АМРИТАБИНДУ-УПАНИШАДА
УСПОКАИВАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ
Кришнаяджурведа,
группа упанишад – йога
ОМ! Радостное да услышим ушами, Дивные!
Радостное да узрим
очами, святые!
С крепкими членами да насладимся установленным сроком той
дивнопосланной жизни!
[Дай] счастья нам, Индра, растущий славой!
Счастья
нам [дайте], Питающие Всеведы!
[Дай] счастья нам, проникающий невредимым
через [звездное?] колесо!
Счастья [дай] нам, Владыка молитвы утверждающий!
КАПЛЯ БЕССМЕРТИЯ
1. Так сказано: ум двух видов: чистый, а также нечистый.
Нечистым
желания управляют, чистый лишен желаний.
2. Именно ум – создатель людских пут и Избавления.
Путанный связан
вещами, избавленный – вне вещей, по преданью.
3. Так как от ума, [находящегося] вне вещей, его избавление
приходит,
Значит, всегда [должен быть] вне вещей ум чающего избавления от
тела.
4. Когда разорвана связь с вещами, ум заключен в сердце.
Тогда является
само существо – То высочайшее состояние.
5. Следует прекращать [движение мысли], пока в сердце – движение
сокращения.
Это и знание, и созерцание, остальное же – [лишь] умножение
правил.
6. Как ни мыслимо, а немыслимо, то, немыслимое, – мыслимо.
[Когда
человек] влечений избегнул, тогда достигается Благо.
7. Пусть средоточие звуком свершает, пусть пребудет в беззвучии
высшем;
Осуществлением беззвучия сущее, а не не-сущее приходит.
8. Именно то – неделимое Благо, неколебимое, незакрытое.
«То Благо – я
Сам» – узнав, благим становятся прочно.
9. Неколебимое и бесконечное, причины, примера лишенное,
Безмерное и
безначальное узнав, избавляется мудрый.
10. [Где нет] «ни начинания, ни заключения, ни мучения, ни
исполнителя,
ни чаяния Избавления, ни Избавления» – такова эта высочайшая
польза.
11. Так Самого одним мыслить следует в бдении, снах, забытьи;
три
состояния преодолевший не ведает снова рождений.
12. Ибо один самосущий, в любом существе настоящий,
Представляясь одним
или многим, видится, как в воде месяц.
13. Горшок обернут пространством, в горшке содержимом;
Как исчезает
горшок – не пространство, так и облакоподобный живущий.
14. Как горшки, распадаются видимости снова и снова,
то, что распалось,
о том и не знает, и вечно знает.
15. Покрыто маревом слов, словно мраком, не движется в лотосе.
И [когда]
мрак пропадает – одно лишь единое прозревает.
16. Слово непреходящее – Высшее Благо, когда в нем прекращается
преходящее;
Видящий непреходящее пусть размышляет, ища сам покоя.
17. Два ведения следует ведать: слово благое, но и что выше;
В слово
благое проникший постигает высшее благо.
18. Из книг поняв мудрость – то высшее знание-познание,
как солому ради
зерна, совсем пусть отбросит книги.
19. Коровы – разных расцветок, молоко – одного лишь цвета;
знание
выглядит как молоко, [а все, что] имеет признаки – словно коровы.
20. Словно в сливках таится масло, в каждом существе сокрыто
познание,
нужно пахтать его постоянно умом, как будто мутовкой.
21. Оком знания ведомый, пусть, как огнем, воспламенится
высшим,
Неделимый, недвижный, спокойный, «то Благо – я сам», по преданью.
22. Всех существ покровитель и также – кто в существах сокровенен,
Всем
милость творящий, то – я, сокровище дивное, сокровище дивное!
|