Meditation guide
Вы на странице: ГлавнаяУпанишадыАдхьятма-упанишада


Упанишады

Адхьятма-упанишада

Шуклаяджурведа, группа упанишад – чистая веданта


Ом! Тот (Брахман) бесконечен, и эта (вселенная) бесконечна.
Бесконечное исходит из бесконечного.
(Затем) принимая бесконечность бесконечной (вселенной),
Она остается как бесконечный (Брахман) один.
Ом! Да будет Мир во мне!
Да будет Мир в моем окружении!
Да будет Мир в силах, которые действуют на меня!

В пещере тела вечно пребывает нерожденный.

Земля — Его тело. (Хотя) двигаясь внутри земли, земля не знает Его.

Вода — Его тело. (Хотя) двигаясь внутри воды, вода не знает Его.

Огонь — Его тело. (Хотя) двигаясь внутри огня, огонь не знает Его.

Воздух — Его тело. (Хотя) двигаясь в воздухе, воздух не знает Его.

Эфир — Его тело. (Хотя) двигаясь в эфире, эфир не знает Его.

Ум — Его тело. (Хотя) двигаясь в уме, ум не знает Его.

Интеллект — Его тело. (Хотя) двигаясь в интеллекте, интеллект не знает Его.

Эго — Его тело. (Хотя) двигаясь в эго, эго не знает Его.

Вещество ума — Его тело. (Хотя) двигаясь в веществе ума, вещество ума не знает Его.

Непроявленное — Его тело. (Хотя) двигаясь в непроявленном, непроявленное не знает Его.

Нетленное — Его тело. (Хотя) двигаясь в нетленном, нетленное не знает Его.

Смерть — Его тело. (Хотя) двигаясь в Смерти, Смерть не знает Его.

Он, тогда, является внутренним Я всех существ, безгрешным, рожденным на небесах, светящимся, единственным Нараяной.

1. Наложение — это мысль, «я» есть, и мое — это тело, чувства и т. д., которые все отличны от Я. Через преданность Брахману мудрец должен отвергнуть это.

2. Зная себя как субъекта, свидетеля интеллекта и его операций, отвергнуть идею Я, как отличного от субъекта, отождествляя «я» с этим (субъектом).

3. Отвергая соответствие миру, телу и Шастрам, удалить наложение на Я.

4. Ум Йогина погибает, поскольку он остается без перерыва только в Я, зная посредством рассуждения, Шрути и опыта, что он является Я всех существ.

5. Не давая ни на мгновение даже опоры для сна, сплетен, словесных обменов и т. д., и самозабвения, медитируйте на Я в себе.

6. Отбросив тело далеко в сторону, потомок родительского выделения, поскольку его статус не лучше, чем у изгоя, и став Брахманом, ищите удовлетворения.

7. Растворите Я в высшем Я, как горшок-пространство растворяется в бесконечном пространстве; затем, как Бесконечное, будьте безмолвны вечно, о мудрец!

8. Став самосветящимся Субстратом, как Бытие, отвергните и макрокосм, и микрокосм, которые являются лишь обителями нечистот.

9. Поместив связанное телом чувство «я» в вечно блаженном духовном Я, откажитесь от тонкого тела; вечно будьте Абсолютом.

10. Зная «Я есть тот Брахман», в котором этот внешний мир (существует), как город, отраженный в зеркале, обрети удовлетворение, о безгрешный!

11. Освобожденный от хватки эгоизма, как луна (после затмения), полный, вечно блаженный, самосветящийся, человек достигает своей сущности.

12. Уничтожение действий ведет к уничтожению мысли; отсюда следует угасание врожденных импульсов (к действию). Уничтожение врожденных импульсов есть освобождение; оно считается свободой в жизни.

13. Во всех местах и всеми способами, воспринимая все как Дух, человек достигает растворения врожденных импульсов, поскольку это укрепляет отношение всеобщей доброй воли.

14. Никогда не следует быть беспечным в преданности Брахману; «беспечность есть смерть», так утверждают философы Брахмана в отношении (этой) науки.

15. Так же, как выдернутый тростник не остается неподвижным даже на мгновение, так и Майя (беспрестанно) окутывает даже мудреца, если он отворачивает свое лицо (от Истины).

16. Тот, кто достигает абсолютности при жизни, продолжает быть абсолютным даже после смерти. Укорененный в концентрации, о безгрешный, оставайся стойким.

17. С видением недвойственного Я через непоколебимую концентрацию приходит растворение без остатка узлов невежества в сердце.

18. Укрепляя чувство Я по отношению к этому видению и отвергая его по отношению к эго и т. д., оставайтесь безразличными ко всему этому, как к таким объектам, как горшки и одежда.

19. Все вещи от Брахмы до пучков травы — не что иное, как нереальные придатки. В отличие от этого, смотрите на свое Я как на неизменную полноту.

20. Я — это Брахма, Вишну, Индра и Шива; весь этот мир — это ваше Я; кроме этого Я, нет ничего.

21. Отвергнув все объективные проявления, наложенные на ваше Я, вы остаетесь одни как высший Брахман, полный, недвойственный, неизменный.

22. Мир — это постулат, равно как и несуществующий, в единой Реальности, которая неизменна, бесформенна, неквалифицированна; откуда разница?

23. (В единой Реальности) лишенной различий, как воспринимающий, восприятие и воспринимаемое, и всех страданий, в абсолютно полном, духовном, Я, подобном океану во время космического растворения, (откуда различие)?

24. Тьма, подразумеваемая в Нем, как и в свете, является причиной заблуждения. Откуда различие в высшей недвойственной и безусловной Реальности?

25. В этой единой и высшей Реальности, как может пребывать агент различий? В глубоком сне, который есть не что иное, как блаженство, которое восприняло различие?

26. Это восприятие различия коренится в уме (воспринимающего); его нет при отсутствии ума. Поэтому сосредоточьте ум на высшем Я как субъекте.

27. Познавая Я, которое есть неделимое блаженство, как свою собственную сущность (следует) наслаждение вневременным блаженством, которое есть Я, как внешне, так и внутренне.

28. Плод отрешенности — знание: плод знания — отстранение. Опыт Я как блаженства ведет к миру; опять же, мир — плод отстранения.

29. Без последующих состояний предшествующие бесплодны, на самом деле. Прекращение — высшее удовлетворение; несравненное блаженство спонтанно.

30. Выраженный смысл слова тат (Бог) имеет Майю в качестве своего дополнения; Он — мировая причина. Он характеризуется всеведением и т. д.; окрашен трансцендентностью и по сути является Истиной и т. д.

31. Выраженный смысл слова «Твам» сияет как содержание идеи и выражения «Я»; это осознание, смешанное с умом (внутренним органом восприятия).

32. Только через исключение Майи и Авидьи, придатков Бога и Дживы, указывается высший Дух, неделимое Бытие, Сознание и Блаженство.

33. «Слушать», таким образом, означает следовать посредством предложений их смыслу. С другой стороны, «думать» состоит в восприятии его соответствия разуму.

34. «Медитация» на самом деле является исключительным вниманием ума, зафиксированным на (смысле), ставшим несомненным посредством слушания и размышления.

35. «Концентрация» называется умом, который, перерастая дуализм между медитирующим и медитацией, постепенно останавливается исключительно на объекте (медитации) и подобен пламени в безветренном месте.

36. Изменения ума в отношении Я не осознаются в этом состоянии; они (только) выводятся как прошлые, после выхода из состояния Самадхи.

37. Кроры карманов, накопленные в этой безначальной переселенческой жизни, растворяются посредством концентрации: (тогда) чистая добродетель начинает процветать.

38. Лучшие знатоки Йоги называют эту концентрацию облаком добродетелей, поскольку она проливает потоки добродетели тысячью ручьев.

39-40. Когда груз врожденных импульсов растворяется без остатка посредством этого (облака добродетелей) и кучи карманов, добрых и злых, полностью искореняются, главный текст, который сначала сиял немедленно, теперь беспрепятственно, дает немедленное осознание, такое же (ясное), как миробалан на ладони (руки).

41. Невозникновение импульса (наслаждаться и т. д.) в отношении объектов наслаждения отмечает вершину отрешенности. Высшая ступень осознания (отмечена) отсутствием эгоистического чувства.

42(a). Высшая точка ухода (отмечена) отсутствием (даже) скрытого импульса (к наслаждению).

42(b). Тот аскет непоколебимой мудрости, кто вечно наслаждается блаженством;

43-44(a). Чье Я погружено в одного Брахмана; кто неизменен и неподвижен. Мудрость (праджня) определяется как непоколебимая духовная форма, содержание которой – единство Брахмана и Атмана, очищенное (от всех придатков).

44(b). Тот, кто обладает ею (мудростью) без перерыва, освобождается в жизни;

45. У кого нет тщеславия «я» в отношении тела и чувств; ни тщеславия объектов в отношении вещей, отличных от них – кто свободен от этих двух тщеславий в отношении чего бы то ни было, тот освобожден в жизни;

46. Кто в своей мудрости не видит разницы между субъектом и Брахманом; кто не ссылается ни на творца, ни на творение, тот освобожден в жизни.

47. Чье отношение одинаково и когда его почитают добродетельные, и когда его преследуют злые, тот освобожден в жизни.

48. Тот, кто осознал истину Брахмана, больше не переселяется, как до сих пор; если он это делает, эта истина не была им осознана; он всего лишь экстраверт.

49. Пока длится опыт удовольствия и т. д., так долго сохраняются действующие карманы из прошлого. (Причинные) действия предшествуют возникновению следствий; никогда этому не предшествуют действия.

50. Вследствие опыта «Я есть Брахман», карманы, накопленные в течение эонов, растворяются, как и действия во сне, при пробуждении.

51. Так же, как ничто не цепляется за пространство, так и к мудрецу, который знает, что Я непривязано и безразлично, будущие действия не цепляются ни в малейшей степени.

52. Так же, как пространство не подвержено влиянию запаха спиртного, хотя оно касается горшка (содержащего спиртное), так и Я не подвержено влиянию свойств Его придатков.

53. Карманы, совершенные до рассвета знания, не исчезают в результате этого знания; они должны произвести свой надлежащий эффект, как стрела, пущенная для поражения цели (не останавливается, прежде чем поразить ее).

54. Стрела, выпущенная (чтобы поразить) то, что было принято за тигра, не останавливается, хотя, как известно, (цель) — корова; цель поражается с полной силой.

55. «Я не старею»; «Я бессмертен» — как может тот, кто знает, что его Я таково, и живет этим знанием, фабриковать оперативные прошлые действия?

56. Только тогда реально оперативное прошлое действие, когда человек ошибочно принимает свое Я за тело. Отношение к телу как к Я неправильно; поэтому отвергни (понятие) оперативного прошлого действия.

57. Изготовление оперативного прошлого действия также, действительно, является заблуждением из-за этого тела.

58. Как наложенное может быть реальным? Как может нереальное родиться? Как может нерожденное погибнуть? Как нереальное может владеть оперативными прошлыми действиями?

59-60. Чтобы ответить туповатым (которые) сомневаются, как это тело сохраняется, если все последствия незнания с их причиной уничтожены знанием, Шрути, с внешним взором, выдвигает теорию оперативных прошлых действий; не для того, чтобы внушить мудрым, что тело и т. д. реальны.

61. Полная полнота, без начала и конца, меры и изменения.

Массовое бытие и интеллект, массовое вечное блаженство, неубывающее,

62. С единственным вкусом субъекта, полный, бесконечный, узрите все,

Не избегайте и не захватывайте, не держитесь и не подпирайте;

63. За пределами инертных сил и действий, тонкий, определенный, безупречный;

Чья сущность за пределами мысли, за пределами середины и слов;

64. Существующий, полнота, самодоказанный, чистый, пробужденный и несравненный.

Единый есть недвойственный Брахман; здесь нет никакой множественности вообще.

Эта наука была передана Апантаратамасу.

Он передал ее Брахме, который передал ее Гхорангирасу.

Последний передал ее Райкве, а Райква Раме.

Рама передал ее всем существам.

Это предписание относительно Нирваны; это предписание Вед, Вед.

Это тайное учение.

Ом! Тот (Брахман) бесконечен, и эта (вселенная) бесконечна.
Бесконечное исходит из бесконечного.
(Затем) принимая бесконечность бесконечной (вселенной),
Она остается как бесконечный (Брахман) один.
Ом! Да будет Мир во мне!
Да будет Мир в моем окружении!
Да будет Мир в силах, которые действуют на меня!

Так заканчивается Адхьятмопанишада, относящаяся к Шуклаяджурведе.

Адхьятмопанишада переведена специально для сайта scriptures.ru / upanishads.ru.

OM


          Meditation guide  
Помощь в практике
настоящей медитации