ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА САТЬЯ САИ

Гандикота В. Субба Рао

1993 г.

[Гандикота В. Субба Рао является преданным Свами уже много лет. Он 34 года проработал в ЮНИСЕФ, а также в ООН в качестве председателя Энергетического комитета. В 1985 г. он ушёл на пенсию и вернулся в Индию для того, чтобы заботиться о своём 92-летнем отце, Шри Гандикота Субраманья Шастри, риши Сатья Саи Гаятри мантры и прославленном знатоке Вед. Господин Субба Рао живёт в Прашанти Нилаям с 1985 г., временами он переводит речи Свами, читает лекции иностранным преданным и редактирует публикации, издаваемые в ашраме.]

СВЯЗЬ ШИРДИ САИ И САТЬЯ САИ

Многие преданные на своём опыте не раз убеждались, что Баба знает все наши мысли, а также наше прошлое и будущее. Я хочу рассказать об одном таком случае, взятом из моего личного опыта.

В течение многих лет я страстно желал побывать в посёлке Ширди. Я несколько раз предпринимал попытки выразить своё почтение в храме Ширди Саи в самом Ширди, но всё без толку. Ближе всего я подошёл к осуществлению своей мечты в 1983 году, когда во время своего ежегодного отпуска отправился из Нью-Йорка в Индию. Я планировал отправиться в Ширди сразу после приземления моего самолёта в Бомбее. К сожалению, вся наша семья заразилась кишечным вирусом, после того как мы впервые поели индийскую пищу в пятизвёздочном отеле аэропорта Санта-Круз. Это лишило нас возможности совершить длительную наземную поездку в Ширди. Для меня это было ещё одним большим разочарованием.

Я думал об этом случае, пристально разглядывая сияющее серебряное изваяние Ширди Саи и его огромный портрет на стене Мандира в Прашанти. Также я размышлял о связи Ширди Бабы и Парти Бабы, описания которой часто попадались в литературе о Саи. Я закрыл глаза, думая о Ширди Бабе, и тут - к моему величайшему изумлению - увидел, что передо мной стоит Парти Баба. Свами подождал пока я полностью открою глаза и тогда в приступе блаженства я обнял его лотосные стопы и прижался к ним как ребёнок. Свами поманил меня в комнату для интервью, материализовал большое серебряное кольцо с цветным эмалевым портретом Ширди Саи и сказал: "Я - это Он". Я был ошеломлён и выпалил, что наконец-то моё давнее желание исполнилось! Крупное сверкающее кольцо с Ширди часто привлекало внимание моих знакомых дипломатов, когда я заходил в лифт сорокаэтажного здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, и они часто спрашивали, чей же это портрет. Слово за слово, и вскоре я оказался в офисе Генерального Секретаря ООН, который попросил подарить ему книги о Сатья Саи!

КРУЖОК ИЗУЧЕНИЯ ШРИ САТЬЯ САИ В ООН

Чувствуя растущий интерес к биографии и чудесам Бабы, мы организовали, с его благословения, кружок изучения в штаб-квартире ООН. Мы регулярно собирались по четвергам в приёмных делегатов, расположенных прямо под Залом Генеральной Ассамблеи ООН и Залом заседаний Совета Безопасности. Вскоре в вечернее время стены здания ООН стали сотрясать звуки Саи бхаджанов! Ежегодные празднования кружка привлекали большое количество сотрудников ООН и делегатов из разных стран. Я помню, как однажды президент Международного Суда прибежал вместе с парой делегатов в поисках вибхути Саи (священного пепла). Он гордо продемонстрировал мне портрет Бабы, который он хранил в бумажнике!

ОБМЕН КОЛЬЦА С ШИРДИ САИ НА КОЛЬЦО С САТЬЯ САИ

Через несколько лет после того, как Баба подарил мне кольцо с Ширди Саи, Он позвал меня снова на короткое интервью и вдруг спросил, нужен ли мне ещё старик или я уже готов к более молодому! Я ответил, что, прожив столько времени со стариком, я с радостью сменю его на компанию более молодого! Свами милостиво взял у меня несколько поношенное кольцо с Ширди, которое мгновенно исчезло прямо у меня на глазах, и материализовал серебряное кольцо такого же размера с эмалевым портретом Свами, показывающим жест абхайя - поднятую ладонь - в знак Его защиты. Этот созидательный жест и сам подарок означали моё духовное (ментальное) путешествие из Ширди в Парти под руководством Самого Бхагавана Сатья Саи. В результате я вместе с семьёй поселился у Лотосных Стоп Бабы в Прашанти Нилаям, обители покоя.

ТРЁХГРАНННЫЙ ПРОДОЛГОВАТЫЙ КАМЕНЬ

Я припоминаю чудесную манифестацию серого трехгранного камня, материализованного для меня Бабой за десять лет до того, как я поселился в Прашанти Нилаям. Я не знал, что с ним делать, и поэтому он два года пролежал в ящике моего письменного стола в офисе ООН. Когда я в следующий раз приехал в отпуск домой и попал на интервью к Бабе, я протянул ему камень и спросил о его значении и важности. Баба мягко упрекнул меня в том, что я хранил его в ящике стола, и серьёзно спросил, хочу ли я узнать значение его формы или о том, какую пользу он может принести. Я решительно ответил, что меня интересует, что мне может дать этот камень.

Тогда Баба объяснил, что трёхгранный камень был дан мне как талисман, который должен был защищать меня во время многочисленных авиаперелётов по всему миру, и что я должен был носить его на груди. В моём уме пронеслась мысль о том, как же можно носить камень такой странной формы на груди. Баба почувствовал мои внутренние сомнения, взял из моей руки камень, поднял его, дунул - и вдруг в камне с двух краёв появились отверстия такого диаметра, что через них можно было продеть шнурок. Только лазер мог бы проделать такие отверстия в камне. Свами сказал, что я должен продеть сквозь камень нить или тонкую проволоку и носить на шее как цепочку.

МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ИЗВАЯНИЯ ГАНЕШИ

Что бы ни материализовывал Свами, всё это имеет особое назначение. Его материализации - это не демонстрация силы, а служащие определённой цели доказательства, благотворно воздействующие на получателей. Где-то в начале 1970-х Баба материализовал для меня серебряное изваяние Ганеши, сказав, что это поможет мне преодолеть препятствия в профессиональной и духовной жизни. В то время мы как раз основывали храм Ганеши в Нью-Йорке, который был первым храмом, построенным в традиционном ведическом стиле в западном полушарии. Вход в храм украшает каменный фриз символа всех религий. Этот символ ранее служил камнем преткновения для традиционно настроенных приверженцев индуизма, но после того, как Свами явился во сне некоторым членам попечительского совета, оппозиция растаяла. Дошло до того, что руководство храма радостно приветствовало проведение баджанов Саи в главном зале храма, выходящем к самому главному Святилищу! Сегодня группа, исполняющая баджаны Сатья Саи в храме Ганеши в Нью-Йорке, построенном двадцать пять лет назад, является, вероятно, старейшей, наиболее посещаемой и хорошо организованной группой во всём западном полушарии. Приветствия преданным Саи, собирающимся в нью-йоркском храме Ганеши!

ГРАД ВИБХУТИ В ШТАТЕ КОННЕКТИКУТ

Многие иностранные преданные не раз убеждались, что ошеломляющие чудеса Сатья Саи происходят не только в Индии, но и по всему миру. Достаточно привести в пример одно из таких чудес, которому сам автор не раз был свидетелем - в доме одного преданного Саи в штате Коннектикут в течение двух недель шёл буквально ливень из вибхути. Я был поражён нескончаемым потоком вибхути, появившемся практически во всех комнатах дома этого человека, а также амритой (божественным нектаром), появившейся на фотографиях, сделанных автором в том доме. Такое чудо неизбежно приводит к большому количеству любопытных посетителей, нарушающих духовную практику преданных, поэтому Свами советует не кричать о подобных случаях на каждом углу.

ОТКРОВЕНИЕ САТЬЯ САИ ГАЯТРИ МАНТРЫ

Некоторые из моих наиболее памятных впечатлений от чудес Бабы связаны с моим отцом, покойным Шри Гандикотой Субраманьей Шастри, великом знатоке ведического знания и мудрости. Сборник речей и статей о Бабе, написанных этим великим учёным, был опубликован на языке телугу под названием "Слава воплощения Шри Сатья Саи" (Шри Сатья Саи Аватара Ваибхавам). За свою долгую жизнь мой отец получил много наград, но ни одна из них не сравнится с радостью и блаженством, подаренными ему Бабой. Свами избрал его в качестве одного из основателей Прашанти Видван Махасабхи, часто приглашал возглавлять церемонии жертвоприношений во время праздника Дасера и выступать с речами на ведические темы в Его присутствии. На этого почтенного ведического пандита однажды в канун Рождества 1977 года снизошло вдохновение, и в присутствии Бабы он рассказал о видении Шри Сатья Саи Гаятри мантры, поразив присутствующих детальным объяснением её смысла и значения. По настоянию ныне покойного Кастури я описал это событие в статье апрельского номера журнала "Санатана Саратхи" за 1979 год. Саи Гаятри мантра соответствует ведическому стилю и обладает схожими характеристиками с другими Гаятри мантрами. Она звучит следующим образом:

Ом Саиишварайя Видмахе
Сатья Дэваайя Дхимахи
Таннасарвах Прачодайаат

Это значит: "Мы осознаём, что Саи - это Верховный Господь. Мы медитируем на этого Бога Истины. Пусть Он, присутствующий во всех, вдохновит и просветит нас".

Баба назвал моего отца маха риши - тем, кто увидел и открыл ведическую мантру - и даровал ему Своё сострадание и милость в изобилии.

СПАСЕНИЕ ВЕДИЧЕКОГО УЧЁНОГО ИЗ КОГТЕЙ СМЕРТИ

Когда мой почтенный старый отец был полностью прикован к постели с тяжёлыми осложнениями в результате сложного перелома бедра, однажды утром он впал в длительную кому, и врачи предупредили нас, что конец близок. Когда мы потеряли всякую надежду, в наш дом принесли телеграмму, в которой говорилось, что вскоре всё будет в порядке, и что я должен привезти отца в Путтапарти на празднование 60-летия Бабы. Сразу после этого мой отец очнулся и с улыбкой на устах рассказал ошеломлённому доктору, что весь этот период Баба сидел возле кровати, разговаривая с ним, и даже пригласил его на празднование 60-летия. Когда я спросил отца, может это был сон или галлюцинации, он уверенно заявил о божественном присутствии Бабы у своей постели и удивился, как это мы этого не заметили! Этот ведический учёный также сказал, что когда Баба разговаривал с ним, в его мозгу проносились ведические изречения, и что Баба и есть Веда Пуруша (само воплощение Вед) и что от него исходил тонкий аромат вибхути.

После всего случившегося у меня не осталось сомнений, что Баба спас преданного ведического учёного из когтей смерти. Отец прожил в Прашанти Нилаям ещё полтора года, практически каждый день он получал даршан, спаршан и самбхашан Бабы, т. е. видение, прикосновение и беседу с божеством.

БАБА - ШИВА-ШАКТИ СВАРУПА

За несколько лет до этого Баба провёл празднование 90-летия моего отца, на котором материализовал невероятно красивые золотые часы, усыпанные 42 бриллиантами, с золотым браслетом. Он также материализовал фотографию Своей Шива-Шакти формы, повторив, что источником Его Нисхождения является Сатьям (Истина), Шивам (Доброта) и Сундарам (Божественная красота).

Ближе к концу пребывания моего отца у Лотосных Стоп Бхагавана, Баба часто материализовывал вибхути и Сам клал его в рот преданного ведического учёного. Однажды Баба материализовал для моего отца Шива лингам Нилакантешвары - синегорлой формы Шивы, и сказал ему для улучшения здоровья ежедневно пить воду после омывания лингама. В другой раз Баба вытащил из воздуха маленький серебряный медальон с изображением Шивы на одной стороне и панча акшари мантрой Шивы (пятислоговой формулой Шивы) на другой. Он очень ловко одел этот медальон на священный шнур, который носил мой отец. Потом Свами сказал, что так как Шива является любимым божеством моего отца, то небесные посланники Саи принесли этот покрытый влажной сандаловой пастой медальон в качестве прасада, взяв его сразу же после Шива-пуджи на Кайлаше (обители Шивы)! Да здравствует слава Шива-Шакти!

СЕКРЕТ ГАНДИКОТЫ РАСКРЫВАЕТСЯ

За день до ухода моего почтенного отца Свами говорил со мной на веранде Прашанти Мандира. Он несколько загадочно сказал, что мой отец на следующий день - в первый день праздника Дасеры - отправится домой, и что Свами придёт к нам в дом. Так как состояние моего отца улучшалось, я подумал, что Свами имеет в виду, что мой отец завтра вернётся домой из больницы. Но что-то разбудило меня в 5 утра в тот роковой день, и я в полусне добрёл от своей комнаты в ашраме до близлежащей больницы. Взгляд моего отца посветлел, когда я приподнял его на руках, и со словами САИ РАМ он тихо и спокойно отошёл. Вечером того же дня после окончания кремации Баба милостиво навестил нашу квартиру в Прашанти Нилаям и утешил нас, объяснив тайну рождения и смерти. Он заявил, что жизнь моего отца нашла своё завершение в соответствии с ведическими и ведантическими предписаниями, что он получил окончательное освобождение и, будучи Брахмаджняни, погрузился в сознание Брахмана. На десятый день после смерти отца Свами вновь посетил нашу квартиру, и позднее в зале Пурначандра Свами воздал хвалу Субраманья Шастре за его непревзойдённую ведическую мудрость и ведический образ жизни, назвал его бессмертной душой и заявил, что этот ведический учёный был нерушимо убеждён в той Истине, что Шри Сатья Саи является воплощением всех божеств. Когда я услышал последнюю фразу Свами, я вспомнил что месяцем раньше именно эти слова на санскрите с тайной уверенностью трижды произнёс мой отец, передавая мне это знание. Тайная мантра была раскрыта для преданных Самим Бабой в Пурначандре.

ВИДЬТЕ БОГА В РИТУАЛАХ, А НЕ РИТУАЛЫ В БОГЕ

Через несколько минут после того, как мой отец умер у меня на руках, я говорил по телефону с Бабой, который передал слова утешения и сказал, что если мы хотим, то можно отвезти тело для кремации в наш родной город. Когда я сказал, что нашим единственным прибежищем, а также прибежищем моего ушедшего отца являются лотосные стопы Бабы, Свами быстро организовал большую похоронную процессию, которую возглавляли читающие Веды священники и завершали поющие баджаны преданные, и кремацию тела на берегу близлежащей пересохшей реки Читравати. Удивительно, но ко дню церемонии погребения костей река неожиданно наполнилась до такой степени, что унесла и кости и пепел - что было знаком успешного завершения ритуала и само по себе чудом!

Баба, как и обещал, на следующий день навестил нас и лично утешил. Он дал мне указания проводить послепохоронные церемонии в течение десяти дней в полном соответствии с ведическими традициями. Когда я заявил о своём невежестве и неспособности провести их в строгом соответствии с писаниями и спросил, зачем нужно проводить такие сложные ритуалы, Баба сказал, что это мой прямой долг по отношению к отцу, который в течение долгого периода своей жизни строго следовал ведическому пути карма каанда - ритуальным действиям. Свами послал за священником, который был не только специалистом по похоронным ритуалам, но также разбирался в их значении. Свами сказал, что перед проведением самого ритуала на земле я должен понять важность каждого из многочисленных ритуальных действий. Ежедневные ритуалы начинались в 8 утра и заканчивались ближе к вечеру, они включали неоднократные омовения и жертвоприношения огня. Свами посоветовал в этот период читать Гаруда Пурану. Когда Баба снова навестил нас на десятый день, он объяснил, почему он настоял на строгом выполнении мной эзотерических ритуалов. Так как я провёл столько лет заграницей, то стал как кастрюля, которая слишком долго валялась на чердаке, собирая ржавчину и пыль. Необходимо тщательно почистить кастрюлю и удалить с неё грязь. Баба ясно объяснил, что поскольку мой отец был Брахмаджняни и погрузился в сознание Брахмана, то ему все эти похоронные церемонии были не нужны. Но мне необходимо было очищение и понимание, достигаемое с помощью строгого выполнения этих аскетических практик!

Я подумал, что Баба инициировал меня таким образом в ритуализм Вед, и я погрузился в него с головой, со всем прилежанием "новообращённого"! Баба почувствовал это и быстро нажал на тормоза. Он предупредил меня по поводу ритуализма священников, и когда я возразил, что именно Свами втянул меня в это, Он сказал, что сущность духовности не следует приносить в жертву внешним ритуалам. Он раскрыл мне глаза, сказав, что любящая память и выражение сердечной благодарности нашим предкам более важны, чем механическое исполнение ритуалов, и что ашру тарпанам (предложение слёз благодарности) важнее, чем тила тарпанам (предложение кунжутных семян с водой).

СВАМИ КАК НЕПРЕВЗОЙДЁННЫЙ ВЕДИЧЕСКИЙ ГУРУ

Свами по большей части является божественным адхьятмическим Гуру; он даёт глубокие духовные уроки преданным на индивидуальной, групповой или коллективной основе. Его учения являются квинтэссенцией Высшей адвайтической Реальности. Ниже описаны некоторые переживания автора этой статьи.

Однажды накануне моего отъезда из Путтапарти, когда я очень спешил на самолёт в Бангалоре, Свами позвал меня в Свою комнату на втором этаже Мандира Прашанти. Я ничего не говорил Ему о том, что в свободное время в выходные в Дели изучаю Тайттирийя-упанишаду (в то время я был постоянным представителем ООН в Дели), но Баба, в Своём бесконечном милосердии в течение часа объяснял мне сущность этой известной упанишады. Когда я начал записывать его слова, Баба сказал, что нет необходимости делать заметки; Он заверил меня, что когда бы я ни захотел, я автоматически вспомню Его учения!

Когда Баба объяснял учения, вошёл Кастуриджи и попросил Бабу написать статью для ежемесячника "Санатана Саратхи", который вот-вот должен был выйти из печати. Свами мановением руки материализовал статью и передал её Кастури в моём присутствии! Когда Свами завершил поучениие по упанишаде, он материализовал огромное горячее ладду (индийская сладость) в качестве прасада для членов моей семьи. Более того, Свами заверил меня, что я успею на самолёт, так как в этот день он опаздывал. Я в беспокойстве добрался до аэропорта в Бангалоре, но, к своему огромному удивлению, оказался последним пассажиром, прибывшим на надолго отложенный рейс!

Я помню ещё одно индивидуальное занятие с Бабой в той же комнате в Прашанти. Баба в течение часа объяснял мне пять наиболее важных брахмасутр - аналитических афоризмов о высшей Реальности. Как говорится, Брахма видья видьянам - знание Брахмана - это вершина всех знаний. Поучения Бабы были как обычно глубокими и одновременно простыми, и включали в себя притчи и добрый юмор.

Кроме этих эксклюзивных индивидуальных занятий, мне повезло присутствовать на интервью, на котором Баба давал поучения по Бхагавад Гите. Таким образом, Баба Сам инициировал меня в тексты священных писаний, называемых прастана трайи, т. е. Бхагавад Гиты, Брахмасутры и Упанишад! Да здравствует Бхагаван Сатья Саи, Гньяна Бодхака Гуру!

Когда Свами проводил церемонию Упанаянам для моего старшего сына в начале 60-х и для моего самого младшего в начале 80-х годов, он не только материализовал священные шнуры, но и терпеливо научил вату (юношей) значению и важности повторения Гаятри мантры, ритуала сандхьявандана (ежедневной молитвы) и важности соблюдения целибата. Приветствия Учителю Мира Шри Сатья Саи Бабе, Сайинам Ванде Джагадгурум!

Санкальпа означает силы сиддхов, которые являются приобретёнными, а потому истощимыми йогическими силами. Санкальпа сидда означает состояние, в котором "желание является исполнением"! Неистощимые чудесные силы Свами являются естественными и спонтанными проявлениями Его любви и милости по отношению к преданным.

СМОТРИТЕ И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ЧУДЕСАМИ СВАМИ

То, что невозможно полностью понять Свами, было ясно выражено в следующих словах Бабы: "Для того, чтобы понять Меня, вам пришлось бы находиться при Мне так долго, что ваши ноги бы не выдержали!". Тогда как насчёт возможности пережить, испытать Его? На это Свами отвечает, что переживание - это нечто вроде эксперимента, вчерашнее переживание отличается от сегодняшнего, а переживания одного человека могут сильно отличаться от других. Эксперимент - это ментальное действие, а Господа невозможно достичь, понять или пережить с помощью ума, как говорит Тайттирийя упанишада. Если невозможно полностью понять или пережить, тогда что, Свами? Он говорит: наслаждайтесь - пребывайте в радости и закончите (свой ум) в радости! Как говорит упанишада, Анандо Брахмано видван - знающий пребывает лишь в блаженстве Брахмана.

ДЖЕЙ САИ РАМ!


Перевод с английского Е.Сергацкой