайных мест, тщательно упакуйте и завтра, в едином порыве, бросьте их в пламя Пурнахути, взлетающее к небесам! Это будет ваш вклад в эту яджну. Это, и ничто иное — но и не меньше того!
Находящиеся здесь пандиты сослужили великую службу. Будьте им благодарны! Они помогли вам увидеть славу и великолепие Ведаматы (Матери Веды) — подлинную форму Бхарата-Маты (Матери Индии)! Скажу им одно: даря Мне ананду, они подарили ее также и вам, ибо Я Есмь в каждом из вас.
Прашанти Нилаям, 7.10.1962 г.