English |
English |
20000 фотографий Индии 1280х960
Храм Шри Кришны, Гуруваюр – фото
Описание храма в г. Гуруваюр содержится в написанном в виде послания выдающемся стихотворении «Кокасандешам», в котором название места упоминается как «Куруваюр», а не Гуруваюр или Гурупаванапура. Мурти (идол) храма — Господь Вишну. Но сегодня храм известен как храм Шри Кришны. Тем не менее, в действительности Шри Кришна является воплощением Маха Вишну. Шри Кришна — сын Васудевы и Деваки. Они поклонялись мурти Маха Вишну. После кончины своих родителей Шри Кришна принёс его в Двараку и поклонялся ему так же, как это делали его родители, потому что это мурти приносило процветание и удачу его семье. Когда династия ядавов, к которой принадлежал Господь Кришна, постепенно прекращала своё существование на земле, Шри Кришна приготовился войти в вечность (небесное царство). Приближалось время для следующего воплощения. Поэтому Шри Кришна установил своё присутствие и силу в мурти Вишну, и оно приобрело черты Шри Кришны. Сделав все приготовления к установке мурти, Шри Кришна отправился в небесную обитель, и вся Дварака погрузилась в море. Позже мурти было найдено учителем богов Брихаспати (дева гуру) и Ваю (богом ветра) и установлено там, где мы видим его и сегодня. Поскольку мурти было помещено «Гуру» и «Ваю», это место стало известно как Гуруваюр, а божество стало известно как Гуруваюраппан. Сегодня люди смотрят на это божество как на спасителя человечества от потрясений кали-юги. Когда Шри Шанкарачарья Свами во время своего воздушного путешествия летел над храмом, используя свою божественную силу, он выказал нежелание остановиться в Гуруваюре и поклониться божеству. Господь, будучи в ярости, обессилил Свами и заставил его упасть на землю. В результате его падения в северо-западном углу храма образовался провал. Эта трещина по-прежнему поддерживается в том же виде, и, когда процессия с мурти проходит мимо этого угла, для увековечивания этого инцидента происходит мгновенная остановка всех музыкальных инструментов. Свамикал попросил прощения у Господа и оставался в храме в течение длительного периода, поклоняясь божеству и сочиняя песни преданности (бхаджаны). Во время пребывания в храме он систематизировал все религиозные обряды храма, а также обычные обряды, связанные с ежедневным религиозным поклонением. Гуруваюраппан был так доволен Свами, что Он осыпал его Своими благословениями и очистил его от всех грехов. В день звезды «пуям» в месяце «кумбам» (март) происходит подъём флага во время десятидневного главного фестиваля храма. В эти дни помещения храма украшены цветными лампочками и флагами. Достопримечательности фестиваля — ритмичная игра музыкальных инструментов, шествие большого количества слонов и разнообразные развлечения. Гонка слонов — важный элемент фестиваля. Слон, который первым приходит к финишу в гонке, получает привилегию нести носимую копию мурти Господа во время ритуального шествия. Мифическая подоплёка этой слоновьей гонки изложена ниже. Это было время, когда соперничество между Замориным из г. Кожикоде и Раджой г. Кочин было достигло своего пика. По этой причине слоны не были отправлены на фестиваль в Гуруваюр из Трикканнаматилакома, что шло вразрез с обычаем предшествующих лет. Но Гуруваюраппан, Всемогущий, перенёс слонов в Гуруваюр своей божественной силой, и слоны участвовали в фестивале. Полагают, что этот случай отмечается гонкой слонов, которая всё ещё проводится в храме каждый год. Гуруваюр-экадаши — еще один важный праздник, отмечаемый в храме в месяце «вричиком» (ноябрь / декабрь). Этот день считается благоприятным у индуистов, потому что именно в этот день Шри Кришна передал Арджуне Гиту, этический трактат. Соблюдение экадаши («одиннадцатый» день) является важным элементом ритуала, который проводят преданные для исполнения своих надежд и чаяний. Любимой формой искусства Гуруваюраппана является «кришнанаттам», древняя танцевальная драма. В качестве преданного подношения Господу преданные устраивают представление этой формы искусства в помещении храма. Намбудири Манаведан из Кожикоде — создатель танцевальной традиции кришнанаттом. То, что побудило намбудири к созданию композиции, связано с историей про перо павлина. Согласно легенде, намбудири с помощью Вилвамангалату Свамияра смог увидеть Господа Кришну прямо перед собой. Как только он увидел Господа, он сразу же побежал к Нему, чтобы обнять Его, но Господь тут же исчез, обронив перо павлина. Намбудири взял упавшее перо и использовал его на короне, которую он сделал для исполнения танцевальной драмы. Редкую возможность лично увидеть Господа Кришну получили Мейпатур Бхаттатири (автор книги «Шримат Нараяниям»), Пунтанам (композитор «Джьянапаны»), Курурамма (ей посчастливилось ласкать младенца Кришну) и Вилвамангалату Свамияр, который был истовым преданным. Рассказ, связанный с Ненмени Унни, у которого Шри Кришна получил маринованное солёное манго и пахту (buttermilk), и девочка Варрасьяр, которой Он предложил гирлянду, это ещё два события, которые связаны с чудесами. В форте Пуннатур есть место для отдыха храмовых слонов, примерно в 3 км к северу от храма Гуруваюр. Гуруваюраппану нравятся слоны. Поэтому люди дарят слонов божеству, и после этого их держат в вышеупомянутом месте для слонов. Для ухода за ними нанимают махаутов. Сейчас Гуруваюр Дэвасвом содержит более 50 слонов. Администрирование храма осуществляется советом, известным как Совет Гуруваюра-девасвома. Ниже приведён список других храмов, которые управляет Гуруваюр-девасвом: |
|