САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
том II
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг.
1. ОСНОВАНИЕ ВИДЬИ |
22. АЗБУКА ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23. СУДЬБА - НЕ ЖЕЛЕЗНАЯ КЛЕТКА! 24. ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ ЧЕЛОВЕКА 25. ПОИСКИ СПОКОЙСТВИЯ 26. ГЛАЗА, А НЕ ПОЛУГОДИЕ (НАЯНА, А НЕ АЯНА) 27. ИЗНАЧАЛЬНО ПРИСУЩЕЕ ВАМ 28. ПРОВОДИТЕ ВСЕ СВОИ ДНИ С ШИВОЙ! 29. ВСТРЕЧАЙТЕ ИСПЫТАНИЯ С РАДОСТЬЮ! 30. ВБЛИЗИ И ВДАЛИ 31. СЛОМАННЫЙ ЛУК 32. ВНУТРЕННИЙ РОСТ 33. ПРЕВЗОЙДИТЕ ТРИЕДИНСТВО (ТРИПУТИ)! 34. ДРАГОЦЕННЕЙШЕЕ СОКРОВИЩЕ 35. ЧТО ДХАРМА И ЧТО НЕ ДХАРМА? 36. БРАМИН 37. ПУРНААХУТИ 38. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА! 39. ПЛАНИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 40. ЕДВА ЗАМЕТНЫЙ СЛЕД ЭГО 41. РОСТКИ ВЕРЫ 42. ПЕЧАЛИ И БОГ |
5. ВЕРЬ В СЕБЯ!
Прибыв в ваш город сегодня утром, Я наблюдал вашу преданность и восторг. Проезжая с процессией по этим улицам, Я видел пламенность вашей преданности. Даже сейчас Я чувствую, что могу порадовать вас, просто сидя здесь и давая даршан, ибо внемлю вашим безмолвным молитвам, а вы ощущаете Мою любовь. Этого достаточно. Это дарит блаженство. Вы рождаетесь, взрослеете и живете, а затем сливаетесь вновь — и всё это анандам! Это — истина, хотя немногие знают ее. Вот почему Я напоминаю о ней, называя вас "ананда-сварупулаара" (олицетворением блаженства). Ваша сварупа (истинная природа) — это ананда (блаженство), даже если вы совсем не замечаете ее.
Бхарата (Индия) утвердила эту истину на века; Веды провозглашают ее; Шастры рассматривают ее в малейших деталях, а Бхагават Гита и все другие священные тексты дают разъяснения, как ее испытать. Развивайте свою веру в Дух (Атму) и Шастры: они — как два ока, помогающие вам узреть!... Не упустите свой шанс, требуя для себя сидячего места и отвлекая всех тех, кто внемлет Моим словам. Вот что трагично: когда раздаются благие слова, то вам так нелегко сосредоточить внимание; но вслушиваясь в низменное и пустое, вы навостряете уши... Так слушайте в тишине и сохраняйте покой! Человек должен быть хозяином своего поведения. Ему следует быть не импульсивным, но неизменно осознающим, что хорошо для него. Он должен так выполнять задачи своей повседневности, чтобы не причинять страданий другим и не страдать самому. В этом — знак разумности его жизни. Не поддавайтесь порывам ярости, скорби, отчаяния и возбуждения! Беспорядок, который сейчас имел место, произошел из-за ваших качеств (гун) — невежества (тамаса) и страсти (раджаса). Будьте же в гуне благости (саттвы), спокойными, невозмутимыми и собранными! Чем больше блага вы принесете всем существам, чем глубже будете каяться в собственном несовершенстве и чем сильнее будет ваша боязнь поступить недостойно и страх перед Богом, тем сильнее будет ваше спокойствие (шанти). Самое имя " Бхарата" произошло из двух слов: "Бхагаван" и "рати" — "приверженность к Богу". Вот почему Индии уготована роль "Учителя Мира". Ее также зовут "Сердцем" человечества, и по этой причине ее почитают искатели истины. Но могут ли голодающие кого-то насытить? Ваш долг — сеять, растить и сохранять, чтобы кормить целый мир великой духовной пищей, корни которой — в Ведах и Шастрах.
В этой духовной сфере покоя ума и внутренней радости, сам человек отвечает за свой успех или неудачу. Вы не вправе ее перекладывать на других! Пламя погаснет, как только горючее кончилось; хватит питать свой огонь внешним горючим! Не подливайте его в пламя органов чувств и ощущений. Отрешите свой ум от мимолетного; пусть он будет направлен на вечное! Негативная энергия Шакти и позитивная энергия Шакти вместе рождают свет. Посадите в свой ум семя преданности (бхакти), подготовив для нее почву памятованием Имени Бога (намасмараной). Она станет деревом, ветви которого — совершенство, служение, самоотверженность, невозмутимость, любовь, сила и смелость. Вы поглощаете пищу, но вам неведомо, как она становится вашей энергией, интеллектом, эмоциями и здоровьем. Так же вкушайте и эту духовную пищу — намасмарану, и наблюдайте ее превращение в совершенство и благо, пусть даже без вашего ведома!
Равана понял, что Рама (Бог) и Кама (желание, вожделение) не могут сосуществовать в уме одновременно. Развивайте усердие в воспевании Имени Бога и в постижении ценности этого Имени! И тогда, даже если весь мир вам прикажет: "делайте зло!" — вы не станете повиноваться; сама ваша суть воспротивится этим приказам. И если даже весь мир станет умолять вас отречься, вы по-прежнему будете поступать праведно и достойно. Вам придется взрастить четырехкратную силу: тела, разума, различения и образа действий. И тогда вы непоколебимы; вы — уже на стезе духовной победы!
|
Однажды ко Мне подошел человек и стал спорить со Мной, доказывая, что Бога нет и что он не готов поверить в Него. Тогда Я спросил его: "а есть ли у вас по крайней мере вера в себя? Что такое вы сами? Ваше "я", вы сами — вот Бог! Вы же верите своему суждению и интеллекту, своим способностям, ибо Бог внутри вас велит вам не поддаваться сомнениям и страхам. Эта уверенность наполняет вас изнутри, непосредственно из вашей Основы — той Истины, которая и называется Богом. Неважно, зовете ли вы ее Богом или как-то иначе; достаточно, что вы верите в Себя Самого — вот истинная проверка религиозности человека!" Так Я ответил ему.
То же Я повторяю и вам. Ваше тело — храм Божий; в каждом теле воплощается Бог, независимо от того, знает ли об этом обладающий этим телом. Именно Бог вдохновляет вас на благие дела, и предупреждает о последствиях скверных деяний. Слушайте же этот Голос! Подчиняйтесь Ему, и ничто не причинит вам вреда. Одна дама плакала, что ее ожерелье пропало; она искала его повсюду и была безутешна. Затем, бросив случайный взгляд в зеркало, она обнаружила, что драгоценность не покидала ее шею! Ожерелье совсем не собиралось теряться! Так и Бог с вами всегда; Он — ваш Внутренний Обитатель, знаете вы об этом или нет.
Любовь бывает трех видов: сварта, или любовь, центрированная на себе, она подобна электрической лампочке, которая освещает лишь небольшую комнату; аньоньа, или взаимная любовь, подобная лунному свету, который распространяется несколько дальше, но не яснее; и парата — любовь, центрированная на других, подобная свету Солнца — всеобъемлющая и ясная. Взращивайте любовь только третьего вида — она станет вашим спасением! Ибо всё служение другим, направляемое этой любовью, есть, по сути, служение самим себе. Вы помогаете не другим, не забывайте: вы приходите на помощь самим себе.
Возможно, вы слышали Мои слова о намасмаране и о ее плодах, а также о том, как она постепенно преобразует характер и поведение человека; как она всё в вас переплавляет и приближает вас к Цели. Да, есть два способа сделать это: джапамала (четки), перебирание четок — столь же механическое и размеренное, и столь же тщательное, как и любое другое из ваших обыденных действий... или как это следует делать — повторение Священного Имени, без размышления о количестве повторов; погружение все глубже и глубже в ту Форму, что соответствует этому Имени и Его Божественным Совершенствам, пробуя Его на вкус, и упиваясь Им, наслаждаясь созвучием смыслов и ассоциаций, восторгаясь Его изысканной сладостью и забыв обо всём в Его звуках... И все же, вам не изведать вкус этого Имени, пока вас не одолеют подлинные муки голода! У кого желудок испорчен'чрезмерным погружением в мирские дела, тому не позуать вкус Имени или Формы.
Ум — создатель иллюзий: он прыгает от сомнения к сомнению и сам себе строит препятствия. Он плетет сеть и сам попадает в нее. Он всегда недоволен; в погоне за сотней вещей, он убегает еще от одной! Он подобен шоферу, который везет своего господина куда сам пожелает. Так потрудитесь, чтобы вышколить этого шофера и сделать его настоящим слугой! Его можно перевоспитать, если только вы знаете, как это сделать. Предлагайте ему все более вкусную пищу, и он будет тянуться за ней. Познав ценность намасмараны, он примет этот метод, ведущий к миру и радости. Так что начните сейчас! Это Мое указание вам сегодня.
Удумалпет, 27.02.1961 г.