Вы на странице: ГлавнаяМата АмританандамайиУчение

Покой возникает после боли

ом

По пути на одну из программ, Амма попросила Бр. Рао (Свами Амритатмананду) сесть в машину. Он грустил потому, что не мог проводить много времени с Матерью из-за своей занятости. По пути Амма говорила с ним о боли и радости.

Амма: “Внутренний покой всегда следует за болью. Для достижения состояния радости, сначала ты должен испытать боль. Боль в начале и продолжительное счастье в конце значительно превосходят счастье в начале и долго продолжающиеся боли в конце. Боль- это неизбежная часть жизни. Не страдая каким-либо образом, ты не сможешь испытать какой-либо продолжительный покой или счастье.

Это также относится к мирской жизни. Предположим, ты хочешь стать великим певцом. Если это цель твоей жизни, как ты можешь достичь этого без прохождения предварительной тренировки голоса? Ты должен освоить самые сложные, и едва уловимые ноты, вибрации и вариации своего голоса, мягко переходя от самых низких к самым высоким тонам. Как это станет возможным без должной тренировки голоса под руководством строгого руководства квалифицированного учителя пения? Эта тренировка болью, через которую тебе следует пройти в начале, перед тем как ты сможешь стать великим маэстро. Боль в начале - это тапас, который ты совершаешь. Это цена, которую ты платишь за счастья, которым наслаждаешься в жизни. Интенсивность боли варьирует в зависимости от степени счастья, которое ты ищешь. Так как духовное блаженство - величайшая радость из всех, интенсивность требующегося тапаса или цена, которую ты должен заплатить за это блаженство, также наибольшая. Ты должен посвятить всю свою жизнь этому завершению.

В некоторых местах Индии, в особенности в Тамил Наду, люди едят невероятно горький цветок ним (маргоса) в канун Нового Года. Есть другой праздник в конце года под названием Понгал, в этот день солнце касается тропиков Каприкорна. В этот день люди традиционно жуют сахарный тростник. Во всех индийских праздниках присутствует большой символизм. В этих двух примерах, жевание горького цветка ним символизирует принятие горячи жизненных испытаний с первого дня жизни. Жизнь подразумевает много трудностей и неудач. Нам следует научиться принимать и даже приветствовать их всем сердцем, быть терпеливыми, полными энтузиазма и оптимизма, никогда не позволять себе слабость ума и разочарованность. Только тогда мы сможем двигаться к настоящей цели жизни - сладостному блаженству и радости бессмертия. Это символизирует поедание сахарного тростника в конце года.

Некоторые формы боли ожидают нас в каждой сфере жизни и области деятельности. Без принятия боли и выхода за нее, вы не сможете испытать радость и покой, которые доступны в конечном результате боли, через которую вы проходите. Учась принимать боль жизни, вы действительно сможете войти в радость жизни.

Только любовь может раскрыть вас к божественному сознанию. Вся жизнь- урок принятия.

Присутствие, любовь и прикосновение божественной души обладает большим воздействием на людей, это делает их настолько восприимчивыми, что они раскрываются.

В Рамаяме описан случай, иллюстрирующий как присутствие и простое прикосновение великой души может создать эту восприимчивость. Этот случай также объясняет как возникает внутренний покой после болезненного переживания.

Была установлена дата коронации Шри Рамы. Но, к сожалению, ее не произошло из-за вмешательства Каикейи, мачехи Рамы, которая в тот момент выдвинула два условия, что однажды обещал ей ее муж, король Дашаратха, который был отцом Рамы. Она потребовала, чтобы ее сын Бхаратха был коронован вместо Рамы, а Рама был послан в изгнание в лес на четырнадцать лет. Король Дашаратха, который очень любил Раму, был шокирован требованием жены, и он пал духом. Он молил ее изменить свое намерение, но королева была непреклонна и говорила ему, что это является его обязанностью как короля и отца Рамы, который был самим воплощением дхармы (правдивости), сдержать обещание и выполнить его немедленно. Дашаратха был в безнадежной ситуации. Но Рама, который был самим Господом, спокойно принял это. Он с готовностью согласился покинуть Айодхью и пойти в лес, позволив своему брату Бхаратху вступить на престол. Рама был над всеми привязанностями и не показывал признаков злости и разочарования. Он был таким же спокойным и уравновешенным Рамой ,как всегда.

Но Лакшмана, брат и верный слуга Рамы, который любил Господа больше всего на свете, пришел в ярость от новости о приближающемся изгнании Рамы. Когда Лакшмана узнал, что за этим стояла Каикейи, его гнев не знал предела. Он обвинил своего отца, в том, что тот подкаблучник и несправедлив. Он хотел, чтобы по решению Рамы, Каикейи и их отец были взяты под стражу. Он хотел завоевать королевство для Рамы и короновать Его как законного короля. Лакшмана был полон гнева. Никто не мог успокоить его. Рама сохранял молчание и просто наблюдал, как Его брат кричал в ярости, споря с их отцом, до тех пор, пока он, наконец, был изможден. В этот момент Рама, до этого не произнесший ни слова, подошел к своему брату. Он нежно прикоснулся к нему и сказал: “Мое дитя”. Это было все, что было необходимо. Эти два простых слова и эта забота имели немедленное воздействие на Лакшману. Они пробудили ребенка в нем. Он стал совершенно спокойным и сдержанным, вся его злость исчезла. Такой была сила слов и прикосновения мастера, достигшего самореализации. Они сделали Лакшмана, подобно ребенку, спокойным и открытым перед Рамой. Затем Рама начал успокаивать его, давая ему некоторые проникновенные, духовные наставления, которые проникли прямо в его сердце. Перед этим Рама не подходил к Лакшмане и не говорил ни слова. Он терпеливо ждал, чтобы Лакшмана прошел через всю эту боль и злость, и затем Он создал идеальную возможность, чтобы учить его. Если бы Рама заговорил с братом до этого, когда Лакшмана неистовствовал в гневе, его духовное учение прошло бы мимо Лакшманы. Таким образом,вся ситуация от начала до конца была создана Господом Рамой. Если бы Рама протестовал против решения своего отца, этой возможности не было бы.

Конечно, есть много причин на разных уровнях всему происходящему в Рамаяме.

Рама был Вселенской Силой в человеческом облике. Если бы он пожелал, Он мог бы разгромить своих противников в одно мгновение и вернуть королевство. Это было его принятие ситуации, которые послужило причиной вспышки ярости у Лакшмана. Но эта вспышка помогла Лакшмане исчерпать всю инертную, негативную энергию, которая находилась в скрытой форме в нем. Прежде всего, милость за словами Рамы и божественное прикосновение исцелили Лакшмана и превратили его в сосуд подходящий для получения духовных наставлений Рамы. Но прежде,чем произошло раскрытие Лакшманы, он должен был пройти через болезненное переживание ярости и отчаяния. Таким образом, покой и расслабление всегда следуют за болью и усилием. Рама, совершенный мастер, создал ситуацию с помощью своей божественной санкалпы ради своего любимого брата и ученика.

Тем не менее, следует упомянуть, что эта ситуация была специально приспособлена для Лакшманы в контролируемых условиях присутствия его мастера. Иначе, ты можешь подумать, что нет необходимости контролировать свою злость или осознавать ее обширный негативный аспект. Конечно, плохо просто взрываться в гневе, когда бы ты ни ощущал себя разозленным. Разрушительный эффект этого очевиден. Это определенная ситуация, происшедшая в присутствии Рамы по особой причине.

Также всегда присутствует божественное послание в скрытой форме, в каждом кажущемся негативным переживании, через которые ты проходишь. Нам только следует проникнуть за поверхность ситуации, и послание раскроется. Но мы обычно остаемся на внешней поверхности наших переживаний”.

 

Машина остановилась у входа в зал, и Амма шагнула к ожидающей ее толпе. Когда люди увидели Амму, спонтанная улыбка озарила их лица. Они были подобно цветкам лотоса, расцветающим при появлении лучей солнца на небе. Маленькая девочка на руках своей матери смотрела на Амму. Амма подошла к ребенку и поцеловала его со словами: “Дитя, дитя!” Ребенок заулыбался и протянул руки к Амме, желая перейти к Ней. Амма взяла маленькую девочку в свои руки и пошла к входу в зал, где Она остановилась для традиционной пада пуджи, гирлянды и арати. Все еще с ребенком на руках, Она продолжила идти к сцене.