Вы на странице: ГлавнаяШива-Шакти"Шива-катха-амрита" ➤ Минакши

"Шива-катха-амрита"
("Нектар историй о Шиве")

Парама-пуджья Шри Ганапати Сатчидананда Свамиджи

Глава 17
МИНАКШИ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Соманатха-джйотирлингам
Шришайла-Маллешвара-джйотирлингам
Махакалешвара-джйотирлингам
Омкарешвара-джйотирлингам
Вайдьянатхешвара-джйотирлингам
Бхимашанкара-джйотирлингам
Рамешвара-джйотирлингам
Нагешвара-джйотирлингам
Вишванатха-джйотирлингам
Трйамбакешвара-джйотирлингам
Кедарешвара-джйотирлингам
Гхриштишвара(Гхришнешвара)-джйотирлингам
Шива-катха-амрита II Вступление
Сати-дэви
Кумара Самбхава-Таракасура Вадха
История Вринды
Минакши


МИНАКШИ

   Ранее мы узнали подробности божественной свадьбы Парвати и Шивы. В той истории Она заставила Шиву прийти к Ней силой своей аскезы, превзошедшей Её красоту. Несмотря на всю свою преданность, Она полагала, что, если Шива не идёт к Ней, то это с Ней что-то не так. Поэтому Парвати перевоплотилась как Минакши, чтобы всё исправить. Ради Господа Она прошла пешком весь путь от побережья Южной Индии (из Тамилнаду) прямо до горы Кайлас в Гималаях Северной Индии (земной обители Шивы). Давайте узнаем, как произошла божественная свадьба Минакши и Шивы.

   Однажды демон по имени Вриддха воевал с Индрой (владыкой небес). Однако в ходе сражения демон бросился наутёк. Индра преследовал и впоследствии убил демона, который совершал аскезу в одиночестве на горе со своим оружием - ваджрой. Поступив так, Индра навлёк на себя грех убийства преданного. В результате Он потерял своё могущество и великолепие и стал бродить по земле. Во время блужданий Индра забрёл в лес из деревьев кадамбы в царстве Пандья (в настоящее время часть штата Тамилнаду в Южной Индии). В тот момент, когда Индра вошёл в лес, все Его грехи сразу же исчезли (с тех пор это место стало называться Кадамбавана). Индра стал внимательно искать причину своего очищения. Он нашёл Шива-лингам в лесу. Осознав, что Его грехи смыты божественным присутствием Шивы, Он из благодарности построил храм для Шива-лингама.

   В 11 км от храма был Манаур, стольный град царя Пандьи. Однажды здесь проходил торговец по имени Дхананджая, и он увидел новый храм, в котором, как он заметил, кто-то совершал поклонение. Он сообщил об этом царю. Царь Кулашекхара погрузился в раздумья над этим вопросом. Той же ночью Шива явился ему во сне и повелел улучшить храм, а также построить около него город.

   Кулашекхара Пандья повиновался повелению Шивы и назвал новый город Мадхура (ныне известный как Мадурай), сделав его новой столицей своего царства. Позже его сын Малаядхваджа стал царём. Вместе с женой Канчанамалой он совершил большую йагу (ведический ритуал) для получения благословения на появление детей. Из огненной ямы яги явилась трёхлетняя девочка.

   У этой девочки было три грудных железы! Царская пара была напугана. И тогда незримый голос произнёс: “Назовите эту девушку именем Минакши (Тадатакай на тамильском языке). Воспитайте Её как мальчика. В то мгновение, когда Она впервые увидит своего мужа, Её третья грудная железа исчезнет”.

   Малаядхваджа воспитала Минакши, которая стала великой и доблестной героиней (амазонкой). Она стала правителем вслед за Её отцом. Во время Её поразительного завоевательного похода Она поднялась к горе Кайласа. Там Шива явился Ей в виде очаровательного юноши. В тот же миг Её третья грудная железа исчезла. Она простёрлась ниц перед Шивой и попросила Его жениться на Ней. Шива в этой форме известен как Сундарешвара (“Владыка красоты”) благодаря Его сверхъестественной красоте. Она воспела Его славу такими словами:

   Паллави (припев):

   Чаранам (“стопа”, куплеты):

   Значение:

   Шива! Ты такой очаровательный. Ты очень сострадательный.

   1. Ты благословляешь вселенную вечным блаженством. У Тебя нет пристрастности. Ты более очаровательный, чем Манматха (купидон, божество любви). Ты нежный и милостивый.

   2. Ты был Моим другом ещё в прошлых жизнях. Твоя истинная форма - чистое блаженство. Тебя легко затронуть состраданием. О Гириша (Горец)! Ты - супруг Парвати. Ты – воплощение Сат-Чид-Ананды (Истины-Осознания-Блаженства).

   * * *

   Сундарешвара попросил Её вернуться в Её царство. Затем Он пообещал, что придёт к Ней на 8-ой день и женится на Ней. Как и обещал, Сундарешвара (Шива) в сопровождении небожителей и мудрецов вовремя явился в Мадурай для бракосочетания, которое было проведено с большим размахом. Мудрецы Патанджали, Вйагхрапада и другие настаивали, что они не будут участвовать в пиршестве, если Шива не исполнит божественный танец под названием тандава, подобный тому, который Он совершил в Канакасабхе (золотом зале) в храме Натараджи (“Владыки танца”, в Чидамбараме, штат Тамилнаду). Шива удовлетворил Их желание. После этого Минакши сказала Шиве, что огромный запас восхитительных блюд остался несъеденным. Шива попросил Кундодару, одного из своих приближённых, съесть эту пищу. Тот съел всю остававшуюся пищу и выпил всю воду во дворце, а также в нескольких колодцах города Мадурай. Однако он горько жаловался на неутолимую жажду. Тогда Сундарешвара высвободил аспект Ганги из локонов волос на своей голове. Этот поток стал рекой Вегавати (ныне известной как Вайгай). Кундодара утолил свою жажду, напившись водой реки.

   Сундарешвара принял форму человека, известного как Сундара Пандья. Он воплотился в облике царя, и с Ним была Минакши. Он правил империей очень долго. Канчанамала, его тёща, которая уже сильно постарела к тому времени, попросила Шиву создать озеро священной воды рядом с дворцом. Сундарешвара сразу же материализовал большое озеро под названием Сатасагара-тиртха. Старая пара – Канчанамала и Малаядхваджа – совершили омовение в священных водах нового озера. Они были благословлены. Спустя некоторое время Шива благословил старую пару спасением. Кумарасвами появился на свет как сын Минакши и Сундарешвары, и Его назвали Угра Пандья. Когда Он достиг юношеского возраста, Его короновали на царство. Минакши и Сундарешвара вошли в храм. Сундарешвара растворился в Шива-лингаме, а Минакши явилась в образе мурти (идола). С тех пор эта божественная пара - Минакши и Сундарешвара - различными способами защищают не только царство Пандья, но также и весь мир.

   Однажды три демона в обличье слона, змеи и коровы пытались вторгнуться в город Мадурай. Минакши и Сундарешвара сразу же превратили их в холмы, известные ныне как Гаджа-гири (холм Слона, Ане-малай на тамильском), Нага-гири (холм Змеи, Нага-малай) и Пашу-гири (холм Животного, Пашу-малай).


Фотогалерея Мадурая и храма Минакши


Богиня Минакши

Храм богини Минакши в Мадурае

Вход в алтарную часть храма богини Минакши в Мадурае

Послание Шри Свамиджи

   Благодаря святости Кадамбаваны (кадамбового леса) Индра испытал облегчение, поскольку Его грех исчез.

   Подобным образом преданные, посещающие Датта-питхам, наслаждаются непотревоженным глубоким сном в безмятежной атмосфере ашрама Ганапати Сатчидананды. Во время программ в питхаме (главном монастыре) мы сосредотачиваемся на Свамиджи. Пребывающая здесь утончённая спасительная сила обеспечивает нам ощущение защиты и безопасности на территории ашрама (монастыря).

   В заключение Свамиджи сказал, что история Сундарешвары – это история Его собственной династии (из этого можно сделать вывод, что Свамиджи – это сам Шива).


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Соманатха-джйотирлингам
Шришайла-Маллешвара-джйотирлингам
Махакалешвара-джйотирлингам
Омкарешвара-джйотирлингам
Вайдьянатхешвара-джйотирлингам
Бхимашанкара-джйотирлингам
Рамешвара-джйотирлингам
Нагешвара-джйотирлингам
Вишванатха-джйотирлингам
Трйамбакешвара-джйотирлингам
Кедарешвара-джйотирлингам
Гхриштишвара(Гхришнешвара)-джйотирлингам
Шива-катха-амрита II Вступление
Сати-дэви
Кумара Самбхава-Таракасура Вадха
История Вринды
Минакши