Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиСтатьи

ШРИ САИ ТАНТРА

или

СЕМЬ ШАГОВ К САИ

G. V. SUBBA RAO
Prashanthi Nilayam
Christmas, 1999

(в незначительном сокращении)

ЛЮБИ ВСЕХ, СЛУЖИ ВСЕМ

Триада Саи Мантр, Саи Янтры и Саи Тантры составляет суть служения и созерцания Саи Аватара.

Саи Тантра состоит из принципов служения или методологии Служения Саи. Она очерчивает шаги по “перенесению вовнутрь” миниатюры Саи – Любви и других Его сил. Такая интернализация есть также предпосылка “внешнего” распространения послания Сатья Саи на благо человечества. В своём внешнем значении Тантра означает инструкцию по осуществлению служения. Thanthra Shaasthra, наука тантры, утверждает, что, вообще говоря, такое служение состоит из четырёх элементов: Vijnaanam (мудрость или метафизика), Dhyaanam (медитация), Karma ( внешние действия) and Charya (ежедневная практика и испытывание переживаний).

Бхагаван Баба придаёт больше значения внутреннему созерцанию, чем внешним, связанным ритуалами действиям. Он подчёркивает важность опыта, основанного на действительной практике, а не ритуала или философии. По Его мнению, Sai-Vijnaanam означает культивацию равного отношения или равного видения, с единым взглядом вовнутрь и вовне: “Люби всех, служи всем”. Саи-медитация отмечена практикой Божественной Любви (Dhaiva Preethi. Бог есть Любовь – живи в Любви! – говорит Баба. Соблюдение морали в обществе (Sangha Neethi) есть суть "Karma". Самозабвенное, любящее, без следов эго служение нуждающимся есть путь ежедневных действий. Перечисленные четыре элемента поддерживаются опасением грехопадения. (Paapabheethi).

Lalithaa Sahasra Naama или Тысяча Имён Единой Божественной Матери утверждает, что Она легко достижима через внутреннее созерцание, но очень трудно реализовать Её через внешнее служение. Как говорит Баба, наше жизненное путешествие начинается в недрах Природы (Prakrithi), развивается по пути привязанности к мирской жизни и затем входит в царство Nirvrithi – чисто духовное трансцендентальное состояние (Thureeya). Следовательно, на пути духовности Саи, мы должны постепенно уходить от обычного ритуального служения в сторону созерцания Всевышнего Я, явным воплощением которого является последнее Божественное Воплощение, Шри Сатья Саи Баба. Следует заметить, что Баба называет не только Себя как Aaathma-Avathaari, но также все сознательные существа, обладающие Атмической силой, даже и в спящей форме.

 

ТРОИЦЫ И СЕДЬМИЦЫ САИ

По словам Саи, Его принцип инкарнации символизируется Троицами и Седьмицами, Thrayee Sapthamayee. Thrayee обозначает ведическую суть Тройной Тройственности:

  1. Sath, Chith, Aanandha, то есть Бытиё, Осознавание, Блаженство
  2. Sathyam, Jnaanam, Anantham, то есть Изначальная Истина, Практическое Знание Себя, Бесконечность
  3. Sathyam, Shivam, Sundharam, то есть Истина, Благость, Красота

 

Это есть внутренне присущие характеристики Бабы. (Svaruupa Lakshana).

Седьмицы есть аспекты внешней манифестации Сатья Саи Бабы (Thatastha Lakshana).

В Шри Саи Чакре имеются девять седьмиц:

  1. Семи-сторонняя миссия или назначение Саи-Аватара, или Преобразующая Семерица Саи (Sai Jana Parivarthana Sapthakam).
  2. Любовь ко всем верам и путям (Sai Sarva Dharma Sapthakam).
  3. Семи-кратные шаги к Освобождению (Sai Sopaana Sapthakam).
  4. Семь проявлений чудес Саи (Sai Mahimaa Sapthakam).
  5. Семь Божеств Саи (Sai Dhevathaa Sapthakam).
  6. Семи-сторонний моральный кодекс Саи (Sai Neethi Sapthakam).
  7. Семи-ступенчатое освобождающее самоосознание Саи (Sai Aathma Dharshana Sapthakam).
  8. Семигранное созерцание Саи (Sai Upaasana Sapthakam).
  9. Седьмица человеческих ценностей Саи (Sai Siddhaantha Sapthakam).

Баба утверждает, что все девять типов этих семикратных сил на самом деле спят в каждом из нас. Он утверждает, что наша собственная внутренняя природа есть Sath-Chith-Aanandha, то есть Существование, Осознавание, Блаженство. Чтобы проявить эти спящие силы и энергии, полезно декламировать Саи Гаятри Мантры, созерцать Шри Саи Янтру (или Чакру), и осуществлять Шри Саи Тантру. Такое служение состоит в помещении Шри Саи Чакры вовнутрь себя, и выполнении системы практики семи-ступенчатой дисциплины (седьмица Саи Крийя Йоги).

Следует заметить, что САИ един, и таково же Его послание. Следовательно, каждая персона, без различения, может иметь доступ с Саи Мантрам, Саи Чакре и Тантре.

Как говорит Бхагаван Баба, “Мы должны рассматривать наше дыхание как Мантру, своё сердце как Янтру, и тело – как Тантру. Нет необходимости искать их вне себя”.

 

СЕМЬ СТУПЕНЕЙ САИ ТАНТРЫ

Обобщая, Шри Саи Тантра означает правильное использование тела, чувств, ума, интеллекта сердца и эго-структур, и фактически, самого нашего Существования. Для этой цели Саи-Три-Мантры (вписанные в Янтру) объединяются со стихами на санскрите вне периметра квадрата Янтры. Это позволяет сформулировать семи-ступенчатую схему для созерцания Саи и практики внутренней и внешней трансформации, ведущей к Освобождению и Единству с Божественным.

Первая ступень: трансформация тела.

“Преломи своё тело, выполняя свои ежедневные и случайные обязанности с дисциплинированным характером”. В этом сущность Саи Карма Йоги.

Для правильного выполнения наших обязанностей нам нужны здоровые тело и ум. Стало быть, нам следует искать милости Sai Dhanvanthari, Божественного Доктора Докторов, путём троекратного повторения – вслух и затем про себя – следующего стиха, который был милостиво благословлён Бабой во время освящения алтаря Dhanvanthari, Божественного Доктора, Аватара Вишну:

Dhakshine Hastha Chaalana Vibhuuthim
Vaame Bhaktha Lekha Lasath Karam
Aayuraarogya Dhaathaaram
Sai Dhanvanthareem Upaasmahe

Смысл: Мы созерцаем Шри Сатья Саи, который своей левой рукой держит множество писем от преданных, ищущих Его божественной милости для исцеления болезней тела, ума, интеллекта и эго. И в то же время создающего Вибхути просто мановением своей правой ладони, и раздающего его нуждающимся и страдающим. Пусть Саи Дханвантари подарит нам здоровье и долгую жизнь!

 

Второе: трансформация чувств

“Освяти свои чувства преданным самозабвенным любовным служением нуждающимся”. В этом суть Саи Дхарма Йоги, ключ к процветанию и прогрессу общества.

Чтобы увеличить нашу ёмкость и способности к осуществлению любви и бескорыстного служения, полезно повторять как минимум три раза, в уме и вслух, следующий медитативный стих, составленный провидцем Шри Сатья Саи Гаятри, Шри Гандикота Субраманья Шастри:

Yo Dhevassathya Saayinah
Buddhim Dharmaadhi Gocharaam
Prerayeth Thasya Yatthejah
Thadhvarenyam Upaasmahe

 

Смысл: Пусть лучезарная энергия Шри Сатья Саи, которая пропитывает моё сердце как чистое сознание, вдохновляет, ведёт и направляет наши чувства для выполнения альтруистического служения с бескорыстной любовью. Мы медитируем на эту Само-Лучезарную Божественную Личность.

 

Третье: трансформация ума

“Исправь ум, чтобы сделать его спокойным и сильным, повторяя мантру и медитируя”. В этом суть Саи Дхиана Йоги.

Повторяя три раза вслух и про себя следующий стих, часто декларируемый Бхагаваном Бабой, мы достигаем единства мыслей, слов и действий, и увеличиваем этим мир, блаженство и духовную энергию.

Sarvaruupa Dharam Shaantham
Sarva Naama Dharam Shivam
Sath Chith Aaanandham Advaitham
Sathyam, Shivam, Sundharam

Смысл: Все формы устремляются к покою, все имена принадлежат Шиве. Единое Бытиё, Сознание и Блаженство – истинно, благостно, прекрасно.

 

Четвёртое: трансформация интеллекта

“Пробуди интеллект правильным использованием чувств и различай ошибочное и правильное, и следуй правильным курсом с решительностью”. В этом суть Саи Буддхи Йоги.

С этой целью мы должны молиться Саи Сурье, кто рассеивает темноту нашего невежества, дарит око мудрости и различения, и также силу и выносливость для преследования духовной цели с решительностью. Это достигается семикратным повторением как вслух, так и про себя Шри Саи Сурья Гаятри Мантры.

Om, Bhaaskaraaya Vidhmahe
Saayi Dhevaaya Dheemahi
Thannah Suuryah Prachodhayaath

Смысл: Мы знаем Сатья Саи как лучезарную Верховную Божественную личность. Мы приглашаем Его в наше сердце. Мы знаем, что Бог Солнца Саи рассеет темноту нашего невежества, преобразует нашу животную природу, и подарит нам жизненность, здоровье, силу и интеллект.

 

Пятое: Трансформация внутреннего сознания.

“ Очисть своё сердце и наполни его верой и бескорыстным служением Богу и его творениям”. “Люби всех, служи всем”, – говорит Баба. В этом суть Саи Бхакти Йоги – общения с Богом, которое дарит нам божественную милость.

Чтобы многократно увеличить нашу ёмкость к наполнению любовью к Богу и Его творению, нет лучшего средства, чем повторение вслух и про себя как минимум семь раз в день Шри Саи Хираньягабхи Гаятри мантры.

Om Premaathmanaaya Vidhmahe
Hiranyagarbhaaya Dheemahi
Thannah-Sathyah Prachodhayaath

Смысл: Мы знаем Шри Сатья Саи как инкарнацию божественной любви. Мы медитируем на Него, рождающего Золотой Лингам. Пусть Он, Бог Истины, ведёт нас по пути освобождения.

 

Шестое: Трансформация невежественного эго-комплекса

“Скажи до свидания своему эго, которое уходит последним, путём сдачи и пожертвования себя, и, более того, путём приобретения практического знания Божественного Я”. В этом сущность Саи Жнана Йоги – духовного знания без следов эгоизма. Эго – наибольшее препятствие на пути само-реализации. Должна уйти идентификация с телом. Процесс открытия Атмы и идентификации себя с ней – безошибочный путь к освобождению.

Для освобождения от эго необходимы освобождение от телесных и мирских желаний. Должно быть непрерывно культивируемо ощущение, что существует Единственная Параматма, Верховное Всеобщее Я, которое пребывает во всех нас.

Для усиления убеждённости в этом знании, применимо по крайней мере семикратное повторение вслух и про себя святой Шри Сатья Саи Ишвара Гаятри Мантры.

Om Saayeeshvaraaya Vidhmahe
Sathya Dhevaaya Dheemahi
Thannah Sarvah Prachodhayaath

Смысл: Мы знаем Шри Сатья Саи как Верховное Божество. Мы медитируем на Его истинную божественность. Пусть Он освободит нас от оков невежества и мирских привязок.

 

Седьмое: Полная трансформация в Единство

“Живи в постоянном объединённом осознавании Верховной Реальности, завершающемся в состоянии тождества личного и Божественного Я.” В это состоит суть Саи Брахма Йоги.

Для осуществления этого интегрального сознания Брахмана, искатель постоянно возвращается умом и обитает в святой не-дуалистической мантре: Саи Шивохам (Я есть Шива). Он достигает Сахаджи (Sahayujya), состояния единства с Божественностью в трансцендентном Блаженстве.

Суммируя, Шри Саи Тантра включает:

  1. Постоянное созерцание истин, содержащихся в святой Шри Саи Чакре, и Саитри мантрах.
  2. Постоянное преданное выполнение своих обязанностей, пребывая при этом в любящем бескорыстном служении,
  3. Проживание жизни, наполненной любовью, служением и блаженством, в постоянном осознавании Всепроникающей Божественной Реальности.

 

ИСТИНА ЕСТЬ БОГ!

~~~~

 


Перевод с английского: "Лаборатория Сарасвати", 2001 г.