Необычное интервью

В Своих посланиях к нам наш любимый Господь Сатья Саи Баба говорит для тех, кто ещё не нашёл Его в своей жизни: "Сделайте ко Мне навстречу один шаг и я сделаю к вам десять шагов". Именно о таком случае я и хочу вам рассказать, свидетелем которого я оказался в последнюю поездку в Путтапарт'и. Эта была моя уже не первая поездка для свидания с Господом. Жизнь в миру, особенно деловая жизнь, да ещё в такой сложной обстановке, какая сейчас имеет место в России, накладывает отпечаток усталости от всех забот, суеты, который можно снять, приблизившись физически к Б'агавану Сатья Саи и окунувшись во всю ту духовную обстановку, которую можно найти только в Ашраме "Прашант'и Нилаям".

Так уж получилось, что в этот раз мне пришлось ехать из Санкт-Петербурга одному и я подумал, что может быть кто-нибудь из моих нескольких московских друзей захочет поехать со мной вместе. Из них никто ещё не проникся важностью того момента, что пора уже встать на духовный путь Жизни, хотя все они уже слышали, в основном от меня, о таком феноменальном явлении в истории человечества, как воплощение Бога на Земле в виде человека, которого зовут Шри Сатья Саи Баба.

Самый близкий из моих московских друзей (будем его называть "М") уже знал от меня достаточно много о Сатья Саи Бабе. Возвращаясь из Индии домой через Москву, я почти всегда навещал "М" дома и рассказывал ему по свежим впечатлениям о самом важном от поездок, оставляя ему книги на русском языке о Сатья Саи Бабе. Однако он всегда вежливо выслушивал и не больше. Не проявлял никакого интереса, ни одной книги до сих пор не прочитал. Мне это было непонятно, так как "М" был несомненно образованный человек с тонким критическим умом. Он был довольно известным учёным, имел почти все высокие научные звания - доктор технических наук, профессор, заслуженный изобретатель страны, лауреат Государственной премии. Он знал меня ещё со студенческой скамьи и мог быть уверен, что я не любил врать или преувеличивать факты. Из моей информации "М" знал о тех невероятных случаях, которые демонстрировал Свами, тем более, что свидетелем некоторых из них был я сам, так как мне выпало счастье побывать до этого времени на трёх интервью. Ведь при этом было очевидно, что имеют место явления, которые никак нельзя объяснить с точки зрения этого материального мира. Налицо несомненные нарушения известных законов физики, химии и др.

Мой друг в настоящее время имеет серьёзные жизненные проблемы: он потерял, как и многие учёные в России, постоянную работу; здоровье его оставляет желать лучшего; он имел вредные привычки: курил, ежедневно выпивал в течение нескольких последних лет. И всё это накладывало на его ранимую психику негативное влияние; настроение его чаще было минорное - ведь впереди надвигалась старость со всеми неприятностями, болезни, увядание, потери близких. Поэтому я очень хотел помочь ему поскорее придти к духовному пути, открыть для себя Сатья Саи Бабу. Нам всем очень повезло, что мы живём в одно время с Ним. Страна наша стала более демократичной - можно съездить посмотреть на Него, а если повезёт, то попасть на интервью с Ним. На мой взгляд пройти мимо этого было бы огромной потерей для каждого.

И вот, за неделю до моей поездки я обзвонил моих московских друзей, предлагая им удобный случай поехать вместе со мной на 2-3 недели. Но все они вежливо отказались, сославшись на занятость и другие причины, в том числе и мой друг "М". Я в общем-то это и предполагал, и вдруг "М" позвонил мне и сообщил, что он, посоветовавшись с женой, решил поехать, несмотря на финансовые затруднения. Как он потом мне рассказал, он убедил жену, сказав, что возможно после этой поездки он перестанет выпивать и подсчёты показывают, что за полгода при этом будут сэкономлены деньги для компенсации истраченных на поездку в Индию. Я ему объяснил, что там нельзя ни выпивать, ни курить, ни есть мясо, рыбу. Он был с этим согласен, но вот читать книги про Сатья Саи не хотел. Нас поселили в комнате со всеми удобствами вчетвером; кроме нас ещё были два молодых человека: один японец из Осаки и немец из Берлина. На второй день нашего пребывания в Ашраме я дал моему другу три последних журнала "Божественная Любовь", г. Санкт-Петербург, узнав что "М" вообще ничего не читал. На третий день перед сном мой друг, наконец, открыл один журнал и начал его просматривать. Он выбирал только те места, где говорил Сам Свами, при этом он настолько увлекся, что продолжал читать уже ночью в ванной комнате, чтобы не мешать нам спать, так как после 21 часа в Ашраме принято ложиться спать.

На следующем утреннем Даршане я попал во второй ряд и занял сзади себя место для моего дрyra. Обычно это не разрешается и служитель порядка, севадал, пытался этому препятствовать, но я деликатно всё-таки отстоял это место. "М" пришёл за полчаса до Даршана, когда уже были заняты первые десять рядов, но увидев меня, благополучно пробрался ко мне в третий ряд. На Даршане Свами, проходя мимо нас, остановился и сделал три взмаха рукой в нашу сторону, поглядев при этом на "М" и меня. Я был очень рад этому, так как любой взгляд или знак внимания от Свами нам всем очень волнителен и приятен. После Даршана, выйдя из храма, мой друг отвёл меня в сторону и стал с возбуждением рассказывать, что этой ночью он видел во сне Свами и долго с Ним разговаривал. Сон этот был совсем необычный, всё было видно четко и всё запомнилось как наяву. "М" был взволнован и растерян; он не понимал, был ли это обычный сон, навеянный прочитанным, или это было что-то другое, непонятное ему.

Ниже я привожу его рассказ о том диалоге, который состоялся у него со Свами. Свами сидел за кафедрой в аудитории, в которой "М" обычно читал лекции слушателям, а сам он сидел напротив за столом как слушатель.

Свами сказал: "Ты хотел интервью - Я сейчас его тебе дам. Ты же любил такую форму занятий, как спаренный час (2 х 45 мин) без перерыва: вот тебе этот спаренный час - спрашивай".

"М": "Всё непонятно в религиях, они разделяют".

Свами: "Все религии писались для того времени, когда люди были примитивны, и поэтому излагались языком и понятиями того уровня. Нужна была слепая вера, чудеса. Вот Моисей выводил иудеев из Египта и показывал чудеса. Каждому времени нужна была своя форма. Строили храмы, но храм должен быть в душе. Ты не хотел читать книги обо Мне, но ты же учил математику, сначала 2х2, потом дальше, потом физика. От простого к сложному, но все знания упираются в высшее знание - а это Бог. Постепенно перейдёшь от интеллекта к духовности; интеллект нужен для жизни в миру.

Ты начал читать, чтобы сделать приятное другу. Твой друг - это проводник, он тебя привёл и сделал это бескорыстно. Не переживай о материальном, ты ведь имеешь хороший интеллект; представь себе, что жизнь человека в космическом масштабе времени длится сотую долю секунды - какая тебе разница, как ты проживешь: во дворце или в хижине".

"М": "Где мне найти силы?"

Свами: "Если есть духовные силы, то физические не так важны. Вы собираетесь ехать купаться на море (прим. редактора: оба друга решили это сделать) и поезжайте, а то, если останешься, будешь жалеть. Надо делать всё искренне, ничего не надо делать через силу. У вас хороший интеллект и вам не обязательно здесь долго находиться. Решай сам".

"М": "Как мне теперь жить? Может, пойти в монахи или разработать алгоритм поведения?"

Свами: "Если голодному давать хлеб в рот, он не научится добывать хлеб сам. Нельзя построить точный алгоритм на всю жизнь. Вот поэтому вам в жизни даётся выбор. Я даю испытания и смотрю какой выбор вы сделаете и будет вам зачёт или незачёт в зависимости от выбора. Если бы выбора не было, то вы были бы рабами, а рабы Мне не нужны. Ты сам должен придти к духовному пути, всё зависит от тебя. Всё, что ты даёшь, ты не должен ждать за это благодарности".

"М": "Какие конкретные шаги я должен делать, чтобы придти к духовности?"

Свами: "Вот например вода - это суть. Можно налить её в сосуд, тебе могут принести её в ресторане в хрустальном бокале, могут налить в золотой кубок. Но лучше пойти к источнику, роднику и напиться из него. А родник в твоей душе. Он забыт; ты должен сам общаться с Богом. Что тебе делать? Надо постепенно нравственно изменяться к лучшему. У тебя есть плохие привычки. Вот начни с того, чтобы избавиться от них. Ты уже стал лучше; от одной привычки ты уже избавился: стал менее гордым. Гордость делает тебя слепым. Алкоголь иссушает мозг и это самое плохое, это препятствие к Богу. Курение иссушает тело. Это мешает развитию".

"М": "А дальше что?"

Свами: "Поступай по критерию истинности. Можно обмывать гнойные раны, как мать Тереза; можно помогать людям, но если будешь гордиться, то всё напрасно. Хочешь, донеси людям знание обо Мне, но при этом не будь лектором. Ничего нельзя делать неискренне, нельзя быть ленивым. Твоя жена более духовна, она более сострадательна. У вас есть ещё возможность придти ко Мне, ваши жизненные пути ещё не окончены".

"М": "Как-то не верится, сон это или не сон. Мы вот с группой ждем интервью".

Свами: "Чем человек умнее, тем меньше веры. Чудес на свете нет - есть уровень знаний. Чтобы ты поверил, Я завтра утром на Даршане сделаю тебе три взмаха рукой вот так (и Свами показал, как это будет выглядеть). Всё, твоя сдвоенная пара истекла".

Назавтра во время утреннего Даршана, как я писал выше, Свами подтвердил, что это был не сон, взмахнув три раза рукой. Свами неоднократно подчёркивал, что никто без Его воли не может увидеть Его во сне. Воистину приходится удивляться, что Свами для каждого человека находит индивидуальные пути помощи в духовном росте в зависимости от уровня интеллекта, состояния его духовности в настоящий момент и, дав такое удивительное интервью моему другу, Он выразил как всегда этим Свою любовь ему.

ОМ САИ РАМ

Александр, Санкт-Петербург, декабрь 1996 год


Статья из журнала "Божественная Любовь", г. Санкт-Петербург