САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
том II
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг.
1. ОСНОВАНИЕ ВИДЬИ |
22. АЗБУКА ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23. СУДЬБА - НЕ ЖЕЛЕЗНАЯ КЛЕТКА! 24. ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ ЧЕЛОВЕКА 25. ПОИСКИ СПОКОЙСТВИЯ 26. ГЛАЗА, А НЕ ПОЛУГОДИЕ (НАЯНА, А НЕ АЯНА) 27. ИЗНАЧАЛЬНО ПРИСУЩЕЕ ВАМ 28. ПРОВОДИТЕ ВСЕ СВОИ ДНИ С ШИВОЙ! 29. ВСТРЕЧАЙТЕ ИСПЫТАНИЯ С РАДОСТЬЮ! 30. ВБЛИЗИ И ВДАЛИ 31. СЛОМАННЫЙ ЛУК 32. ВНУТРЕННИЙ РОСТ 33. ПРЕВЗОЙДИТЕ ТРИЕДИНСТВО (ТРИПУТИ)! 34. ДРАГОЦЕННЕЙШЕЕ СОКРОВИЩЕ 35. ЧТО ДХАРМА И ЧТО НЕ ДХАРМА? 36. БРАМИН 37. ПУРНААХУТИ 38. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА! 39. ПЛАНИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 40. ЕДВА ЗАМЕТНЫЙ СЛЕД ЭГО 41. РОСТКИ ВЕРЫ 42. ПЕЧАЛИ И БОГ |
12. С ПРАТЬЯКШЕЙ — К ПАРОКШЕ
Все вы хотите услышать Мой рассказ о поездке в Бадри и обо всем, что там произошло. Да, мы были в Бадри и вернулись бадрам (живы-здоровы). Такова эта история, поместившаяся в" ореховую скорлупку".
И все же„ опасность таилась везде — в огне и воде, в ветре, воздухе и в земле — во всех пяти стихиях! Каждый миг люди чувствовали Милость Божью, ведь около ста пятидесяти человек, большей частью немолодых и слабых здоровьем, совершили эту ятру (паломничество), без малейшей головной боли — что, несомненно, заслуга Свами. Свами также поехал в Бадри, поскольку было необходимо возродить духовную мощь Нетралингама — основного источника святости этих мест. Шанкарачарья принес пять лингамов с Кайласа и установил по одному в Двараке, Шрингери, Бадри и Пури, и еще один — в Чидамбараме. Лингам, находящийся в Бадри, обладает Нараяна-амсам (направлен на Нараяну), и его нужно было заново освятить. Это входило в Мою Задачу, и люди, поехавшие со Мной, видели, как Я ее исполнил.
Я должен был это сделать, ибо в этом году исполнилось 35 лет с того дня, когда Аватар принял рождение. Это также год, когда в Шрингери находится 35-й преемник Шанкарачарьи, Пита. Так что этот год весьма важен для подзарядки батареи духовного здоровья, известного как Бадрикашрама. Нетралингам, помещенный Шанкарачарьей в основание статуи в храме, был Мною извлечен, и Я провел абишеку (освящение) водой Ганготри, сотворенной Моей Рукой. Обряд омовения был проведен с помощью золотых листьев билвы и цветов тумбе, также созданных прямо на месте, а затем лингам был помещен на то же место. Он расположился на Золотом Лотосе с тремя слоями лепестков; каждый ряд состоит из двух малых слоев по шестнадцати маленьких лепестков — целый лотос, представляющий собой сердце, где должен быть установлен лингам для поклонения.
Когда видишь восторг пилигримов, тысячами бредущих по дороге в Бадри, то умолкаешь от изумления. Нет больше страха, что безбожие овладевает этой страной! Опираясь лишь на свою веру, люди со всех концов Индии — мужчины, женщины и дети, старые и молодые, крепкие и немощные, бедные и богатые, направляются к Бадри. Вы можете многому научиться, видя их устремленность; это станет вашей наградой за участие в паломничестве. Вы разовьете бхакти, шраддху (преданность, веру) и вашу духовную дисциплину в окружении спутников, так похожих на вас! В этом — величие Нараяна-Мурти, находящегося в Бадри.
Да, духовные перемены грядут. Вот почему народ говорит: "один только вид пилигрима, вернувшегося из Бадри — награда за наши Заслуги". Конечно, чтобы измениться, необязательно ездить так далеко: ведь с вами Сам Бадринараяна! Бадри — это место, где взаимосвязь Нары (человека) и Нараяны (Бога) закреплена и увековечена. Но вы ее можете создать и прямо здесь. Избавившись от великой иллюзии, вы становитесь Богом, Нараяной; пребывая в иллюзии, вы останетесь человеком, Нарой — вот и всё... Нет места, где бы Я не побывал — и нет места, где Я бы не находился! Так что бхакты, ездившие со Мной, путешествовали в Абстрактное вместе с Конкретным — с Пратьякшей в Парокшу! Это было большой удачей для них.
Те, кому пришлось остаться здесь, не должны огорчаться, потому что все эти дни вы помышляли о Свами и только о Свами, и так возрастала ваша садхана! В конечном итоге, паломничество необходимо лишь для смягчения сердца, расширения вашего кругозора и круга симпатий — а не для сбора диковинок, изображений, пакетов с прасадом и впечатлений. Это — более нетра (глаз), чем патра (сосуд). Паломничества должны стать столь же безмолвными, как движение век у закрывшихся глаз. К чему вам беспокоить свои языки, кричать и скандалить, когда вас влечет Божественное? Истинно, все кшетры (места паломничества) и ятры (паломничества) — внутри вас самих! Вы — в непрестанном паломничестве, хотя можете не отправляться в Бадри или Каши! Не жалейте, что не получили абишека-тиртху (святую воду для освящения статуй) из Ганготри, примененную к Нетралингаму. Мне известно, что каждый из вас мечтает о ней с тех самых пор, как вы узнали о происходившем в Бадри. Я создам Ганготри тиртху прямо здесь и раздам ее вам, не тревожьтесь!
Люди могут считать, что паломничества — пустая трата времени и денег; но позвольте сказать вам: оно наилучшее применение для них — в случае, если вы истинно преданы. Бхакти (преданность) — не признак вашей слабости. Нет, это знак вашей храбрости, мудрости и различения; только бхакти подарит вам сукхьям и шанти (счастье и мир). Когда-нибудь каждый займет свое место в этих рядах, потому что все жаждут получить свой подарок. Они, в неведении и восторге, пробуют множество прочих лекарств — но только это одно даст им исцеление!
Прашанти Нилаям, 4.07.1961 г.