Россия была последним местом назначения тура того года. В последнюю минуту Амма изменила время своего прибытия в Россию, несмотря на то, что все авиабилеты уже были проданы. Она перенесла дату приезда на 17 августа (1991 года).
На программу Аммы первого утра в Москве пришло только около пятидесяти или семьдесяти пяти человек для получения ее благословения, так как никаких официальных объявлений не было напечатано. Люди узнали о ней только через духовные подпольные организации. Был установлен маленький книжный стол в центральном зале для продажи биографии Аммы, переведенной на русский язык, и некоторые другие религиозные предметы. Но когда Амма начала давать даршан и поняла, как бедны были эти люди, она раздала все бесплатно.
Москва находилась в большой депрессии, пищи было немного или не было вообще. Рамана, рожденный в Америке, был одним из монахов, ездившим с Аммой в Россию. Он не мог не заметить печального положения дел. “Магазины были пусты. Все, что вы могли видеть в продаже, были грецкие орехи и арбузы. Везде грецкие орехи и арбузы. Когда бы ни было что-либо хорошее, вы могли наблюдать огромную очередь, продолжающуюся вокруг здания. Это означало, что у кого-то было что-то стоящее для продажи”.
Следующим утром, 19 августа, три сотни людей пришли на программу. Они плакали и были заметно напуганы. Они сказали Амме, что правительство было очень нестабильно, и они не знают, что произойдет в следующий момент. В то время как Амма слушала их опасения, танки начали продвигаться по улицам к Красной площади. Прибыли люди с оружием, и дороги были забаррикадированы.
Во время даршана Амме сообщили, что Горбачев был заключен под домашний арест. С ним был его дипломат, в котором содержалась вся секретная информация об ядерном оружии и боеголовках.
Амма отменила дневную, вечернюю и программы следующего дня. Она и некоторые из монахов отправились обратно на квартиру, где она оставалась и смотрели новости по телевизору.
Елена, русская преданная, сопровождала Амму несмотря на эмоциональные затруднения этого поступка. Она чувствовала раздражение к своим родителям, которые жили в Ленинграде. Шестнадцать лет назад, она покинула Россию, потому что она питала отвращение к жестокости, нанесенной правительством ее друзьям. Она вспоминает поддержку Аммы во время этого трудного времени: “Неисчерпаемая сила любви Матери позволила мне преодолеть мое сопротивление встрече с родителями, это было то, что я не хотела делать. Но любовь Матери чудесным образом привела к их поездке со мной из Ленинграда в Москву, чтобы встретиться с ней. Во время программы произошло что-то заставившее меня почувствовать дискомфорт, но к счастью все закончилось тем, что мой отец и Амма сразу стали друзьями.
Мой отец не мог расслабиться и перед вечерней программой решил, что ему следует выпить. Вскоре после этого, не стесненный условностями и довольный, он вернулся в зал. Хотя его поведение было нормальным, его дыхание выдавало его. Мне было стыдно, и я осуждала его. Но Мать была любящей и приняла его, смеялась и называла его ее “большим ребенком”. Она завоевала его сердце.
У меня навсегда остался в памяти образ моего отца, бросающего ей поцелуи и повторяющего “что за женщина!”.
Теперь возникла проблема, как Амме и остальным безопасно покинуть страну 20 августа, как было запланировано. Личная помощница Аммы, Свамини Амритапрана, вспоминает: “Даже по пути в аэропорт, мы не знали, сможем ли мы улететь. Везде были танки. В итоге, нам это удалось, но находиться в этой стране в такое критическое время, было чем-то”.
Елена сказала: “Моя точка зрения, что это не было случайностью, что первая поездка Матери в Россию произошла во время трех самых полных событий дней этой страны. Я верю, что ее приезд символизировал открытие и исцеление России. В точности как она обрабатывала своей слюной гной прокаженного в Керале, так же ее присутствие в России позволило людям очистить их сердца, поверить в себя и постоять за правду”.
После неудачного государственного переворота коммунистических сторонников жесткой линии в августе 1991 года, огромное собрание православных христиан, исчисляющееся в сотнях тысяч, собралось на Красной площади в Москве у здания русской православной церкви, в которой находились иконы Божьей Матери. Они восхваляли Бога и праздновали обедни благодарственных молитв Господу за победу свободы и демократии, которую они выиграли.
В июле 1992 года, Амма приехала второй раз в Россию. Она произнесла речь, переведенную Ренатой, русским переводчиком: “Я не просто индийская женщина, приехавшая в Россию в попытке убедить вас принять другие убеждения. Я приехала в сложный момент в российской истории для того, чтобы дать людям надежду на будущее. В прошлом, Россия нуждалась в царях, силе и жесткой структуре. Эта страна управлялась мужчинами, и теперь пришло время для женского влияния.
Нам не известен язык друг друга, но все же мы подобны двум берегам одной реки. Эта река - Божественная любовь, которая соединяет два берега этой реки. Мать надеется, что ее любовь соединит обе стороны, которые кажутся настолько независимыми друг от друга”.
Амма сказала людям, пришедшим на ее общедоступную программу, что реформы Горбачева открыли врата к свободе. Амма сказала русским людям: “Тем не менее, свобода означает ответственность, ответственность по отношению к себе, к другим и к Богу. Мы должны понять, что жизнь направляется Богом, а не только нами. Ответственность и любовь идут рука об руку. Без любви жизнь невозможна”.
Амма воодушевила людей к приобретению более неунывающего и позитивного отношения, и быть более добрыми. “Без духовного роста, вы не сможете обладать материальным изобилием или наслаждаться каким-либо материальным благополучием. Когда семя посажено, ему потребуется время, чтобы вырасти. Нам следует быть заботливыми и терпеливыми”.
(отрывок из книги Джудит Корнелл “Амма, живая святая”)