СКАНДА-УПАНИШАДА
(Трипадвибхути-упанишада)
Кришнаяджурведа
группа упанишад – чистая веданта
Ом! Да защитит Он нас обоих; да напитает Он нас обоих; да будем мы работать совместно с большой энергией, да будет наша учеба могущественной и эффективной, да не будем мы пререкаться (и ненавидеть кого-либо).
Ом! Шанти, шанти, шанти!
[Сканда сказал:]
1. Толикой Твоей милости, о Великий Бог (Махадэва), я есмь полное знание, и я – [сам] Шива ("благость"); что может быть выше этого?
2. По причине ослабления ума то, что не является присущим истинной природе, кажется таковым. При устранении ума [сам Господь] Хари пребывает в сознании.
3. Я – нерождённый, пребывающий в осознанности; что может быть выше этого? Отличное [от Сознания] – инертно, оно исчезает подобно сну.
4. Тот, кто видит Сознание в инертных объектах – вечен, он – [образ] истинного знания. Он – Великий Бог (т. е. Шива), он же – великий Хари (Вишну).
5. Он – Свет светов, Он – Высший Владыка, Он же – Высший Брахман. Несомненно, Тот Брахман есть я.
6. Живая душа (джива) – это Шива, и Шива – это живая душа. Живая душа [по своей природе] – это всецело Шива. [Это подобно тому, как] зерно риса может быть заключено в шелуху, а может быть от неё свободно.
7. [Когда сознание] таким образом связано – это живая душа, [когда же] карма разрушена – это Вечный Шива. Так, связанная путами – живая душа, свободный от пут – Вечный Шива.
8. [Поклонение] Шиве в образе Вишну, [поклонение] Вишну в образе Шивы! Сердце Шивы – Вишну, сердце Вишну – Шива.
9. Подобно тому как Вишну имеет природу Шивы, так и Шива имеет природу Вишну. Поскольку я не вижу между [ними различия], в моей жизни – счастье.
10. Так, нет различий между Шивой и Кешавой (Вишну). Тело именуется обителью Бога, живая же душа и есть Шива. Следует отбросить остатки незнания и почитать Его осознаванием "Он [есть] я".
11. Не делающее различий видение есть знание; ум, лишённый объектов (мыслей) – медитация. Омовение – это избавление от загрязнений разума, чистота – осознавание органов чувств.
12. Пусть [подвижник] пьёт нектар Брахмана, для поддержания же тела пусть собирает подаяние. И пусть он живёт, совершенно свободный от двойственности. Мудрый, следующий этим путём, достигает освобождения [при жизни].
13. Поклонение да будет благой высшей обители, процветанию и вечной жизни! По Твоей милости, о Нрисимха, Владыка богов, [они] осознают себя как Брахман, как имеющих природу Брахмы, Вишну и Шанкары, непостижимых умом, непроявленных, бесконечных, вечных и [тождественных] сущности Вед.
14. Ту высшую обитель Вишну, подобную небесному оку, всегда созерцают мудрецы.
15. Они, бодрствующие, восхваляют ту высшую обитель Вишну. Это учение об освобождении, учение Вед. Учение Вед – [в] этой упанишаде.
Ом! Да защитит Он нас обоих; да напитает Он нас обоих; да будем мы работать совместно с большой энергией, да будет наша учеба могущественной и эффективной, да не будем мы пререкаться (и ненавидеть кого-либо).
Ом! Шанти, шанти, шанти!
Такова "Сканда упанишада" Кришнаяджурведы.