English |
English |
20000 фотографий Индии 1280х960
Храм Парабрахмана, Очира (Оачира, Очайра) – фото
Храм расположен рядом с национальным шоссе N.H-14 примерно в 32 км к северу от Коллама и в 5 км к югу от Каямкулама. «Ойман» — это старая форма тамильского слова, которая означает «архитектор», а «чира» означает «полоса» или узкий участок земли. Поэтому предполагается, что когда-то в далёкой древности «Ойманчира» была местом тамильских архитекторов. Позже слово Ойманчира, возможно, было сокращено, и получилось «Оачира». Абсолют или Парабрахман — главное божество храма. Хотя мы называем это место храмом, здесь нет ни обители, ни храмового здания в каком-либо виде. Здесь растут два огромных баньяновых дерева, окружённые платформой, на которой проводятся ритуалы священниками, не относящимися к касте намбудири (см. в конце статьи). Возможно, Абсолют отказался от надлежащего храма, чтобы наслаждаться солнцем и дождём или, конечно же, природой. Во дворе можно увидеть множество быков, маленьких и больших, которые проливают новый свет на убеждение, что Абсолютное божество воистину является Господом Шри Парамешварой. Особый вид чёрной грязи передаётся преданным как «прасад» (освящённая субстанция). Говорят, что эта особая грязь имеет определённую лекарственную ценность. Существует одна история о происхождении храма, которую передают из поколения в поколение. У Вараручи было двенадцать сыновей от женщины из касты чандала (неприкасаемые). Они были известны как «парайипетта пантхирукулам». Членами семьи были: 1. Агнихотри 2. Раджакан 3. Улияннур Тхатчан 4. Валлон 5. Вайила Куннилаппан 6. Вадутхала Наир 7. Каракал Матха 8. Уппукуттан 9. Пананар 10. Наранатху Брантхан 11. Акавур Чатхан 12. Пакканар. Среди них Акавур Чатхан был верным слугой намбудири Акавура Маны возле Алвае (Алувы). Намбудири был знатоком ведических писаний. Однажды Чатхан спросил своего учителя: «Как выглядит Парабрахман?» Намбудири ответил с сарказмом: «Да прямо как бык в нашем стаде». Это заявление намбудири фактически стало поворотным моментом в жизни Чатхана. Чатхан удерживал в уме только образ Парабрахмана. Он полагал, что сможет найти Его, если будет настойчивым, и устремился всем сердцем к достижению цели. Он отринул мирские удовольствия и вёл благочестивую жизнь, принимая обеты и совершая ритуалы. В поисках Парабрахмана однажды он приехал в Очиру, где нашёл подходящее место для молитвы и поклонения. Благодаря непрерывной практике он смог извлечь пользу из того, что посеял в своём уме. Физическое мурти (идол) Парабрахмана явилось перед ним в форме быка. Всё тело Чатхана было наполнено благочестием. Это действительно был завуалированный Парабрахман. Чатхана переполнял религиозный экстаз. Бык побыл рядом с Чатханом, а затем исчез. Когда намбудири услышал историю о Чатхане и явлении Парабрахмана, он понял, что Чатхан достиг большего, чем он, и склонился перед Чатханом в знак уважения, а также принял его в качестве своего гуру. Чатхан до конца своей жизни оставался в Очире, поклоняясь всемогущему. Таким образом, почва Очиры благословлена присутствием бесконечного Бога, и люди стали преданно поклоняться Ему. Считается, что в давнее время солдаты города Каямкулама проводили военные тренировки на обширной территории рядом с храмом, и поэтому она стала известна как «Очира паданилам». В память об этих тренировках каждый год, во время проведения храмового фестиваля, натренированные местные мужчины из различных «карас» (местных общин) съезжаются сюда и демонстрируют постановочные бои, известные как «Очира Кали». В первый день месяца вричиком (примерно соответствует ноябрю) храмовые помещения освещены яркими огнями, которые символизируют главный фестиваль. Он длится двенадцать дней. В каждый день фестиваля имеется множество развлечений, в том числе культурные программы. Кроме того, большое количество преданных из разных частей Кералы приходят и поселяются в хижинах, устроенных для медитации и молитвы. Они поступают так, чтобы заслужить милость божества или получить благословения. Они живут в хижинах в течение 12 дней, воспевая гимны, восхваляющие Господа. Быки в храме, которые считаются божественными носителями божества, обходят хижины и получают подношения от преданных. Общеизвестно, что быки в этом храме рассматриваются как священные животные. Храм находится под управлением фонда храма Парабрахмана, который также обеспечивает работу многопрофильной больницы в Очире. Намбудири — каста индуистских брахманов в Керале, высшая каста южноиндийского дравидоязычного народа малаяли. Намбудири считаются наиболее ортодоксальными из всех брахманских каст Индии. Намбудири совершают храмовые ритуалы, основываясь на Тантра-виддхи — сложной и древней ветви тантры, которая существует только в Керале. Намбудири также служат главными жрецами во многих известных храмах по всей Индии (например в храме Бадринатха). Намбудири следуют консервативным ритуалистическим традициям шраута и философии мимансы, что отличает их от большинства других индийских брахманов, следующих веданте. Намбудири совершают такие ведийские ритуалы, как агничаяна и агништома, которые уже давно не проводятся другими брахманскими кастами. |
|