Вы на странице: Главная ➤
|
Шри Нагананда Свами
Шри Нагананда Свами родился в г. Буккапатнаме (6 км от Путтапарти) 1 мая 1951 года. Ещё во времена Его раннего детства местные жители наблюдали знаки, которые показывали им, что Ему присуща исключительная духовная природа. В двух отдельных случаях местные жители видели, как кобра танцевала вокруг спящего мальчика, и Он был известен тем, что проводил многие часы в уединённой медитации. С тех пор такие Его сверхъестественные способности, как исцеление людей (в частности от смертельных укусов змей и скорпионов), материализация предметов (в частности вибхути – пепла – и рудракши – чёток), ясновидение и другие принесли Ему известность как в Его родном округе Анантапур, так и за его пределами. Свами Нагананда поклоняется Кали – богине, решительно устраняющей всё зло и олицетворяющей наиболее бескомпромиссный и непримиримый к неправедности аспект Шакти-Дэви. Медитация, бескорыстное служение (сева), единство Бога (экуменизм) и равенство людей – наиболее важные аспекты жизни и учения Шри Нагананды Свами. Шри Нагананда Свами ушёл в махасамадхи 14 июля 2006 г. в 8:45 утра в бангалорской больнице в результате сердечного приступа, после 2 месяцев сильной болезни сердца, когда Его тело было частично парализовано. |
Шри Шри Нагананда Свами Шанти Мандир
Шри Шри Нагананда Свами Шанти Мандир,
г. Буккапатнам 515144,
округ Анантапур, штат Андхра-Прадеш.
Тел.: +91-8555-286163, 286378, 286379.
Фотогалерея Свами Нагананды и Его ашрама
Один из главных образов для поклонения Шакти – образ божественной Матери Кали Кали означает Тьму, Кали рассеивает тьму. Она рассеивает тьму вокруг каждого идущего по пути самоотверженного духовного очищения. Как все цвета спектра входят в чёрный цвет (и при этом чёрный продолжает оставаться чёрным), так и Кали, являющая собой мрак, непостижимость, рассеивает любую тьму, Сама оставаясь неизменной. “Кала” означает время, “и” означает причину; Кали – это причина времени, Она Та, Которая находится за пределами времени. Всякое существование обретает своё постижение во времени, поэтому Причина Времени, Та, Которая находится за пределами времени, пробуждает Самосознание к восприятию, делает его способным воспринимать. Она украшена гирляндой из голов, которые наполняли нечистые мысли, которые Она отчленила от личностей Своих преданных. Она отсекает все противоречивые представления, порождаемые многочисленными воззрениями в их сознании, смиряя беспокойный шум ментальных борений и муки эгоистических привязанностей, забирает к Себе физические манифестации и плетёт гирлянду из замешательства. Она украшена передником из рук, который символизирует карму и тот факт, что всякую деятельность следует преподносить Господу. Кали останавливает праздную болтовню деятельного ума, чтобы Её преданные могли испытать чистоту внутреннего покоя в уединённой сосредоточенности. Погубительница демонов Мадху и Кайтабхи, Безмерно Большая и Безмерно Малая, Она придаёт Своим преданным равный и безмятежный ум для божественной медитации. Её называют Чамундой, Уничтожительницей Ярости и Страсти, отчленяющей сонмы гневливых мыслей и нечестивых страстей. Когда Чанда и Мунда, Ярость и Страсть, извергали на Неё тысячи боевых дисков, Она всего лишь отверзла Свои уста, ставшие входом в бесконечность для всего противостоявшего Ей оружия, и пожранного Ею безо всякого для Себя вреда. Она пожрала всю конницу беспокойных мыслей, колесницы и их возничих, слонов вместе с погонщиками, защитой и снаряжением, все неисчислимые тысячи воинства мыслей, Она просто клала их в Свой рот и, вызывая ужас, начинала жевать. Она без малейшего промедления сжевала и переварила всех солдат армий, поднявших своё оружие против божественного, всё воинство мыслей, намерений, рассуждений. Будучи свидетелями поражения беспорядка и неправедности, боги испытали крайнюю радость! Глядите, от скольких предположений и предрассудков мы обрели теперь свободу! После того как Кали одолела все сложности, все мысли, самое Эго – какой покой и усладу испытал разум! Рактабидже за его аскетизм было ниспослано такое благо, что, где бы ни упала его капля крови, на этом месте рождается новый Рактабиджа с таким же запасом жизненных сил, отваги и выносливости, с такой же способностью очаровывать ум. Ракта означает красный цвет, а также кровь и страсть, наиболее часто встречающаяся страсть – это вожделение. Биджа означает "семя", "точка" или "капля", буквальное значение имени Рактабиджа – "капля крови", или же "семя вожделения". Посмотрим, как он проявляет себя в действии. По мере удовлетворения своего вожделения он бессчётно порождает новые вожделения, порабощающие ум, которые ищут своего удовлетворения. Обнаружив вожделение к чему-либо, мы тут же замечаем, как кровь капнула на землю и новое "что-либо" начинает желать своего удовлетворения. Падает ещё одна капля. Это продолжается нескончаемо, порождая постоянную необходимость действия. И каждый раз, как только "семя вожделения" касается земли, на том же самом месте тут же рождается новое "семя вожделения". И в конечном счёте вся земля становится покрытой семенами вожделения. Боги впали в крайнее уныние, видя и ясно понимая смысл и мрачное значение всепронизывающего вожделения. В великой тревоге все мы взывали к божественной Матери за помощью. “О милостивая Кали! Обнажи свой язык и выпей все вожделения всего сущего. Только твои уста способны вобрать в себя все вожделения! И лишь когда ты усвоишь в Своём чреве все вожделения, боги смогут освободиться от вожделений”. Вот почему Она показывает Свой восхитительный красный язык – так Она защищает всё сущее от вожделения. Кали часто изображается стоящей на безжизненно лежащем теле Господа Шивы, танцуя на сцене Осознания. Она является различающей формой Осознания. Осознание – это осознавание Разума. Осознание – лучшее свидетельство какого-либо действия, нежели тот, кто это действие производит. Вот почему Господь Шива показан в виде безжизненного трупа: Безмолвный, Неподвижный, со взглядом, прикованным к образу божественной Матери. Всё, что постигает Осознание, является танцем Природы. Она танцует, чтобы увлечь Его, побуждает Его сосредоточить Своё внимание на Ней. Но Шива не забывает, что танцует Природа, а не Я, и Он остаётся бесстрастным свидетелем. Это тело – Природа. Я есть Осознание, безмолвный свидетель действий Природы. Я не исполнитель. Это тело действует сообразно своей природе, потому что такова его природа. И я свободен, когда я помню об этом, один среди зрителей в театре, где демонстрируется драматическая пьеса жизни. Кали – персонифицированная Природа, отнюдь не тёмная сила Природы, но вся Природа: Мать Природа, танцующая на подмостках осознания. Как все качества пребывают вместе, три гуны – саттва, раджас и тамас (безмятежная гармония, страстное действие и инертность) – так и Кали воплощает в Себе три аспекта. Правда, чаще всего Её ассоциируют с тамасом. Тамас означает тьму, но вовсе не невежество. Существует темнота, которая затемняет внешнее восприятие. И существует темнота, помогающая увидеть свет. Кали как персонификация тамаса является Энергией Мудрости. Она простирает Свою тьму над всем мировым вожделением, заставляет забыть ищущих обо всём внешнем, бренном, делает их самодостаточными. Чистое Осознание знает, что материальный мир будет продолжать свойственное его природе коловращение в циклических потоках созидания, поддержания и трансформации – колесе жизни, – и эти процессы самоподдерживаются. Высшая истина может быть осознана, если человек сосредоточен на своём внутреннем мире, не отождествляя и не связывая себя с вечно меняющимся внешним. Кали является Джнянашакти, энергией Мудрости, интуитивным внутренним просвещением по сравнению с интеллектуальным созерцанием внешнего. Знания постигаются пониманием, мудрость – интуицией. Рассеивая тьму внешнего мира, Кали дарует свет внутреннего мира. Такова Её милость. С любовью Кали мы становимся несвязанными, свободными от реакций, безмолвными свидетелями стимулов и ответных чувств, которые вызываются действиями и взаимодействиями. Мы перестаём эмоционально реагировать на события жизни, нам легче разумнее планировать свои действия, мы скорее можем исполнить свои кармические созидательные обязанности и посвятить остаток своей жизни восхищению Вселенским Осознанием. Это тот путь, по которому ведёт Кали. Свами Вивекананда говорил: – Учитесь познавать Мать в Зле, Ужасе, Страдании, в Небытии, так же как в Кротости и Радости!.. О Мать! Глупцы обвивают твою шею гирляндами цветов, затем отступают, поражённые ужасом, и называют тебя именем Милосердной... Размышляйте о Смерти! Поклоняйтесь Ужасному! Лишь через культ Ужасного может быть побеждено Ужасное и достигнуто бессмертие... Есть счастье даже в мучении. Мать – тоже Брахман. Даже и проклятие – благословение. Сердце должно стать местом сожжения. Гордость, эгоизм, желания, – пусть всё обратится в пепел! Тогда, только тогда придёт Мать!... ...Звёзды бледнеют, Свами Вивекананда
|