ПОСЛАНИЕ АВАТАРОВ И СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ

(Эпические поэмы)

(Из речи Бхагавана в Sai Ramesh Mandap в ашраме Уайтфилд,
18 мая 1996 года,
Санатана Саратхи, июнь 1996 года, том 39, стр.153)

Воплощения Любви!

Этот огромный Космос, состоящий из движущихся и недвижимых объектов, проникнут Истиной. Все имена и формы заложены в Дхарме (Праведности), Дхарма - это форма Бога. Дух (Атма), присутствующий в самом неуловимом из едва различимого и в самом огромном из огромных истинно есть Брахман (Всепроникающее сознание).

Все предметы во Вселенной состоят из атомов. Атом - это воплощение Духа (Атмы). Поэтому во Вселенной нет места, где не было бы Атмы или Брахмана.

ПОСЛАНИЕ БУДДЫ

Забывая духовную основу Вселенной, человек из-за своих земных привязанностей запутывается в несчастьях. Будда, осознав этот факт, провозгласил: "Везде печаль. Всё мимолётно и бренно". Причина печали в том, что земные объекты рассматриваются как нечто постоянное. Если человек признает, что мир проникнут Брахманом, который есть блаженство, то он освободит себя от причины печали. Ему не удаётся осознать Божественность, которой пронизана вся Пракрити (Природа проявленного мира). Вместо этого он считает Божественность естественным явлением, и, хотя можно видеть действия Божества в Природе, человек по своему недомыслию не может осознать Божественности.

Человеку следует понять, что прекрасные основные элементы, составляющие основные вещества Вселенной, присущи всему человечеству, и как таковыми ими следует наслаждаться. Он должен видеть Божественность в каждом человеке. В этом смысл молитвы: "Buddham Saranam Gachchaami" ("Я ищу убежища в Будде"). Вторая молитва следующая: "Sangham Saranam Gachchaami" ("Я ищу убежища в Сангхе"). Смысл этой молитвы в том, что, получив озарение, человек должен идти к людям, чтобы служить. Третья молитва: "Dharmam Saranam Gachchaami" ("Я ищу убежища в Дхарме"). В целом значение этой молитвы в том, что ради поддержания Дхармы (Праведности), следует использовать своё Буддхи (Просвещённый интеллект) и заниматься социальной деятельностью. Если человек, обладающий интеллектом, не занят социальной деятельностью, то как ему придерживаться Дхармы ? Сказано, что человеку тело дано главным образом для того, чтобы заниматься Дхармой.

НЕНАСИЛИЕ - ПЕРВАЯ ДХАРМА

Соблюдение ненасилия описывается как самая высокая форма Дхармы. Всё насилие в мире сегодня имеет место из-за того, что люди не ведут праведной жизни. Люди приносят покаяние и производят различного рода ритуалы, но они не обеспечили себе мира. Почему? Потому, что они не искали, чтобы выяснить, кем они являются на самом деле.

Этот поиск должен привести к пониманию, что человек есть Божество в человеческой форме и что, считая тело основной реальностью, человек неправильно обращается с ним, а так же с данными ему талантами и качествами. Люди не смогли понять, как использовать свои дарования, чтобы освободить себя от человеческого рождения.

АХИМСА

Среди учений, данных Буддой миру, самым главным является "Ахимса" (никому не причинять вреда). Ненасилие - это не значит просто никому не наносить телесного повреждения руками или оружием. Надо практиковать ненасилие через чистоту ума, языка и тела ("Trikarana Suddhi). Не должно быть недобрых чувств, ибо они есть форма насилия. Приносить вред другим через тело также является насилием (Himsa). Нельзя никого обижать даже речью. Речь должна быть нежной, приятной и уважительной. Все действия должны быть полезны другим.

"Лучшее украшение для шеи есть истина. Для ушей лучший орнамент - это слушать священные предания. Какие ещё нужны украшения?" (Санскритская шлока).

Чем сегодня занимаются люди? Они слушают то, что нежелательно. Они смотрят на отвратительные сцены. Как же тогда можно надеяться приобрести мир? Это возможно только через гармонию разума, сердца и языка. Должно быть единство в мыслях, словах и делах.

ТРАНСФОРМАЦИЯ И ЕЁ НЕОБХОДИМОСТЬ

Несмотря на все учения, в поведении человека не происходит трансформации. Какой смысл в бхаджанах и сатсанге (компании добрых людей), если человек не становится чище? Через компанию добрых людей следует культивировать добрые мысли, которые со временем приведут к самореализации (Jivan Mukthi).

Людям следует поступать согласно велению своей совести, которая различает между правильным и неправильным поведением. Они должны подняться над животными тенденциями и осознать красоту человеческого рождения. Люди должны вести идеальную жизнь, проявляя свою внутреннюю Божественность. Всё, что они делают, их речь, их манера поведения должны быть образцовыми. Даже самое маленькое действие не должно приносить вреда другим.

УРОК ИЗ ЭПИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ

Сегодня люди очень легко раздражаются. Где можно найти пример такого раздражения? В Бхагаватаме. А где можно найти пример камы (желание, вожделение)? В Рамаяне. Где пример злого качества жадности? В Махабхарате.

Каким образом в этих великих произведениях содержатся предупреждения против такого вопиющего зла? В Рамаяне всемогущий Равана, великий учёный, хорошо сведущий в 64 типах знания, тот, кто подверг себя суровой жизни, был уничтожен из-за одной злой черты "камы" (вожделение). Все его остальные добродетели сгорели в огне чувственных желаний. Кама действует разрушающе на все другие добрые качества в человеке. Рамаяна демонстрирует эту истину.

В Бхагавате есть рассказе Прахладе и Хираньякасипу. Прахлада был великим преданным Вишну. Его отец, Хираньякасипу, ненавидел Вишну. В своей неконтролируемой ненависти к Господу, он даже не поколебался подвергнуть своего младшего сына самым страшным и тяжёлым испытаниям. Причиной его гибели стал его гнев (кродха, krodha).

В Махабхарате Дурьодхана символизирует злое качество жадности (лобха, lobha). Он заявил, что не отдаст Пандавам (они были его двоюродными братьями) кусок земли даже с кончик иглы. Его жадность сделала его абсолютно злым человеком.

Равана, Хираньякасипу и Дурьодхана были созданы не из обычной плоти. Каждый из них был выдающимся в своей области. Они были героями благодаря тому, что совершили. Но в жизни они оказались нулём из-за присущих им пороков. Какой смысл обладать великими талантами, если человек подвержен отвратительным порокам? У Раваны были большие способности, он сделал из Ланки настоящий рай. Но какая от всего этого польза, когда у него не было контроля над своими чувствами?

Прямой долг (священная обязанность) каждого человека избавиться от своих злых качеств и взрастить в себе добрые качества.

АВАТАРЫ И ДХАРМА

Роль каждого Аватара (воплощения Божества) - установить правление Истины и Праведности; изгнать всё, что является выражением зла, обмана и неправедности в мире, и помочь выражению Божественности в человечестве.

Пришествие Аватара Рамы имело место для того, чтобы установить правление Праведности (Dharmasamsthaapana). Никто не должен отказываться от данного Им слова: нет Дхармы выше, чем Истина. Чтобы исполнить обещание, данное отцом, Рама добровольно избрал уйти в изгнание в лес.

Так же, будучи Аватаром Кришной, Господь заявил: "Я воплощаюсь из века в век, чтобы утвердить Дхарму".

Услышав эти утверждения, вы поймёте, что Дхарма - это высший идеал. Что такое Дхарма? Любое действие, произведённое с чистотой в мыслях, словах и делах, есть Дхарма. Но многие ли поступают согласно этому утверждению? Очень немногие понимают его и живут согласно ему. Первостепенное значение имеет применение всего этого на практике.

История Бхарата изобилует рассказами о великих людях, которые защищали Дхарму. Будде тоже пришлось выдержать критику своих современников. Это обычный опыт всех Аватаров. Ни одно из воплощений не было свободно от клеветнических заявлений. Все добрые дела тоже подвергались критике. И несмотря на подобные атаки и препятствия, результатом работы Аватаров является мир и добро.

КАК ВАЖНА ХОРОШАЯ КОМПАНИЯ

Вот формула для всех людей, состоящая из четырёх частей:

приветствуйте хорошую компанию,
избегайте общения со злыми людьми;
беспрестанно исполняйте достойные деяния;
всегда различайте преходящее и вечное.

Первым учением Будды было: откажитесь от плохой компании. В своих странствиях Будда обычно брал с собой молодых людей. Некоторые люди критиковали Будду, обвиняя его в том, что он портит молодых людей. Будда отдал бразды правления своим клеветникам. Он спокойно выслушал их обвинения и ушёл, не произнеся ни слова в ответ. Когда ученики спросили его, почему он предпочел не отвечать на критику, Будда сказал, что критика, оставленная без ответа, возвращается к тому, кто критикует.

Тот, кто не возбуждается от гневных слов критикующих, становится недосягаемым для критики. А иначе, он опускается до уровня того, кто критикует. Не держите зла ни к кому. Это золотое правило, о котором говорит Гита. Будда проводил свою миссию в духе невозмутимости и терпимости.

ЗА ПРЕДЕЛАМИ КРИТИКИ

Встречать препятствия лицом к лицу, а оппозицию с мужеством и спокойствием - это качество великих людей. Нелегко понять внутренние побуждения великих людей или мотивы и действия Аватаров. Воодушевляющий принцип Аватаров бесконечно огромен. По сравнению с ним способности обыкновенного человека бесконечно малы. Как может атом постигнуть бесконечность? Может ли муравей измерить глубину океана? Это невозможно. Так же и природа Божества находится за пределами человеческого восприятия. Даже великие мудрецы подобные Вашиште (Vasishta) и Вамадеве (Vaamadeva) не могли иметь полного понимания Божества.

ОСОЗНАНИЕ БОЖЕСТВА

Вместо того, чтобы пытаться понять Божество, лучше практиковать то, что вы узнали. "Jnaathum, Drashtum, Praveshtum" (узнавай, осознавай и общайся) - вот что притягивает к себе Божество. Бхаджаны надо петь в полном забвении тела. Пыл преданности важнее музыкального умения. Женщины, которые утром приняли участие в пении бхаджанов, пели их с полной отдачей. Их сердца были полны нежности. Поэтому музыка исходила из их сердец.

Бхагаван закончил Свою речь бхаджаном: "Prema mudita manase kaho: Rama! Rama! Ram!"


Статья из журнала "Божественная Любовь", г. Санкт-Петербург