Гандикота В. Субба Рао
Прашанти Нилаям
Рождество 1999 г.
БОЖЕСТВЕННОЕ ПОКЛОНЕНИЕ
В древней ведической традиции поклонение божественному проводится, главным образом, в трёх формах:
Великий старейшина ведического учения, культуры и практики, покойный Шри Гандикота Субраманья Шастриджи, провидец Шри Сатья Саи Гаятри мантры (названный как риши Бхагаваном Шри Сатья Саи) неоднократно подтверждал подлинность божественности Бхагавана Бабы, используя множество критериев, приводящихся в священных писаниях, основанных на имени, значении имени, Его форме, Его особенностей и качеств, Его принципов, методов, предписаний, сил, проповедей, устремлений, поучений и т.д. Почитаемый пандит сделал вывод, что Баба - Божественное Пришествие, и что Баба - воистину воплощение всей божественности. Сегодня Баба - Высший Духовный Лидер во всём мире. Именно поэтому этой Божественной Личности посвящены три Гаятри - Шри Саишвара Гаятри ещё в 1977 году, Саи Сурья Гаятри в 1997 и Саи Хираньягарбха Гаятри в 1999. Все три эти мантры, собранные вместе, были названы Бабой как "Саи-три" (подробности об этих трёх мантрах и их уникальных свойствах были представлены в буклете "Саи-три", а также в журнале "Санатана Саратхи", в его версии на языке телугу).
ВДОХНОВЕНИЕ САИ-ЧАКРЫ
Именно божественное вдохновение Бхагавана Шри Сатья Саи - главенствующего
божества тройственной Гаятри (или "Саи-три") мантры - побудило подготовку
этой Саи янтры (или чакры), которая является диаграмматическим представлением
относящихся к Сатья Саи мантр, характеристик, сил, принципов, устремлений,
философий, проповедей, чудес, слав, деятельности служения, жизненно важных
посланий и т.д. Эта янтра - ключ к пониманию сущности аватара Сатья Саи.
Это - придающее силу отображение духовной "обители" Сатья Саи, являющееся
тонким выражением Саи в ведической терминологии. Это - сложное многомерное
изображение духовности Саи. Эта чакра была подготовлена в священное время
брахмамухурты (предрассветное время) в понедельник 11-ого октября 1999
года; в тот же день в полдень Баба позвал автора этой статьи на интервью,
во время которого Он благословил эту янтру трижды после обсуждения её содержания
(приведённого ниже).
Пратхйакша Бхагаван Шри Сатья Саи-три Саптхамайи
Янтра - Чакра
Схематическое представление тройственныйх септетов Саи
(Принципы, Методы и Силы)
ДХЙАНАМ:
Йо Дхевах Сатйасаайинах
Буддхим Дхармаадхи Гочараам
Прерайет Тасйа Йат Теджах
Тадваренйам Упаасмахе ||
НАМАСКААРАМ:
Сарванаама-дхарам Шивам
Сарва Руупа-дхарам Шаантхам
Сат, Чит, Аанандам Адваитам
Сатйам Шивам Сундарам ||
Дхакшине Хастачаалана-Вибхуутим
Вааме Бхакта-Лекха-Ласаткарам
Аайураарогйа Дхаатаарам
Сааии-Дханватарим Упаасмахе ||
Учита-Видхйаа-Ваидхйа-Суджалаадхи Анека Праджаахита Дхармакаарйа
-
Пхалапрадхйакаайа Намо Намах ||
Линки к цветным изображениям Шри Саи янтры на языках:
Баба когда-то объяснил, что Его божественность аватара обычно выражается в терминах септетов - то есть саптамайи (семеричности). Именно поэтому полное название этой янтры - "Пратйакша Бхагаван Шри Сатья Саи-три Саптамайи Янтра - Чакра".
Саи чакра - мистическая диаграмма, составленная из линий, кругов, кривых и т.д., содержащая божественные семимерные изначальные принципы Саи, которые позволяют преданному Саи понять свою собственную высшую, то есть божественную, сущность или потенциал. Чакра, или янтра, намечает систематически шаги в цельном развитии духовного Саи-сознания. Священное семя мантр, или формул, заполняющих диаграмму, содержится в оболочке, представляя сущность Саи-духовности. Саи янтра содержит составную тонкую картину Саи-феноменологии, теологии и практики, предназначенных для достижения божественности. Именно поэтому янтрическое поклонение считается превосходящим поклонение образам, которое осуществляется на внешнем плане. Отметки на янтре соотносятся с внутренними силами в каждом индивидууме и связывают их с божественными космическими энергиями.
Созерцание Саи чакры активизирует и придаёт силы нашему внутреннему
круговороту (чакре) духовной энергии, открывая перспективы божественной
Истины, Благости и Красоты - Сатьям, Шивам и Сундарам - для постижения
извечного и всеобщего принципа божественного Блаженства (Аанандам). Внутренний
расцвет Саи-сознания приводит к внешнему проявлению чистой любви ко всем
существам без каких бы то ни было различий, и к бескорыстному служению,
оказываемому нуждающимся и страдающим. Это - реализация жизни, ведущая
к самореализации и Богореализации.
Божественные янтры обычно окружаются квадратом. Это называется Бхуу-пура, Меру-пура или Каилаш-пура - "высшая духовная обитель (город)". Это формирует всеобщую ступень, алтарь или ограждение, внутри которого развёртывается гармоничная игра сил индивидуума и коллективных и космических сил. Эта Бхуу-пура извечно звучит вибрацией Омкара (Ом), источником всех энергий. Это - выраженный звуком Пара Брахман, Высший принцип извечного Всеобщего, Абсолютного или Чистого Сознания. Ом - первичный Звук, Звук всех звуков, единый и цельный беззвучный Звук.
Омкар также олицетворяет изначальный источник всех религий - Санатана Дхарму, наиболее древнее, и, всё же, наиболее современное проявление духовного сознания. Бхагаван Шри Сатья Саи - воплощение в человеческой форме сущности всех религий. Баба - это Санатана Сарати, древний и всегда новый Возничий, ведущий человечество к его высшей цели - самореализации и Богореализации, к Единству, к Союзу, к Тождественности с Божественностью. Он любит все религии. Он - Всеобщая Божественная Личность, для которой не существует никаких различий, связанных с кастой, страной, цветом кожи, убеждениями, расой и вероисповеданием. Он подчёркивает: "Существует только одна раса - раса человечества; существует только одна религия - религия любви; существует только один язык - язык сердца; существует только один Бог, и Он вездесущ". "Люби всех, служи всем" - это Всеобщая Дхарма Бабы. В Бхагавад Гите утверждается: "Саматвам Йогам Учйате" - "Равное отношение ко всем и вся - истинная йога". Именно поэтому Баба говорит о септете Равенства следующее:
Эта центральная точка есмь Всевышний Свет в святая святых; она находится внутри равностороннего треугольника, три стороны которого символизируют Сатьям, Шивам, Сундарам - Истина, Благость и Божественная Красота. Они олицетворяют тройственный импульс духовного просветления, излучаемый вовне из центральной области янтры и, таким образом, освящающий всю мандалу, или духовное поле Саи, состоящее из девяти мест или областей, в каждой из которых заключаются соответствующие принципы Саи. Духовная "обитель" Саи между внешним периметром квадрата и внутренним треугольником разграничена тремя кругами, вдоль которых три надписаны Саи Гаятри мантры (названные Бабой "Саи-три"). "Саи-три" - это центральная и основополагающая поддержка этой на самом деле многомерной структуры - Саи Прашаанти Кшетрам - Саи-обитель совершенного Покоя, Умиротворённости и Блаженства.
Подобно тому, как богиня Земли обладает притягательной силой тяготения, так и аватар Сатья Саи проявляет шестнадцать притягательных божественных сил, исходящих из бескрайнего вместилища Его Божественной Любви:
Вышеупомянутые шестнадцать притягательных сил Божественной Любви Саи - видимая сторона следующих шестнадцати сияющих аспектов аватара Сатья Саи, представленных в Шри Саи-чакре.
Это детальное объяснение Саи-чакры начинается с внешнего квадратного периметра и последовательно перемещается внутрь по направлению к центральной точке.
Ом Бхааскараайа Видмахе
Саайи Деваайа Дхиимахи
Таннах Суурйах Прачодайаат
Значение: Мы осознаём эту Само-сияющую божественную сущность, пришедшую как Сатья Саи. Мы медитируем на Него всем нашим сердцем. Мы молим, чтобы этот Бог Солнца Саи рассеял нашу внутреннюю темноту и одарил нас здоровьем, силой, стойкостью, искусностью и успехом для исполнения наших повседневных обязанностей.
Во внутреннем пространстве Саи Сурья Гаятри находятся семь лепестков, в которых написаны семь чудотворных сил Бабы. Это – Шри Сатья Саи Махима Саптакам:
Ом Премаатманаайа Видмахе
Хиранйагарбхаайа Дхиимахи
Таннах-сатйах Прачодайаат
Значение: Мы осознаём Сатья Саи как воплощение Божественной Любви. Мы медитируем на эту божественную сияющую сущность, из золотой внутренней сущности которой рождено всё это. Пусть этот Господь Истины уничтожит шесть наших демонических качеств гнева, вожделения, гордости, страсти, жадности и зависти, оживит наши умственные и интуитивные способности и ведёт нас по пути Любви и Духовного Вознесения!
Первая грань, или метод, называется Сатйавати - поиск истины,
исследование основополагающего единства во всём феноменальном разнообразии.
Второй метод называется Ангавати, или частичный метод, основанный на созерцании божественного в его частичных проявлениях в природе, например, пять первоэлементов.
Третий метод называется Анйавати - который основан на созерцании божественного посредством различных священных символов или знаков, например, идолов или изображений, олицетворяющих величественную форму божественности.
Четвёртый метод называется Нидхаанавати - медленный, но уверенный и устойчивый путь последовательного устремления к духовной общине.
Пятый метод называется Суджнаанавати - путь обретения правильного знания о Боге, природе и человеке; пребывание в сознании "Айамаатма Брахма" – "Эта Аатма – Бог".
Шестой метод называется Виджнаанавати - достижение наивысшего состояния мудрости - видение единства во всём разнообразии мира и, затем, созерцание утверждения "Тат твам аси" – "Ты есмь То".
Седьмой метод называется Праджнаанавати, который является состоянием постоянного всеобъемлющего осознания высшего блаженства; понимание истины великого изречения "Ахам Брахма Асми" – "Я есмь Брахман, или Высшая Божественность".
Ом Саайиишвараайа Видмахе
Сатйа Деваайа Дхиимахи
Таннах Сарвах Прачодайаат
Значение: Благодаря священным писаниям, наставникам и нашему собственному опыту мы пришли к осознанию, что Сатья Саи - Высшая Божественность. Мы медитируем всем сердцем на этого Господа Истины. Мы молим Его - Всеведущую, Всемогущую и Вездесущую Божественную Личность - уничтожить наше эго и изначальное невежество, и одарить нас Освобождением!
Tui штакетник металлический купить в москве Профлист Панель. |