Золотая Колесница

22 сентября 1997 г. надолго останется в памяти тысяч преданных, собравшихся в Саи Кулвант холле, как один из самых великих дней их жизни. В этот день сопровождаемый процессией Бхагаван Баба въехал в Кулвант холл из аудитории Пурначандра точно в 7 часов 25 минут утра, восседая на волшебной сверкающей Колеснице и осыпая преданных Своими Благословениями.
Все собравшиеся были взволнованы и потрясены, увидев Свами во всей Его Славе с поднятыми в благословении руками, изливающего любовь на всех и каждого.
"Ратхотхсавам" явилось основным событием пятидневного праздника, организованного Обществом Саи Падуки, Мадурай, под руководством Шри Субраманьям Четиара, преданного Бхагавану свыше пятидесяти лет.
Золотая колесница была произведением тонкого ремесленного искусства, выполненная руками преданных золотых дел мастеров, получивших свои навыки по наследству через многие поколения. Эта колесница является исключительным произведением искусства, выполненным в лучших традициях. Колесницей, имеющей в качестве задней стенки золотой круг "Сурья Прабха", управляет четырехголовый Брахма, держащий в руках поводья семи сверкающих золотом лошадей. Присутствие Парвати и Парамешвары делают колесницу объектом поклонения Индуистской троице: Вишну (Бхагаван Баба), Шиве и Брахме.
Неудивительно, что все большое собрание преданных приветствовало появление Бхагавана на Колеснице продолжительными аплодисментами.
Сойдя с Колесницы, Бхагаван обошел собравшихся и сел, чтобы послушать бхаджаны. Утреннее служение закончилось ритуалом арати и раздачей прасада.
Во второй половине дня во время лекции, ближе к завершающей ее части, Свами упомянул утренний праздник и сказал, что единственное, что Он хочет от своих преданных, это бескорыстной любви, а не дорогих подношений в виде украшений или колесниц.
Отдавая дань преданности Шри Субраманьяма Четиара, Бхагаван сказал:

Многие годы Субраманьям Четиар принимал участие в проведении "Падуки Севы". Не так просто в его преклонном возрасте нести груз такого масштаба. Я знаю о том хорошем служении, которое он выполнял до сих пор. И поэтому сейчас ему нужно уйти на заслуженный отдых и посвятить себя своей личной садхане. Да, это правда, что служение другим является служением Богу. Но в его положении он не может выполнять это и далее.
Более того, Я хочу вам сказать о сегодняшней праздничной процессии с колесницей. Верите вы в это или нет, у меня нет особой любви к таким процессиям (аплодисменты). То, что необходимо предлагать Бхагавану, это чистую любовь. Такая Любовь - это Бог. Живите в Любви. Предлагайте такую любовь Богу.
Зачем мне нужно обременять себя такой огромной ношей в виде этой золотой колесницы? Я никогда не желал подобного рода вещей. Вместо этого вы могли бы истратить все эти деньги на нужды общества.
Здесь и повсюду вы должны предлагать Бхагавану только чистую любовь. Не надо делать подношений в виде Золотой Колесницы. Любой, кто возжелает такой вид подношений, не может быть Божественным. Если Божественное присутствует во всем, что может быть предложено Божественному? По какому праву вы можете предлагать какие-либо подношения? Все принадлежит Богу. Поэтому преданные не должны приносить сюда в качестве даров какие-либо золотые украшения, украшенные или золотые колесницы. Лучше продать такого рода предметы, а деньги использовать для снабжения людей питьевой водой (аплодисменты).
С самого начала Я подчеркивал важность трех вещей в традиции Бхараты. С древних времен Бхарата бесплатно обеспечивала людей тремя вещами. Одна из них "Видья" - образование. Следующая - бесплатная медицинская помощь (Ваидья). Видья (образование) имеет отношение к голове. Здоровье имеет отношение к сердцу (Ваидья). Именно по этой причине Я предоставляю бесплатное образование (аплодисменты). Нигде в мире нет такого бесплатного образования (аплодисменты). Сегодня в любом другом месте необходимо делать большие взносы, даже для того, чтобы получить начальное образование. Так как я чувствую, что каждый ребенок принадлежит Мне, Я не вижу ничего особенного в том, чтобы дать бесплатное образование своим детям. Все являются моими, и поэтому Я предлагаю это всем (аплодисменты). То, что Я даю, и то, что Я принимаю, это любовь. Это отношение Любви к Любви, сердца к сердцу.
Поэтому, что бы ни чувствовал при этом Субраманьям Четиар, если кто-либо готов вступить в торг по поводу этой Колесницы, Я был бы рад отдать ее и использовать деньги на обеспечение водой большего количества деревень.
Он привез эту Колесницу сюда под влиянием своей огромной любви. У него в жизни было только одно сильное желание. Ему было важно отметить этот "Ратхотхсавам" (праздник Золотой Колесницы) в этой жизни. Ему было совсем не важно, что произойдет с ним после. Для того, чтобы доставить ему радость, Я взошел на эту Колесницу. В другом случае Я не подошел бы и близко к ней.
У меня нет такого рода желаний. Также и вы не должны иметь таких желаний. Отношения между Богом и преданным строятся от сердца к сердцу и не имеют ничего общего с внешним убранством. Вам необходимо развивать это внутреннее качество. Стремитесь к сердечной чистоте. Занимайтесь бескорыстным служением.
Вам необходимо следовать трем главным принципам: Боязни греха, Любви к Богу и нравственной жизни в обществе. Таким образом развивается ваша преданность. Я благословляю всех вас.

Бхагаван завершил свое выступление бхаджаном: "Хари Бхаджана Бина Сукха Шанти нахи", который был подхвачен хором всех собравшихся.
Санатана Саратхи, т.40, N10, октябрь 1997 г.


"Вестник Московского центра Сатья Саи", март 1997

См. также дискурсы Свами от 22.09.97 и 23.09.97.


В интернет-магазине http://volgograd.kupim-rm.ru/ картриджи купим быстро и выгодно.