ШРИ САИ-ЧАКРА

Гандикота В. Субба Рао
Прашанти Нилаям
Рождество 1999 г.

БОЖЕСТВЕННОЕ ПОКЛОНЕНИЕ

В древней ведической традиции поклонение божественному проводится, главным образом, в трёх формах:

  1. Во внешней физической, или грубой, форме - в форме идола, образа или изображения того проявления божественности, которому поклоняются; это называется символьным типом поклонения, то есть пратикопаасана.
  2. Той же самой божественности поклоняются в форме определённых звуковых форм или священных форм, составленных из букв или слов. Это называется тонким типом созерцания - бхавопаасана.
  3. Если та же божественность полностью постигнута и установлена внутри сердца поклоняющегося, и ей поклоняются с целеустремлённой однонаправленной преданностью, то такое поклонение определяется как "Саморастворение в божественности" - ахамграхопаасана. Если такое созерцание становится самопроизвольным и продолжающимся непрерывно, то различие между объектом поклонения и поклоняющимся исчезает, и ищущий соединяется, если можно так выразиться, с божественностью.
В целом, ведическое поклонение божественной личности осуществляется посредством совместного использования следующего:
  1. Священных формул (мантр);
  2. Усиливающих действие схематических надписей (диаграмм), составленных из букв или слов, относящихся к этому божеству, то есть янтра, или чакра;
  3. Набора определённых процедур или методологии поклонения под названием тантра.
САТЬЯ САИ - МАЯК ВСЕМИРНОЙ ДУХОВНОСТИ

Великий старейшина ведического учения, культуры и практики, покойный Шри Гандикота Субраманья Шастриджи, провидец Шри Сатья Саи Гаятри мантры (названный как риши Бхагаваном Шри Сатья Саи) неоднократно подтверждал подлинность божественности Бхагавана Бабы, используя множество критериев, приводящихся в священных писаниях, основанных на имени, значении имени, Его форме, Его особенностей и качеств, Его принципов, методов, предписаний, сил, проповедей, устремлений, поучений и т.д. Почитаемый пандит сделал вывод, что Баба - Божественное Пришествие, и что Баба - воистину воплощение всей божественности. Сегодня Баба - Высший Духовный Лидер во всём мире. Именно поэтому этой Божественной Личности посвящены три Гаятри - Шри Саишвара Гаятри ещё в 1977 году, Саи Сурья Гаятри в 1997 и Саи Хираньягарбха Гаятри в 1999. Все три эти мантры, собранные вместе, были названы Бабой как "Саи-три" (подробности об этих трёх мантрах и их уникальных свойствах были представлены в буклете "Саи-три", а также в журнале "Санатана Саратхи", в его версии на языке телугу).

ВДОХНОВЕНИЕ САИ-ЧАКРЫ

Именно божественное вдохновение Бхагавана Шри Сатья Саи - главенствующего божества тройственной Гаятри (или "Саи-три") мантры - побудило подготовку этой Саи янтры (или чакры), которая является диаграмматическим представлением относящихся к Сатья Саи мантр, характеристик, сил, принципов, устремлений, философий, проповедей, чудес, слав, деятельности служения, жизненно важных посланий и т.д. Эта янтра - ключ к пониманию сущности аватара Сатья Саи. Это - придающее силу отображение духовной "обители" Сатья Саи, являющееся тонким выражением Саи в ведической терминологии. Это - сложное многомерное изображение духовности Саи. Эта чакра была подготовлена в священное время брахмамухурты (предрассветное время) в понедельник 11-ого октября 1999 года; в тот же день в полдень Баба позвал автора этой статьи на интервью, во время которого Он благословил эту янтру трижды после обсуждения её содержания (приведённого ниже).


Пратхйакша Бхагаван Шри Сатья Саи-три Саптхамайи
Янтра - Чакра

Схематическое представление тройственныйх септетов Саи
(Принципы, Методы и Силы)

ДХЙАНАМ:
Йо Дхевах Сатйасаайинах
Буддхим Дхармаадхи Гочараам
Прерайет Тасйа Йат Теджах
Тадваренйам Упаасмахе ||

НАМАСКААРАМ:
Сарванаама-дхарам Шивам
Сарва Руупа-дхарам Шаантхам
Сат, Чит, Аанандам Адваитам
Сатйам Шивам Сундарам ||

Дхакшине Хастачаалана-Вибхуутим
Вааме Бхакта-Лекха-Ласаткарам
Аайураарогйа Дхаатаарам
Сааии-Дханватарим Упаасмахе ||

Учита-Видхйаа-Ваидхйа-Суджалаадхи Анека Праджаахита Дхармакаарйа -
Пхалапрадхйакаайа Намо Намах ||


Линки к цветным изображениям Шри Саи янтры на языках:
санскрит  телугу 



ПРИНЦИПЫ СЕПТЕТА САИТРИ

Баба когда-то объяснил, что Его божественность аватара обычно выражается в терминах септетов - то есть саптамайи (семеричности). Именно поэтому полное название этой янтры - "Пратйакша Бхагаван Шри Сатья Саи-три Саптамайи Янтра - Чакра".

Саи чакра - мистическая диаграмма, составленная из линий, кругов, кривых и т.д., содержащая божественные семимерные изначальные принципы Саи, которые позволяют преданному Саи понять свою собственную высшую, то есть божественную, сущность или потенциал. Чакра, или янтра, намечает систематически шаги в цельном развитии духовного Саи-сознания. Священное семя мантр, или формул, заполняющих диаграмму, содержится в оболочке, представляя сущность Саи-духовности. Саи янтра содержит составную тонкую картину Саи-феноменологии, теологии и практики, предназначенных для достижения божественности. Именно поэтому янтрическое поклонение считается превосходящим поклонение образам, которое осуществляется на внешнем плане. Отметки на янтре соотносятся с внутренними силами в каждом индивидууме и связывают их с божественными космическими энергиями.

Созерцание Саи чакры активизирует и придаёт силы нашему внутреннему круговороту (чакре) духовной энергии, открывая перспективы божественной Истины, Благости и Красоты - Сатьям, Шивам и Сундарам - для постижения извечного и всеобщего принципа божественного Блаженства (Аанандам). Внутренний расцвет Саи-сознания приводит к внешнему проявлению чистой любви ко всем существам без каких бы то ни было различий, и к бескорыстному служению, оказываемому нуждающимся и страдающим. Это - реализация жизни, ведущая к самореализации и Богореализации.
 

МНОГОМЕРНАЯ СИЛА САИ-ЧАКРЫ

Божественные янтры обычно окружаются квадратом. Это называется Бхуу-пура, Меру-пура или Каилаш-пура - "высшая духовная обитель (город)". Это формирует всеобщую ступень, алтарь или ограждение, внутри которого развёртывается гармоничная игра сил индивидуума и коллективных и космических сил. Эта Бхуу-пура извечно звучит вибрацией Омкара (Ом), источником всех энергий. Это - выраженный звуком Пара Брахман, Высший принцип извечного Всеобщего, Абсолютного или Чистого Сознания. Ом - первичный Звук, Звук всех звуков, единый и цельный беззвучный Звук.

Омкар также олицетворяет изначальный источник всех религий - Санатана Дхарму, наиболее древнее, и, всё же, наиболее современное проявление духовного сознания. Бхагаван Шри Сатья Саи - воплощение в человеческой форме сущности всех религий. Баба - это Санатана Сарати, древний и всегда новый Возничий, ведущий человечество к его высшей цели - самореализации и Богореализации, к Единству, к Союзу, к Тождественности с Божественностью. Он любит все религии. Он - Всеобщая Божественная Личность, для которой не существует никаких различий, связанных с кастой, страной, цветом кожи, убеждениями, расой и вероисповеданием. Он подчёркивает: "Существует только одна раса - раса человечества; существует только одна религия - религия любви; существует только один язык - язык сердца; существует только один Бог, и Он вездесущ". "Люби всех, служи всем" - это Всеобщая Дхарма Бабы. В Бхагавад Гите утверждается: "Саматвам Йогам Учйате" - "Равное отношение ко всем и вся - истинная йога". Именно поэтому Баба говорит о септете Равенства следующее:

  1. Равное видение (сама дришти)
  2. Всеобщее единство (сама икйата)
  3. Всеобщая целостность (самаграта)
  4. Равное отношение ко всем и вся (саухаардхрата)
  5. Уравновешенность ума (сауманасйам)
  6. Всеобщее братство (саубхраатрата)
  7. Равноправие всей жизни (самарасам)
Точка в центре этой Саи-янтры - это недвойственная, монистическая, пятибуквенная священная формула для глубокого созерцания - "Саи Шивохам", означающая "Я - эти Высшие Всеобщие Божественные Источник и Сила, Шива Саи. Саи - Шивашакти. Я - Шивашакти".

Эта центральная точка есмь Всевышний Свет в святая святых; она находится внутри равностороннего треугольника, три стороны которого символизируют Сатьям, Шивам, Сундарам - Истина, Благость и Божественная Красота. Они олицетворяют тройственный импульс духовного просветления, излучаемый вовне из центральной области янтры и, таким образом, освящающий всю мандалу, или духовное поле Саи, состоящее из девяти мест или областей, в каждой из которых заключаются соответствующие принципы Саи. Духовная "обитель" Саи между внешним периметром квадрата и внутренним треугольником разграничена тремя кругами, вдоль которых три надписаны Саи Гаятри мантры (названные Бабой "Саи-три"). "Саи-три" - это центральная и основополагающая поддержка этой на самом деле многомерной структуры - Саи Прашаанти Кшетрам - Саи-обитель совершенного Покоя, Умиротворённости и Блаженства.

ШЕСТНАДЦАТЬ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫХ БОЖЕСТВЕННЫХ СИЛ САИ

Подобно тому, как богиня Земли обладает притягательной силой тяготения, так и аватар Сатья Саи проявляет шестнадцать притягательных божественных сил, исходящих из бескрайнего вместилища Его Божественной Любви:

  1. КААМА ААКАРШАНА: Сила исполнять обоснованные желания преданных.
  2. БУДДХЙААКАРШАНА: Сила активизировать и стимулировать разум преданных, направляя его на поиск истины о своём высшем "Я".
  3. ШАБДХА ААКАРШАНА: Сила божественных звуковых вибраций, выражаемых через послания, поучения и предписания искателям.
  4. АХАМКААРА ААКАРШАНА: Сила поначалу раздувать, а затем полностью устранять эго преданного.
  5. СПАРША ААКАРШАНА: Сила чудотворного контакта - исцеляющего, очищающего и святого прикосновения.
  6. РУУПА ААКАРШАНА: Сила привлекательности этой божественной очаровывающей прекрасной Формы.
  7. РАСА ААКАРШАНА: Сила переполняющей сладости, сострадания и наполненной милостью защиты и прибежища преданных.
  8. ЧИТТА ААКАРШАНА: Сила привлекательности от сердца к сердцу, которая невыразима словами и вызывает непередавамый отклик у преданных.
  9. ГАНДХА ААКАРШАНА: Сила Его божественного аромата, источающего чистоту и святость.
  10. ДХАИРЙА ААКАРШАНА: Сила непреодолимой храбрости и уверенности в себе.
  11. СМРИТЙА ААКАРШАНА: Сила феноменальной памяти о прошлом, настоящем и будущем.
  12. НААМА ААКАРШАНА: Сила повторения имени Саи, вызывающая чудотворные благотворные эффекты.
  13. БИДЖА ААКАРШАНА: Сила управления, или воздействия, на изначальные тонкие силы знания, сознания, времени и существования.
  14. ААТМА ААКАРШАНА: Сила притягательности по отношению к нам в любом и каждом аспекте нашего существа.
  15. АМРИТА ААКАРШАНА: Сила наделения бессмертием.
  16. САРВА ААКАРШАНА: Шестнадцатая сила является комбинацией всех вышеуказанных сил, образуя интегральную целостную Божественность.
ШЕСТНАДЦАТЬ СИЯНИЙ ШРИ САИ-ЧАКРЫ

Вышеупомянутые шестнадцать притягательных сил Божественной Любви Саи - видимая сторона следующих шестнадцати сияющих аспектов аватара Сатья Саи, представленных в Шри Саи-чакре.

Это детальное объяснение Саи-чакры начинается с внешнего квадратного периметра и последовательно перемещается внутрь по направлению к центральной точке.

  1. Рядом со сторонами периметра расположены семь граней миссии или цели аватара Саи - Шри Сатья Саи Аватаара Прайоджана Саптакам.
    1. Аакаршанаайа Сарва Джанаанаам: Привлечение всех людей всех возрастов, краёв, каст, стран, цвета кожи и убеждений без какого бы то ни было различия Его притягательной силой всеобщей любви.
    2. Викаршанаайа-ча Дхушкрутйаам: Искоренение порочных качеств Его любящей добротой, состраданием и милостью.
    3. Самскаранаайа Таамасикаанаам: Преобразование бездействующих, невежественных и ленивых и направление их на исполнение своих обязанностей.
    4. Самкаршанаайа Рааджасикаанаам: Перенаправление энергии эгоистично активных и страстных людей на выполнение бескорыстной и альтруистичной деятельности на благо общества.
    5. Уткарашанаайа Саадхуннаам: Вознесение благих и благородных людей к ещё более высшим уровням духовного сознания.
    6. Саакшааткаараайа ча Бхактаанаам: Дарование непосредственного видения Господа истинным преданным.
    7. Према Севаа Пракаршанаайа Самбхаваами Падхе Падхе: Проявляя на Его собственном примере принцип Самоотверженности и Бескорыстия, любящее и бескорыстное служение нуждающимся, Баба утверждает, что Его пришествие будет иметь место и в будущем.
  2. Баба - воплощение всеобщих ценностей всех религий. В янтре надписаны символы семи религий, например - Шри Сатья Саи Дхарма Саптакам. Эти и другие религии имеют своим источником Древнюю, Извечную, Универсальную Религию - Санатана Дхарму, и поэтому возглавляются ней, отображаемой в символической форме Омкара. Пранава (Омкар) относится как к Присущему (Имманентному), так и Запредельному (Трансцендентному) аспектам Высшего Духа - Парабрахмана.
    1. Зороастризм, или религия парсов, отображаются в символической форме пылающим огнём, призванным уничтожить наши плохие мысли и желания.
    2. Символ иудаизма - "Менора". Этот символ состоит из семи ответвлений для светильников, указывающих на то, что Бог создавал мир шесть дней, и центральное светило символизирует священный день отдохновения (суббота - у евреев, воскресенье - у христиан, пятница - у магометан) - седьмой день для отдыха.
    3. Колесо буддизма символизирует колесо времени, колесо самсары - круговорота видимого мира, и наиболее важным качеством для него является праведность, которая является ключом к высвобождению от неволи времени.
    4. Джайнизм отображается в символической форме протянутой ладонью правой руки, несущей послание ахимсы, или отказа от насилия, являющегося краеугольным камнем веры джайнов. На вершине руки находится свастика, чьи четыре стороны символизируют четыре типа судьбы человека. На вершине свастики находятся три точки, соответствующие духовному знанию, сильной вере и праведному поведению, как средствам для достижения освобождения. Также там находится полумесяц с точкой наверху, и все эти элементы охвачены прямолинейным контуром.
    5. Христианский крест символизирует Самопожертвование посредством перечёркивания, или устранения, эго.
    6. Исламский полумесяц с луной внутри вдохновляет на твёрдую и непоколебимую веру в Бога и стойкую приверженность Ему.
    7. Символ сикхизма состоит из обоюдоострого меча и круглого колеса, или чакры, окружённых мечами с обоих сторон. Чакра символизирует принцип бесконечности; другие символы - Высшее Самопожертвование.
  3. В области между символами религий и первым кругом показаны Сатья Саи Саадхана Сопаана Саптакам, или семь шагов к освобождению. Это:
    1. Правильное решение (Сатсанкальпам).
    2. Праведные компания и характер (Сатсангам).
    3. Праведные дела (Саткарма).
    4. Путь духовной жизни (Саалокйа).
    5. Пребывание в близости к божественности (Саамипйа).
    6. Переживание божественной природы и Блаженства (Саарупйа).
    7. Единение с божественным (Саайуджйам).
  4. В первом круге вписана Шри Сатья Саи Сурья Гаятри мантра:
  5. Ом Бхааскараайа Видмахе
    Саайи Деваайа Дхиимахи
    Таннах Суурйах Прачодайаат

    Значение: Мы осознаём эту Само-сияющую божественную сущность, пришедшую как Сатья Саи. Мы медитируем на Него всем нашим сердцем. Мы молим, чтобы этот Бог Солнца Саи рассеял нашу внутреннюю темноту и одарил нас здоровьем, силой, стойкостью, искусностью и успехом для исполнения наших повседневных обязанностей.

  6. Во внутреннем пространстве Саи Сурья Гаятри находятся семь лепестков, в которых написаны семь чудотворных сил Бабы. Это – Шри Сатья Саи Махима Саптакам:

    1. Притягательное чудо Всеобщей Любви (Вишва Джанина Дивйа Аакаршана Шакти).
    2. Чудеса материализации: Неисчерпаемая сила создания разнообразных вещей, обладающих духовным значением для получателей (Сахаджа Санкальпа Дивйа Дхравйа Шрушти Шакти).
    3. Поражающие воображение медицинские чудеса – устранение болезней тела, ума, разума и, прежде всего, эго; спасение преданных из когтей смерти; одновременное появление в различных местах (Аадхи Вйаадхи, Апамрутйу Харана, Бхава Рога Ниваарана Шакти).
    4. Могущественные метафизические чудеса обучения, проповедования и достижений; изложение глубоких философских истин наиболее простым языком, понятным широкому кругу людей и оцененным даже пандитами (Джнаана, Виджнаана, Суджнаана Прабодха Прадхаана, Прасаара Шакти).
    5. Огромная по своему масштабу деятельность на благо общества и проекты в областях бесплатного образования, бесплатного медицинского обслуживания, обеспечения бесплатной питьевой водой и т.д. (Према Сахита Апаара Лока Севаа Параайана Шакти).
    6. Микро и макро чудеса управления - планирование, выполнение и управление разнообразными – как самыми маленькими, так и самыми грандиозными - задачами (Лагху Брихат КаарйаНирваахака, Вйавахаара Дхакшатаа Шакти).
    7. Выдающиеся чудеса, относящиеся к преобразованию людей – вызов перемен в них, преобразование и изменение обширного числа людей по направлению к духовному прогрессу и достижению духовной цели человека (Сарва Джанаабхйудхайа Нишрейаса Парвивартана Шакти).
  7. Между вышеупомянутыми семью лепестками и внутренним периметром первого круга написаны Шри Сатья Саи Девата Шакти Саптакам, или семь граней божественности с соответствующими им силами. Эти силы воплощены в Бхагаване Бабе, который утверждает, что одна и та же божественность и все силы присутствуют в зачаточной форме во всех существах.
    1. Гаанаапатйам олицетворяет силу разума.
    2. Ваишнавам олицетворяет силу праведного действия.
    3. Шаивам олицетворяет силу недвойственного знания, ведущего к единству.
    4. Шаактам (Божественная мать) олицетворяет силу всеобщей божественной любви.
    5. Браахмайам относится к силе благотворной созидательной деятельности.
    6. Саурам олицетворяет животворную жертвенную силу.
    7. Аатмийам олицетворяет силу Высшей Атмы.
  8. Между семи лепестками написаны Шри Сатья Саи Нити Саптакам - семь граней нравственной дисциплины; это - семь правил поведения для искателя:
    1. Дхамам - обуздание внешних чувств.
    2. Дхайаа - доброта и сострадание.
    3. Дхаанти - овладение внутренними чувствами.
    4. Дхаанам – отдача, разделение, забота.
    5. Дхармам - праведные альтруистические самоотверженные дела.
    6. Дхаирйам - храбрость и уверенность в себе.
    7. Дхйаанам – созерцание и медитация.
  9. Во второй круг вписана Шри Сатья Саи Хираньягарбха Гаятри мантра:
  10. Ом Премаатманаайа Видмахе
    Хиранйагарбхаайа Дхиимахи
    Таннах-сатйах Прачодайаат

    Значение: Мы осознаём Сатья Саи как воплощение Божественной Любви. Мы медитируем на эту божественную сияющую сущность, из золотой внутренней сущности которой рождено всё это. Пусть этот Господь Истины уничтожит шесть наших демонических качеств гнева, вожделения, гордости, страсти, жадности и зависти, оживит наши умственные и интуитивные способности и ведёт нас по пути Любви и Духовного Вознесения!

  11. Со внутренней стороны периметра этого второго круга написаны Шри Сатья Саи Аатма Дхаршана Саптакам, или семь ступеней постижения и реализации высшего "Я":
    1. Аатма Вичаарана: постижение высшего "Я" через самовопрошание.
    2. Аатма Вишваасам: развитие уверенности в себе.
    3. Аатма Виджнаанам: обретение мудрости высшего "Я".
    4. Аатма Ниведанам: жизнь самоотдачи.
    5. Аатма Сантрупти: обретение самоудовлетворения.
    6. Аатма Тйаагам: самоотверженность, самопожертвование.
    7. Аатма Саакшаат-Каарам: достижение состояния блаженства в самореализации.
  12. На семи лепестках между вторым и третьим кругами надписаны Шри Сатья Саи Упаасана Саптакам – семигранный путь к брахмическому Саи-сознанию; Баба указал, что это - имена Универсальной Божественной Матери, то есть Гаятри. В равной мере они применимы и к Бхагавану Бабе.

  13. Первая грань, или метод, называется Сатйавати - поиск истины, исследование основополагающего единства во всём феноменальном разнообразии.

    Второй метод называется Ангавати, или частичный метод, основанный на созерцании божественного в его частичных проявлениях в природе, например, пять первоэлементов.

    Третий метод называется Анйавати - который основан на созерцании божественного посредством различных священных символов или знаков, например, идолов или изображений, олицетворяющих величественную форму божественности.

    Четвёртый метод называется Нидхаанавати - медленный, но уверенный и устойчивый путь последовательного устремления к духовной общине.

    Пятый метод называется Суджнаанавати - путь обретения правильного знания о Боге, природе и человеке; пребывание в сознании "Айамаатма Брахма" – "Эта Аатма – Бог".

    Шестой метод называется Виджнаанавати - достижение наивысшего состояния мудрости - видение единства во всём разнообразии мира и, затем, созерцание утверждения "Тат твам аси" – "Ты есмь То".

    Седьмой метод называется Праджнаанавати, который является состоянием постоянного всеобъемлющего осознания высшего блаженства; понимание истины великого изречения "Ахам Брахма Асми" – "Я есмь Брахман, или Высшая Божественность".

  14. Самый внутренний третий круг содержит Шри Сатья Саи (Ишвара) Гаятри:
  15. Ом Саайиишвараайа Видмахе
    Сатйа Деваайа Дхиимахи
    Таннах Сарвах Прачодайаат

    Значение: Благодаря священным писаниям, наставникам и нашему собственному опыту мы пришли к осознанию, что Сатья Саи - Высшая Божественность. Мы медитируем всем сердцем на этого Господа Истины. Мы молим Его - Всеведущую, Всемогущую и Вездесущую Божественную Личность - уничтожить наше эго и изначальное невежество, и одарить нас Освобождением!

  16. Шри Сатья Саи Сиддхаанта Саптакам, или семь базовых Саи-добродетелей и принципов для исповедывания, надписаны на семи лепестках во внутренней области третьего круга. Это:
    1. Сатья – Истина.
    2. Дхарма – Праведность.
    3. Шанти - совершенный Покой.
    4. Према - бескорыстная Любовь.
    5. Ахимса – Ненасилие (помогай всегда).
    6. Тьяга – Жертвенность (не причиняй вред никогда).
    7. Анандам - всё это достигает своей высшей точки в Блаженстве единения с Богом, Природой и Человеком.
  17. В четвёртом круге находится равносторонний треугольник, три стороны которого охватывают принципы Сатьям, Шивам, Сундарам, то есть Извечной Истины, всеохватывающей Благости и Божественной Красоты - тройственной сущности аватара Сатья Саи. Тот, кто знает Истину (Сатьям) и кто живёт свою жизнь в добродетели (Шивам), излучает Красоту (Сундарам) и Блаженство (Анандам).
  18. В центре всей этой диаграммы находится недвойственная священная формула "Саи Шивохам" – "Я – Сам Саи Шива". Такое непрерывное сознание приведёт к освобождению, а также к единению с Шива Саи Махадева, то есть к Саайуджйам. Вдохновение этой священной формулы пришло на Махашиваратри 1996 года.
  19. Цель всего путешествия – это достижение вершины горы, где вся сущность индивидуума наполняется мыслью "Сарвам Кхалвидам Брахма" – "Всё это – Брахман". Это - состояние освобождения при жизни (дживанмукти). Это - Тайна Саи-чакры.
  20. Духовный искатель постигает эту Саи-чакру и устанавливает её в своей оболочке, которая тогда становится Прашанти Нилаямом - обителью извечной умиротворённости. Этот способ поклонения Саи-чакре называется Саи-тантра. При постоянном и непреклонном внутреннем поклонении чакры пробуждается кундалини (свёрнутая духовная энергия в районе нижней чакры – муладхары), постепенно направляясь вверх к сахасрара чакре (тысячелепестковому лотосу), находящийся на верхушке его головы; поток нектара Саи становится всепереполняющим. И тогда искатель освобождён!
~~~~~ ОМ ТАТ САТ ~~~~~


Перевод с английского В.Вернигора