Вы на странице: Главная ➤ Фотогалереи Индии ➤
|
English |
English |
20000 фотографий Индии 1280х960
Одиша (Орисса) – фото
Название штата официально изменено 4 ноября 2011 года с Орисса на «Одиша», а название языка этого штата – ория – на «одиа». |
Конарк Бхубанешвар Пури |
Орисса (Одиша) – это страна Калинга, упоминаемая в Махабхарате. Именно здесь была кровавая битва в 261 г. до н. э. (по 100 000 погибших с каждой из сторон), которую император Ашока увидел во время своего завоевания Калинги, что привело к его последующему обращению в буддизм. Затем пришёл царь Кхаравела (третий и величайший правитель Калинги приблизительно с 193 года до н. э. по 170 год до н. э. из династии Махамедхавахана), великий завоеватель и покровитель джайнизма. Наследие многочисленных памятников буддизма и джайнизма в Ориссе прослеживается ещё с тех давних времён. Название штата происходит от этнонима «ория» — основного населения этого штата. По данным переписи 2001 года население Ориссы составляет 36 706 920 человек; 50,89 % составляют мужчины, 49,11 % — женщины. Плотность населения — 236 чел./км2. Сельское население — 85,01 %, городское — 14,99 %. Главная этническая группа региона — ория. 83,2 % населения говорит на языке ория; 2,8 % — на хинди; 2,5 % — на куи; 2,5 % — на сантали; 1,9 % — на телугу; 1,7 % — на урду; 1,3 % — на бенгали. Имеются также носители различных австроазиатских и дравидийских языков, распространённых в регионе, однако их доля незначительна. Ория — индоевропейский язык, на котором говорят около 35 миллионов жителей индийского штата Орисса. Он является одним из 23 официально признанных языков Индии и имеет собственное письмо. Ория принадлежит к группе новоиндийских языков. Территория распространения: индийский штат Орисса и прилегающие округа соседних штатов. Письменность языка ория восходит к письму брахми и весьма отличается от любого другого индийского языка. Древнейшие литературные памятники восходят к XIII в. н. э. Один из них — изложение «Махабхараты», сделанное Сараладасом. Современный литературный язык начинается с периода творчества Факирмохана Сенапатаку. Молодёжь Бхубанешвара (столицы Ориссы) часто очень хорошо знает английский язык, возможно – из-за уникальности местного языка ория, который не понимают остальные индийцы за пределами штата. Индуизм исповедуют 94,4 % населения, христианство — 2,4 %, ислам — 2,1 %, другие религии — 1,1 %. Уровень грамотности составляет 63,61 % населения; 75,95 % мужчин и 50,97 % женщин. По данным на 2000 год, более 47 % населения живёт за чертой бедности, что гораздо выше среднеиндийского показателя. Рождаемость составляет 23,2 на 1000 человек; смертность — 9,1 на 1000. |
Бхубанешвар, столица штата, также является храмовым городом, в котором расположено более 500 храмов. Наиболее важными из них являются храм Лингараджа высотой 54 метра, храм Муктешвар с его знаменитой входной аркой и храм Парашурамешвара с его решётчатыми окнами. Исторические места штата — Баудх (Бауда, Боудх, Бодх) с большой статуей Будды; наскальные указы Ашоки в Даули; Ранипур-Джхариал со своими храмами, посвящёнными 64 йогиням; руины буддийского комплекса в Ратнагири-Лалитгири-Удаягири, где процветал буддийский университет Пушпагири; скальные пещеры с богато украшенной резьбой в Кхандагири-Удаягири; храм Солнца XIII века на пляже в Конарке, созданное из скалы архитектурное чудо в форме колесницы с семью конями. Религиозные достопримечательности Одиши — всемирно известный храм Джаганнатха Пури, храмы Балангира, Барипады, Кантило, Вираджа и храмы Швета-Вараха (белого воплощения Варахи) Джаджпура, а также храм Шивы на вершине холма в Капилаше на высоте 682 метра над уровнем моря с 1352 ступеньками к нему или по серпантинной дороге. Интересными местами природы являются горячие серные источники в Таптапани и Атри, Чилика — крупнейшая лагуна в Индии и вторая по величине лагуна в мире; водопады Деогарх в Прадханпете; Гопалпур — древний порт и пляжный курорт. Плотина Хиракуд; Пхулабани, центр пояса проживания местных племён; пляж Чандипур; горная станция Кендуджхар (или Кеонджхар, 480 метров). Заповедники дикой природы и национальные парки — это Симлипал, Тикарпара (Тикарпада), зоопарки Ушакотхи и Нанданканан с крупнейшим львиным сафари в Индии и единственный заповедником белого тигра. Парадвип — крупный порт, Руркла — крупный металлургический завод и индустриальная столица штата. С храмом Джаганнатхи была одна интересная реальная история у автора этой статьи. Когда я приехал первый раз в храмовый комплекс Шри Рангам в Тамилнаде в феврале 2004 г., на 4-ом периметре гопурамов (их там 7, это такие трапециевидные арки) меня тормознули охранники — "дальше только для хинду!", и я пошёл к администратору храма, в 10-минутной беседе надавив среди прочего на то, что индуизм — это убеждения, а не расизм, основанный на цвете кожи, и убедив его пропустить меня после рассказывания разных индуистских легенд. После special darshan-а (особого даршана, на пару метров ближе к главному мурти) за тогдашние 10 рупий, возле алтарной встречаю белокожего кришнаита в вайшнавской «спецодежде» и спрашиваю его на английском: "А ты тоже прошёл через беседу с администратором храма?" А он так гордо: "Нет, в этой [вайшнавской] одежде я могу свободно пройти в любой храм Индии!" "Что, и в Джаганнатх Пури?" ;) В одну секунду он заметно погрустнел, но потом с натужным энтузиазмом воскликнул: "Но ты можешь получить ту же пользу ("benefit") от даршана (лицезрения) чакры (диска) на вершине храма Джаганнатхи! Так говорили мои наставники". Было видно, что даже он сам в эту пургу (для белых) не верит, и в ответ на мой красноречивый взгляд (я точно в это не верил :) он смутился окончательно. Постепенно мы разговорились, выяснилось что его зовут Парамдхан (искконовское имя), родом он из Карловых Вар, но последние годы живёт в Англии. Мы расстались, я поехал дальше по храмам Тамилнаду. Через три месяца, в середине мая, приезжаю в Бадринатх, и в первый же день встречаю там Парамдхана! Он узнал меня, и его первыми словами было даже не "Привет", а "А я прошёл в храм Джаганнатхи!!!" "Каким образом?" "В отеле намазался чёрным кремом, замотался в простую индийскую одежду по максимуму, оставив неприкрытым только лицо, и примкнул перед храмом к группе деревенских индусов-паломников, так и прошёл". "А ты в курсе, что при подобной попытке прямо перед алтарной храма Джаганнатхи в 1994 убили известного искконовца-негра, якобы даже ученика Прабхупады? Он тоже замотался в одежду по максимуму, но его заметили брамины-служители уже на последнем рубеже перед алтарём, началась ругань, потасовка, и в служебном неистовстве для защиты храма от нечистого млеччхи брамины забили до смерти этого негра прямо там же. Шума в Индии тогда было много". Парамдхан переменился в лице и сказал: "А я этого не знал..." Было видно, что, расскажи я тогда ему эту историю в Шри Рангаме 3 месяца назад, даршана Господа Джаганнатхи он бы так и не получил ;) Вот некоторые более поздние истории о храме Джаганнатхи в Пури на английском: 1 2. |
Биржевые площадки, инвестиционные продукты - брокер ITinvest читайте отзывы на smart-lab.ru. |
|