Meditation guide
Вы на странице: ГлавнаяУпанишадыПранагнихотра-упанишада


Упанишады

Пранагнихотра-упанишада

Кришнаяджурведа
группа упанишад – чистая веданта

Ом! Пусть Он защитит нас обоих вместе; пусть Он напитает нас обоих вместе;
Да будем мы работать сообща с большой энергией,
Да будем мы учиться энергично и эффективно;
Да не будем мы спорить друг с другом (или не будем ненавидеть никого).
Ом! Да будет во мне Мир!
Да будет в моём окружении Мир!
Да будет в силах, которые действуют на меня Мир!

1. Теперь, поэтому, мы изложим «гимн пищи», который находится за пределами всякого эмпирического знания, суть всех Упанишад, касающуюся жертвоприношения в теле, благодаря которому воплощенный человек освобождается от переселенческой жизни без Агнихотры и знания Санкхьи.

2. Согласно надлежащей процедуре, положив (приготовленный) рис на землю, человек произносит три стиха, начинающиеся с «Йа осадхайя ....» и два, начинающиеся с «аннапате ...».

3. Множество растений сотен форм и видов, которыми управляет Сома, молящие, побуждаемые Брихаспати, вы избавляете нас от бедствий.

4. Плодоносные растения и бесплодные, которые имеют цветы и бесцветные, побуждаемые Брихаспати, вы избавляете нас от бедствий.

5. Дай мне не связывать для тебя растения, которые живут и наделяют (других) жизнью, которые свободны от зловредности; пусть они заставят сражаться злых духов от того, кто предлагает им (жертвоприношение).

6. Владыка пищи! Дай нам пищу, которая чиста и богата энергией; помоги дающему пищу преодолеть (опасности жизни). Надели нас, двуногих и четвероногих, силой.

7. Пусть пища (которую мы едим) будет огнем; (хотя) она враждебна Рудрам и злым духам и пусть она способствует поколениям потомков. Пусть могущественный (Господь) очистит ее от всех семян страха и сделает ее благоприятной. Слава могущественному Господу.

8. Видя всё, что ты двигаешься в скрытых (местах). Ты жертва; Ты Брахма, Рудра, Вишну. Ты священный слог Васат, свет, вкус, бессмертный Брахман, земля, срединная область и небесный свод. ОМ Приветствие.

9. Пусть воды очистят землю; пусть очищенная земля очистит меня. Пусть (воды) очистят хозяина Веды; пусть священная ведическая сущность очистит меня. Все, что осталось как непригодное для употребления или какое-либо мое деяние будет греховным, — все это пусть очистят воды; также дары (принятые от) неправедных. Приветствую!

10. Ты — амброзия; амброзия (основа). Ты — амброзия в отношении жизненного дыхания; достойная священного подношения, последнего благословения. ОМ, приветствие Пране. ОМ, приветствие Апане. ОМ, приветствие Вьяне. ОМ, приветствие Удане. ОМ, приветствие Самане. ОМ, приветствие Брахману. ОМ, пусть я буду в Брахмане для обретения бессмертия.

11. Подношение Пране делается мизинцем и большим пальцем. Безымянным пальцем и большим пальцем делается подношение Апане. Средним пальцем и большим пальцем делается подношение Вьяне, всеми пальцами делается подношение Удане, а указательным пальцем и большим пальцем делается подношение Самане.

12. Молча одно подношение делается одним Риком; два в Ахавании; одно в огне Дакшина; один в Гархапатье и один в огне для всех искупительных обрядов.

13. Затем, «Ты — крышка для бессмертия» — для обретения бессмертия. Отпивая, нужно снова сделать глоток и снова прикоснуться.

14. Взяв воду в правую ладонь и держа ее у сердца, следует пропеть: Прана — это огонь; это высшее Я, окруженное пятью жизненными дыханиями. Бесстрашие ко всем живым существам! Страх никогда не обитает во мне

15. Ты (Прана) — Вишва и Вайшванара; тобой поддерживается многообразный мир, проявляющийся. Где ты, бессмертный Брахма, там все подношения (делаются).

16. Этот великий и новый Дух (устанавливается) на кончиках больших пальцев ног. Я лью воду вокруг него в конце (церемониальной еды) для обретения бессмертия.

17. Пусть это внешнее Я медитирует на определенных действиях — так совершаются подношения в огне. Пусть (исполнитель) будет сыном для всех. Ритуальные подношения освящаются в огне.

18. Я совершу жертвоприношение в своем теле. Есть четыре огня, не низшие, соответствующие четырем частям ОМ с полуслогом.

19. Нет солнечного огня, имеющего форму солнечного диска, окутанный тысячью лучей, пребывающего в короне как солнечный провидец. Упомянутый (выше) огонь видения с его четырьмя формами, становясь Аханией, находится во рту. Телесный огонь поглощает жертвоприношения, уничтожающие старость. Став Дакшинагни, имеющий форму полумесяца, он находится в сердце. Затем есть желудочный огонь, который, став Гархапатья, находится в пупке, поглощая то, что съедено, выпито, облизано и высосано.

20. Ниже находятся три горизонтальных состояния ума – луна, Господь и источник зарождения.

21. В этом телесном жертвоприношении, не украшенном поясом вокруг жертвенного столба, кто является жертвователем? Кто его жена? Кто совершающие обряд жрецы? Кто сопровождающие? Каковы жертвенные сосуды? Каковы подношения? Где алтарь? Где внутренняя часть алтаря? Где деревянный сосуд (для сока сомы)? Где колесница? Где жертвенное животное? Кто совершающий обряд жрец? Кто заклинающий жрец? Кто помощник главного жреца? Кто помощник Адхварью? Кто первый певец? Кто помощник Хотира? Кто поет песни Сама вслух? Что является возлиянием (Агни)? Кто помощник жреца Брахмы? Что такое трава Дарбха? Где ковш? Где сосуд для гхи? Каковы два подношения гхи? Каковы две части гхи? Каковы предварительные подношения? Каковы заключительные жертвоприношения? Какое возлияние Ида (между двумя)? Что такое декламация? Что такое формула Самйорвака? Каковы четыре подношения Аджья? Какой жертвенный столб? Какой шнур? Какие Ишти (подношения маслом, фруктами и т. д.)? Какова жертвенная плата? Каково ритуальное омовение после жертвоприношения?

22. В телесном жертвоприношении, не украшенном шнуром вокруг жертвенного столба, жертвователь — это я; (его) жена — это интеллект. Великие священнослужители — это Веды. Эго — это Адхварью. Умственное вещество — это призывающий священник. Прана — помощник главного священника; Апана — помощник Адхварью. Вьяна — первый певец. Удана — громкий певец Сама. Самана — помощник Хотира. Тело — алтарь. Нос — внутренняя часть алтаря. Гребень — деревянный контейнер. Нога — колесница. Правая рука — ковш. Левая рука — контейнер для гхи. Уши — два подношения гхи. Глаза — две части гхи. Шея — возлияние. Танматры — помощники жреца Брахмы. Великие элементы — служители. Гуны — дополнительные подношения. Язык — последние жертвоприношения. Зубы и губы — среднее возлияние. Нёбо — декламация гимна. Память — формула Самьорваки. Сострадание, терпение, ненасилие — четыре подношения Аджья (Соме и т. д.). Ом — жертвенный столб. Желание — шнур. Ум — колесница. Похоть — жертвенное животное. Волосы — трава Дарбха. Органы чувств — это жертвенные сосуды. Органы действия — это подношения. Ненасилие — это Ишти. Отречение — это жертвенная плата. После смерти (следует) омовение после жертвоприношения. В этом теле находятся все божества.

23. (Или) человек умирает в Бенаресе (или) брахман, который читает это (упанишаду), достигает освобождения за одну жизнь: Это тайное учение.

Ом! Пусть Он защитит нас обоих вместе; пусть Он напитает нас обоих вместе;
Да будем мы работать сообща с большой энергией,
Да будем мы учиться энергично и эффективно;
Да не будем мы спорить друг с другом (или не будем ненавидеть никого).
Ом! Да будет во мне Мир!
Да будет в моём окружении Мир!
Да будет в силах, которые действуют на меня Мир!

Так заканчивается Пранагнихотропанишад, входящая в Кришнаяджурведу.


      Meditation guide  
Помощь в практике
настоящей медитации