СИЛА И МОГУЩЕСТВО

ГАЯТРИ-МАНТРЫ

как преподано и разъяснено

Бхагаваном Шри Сатьей Саи Бабой

VEDAMATHA GAYATHRI

THE POWER AND THE POTENCY OF THE GAYATRI MANTRA
AS TAUGHT AND EXPOUNDED BY BHAGAVAN SRI SATHYA SAI BABA


Издано Шри Сатья Саи Организацией Шри-Ланки (Регион XV)
Перевод с английского В.В.Вернигора.

Эта книга благословлена Бхагаваном во вторник 2-го апреля 1996.

По распоряжению Бхагавана 2.000 копий этой книги были даны для изучения студентам, посещавшим Летний Курс, проводившийся в Университетском городке Бриндавана в мае 1996 г. Этот факт приводится для Вас, уважаемые читатели.

Издатели


Первое издание - 3.000 копий, 6 декабря 1995 г.
Второе издание - 5.000 копий (пересмотренное и дополненное), 15 января 1996 г.
Третье издание - 15.000 копий (с незначительными поправками), 23 ноября 1996 г.

Никакие авторские права не предъявляются по отношению к этой книге.

No copyrights are claimed in respect of this book.


В смиренном поклонении Лотосным Стопам Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы


ВВЕДЕНИЕ

Очевидно, что в умах некоторых образованных людей существуют сомнения относительно того, кто наделен и кто не наделен правом петь или повторять Пранаву (Аум) и Гаятри-мантру как часть их духовной садханы.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Аватар нашей Эпохи, провозгласил следующее:

"Существует много тех, кто приводит свои доводы о том, что Пранаву могут произносить только немногие, и что остальные не имеют на это права. Это неправильно. Это ложное заключение было получено из-за того, что они не знают Истины. Оно появилось из-за ошибочных убеждений. Гита не упоминает об этой группе или о той группе. Кришна заявляет 'любой' ('whoever', Gita VIII - 12,13) без каких бы то ни было определяющих слов, ограничивающих это по отношению к одному классу или полу." (Гита Вахини, стр.143)

Бхагаван также заявил:

"Гаятри-мантра - это развитие Пранава Шабды или ОМ. Она (Гаятри-мантра) сейчас сохраняется настолько освященной веками и такой значимой, что инициирование в Адхьяатмическую жизнь достигается через ее созерцание." (Садхана - Внутренний Путь, с.90, Прашанти Нилаям) (Также: Сатья Саи Говорит, т.III, с.242)

Цитируя Шукла Яджур Веду (XXVI - 2), Свами Вивекананда спрашивает: "Можете ли Вы привести какое-либо авторитетное заявление из этой уважаемой всеми нами Веды о том, что не каждый имеет право на нее? Эта Веда - наш единственный авторитетный источник, и каждый имеет право на нее." (Собрание сочинений, т.III, с.457)

Издатели


1. Что такое Гаятри-мантра?

Гаятри-мантра - это универсальная мольба, бережно хранимая в Ведах, наиболее древних священных писаниях Человека. (Сатья Саи Говорит, т.X, с.109)

Гаятри-мантра - это мольба, которую могут произносить с устремлением мужчины и женщины, независимо от их вероисповедания и страны, во все времена. Повторение этой мантры будет приводить к развитию духовного разума. (Сатья Саи Говорит, т.V, с.58)

2. Изложите Гаятри-мантру.

Текст Гаятри-мантры:

ОМ
БХУР БХУВА СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ
ДХЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ


Бхагаван Шри Сатья Саи Баба поет Гаятри-мантру:

1. Без хора: gayatri.wav ( 18 секунд, 191 KB, WinPCM )
2. С хором: gayatri.mp3, ( 32 секунды, 125 KB, MPEG 1.0 layer 3 )
3. Сайт "SAI DARSHAN", gayathri.au

3. Каков перевод Гаятри-мантры?

ОМ - Парабрахман
БХУР - Бху лока (физический план). Он также относится к телу, сделанному из 5 Панча Бхутас (5 элементов). Эти 5 элементов составляют Пракрити (природу).
БХУВА - Бхува лока - средний мир. Также, Бхува - это Прана Шакти. Конечно же, на самом деле присутствие Праджнаны позволяет Прана Шакти оживлять тело. Именно по этому поводу Веды заявляют "Праджнанам Брахма" (Непрерывное Всеобъемлющее Осознавание - это Брахман).
СВАХА - Сварга лока (небеса - земля Богов) (Санатана Саратхи, 9/95-234).
ТАТ - Параматма, Бог или Брахман (букв. "То").
САВИТУР - То, из которого все это рождено.
ВАРЕНЬЯМ - Достойный поклонения, желанный.
БХАРГО - Сияние, Духовная Лучезарность, Свет, который дарит Мудрость.
ДЭВАСЬЯ - Божественная Реальность.
ДХИМАХИ - Мы медитируем.
ДХЙО - Буддхи, духовный разум.
ЙО - Который.
НАХ - Наш.
ПРАЧОДАЯТ - Просветит.

Гаятри-мантра может иметь многочисленные варианты переводов. Один такой перевод приведен ниже:

(ОМ) ОМ (ДХИМАХИ) Мы медитируем (БХАРГО) на Духовную Лучезарность (ВАРЕНЬЯМ ДЭВАСЬЯ) Этой Восхитительной Высшей Божественной Реальности (САВИТУР) Источник (БХУР, БХУВА, СВАХА) Физической, Астральной и Небесной Сфер Существования. (ТАТ) Пусть Та Высшая Божественная Сущность (ПРАЧОДАЯТ) просветит (ЙО) который (НАХ) наш (ДХЙО) разум (чтобы мы могли осознать Высшую Истину).

Также: Дхй Йо ЙоНах Прачодаят = Пробуди мое Различение, О Господь, и направляй меня. (Гита Вахини, с.3)

4. Кто открыл Гаятри-Мантру?

Гаятри-мантра была открыта мудрецом Вишвамитрой. Это был тот самый мудрец Вишвамитра, который посвятил Шри Раму в мистерию поклонения Солнцу, через мантру Аадития Хрдаям (Aaditiya Hrdayam). (Сатья Саи Вахини, с.183,184)

Аадития Хрдаям повторяется многими людьми как часть их Садханы. Буклеты об Аадития Хрдаям были изданы Шри Рамакришна Мат, Мадрас (Ченней) и Трастом Центральной Миссии Чинмая, Бомбей (Мумбау).

5. Что Гаятри-мантра позволила совершить мудрецу Вишвамитре?

Гаятри-мантра позволила мудрецу Вишвамитре использовать редкие типы оружия, которые подчинились его желанию, когда мантра произносилась с верой. Благодаря могуществу, достигнутому им таким образом, Вишвамитра был способен создать копию этой Вселенной. (Сатья Саи Вахини, с.184)

6. К кому обращается Гаятри-мантра?

Гаятри-мантра обращается к энергии Солнца, Сурьи. (Сатья Саи Вахини, с.183)

(Бхагаван - Сурья Нараяна)

7. Каковы возможности Гаятри-мантры?

Эта мантра обладает бесконечным потенциалом.
Это - наполненная живыми вибрациями формула.

Она имеет беспредельную силу, такую силу, которая является поистине восхитительной, потому что Солнце - ее главенствующее Божество. (Сатья Саи Вахини, с.184)

8. Где хранится Гаятри-мантра?

Гаятри-мантра хранится в Ведах, наиболее древних священных писаниях человечества. (Риг Веда III 62.10)

9. Гаятри - кто это?

Гаятри - это Мать Вед -
"Гаятри Чандасаам Маатаа" (Gayatri Chandasaam Maathaa).

10. Кого спасает Гаятри?

Гаятри спасает повторяющего мантру -
"Гаянтам трааяте ити Гаятри" (Gaayantham thraayathe ithi Gayatri).

11. Где находится Гаятри?

Гаятри присутствует везде, где повторяют мантру. (Санатана Саратхи, 9/95-235)

12. Каковы три имени Гаятри?

У Гаятри три имени - Гаятри, Саавитри, и Сарасвати. Все три присутствуют в каждом из нас. Гаятри - владыка чувств. Саавитри - владыка праны (жизненной силы). Саавитри означает "Истина". Сарасвати - главенствующее божество речи (Ваак). Все три символизируют чистоту в мысли, слове и деле (Трикарана Шуддхи). (Санатана Саратхи, 9/95-235) См. также Вопрос № 30.

(Если кто-то практикует чистоту и гармонию мысли, слова и дела, то в нем пребывают Гаятри, Саавитри и Сарасвати.)

13. К кому обращена Гаятри-мантра?

Гаятри-мантра обращается к имманентной (присущей) и трансцендентной (запредельной) божественности.

14. Какое имя дано имманентной и трансцендентной божественности?

Имманентная и трансцендентная божественность носит имя "Савита".

15. Что означает "Савита"?

'САВИТА' означает "то, из чего все это рождено".

16. Сколько частей можно обнаружить в Гаятри-мантре?

В Гаятри-мантре можно обнаружить три части. Мантра имеет все три элемента, которые участвуют в поклонении Богу - восхваление, медитацию и молитву. Первые девять слов отображают признаки Божественного:

"ОМ БХУР БХУВА СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БХАРГО ДЭВАСЬЯ"

"ДХИМАХИ" относится к медитации.

"ДХЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ" является молитвой к Богу о том, чтобы Он даровал нам все силы и способности. (Санатана Саратхи, 9/95-236)

17. Как еще можно описать эти три части?

Эти три части могут быть также описаны как:

1) Восхваление Савиты. Божественное вначале восхваляется.
2) Медитация на Савиту. Тогда идет благоговейная медитация на божественное.
3) Молитва к Савите.

Это обращенная к божественному мольба о пробуждении и усилении нашего разума, т.е. различающей способности (Буддхи) в нас.

18. Чем считается Гаятри-мантра?

Гаятри-мантра считается сущностью учения Вед - Веда Сара.

19. Что развивает Гаятри-мантра?

Повторение Гаятри-мантры развивает и обостряет проявляющую знание способность в человеке.

20. Какие другие блага получает повторяющий Гаятри-мантру?

Тот, кто повторяет Гаятри-мантру регулярно и с верой -

получает от Гаятри-мантры спасение от болезней -
Сарва рога ниваарини Гаятри (Sarva roga nivaarini Gayatri),
Гаятри-мантра защищает от всех бедствий -
Сарва духкха париваарини Гаятри (Sarva duhkha parivaarini Gayatri),
Гаятри-мантра - исполнитель всех желаний -
Сарва ваанча пхалашри Гаятри (Sarva vaancha phalasri Gayatri).
(Санатана Саратхи, 9/95-236)

21. Что Гаятри-мантра дарует тому, кто повторяет ее с верой?

Гаятри-мантра - даритель всего, что приносит благо тому, кто повторяет ее с верой. (Санатана Саратхи, 9/95-236)

22. Каковы другие результаты повторения Гаятри-мантры?

Если кто-то повторяет Гаятри-мантру, то различные виды сил проявятся в нем. Следовательно, с Гаятри-мантрой нельзя обращаться небрежно. (Санатана Саратхи, 9/95-236) См. также Вопрос № 30

23. Что есть Истина?

Истина - это то, что действительно и имеет силу во всех временах - прошлом, настоящем и будущем. Эта Истина - Гаятри-мантра. (Санатана Саратхи, 9/95-236)

24. Что подразумевает Гаятри-мантра?

Гаятри-мантра подразумевает 4 Маха Вакьи или 4 стержневые декларации, хранимые в 4 Ведах.

25. Каковы эти четыре Маха Вакьи?

Четыре Маха Вакьи - это:
1. ПРАДЖНАНАМ БРАХМА
Осознавание (Наивысшая Мудрость) - это Брахман (Айтарейя Упанишад Риг Веды)
2. АХАМ БРАХМА АСМИ
Я есмь Брахман (Брихадараньяка Упанишад Яджур Веды)
3. ТАТ ТВАМ АСИ
Ты есмь То (Чандогья Упанишад Сама Веды)
4. АЯМ АТМА БРАХМА
Эта (Высшая) Сущность - Брахман (Мандукья Упанишад Атхарва Веды)

26. Когда нужно повторять Гаятри-мантру?

Гаятри-мантру нужно повторять перед рассветом, в полдень и после заката.

27. Как еще можно назвать эти периоды времени?

Эти периоды времени также известны как Сандхья Каалам, то есть точка встречи ночи и дня, утра и вечера, дня и ночи. Эти периоды времени благотворны для духовных практик.

28. Ограничены ли мы только этими периодами времени, чтобы повторять Гаятри-мантру?

Нет, мы не связаны этими тремя периодами времени, чтобы повторять Гаятри-мантру.

29. Когда в таком случае можно повторять Гаятри-мантру?

Гаятри-мантру можно повторять в любое время и всюду.

30. В чем всегда должен быть уверен тот, кто повторяет Гаятри-мантру?

Повторяющий Гаятри-мантру должен быть уверен в том, что его сердце чисто всегда.

Предписания Бхагавана заключаются в том, что мы должны -
1) не обращаться с Гаятри-мантрой небрежно (поверхностно) (Вопрос № 22) и
2) что наше сердце должно быть чистым всегда. Поэтому мы должны следовать наставлениям Бхагавана и практиковать их безоговорочно. Наставления могут быть найдены в "Летних Ливнях в Бриндаване, 1990". Вкратце они приведены ниже:
1. Говорите Правду. Придавайте ценность своим словам. Истина - это жизнь слова.
2. Практикуйте Праведность. Как? Развивая Трикарана Шуддхи (Вопрос № 12).
3. Чистота и Гармония Мысли, Слова и Дела.
Не думайте о плохом - Думайте о хорошем
Не смотрите на плохое - Смотрите на хорошее
Не слушайте о плохом - Слушайте о хорошем
Не говорите о плохом - Говорите о хорошем
Не делайте плохого - Делайте хорошее
Всегда следуйте максимам (лозунгам) Бхагавана -
4. Помогайте всегда - Не причиняйте вред никогда
5. Посвящайте все ваши действия Господу - без неуместной заинтересованности в результатах и без ложного чувства того, что вы являетесь деятелем ("Я делаю это").

31. Что советует Бхагаван молодежи?

Совет Бхагавана молодым людям заключается в том, что они должны повторять Гаятри-мантру, когда они принимают душ.

32. Почему Бхагаван рекомендует это?

Бхагаван говорит, что когда мы моемся в ванной, мы очищаем наши тела. Поэтому мы должны воспользоваться этой возможностью и в то же самое время очистить наш ум и разум.

33. Когда еще Бхагаван рекомендует повторять Гаятри-мантру?

Бхагаван рекомендует, чтобы мы повторяли Гаятри-мантру
1) перед каждым принятием пищи
2) когда мы просыпаемся
3) когда мы ложимся спать.

34. Что мы должны повторять после окончания повторения Гаятри-мантры?

Мы должны повторять 'Шанти' три раза после того, как мы закончили повторять Гаятри-мантру.

35. Почему мы должны повторять 'Шанти' после завершения нашего повторения Гаятри-мантры?

Мы должны повторять 'Шанти', потому что это даст 'Шанти', или покой ума, трем объектам в нас - телу, уму и душе.

36. Бхагаван обучал Гаятри-мантре и ее значении Шри Е.Б.Фанибунду. Каковы главные моменты в поучениях Бхагавана?

Поучения Бхагавана, данные Шри Фанибунде, приводятся в его книге "Увидеть Божество" ("Vision of the Divine", страницы с 79 по 88). Главные моменты -
1) Если Гаятри-мантра повторяется неправильно, это оказывает противоположный результат, вовлекая человека в невежество. Но, если мы повторяем ее с Любовью, Бог примет ее.


Бхагаван Шри Сатья Саи Баба поет Гаятри-мантру:

1. Без хора: gayatri.wav ( 18 секунд, 191 KB, WinPCM )
2. С хором: gayatri.mp3, ( 32 секунды, 125 KB, MPEG 1.0 layer 3 )
3. Сайт "SAI DARSHAN", gayathri.au
2) Баба советует, что каждое слово должно произноситься ясно и отчетливо, без неуместной поспешности или спешки.
3) Гаятри находится в самой основе Вед, и она заслуживает имя Веда-Мата, или Мать Вед.
Гаятри-мантра пронизывает всю существующую Вселенную.
4) Гаятри - это то, "Что сохраняет, защищает и спасает повторяющего от смертности".
5) Гаятри-мантра - это универсальная Молитва, которая просит о ясном Разуме, таком, чтобы Истина могла отражаться в нем без искажения.
6) Бхагаван сказал, что Гаятри-мантру могут повторять мужчины и женщины всех стран и вероисповеданий. Она взывает к Великолепной Силе, которая пронизывает Солнце и Три Мира, пробудить и усилить Разум так, чтобы это могло вести нас через интенсивную Садхану к успеху. (См. также: Сатья Саи Говорит, т.III, с. 242)
7) Сердце необходимо очищать трижды в день - на рассвете, в полдень и после заката. Кроме этого, Бхагаван сказал, что Гаятри-мантру можно повторять всюду и в любое время, включая ночное время.
8) Гаятри-мантра синонимична с Божественностью, и поэтому к ней нужно подходить со смирением, почтением, верой и любовью.
9) Веды - само дыхание Бога, а Гаятри-мантра находится в самой основе Вед.
10) Бхагаван - Ведапуруша, и, следовательно, Высший Авторитет по поводу Вед.
11) Любовь и почтение к мантре и вера в обещанные ею результаты гораздо более важны, чем простое механическое повторение, сопровождаемое блужданиями ума.
12) Эта мольба направлена к Божественной Матери - "O Божественная Мать, наши сердца заполнены темнотой. Пожалуйста удали эту тьму от нас, и привнеси в нас Просветление".
13) Полная вера в могущество и действенность Гаятри-мантры появится только тогда, когда ищущий развил необходимую степень энтузиазма, почтения и любви к этой мантре.
14) Чем больше вы повторяете Гаятри-мантру, тем большее благо будет получено вами. (См. Вопрос № 47)

37. Как человек злоупотребляет своей жизнью?

Человек забывает свою истинную природу вследствие его привязанности к своему телу. Он делает телесный комфорт целью своей жизни и вовлекает себя в страдания. Тело - автомобиль, а Атма - водитель. Забывая собственную истинную роль водителя, человек отождествляет свое настоящее "Я" с телом, которое является всего лишь транспортным средством. (Санатана Саратхи, 9/95-233,234)

38. Какой должна быть жизнь человека?

Человеческая жизнь должна быть непрерывной последовательностью жертвований низшим ради высшего, крошечным в пользу обширного.

39. Что наши два глаза не могут показать (открыть) нам?

Наши два глаза сосредоточены на объективном мире и его преходящей привлекательности. Поэтому они не могут показать (открыть) великолепия и величия царства Духа.

40. Для какой цели нам дана Гаятри-мантра?

Гаятри-мантра дана нам как Третий Глаз (Аджна Чакра) - чтобы открыть нам внутреннее видение. Развивая это внутреннее видение, мы можем осознать Брахмана. (См. Вопрос № 46)

41. Почему мы должны хранить Гаятри-мантру на протяжении всей нашей жизни?

Гаятри-мантра - сокровище, и поэтому мы должны хранить ее на протяжении всей нашей жизни. Мы должны учиться произносить и повторять Гаятри-мантру правильно и в точности так, как учит Бхагаван.
(Бхагаван учит правильному произношению и интонации Гаятри-мантры в Сатья Саи Бхаджанвали Кассете № 14 (Sathya Sai Bhajanavali Tape № 14), продаваемой в универсальном магазине ашрама Прашанти Нилаям. Кассета озаглавлена так - "Bhagavan speaks on Gayatri at Upanayanam Ceremony on 17-3-83 at Prasanthi Nilayam" - Бхагаван говорит о Гаятри на церемонии "Упанаянам" 17-3-83 в Прашанти Нилаям.)


Бхагаван Шри Сатья Саи Баба поет Гаятри-мантру:

1. Без хора: gayatri.wav ( 18 секунд, 191 KB, WinPCM )
2. С хором: gayatri.mp3, ( 32 секунды, 125 KB, MPEG 1.0 layer 3 )
3. Сайт "SAI DARSHAN", gayathri.au

42. Что мы никогда не должны бросать?

Мы никогда не должны бросать Гаятри-мантру. То есть мы должны повторять Гаятри-мантру по крайней мере несколько раз каждый день с чистым сердцем.

43. От чего мы можем отказаться?

Мы можем бросить или игнорировать любую другую мантру, но мы никогда не должны отказываться от Гаятри-мантры на протяжении всей нашей жизни.

44. Какие блага мы можем получить, повторяя Гаятри-мантру несколько раз в день с чистым сердцем?

Гаятри-мантра будет защищать нас от бед повсюду - в автобусе или автомобиле, в железнодорожном поезде или самолете, на базаре или в пути.

45. Что жители Запада обнаружили относительно Гаятри-мантры?

Жители Запада обнаружили, что когда Гаятри-мантру поют с правильным акцентом, изложенным в Ведах, атмосфера вокруг заметно озаряется (иллюминирует) под воздействием вибраций, производимых Гаятри-мантрой.

Бхагаван говорит нам: "Звучание мантры столь же ценно, как и ее значение". Садхана - Внутренний Путь, с.90, Прашанти Нилаям. Также: Сатья Саи Говорит, т.III, с.242

(Поэтому мы должны учиться произносить Гаятри-мантру правильно, так, как учит Бхагаван.)

(Гаятри-мантра в исполнении Бхагавана повторяется 3 раза в конце каждой сессии бхаджанов в Саи Мандире в '22 Barnes Place, Colombo 7, Sri Lanka'. Не рекомендуется обучаться произношению Гаятри-мантры у других учителей.)

46. Какие духовные блага мы получим благодаря повторению Гаятри-мантры?

Сияние Брахмы - Брахмапракаша - будет снисходить на нас, озарять наш разум и освещать наш духовный путь, когда мы будем повторять Гаятри-мантру правильно, так, как учит Бхагаван.

При повторении Гаятри-мантры мы можем следовать предписанию, которое Господь Кришна дал Арджуне в Бхагавад Гите (V, 27) "Затворив все пути чувственного восприятия, и зафиксировав пристальный взгляд между бровями ... "

47. Как часто мы должны повторять Гаятри-мантру?

Бхагаван сказал, что мы должны повторять Гаятри-мантру настолько часто насколько это возможно. (Санатана Саратхи, 9/95-238)

См. также Вопрос № 36 пункт 14 - "Чем больше вы повторяете Гаятри-мантру, тем большее благо будет получено вами."

Мы должны повторять Гаятри-мантру по крайней мере 108 раз (одна мала) каждое утро. Это займет всего 15 минут.

Те, кто занимаются повторением Гаятри-мантры как своей садханой, могут повторять 3 или, предпочтительнее, 5 мал (1 мала - 108 раз) каждое утро и равное или меньшее число мал вечером. Повторение 10 мал (2.5 часа) каждое воскресное утро и по праздникам не находится вне пределов возможного для упорного садхака. Гаятри-пуращарана состоит в повторении 10 мал каждое утро в течение 24 или 40 дней без перерыва.

Чтобы впитать мантрическую энергию, чистота жизни и умеренность в пище существенно необходимы.

48. Каковы результаты повторения Гаятри-мантры при принятии ванны или перед едой?

Если мы повторяем Гаятри-мантру при принятии ванны, наша ванна становится освященной. Если мы повторяем мантру перед едой, наша пища становится подношением Божественному. Мы должны развивать искреннюю преданность к Богу. (Санатана Саратхи, 9/95-238)

49. Кто такая Гаятри?

Гаятри - это Аннапурна, Божественная Мать, Божественная Сила, которая оживляет всю Жизнь.

50. Гаятри описывается как пятиликая. Каковы эти пять лиц?

Пять лиц Гаятри:
1) "Ом", Пранава - первое Лицо. Принцип Пранавы символизирует восемь различных форм богатства (Ашта Аишварья).
2) "Бхур Бхува Сваха" является вторым лицом.
3) "Тат Савитур Вареньям" является третьим лицом.
4) "Бхарго Дэвасья Дхимахи" является четвертым лицом.
5) "Дхи Йо ЙоНах Прачодаят" является пятым лицом.
Все эти пять аспектов Гаятри-мантры существуют внутри каждого из нас. (Санатана Саратхи, 9/95-235) См. также Вопрос № 12

51. Почему мы должны принять Гаятри-мантру и повторять ее неустанно?

Мы должны принять Гаятри-мантру и повторять ее неустанно, потому что -
(1) Гаятри-мантра защитит нас от вреда везде, где бы мы ни были.
(2) Брахмапракаша (сияние Брахмана) будет нисходить на нас и освещать наш духовный путь, когда мы будем повторять Гаятри-мантру.

52. Каким образом Гаятри-мантра защищает нас?

Гаятри-мантра защищает нас, потому что Гаятри - Аннапурна, Мать, Сила, которая оживляет всю Жизнь. Поэтому мы не должны взывать о пище или убежище, когда мы находимся под защитой Аннапурны, Божественной Матери.

(Следовательно, мы должны повторять Гаятри-мантру настолько часто насколько это возможно. Чем больше мы повторяем Гаятри-мантру, тем больше блага это принесет нам. См. Вопрос № 47)

53. Нуждаемся ли мы в какой-либо другой защите по сравнению с той, что мы можем получить от Гаятри-мантры?

Нет. Бхагаван говорит нам, что Гаятри-мантры достаточно, чтобы защитить человека, который повторяет ее. (Санатана Саратхи, 9/95-237)

54. Почему Гаятри-мантры достаточно, чтобы защитить человека, который повторяет ее?

Гаятри-мантры достаточно, чтобы защитить человека, который повторяет ее, потому что, как Бхагаван говорит нам, Гаятри-мантра является воплощением всего Божественного Могущества.

55. Какие блага получат студенты благодаря повторению Гаятри-мантры?

Во время церемонии Упанаянам, проводившейся в Прашанти Нилаям 17-3-1983, (Бхаджанавали Кассета № 14) Бхагаван сказал студентам:

"Вы можете повторять или не повторять любую другую мантру, но помните, что блага, получаемые вами благодаря повторению Гаятри-мантры, очевидны. Постоянно повторяя Гаятри-мантру, вы достигнете состояния завершенности (реализации), ощущения чувства, что вы чего-то достигли. Существует определенное внутреннее значение в том, что Гаятри-мантру дают маленьким детям. Завершающие слова этой мантры - 'Дхи Йо ЙоНах Прачодаят'. Внутреннее значение заключается в следующем: до того, как вам дали эту мантру, вы были интеллектуально и ментально немного ленивы и имели в себе определенные негативные моменты. Но после этого ваш разум должен стать более острым, вы должны стать более рьяными, иметь больше энтузиазма, и конечно же соответствовать тому, чтобы получать лучшие отметки, занимать лучшие места и быть лучшими во всем. Благодаря повторению этой мантры утром и вечером, начиная с завтрашнего дня, повторяющие ее дети будут наделены выдающимся разумом, который будет заботиться об их удаче, которая будет руководить их судьбой. Они станут высоко квалифицированными. Они станут образцовыми гражданами и благодаря этому будущее страны будет в безопасности в их руках."

В своей лекции в Прашанти Мандире 23-8-1995 Бхагаван сказал:

"Она (Гаятри-мантра) существенно необходима для молодежи, потому что она гарантирует ей великолепное и благоприятное будущее." (Санатана Саратхи, 9/95-237)


Примечание: кроме тех мест, где явно указано другое, ответы на вышеупомянутые вопросы были взяты из "Сатья Саи Говорит" т. X стр. 109 и 110 и из "Санатана Саратхи" сентябрь 1995 стр. с 233 по 238.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЧТО МУДРЕЦЫ ИНДИИ ЗАЯВЛЯЛИ О ГАЯТРИ-МАНТРЕ


Свами Шивананда из Ришикеша (1887 - 1963)

Из всех мантр, верховная и наиболее могущественная и всесильная - это великая, великолепная Гаятри-мантра. Это жизнь и опора каждого истинного индуса. Это опора каждого искателя Истины, который верит в эффективность, мощь и славу мантры, какими бы ни были его каста, убеждения, страна или вероисповедание. Только его собственная верность и чистота сердца имеют значение.

Действительно, Гаятри - это неуязвимая духовная броня, настоящая крепость, которая охраняет и защищает ее служителя, которая преобразовывает его в Божественное и благословляет его сверкающим светом наивысшего духовного просветления.

Регулярное повторение нескольких мал (одна мала равна повторению Гаятри-мантры 108 раз) Гаятри каждый день будет даровать вам все, что будет благоприятным и благотворным для вас, в этом мире и в следующем.

Ошибочно полагать, что Гаятри-мантра предназначена исключительно для касты браминов (священослужители в Индии). Эта мантра имеет универсальное применение, так как она ничто иное как горячая мольба о Свете, обращающаяся к Всемогущему Высшему Духу. Это поистине единственный трансцендентный Путеводный Свет человечества.

Солнце, о котором говорится в Гаятри-мантре - это 'ТАТ САВИТУР', Великое Солнце, которое эти солнце или луна не могут осветить, и это - Безличный Абсолютный Брахман.

Поэтому эта мантра является самой величественной из всех, и ее главенствующее божество - это сам Парабрахман. Однако она приемлема для всех типов устремленных искателей. Теджас брахмачарии, процветание грихастхи, сила и утешение ванапрастхи лежат в его Гаятри-джапе.

Даже если вы принадлежите к другой религии или касте, тем не менее вы можете взяться за Гаятри-садхану, если вы действительно искренни, серьезны и преданны. Ваша жизнь будет действительно благословенной.

Дорогие искатели! Осознайте дивные возможности великолепной Гаятри. Осознайте ясно то драгоценное наследие, которым вы владеете в этой мантре. Не пренебрегайте этой Божественной Шакти (Энергией), которую риши прошлого завещали нам.

Начните регулярную, ежедневную Гаятри-джапу и почувствуйте в себе невиданную силу, которую вы будете получать благодаря этому. Установите определенное время для джапы и соблюдайте его неизменно.

По крайней мере одну малу джапы вы должны делать ежедневно без перерыва. Это будет охранять вас от всех опасностей, давать вам бесконечную силу для преодоления всех препятствий, и приведет вас прямо к вершине великолепия, могущества, умиротворенности и блаженства.

Господь говорит в Ведах "Самано Мантраха". Пусть одна мантра будет общей для всех, и эта мантра - Гаятри. Тайные знания Упанишад - это сущность четырех Вед, в то время как Гаятри-мантра с тремя Вьяхритис (Бхур, Бхува, Сваха) - это сущность Упанишад.

Гаятри - это Мать Вед и разрушитель всех грехов. На земле нет ничего более очищающего, чем Гаятри-мантра. Гаятри-джапа приносит те же самые плоды, что и декламация всех Вед с Ангами. Всего лишь одна эта мантра, повторяемая искренне и с чистой совестью, приносит Высшее Благо, которое есть освобождение или избавление от колеса рождения и смерти.

Свами Шивананда, "Садхана" ("Sadhana"), 1985 г., страницы с 217 по 220.

(Бхагаван Шри Сатья Саи Баба провел одну полную неделю в ашраме Свами Шивананды в Ришикеше с 22-7-1957 по 28-7-1957. Не существует никаких упоминаний о том, что Бхагаван посещал какой-либо другой ашрам.)

См. "Сатьям, Шивам, Сундарам", Часть I, стр. с 107 по 115.


Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Свами (1894 -1994)

(Шанкарачарья Канчипурам)

Гаятри - мать всех ведических мантр. Люди, повторяющие Гаятри-мантру с любовью и преданностью, защищены. Gaayantam traayate yasmaat Gayatri tyabhidhiyate.

Если брамин поддерживает огонь мантр всегда горящим в нем, тогда будет универсальное процветание.

Он должен быть способен помочь нуждающимся людям своей мантрической силой. Фактически он живет напрасно, если он отворачивается от человека, ищущего его помощи, пытаясь оправдать себя таким образом: "Я делаю то же самое, что и ты. Я обладаю точно такой же силой, какая есть и у тебя."

Сегодня огонь мантрической силы затухает, или, пожалуй, он подобен умирающим тлеющим уголькам. Но, быть может, искра старого огня все еще дает тусклый свет. Необходимо сделать ее горящей более ярко, так, чтобы однажды она могла превратиться в пламя.

Эта искра - это Гаятри-мантра, которая была передана нам через века.

По крайней мере по воскресеньям все те, кто носят священную нить (т.е. брамины), должны совершать Гаятри-джапу тысячу раз. Они должны внимательно следить за тем, чтобы их тело поддерживалось чистым и способным впитать мантрическую силу.

Гаятри-мантра содержит в себе дух и энергию всех ведических мантр. Фактически она наделяет силой другие мантры. Без Гаятри-джапы повторение всех других мантр тщетно.

Только благодаря интенсивному повторению Гаятри-мантры мы будем способны овладеть ведическими мантрами.

Гаятри неотъемлема от высшего "Я", и от ее джапы никогда нельзя отказываться.

Гаятри нужно поклоняться как Матери.

Веды заявляют, что Гаятри будет такой Матерью.

Благо, получаемое нами от Гаятри-мантры - это очищение ума - Читта-шуддхи. Ни одна другая мантра не имеет такой высшей цели.

Несмотря ни на что, Читта-шуддхи - прямой результат Гаятри-джапы.

Давайте все мы будем молиться Господу о том, чтобы огонь мантр никогда не погас в нас, и чтобы он продолжал гореть все ярче и ярче.

"ИНДУССКАЯ ДХАРМА" ("HINDU DHARMA"), страницы с 548 по 553 (Перевод лекций, первоначально данных на тамильском языке Шанкарачарьей из Канчипурама) - Bharatiya Vidya Bhavan, 1995.


Садгуру Сант Кешавадас

Гаятри-медитация - наивысшая форма медитации, известная в Ведах. Гаятри повторяют для достижения универсального сознания и для пробуждения силы интуиции.

Гаятри-медитация уничтожает все заблуждения, возбуждает прану, дарует долголетие, здоровье, великолепие и просветление.

Гаятри-мантра - это ключ, открывающий дверь к Космическому Сознанию.

Лучшее время для медитации - утром, перед восходом солнца, и вечером, перед закатом.

Сядьте лицом на восток или на север в падмасане или сиддхасане (или ваджрасане), или в любом другом легком и удобном положении. Садитесь на коврик, накрытый шерстяным покрывалом и хлопковой тканью (чтобы изолировать ваше тело от земли). Как только вы приняли нужное положение, избегайте ненужного движения тела.

Держите туловище, голову и шею прямо.

Будьте бесстрашны.

Сидите с твердым намерением осознать Истину.

Гаятри-мантра - это космический ритм, состоящий из 24 слогов, размещенных как триплет, каждый из 8 слогов.

Когда вы повторяете мантру, медитируйте о ее значении и молитесь о даровании видения Матери Гаятри-деви. Эта мантра посвящена Богу как Свету, и Солнце - символ того света.

Эта мантра универсальна, потому что она представляет из себя медитацию на Свет через Солнце, которое одно и то же для всего человечества. Эта мантра дарует мудрость, процветание, чистоту и освобождение.

Тот, кто повторяет мантру 108 раз регулярно, вскоре получит озарение.

Тот, кто повторяет мантру 1008 раз с искренностью и преданностью регулярно, достигнет просветления через 40 дней.

Гаятри-мантра устраняет все страхи.

Гаятри-мантра - лучшее средство от всех болезней.

Гаятри-мантра уничтожает карму и благословляет нас освобождением.

Вся эта вселенная возникла из силы Гаятри-мантры. В действительности все это - ничто иное как проявление могущества Бога.

Нет более высокой джапы, чем Гаятри-джапа.

Нет большего богатства, чем Гаятри-мантра.

Кто бы ни занимался Гаятри-медитацией каждое утро и вечер, он обязательно будет благословлен долгой жизнью, хорошим здоровьем и умиротворенностью. Его слово становится благословением. Он достигнет просветления и станет великим благословением для общества и всего мира.

Даже при том, что святая Гаятри-мантра повторяется ради высшего Света Бога, чего бы еще ни пожелал человек во имя Матери Гаятри, это незамедлительно исполняется.

Гаятри приносит выздоровление от любых болезней, будь они физические, умственные, эмоциональные или духовные.

Гаятри-мантра - Тело Божества.

Поэтому благодаря постоянному повторению этой святой мантры человек получит даршан или осознание этого Божества.

Священное писание говорит, что пуращарана (повторение святого слова Бога) должна быть по крайней мере 24000 раз по продолжительности.

Гаятри-мантра содержит 24 слога.

Следовательно, повторить Гаятри-мантру 24000 раз является очень благоприятным.

Веды постоянно придают особое значение совершению Гаятри-пуращараны и Гаятри-яджны ради индивидуального, национального и международного мира (покоя).

Пусть Вселенская Мать Гаятри благословит весь мир трансцендентным миром!

"Гаятри - высшая медитация" ("GAYATRI - THE HIGHEST MEDITATION") by SADGURU SANT KESHAVADAS, 1983 (pages 74 - 78 and 157 - 159) Vishwa Shanti Ashrama, 24 Km. Arasinakunte, Bangalore District 562 123.


Свами Мукхьяананда

В Шукла Яджур Веде (XXVI - 2) настаивается на распространении благотворного слова (Ваачам Кальяаниим) Вед всем людям без ограничений на основании касты, убеждений или пола, даже людям других религий.

Сейчас настало время, как заявлял Свами Вивекананда в 1901 г. (Полное Собрание Сочинений, т.III, страницы 454-461, "Религия, в которой мы рождены"), когда Веды и Гаятри-мантра должны распространяться среди всех, как это было раньше, независимо от касты, убеждений, пола или религии. Женщины также должны совершать сандхью, как и в прежние времена.

"Эта Веда - наш единственный авторитетный источник, и каждый имеет право на нее."

"Ом, Гаятри и сандхья" ("OM, GAYATRI and SANDHYA") by Svami Mukhyananda 1989 pages 48 and 49 - Sri Ramakrishna Math, Mylapore, Madras 600 004.


Text of this book in English

Сарвадэви сварупини Ведамата Гаятри