Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

том II

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг.


Содержание


1.   ОСНОВАНИЕ ВИДЬИ
2.   ЩЕЛЧОК ФОТОКАМЕРЫ
3.   ОПАСНОСТЬ СОМНЕНИЙ
4.   САИ КАК ХРУДАЯ-СТХАИ
5.   ВЕРЬ В СЕБЯ!
6.   ПОДЛИННЫЙ ПАНЧАНГАМ
7.   ШАГИ ПО ПУТИ САДХАНЫ
8.   РАМАЯНА ВАШИХ СЕРДЕЦ
9.   НАЧИНАЙТЕ САТСАНГ
10. ИМЯ НАРАЯНЫ
11. СОВЕРШЕННЫЙ УЧЕНИК
12. С ПРАТЬЯКШЕЙ - К ПАРОКШЕ
13. ПУСТЬ ЗАСИЯЕТ АНТАХКАРАНА!
14. БУДЬТЕ БЛАГОДАРНЫ ДОКТОРАМ!
15. МИТХИ И ГАТХИ
16. ШИВА САНКАЛЬПА
17. ИСПЫТАЙТЕ ЭКАТВАМ!
18. САРВАТА ПАНИ ПАДА
19. ВИДЕНЬЕ ПУРУШИ
20. АТМА, ЗОВУЩАЯ ПАРАМАТМУ
21. АДХАРА И АДХЕЙЯ

22. АЗБУКА ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
23. СУДЬБА - НЕ ЖЕЛЕЗНАЯ КЛЕТКА!
24. ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ ЧЕЛОВЕКА
25. ПОИСКИ СПОКОЙСТВИЯ
26. ГЛАЗА, А НЕ ПОЛУГОДИЕ (НАЯНА, А НЕ АЯНА)
27. ИЗНАЧАЛЬНО ПРИСУЩЕЕ ВАМ
28. ПРОВОДИТЕ ВСЕ СВОИ ДНИ С ШИВОЙ!
29. ВСТРЕЧАЙТЕ ИСПЫТАНИЯ С РАДОСТЬЮ!
30. ВБЛИЗИ И ВДАЛИ
31. СЛОМАННЫЙ ЛУК
32. ВНУТРЕННИЙ РОСТ
33. ПРЕВЗОЙДИТЕ ТРИЕДИНСТВО (ТРИПУТИ)!
34. ДРАГОЦЕННЕЙШЕЕ СОКРОВИЩЕ
35. ЧТО ДХАРМА И ЧТО НЕ ДХАРМА?
36. БРАМИН
37. ПУРНААХУТИ
38. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА!
39. ПЛАНИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
40. ЕДВА ЗАМЕТНЫЙ СЛЕД ЭГО
41. РОСТКИ ВЕРЫ
42. ПЕЧАЛИ И БОГ

ГЛОССАРИЙ


8. РАМАЯНА ВАШИХ СЕРДЕЦ

Повозка человеческой жизни движется на двух колесах благодаря вашим органам чувств, управляемым интеллектом (буддхи). Поводья ее — различение и отречение (вивека и вайрагья), а два колеса — кала-чакра и карма-чакра. Спицы этих колес — правила праведности (дхармы), соединенные ободом любви (премы). Высшее "Я" человека — хозяин повозки, и ничто не собьет его с курса, если колеса смазаны истиной (сатьей), а цель путешествия — умиротворение (шанти).

Рама, чей день рождения — Раманавами — вы празднуете сегодня, был примером того, как спасти свое Высшее "Я" на тернистом пути — от рождения до состояния вне рождений. Рама — воплощенная Дхарма: вот почему Он был в силах ее возродить. Сегодня — святой день, ибо у вас есть возможность еще раз услышать "краткий конспект" истории Славы Бога и Его отношений с людьми. И действительно, чем глубже вы погружаетесь в Рамаяну, тем сильней убеждаетесь, что Рама — сама Вселенская Душа (Атма), Душа каждого существа. Он пришел не затем, чтобы уничтожить владыку ракшасов, Равану; Он — не сын Дашаратхи и Каушальи, и не муж Ситы, рыдающий об утрате и счастливый воссоединением!

В тот день, когда Рама был коронован как император Айодхьи, каждый герой Рамаяны получил какой-нибудь дар перед тем, как покинуть столицу. Один Хануман отверг материальный подарок. Взамен он стал просить Раму разъяснить ему таинство Их жизни, всё еще недоступное его пониманию, хотя он служил Раме так долго и преданно! Тогда Рама попросил Ситу утолить жажду Ханумана и открыть ему тайну Их жизненного пути. Сита открыла ему, что сама Она — Мула Пракрити, Первозданная Природа, Майя Шакти, Энергия, приводящая в движение всю Материю, а также сама Материя, претворяющая ее во все это множество форм, которые связывают и ослепляют. Рамаяна, сказала Она — всего лишь спектакль, поставленный Ею. Рама — вечный и неизменный Пуруша. Дух (Атма) в каждом существе есть Рама; отсюда и имя Атмарама. Рама вечен, и потому, как известно, Рамамантру применяет Сам Господь Шива. Имя Рамы означает "Тот, Кто изливает Ананду" — и не более того. Но что даст нам больше блаженства, чем Атма? Рама являет собой ананду и Атмараму — блаженство вашего внутреннего сознания. Рамаяна откроется вам лишь с такой точки зрения. У апельсина есть форма и имя; но когда из него выжат сок, то где его форма и имя? Остался единственно вкус. Сладость, благоухание и сущность плода — вот что надо испробовать! Это не подлежит описанию. Ни в одном словаре нет для этого слов. Так Сита помогла Хануману понять сладчайшую сущность Рамы вне формы и имени.

Рама — это Пуруша (Изначальный Дух), приглашающий Ситу, то есть Пракрити (Природу), принять участие в пьесе — Рамаяне. Сита — это Брахма-чайтанья, ибо Майя, Пракрити, вмешивается в Чистое Существование Брахмана. Смотрите, что происходит! Брахмаджняна, то есть Знание Брахмана утеряна; Рама блуждает по джунглям, оплакивая Ее. Конечно же, манас, Лакшмана, не покидает Его, ибо манас — орудие освобождения. Вали (брат Сугривы) — это дух отчаяния, преодолимый посредством вивеки, различения, то есть Сугривы.

Именно Вивека, как видите, направляет своих посланников в различные уголки, чтобы отыскать Брахмаджняну. Хануман — это отвага, достижимая благодаря неотступности веры, которая проникает во тьму и несет благовестие Рассвета. Рама затем пересекает море иллюзии. Он уничтожает демона тама-гуны, Кумбхакарну, и демона раджа-гуны, Равану, и возводит на трон Вибхишану — гуну саттвы. Вслед за тем Рама встречается с Ситой, ставшей Анубхаваджняной, а не просто Брамаджняной, в лице Паттабхишеки.

Поэтому Рамаяна — история без конца. В каждой жизни разыгрывается Рамаяна: гуны, индрии, поиски и садхана! Рама — сын царя Дашаратхи — "Возничего Десяти Колесниц". Что такое, по-вашему, эти колесницы? Они — ваши органы чувств, пять кармендрий (органов действия) и пять джнянендрий (органов восприятия). Сатья, Дхарма, Шанти и Према — четверо их сыновей: Рама — Сатья, Бхарата — Дхарма, Лакшмана — Према и Шатругна — Шанти. Пусть вашим идеалом станут эти четыре великих героя Рамаяны! Вы увидите, как ваша жизнь наполнится миром и радостью — если только вы станете жить согласно им. Рамаяну вашего сердца — вот что вам надлежит пережить, а не расчленять ее как ментальный феномен! Читая и размышляя, вы почувствуете, как ее тайный смысл озарит вас, когда ваш разум очистится ее возвышенными идеями. Не увлекайтесь миром материальных вещей: они тают раньше, чем оказываются у вас в руках. Ищите Сат — неизменное! Ищите Чит — состояние сознания, неподвластное атакам страстей — чистое, свободное от эгоизма и духа стяжательства. Только тогда вам откроется Свет, и вы сможете озарить путь для других. Ищите блаженство — плод премы, любви выше всякой привязанности. Будьте как пчелы, летающие вокруг цветка Славы Господней, и пьющие сладкий нектар Его Милости в безмолвном восторге!

Шанти Кутир, Мадрас, день Рама-навами, 25.04.1961 г.