Вы на странице: ГлавнаяМата АмританандамайиУчение

Секрет детской красоты

ом

Происходило строительство нового храма, поэтому помещения ашрама находились скорей в беспорядке. Несмотря на это Амма настаивала на том, чтобы все кирпичи, песок и другие строительные материалы содержались в порядке. Когда бы она ни спускалась из своей комнаты, Амма сама брала инициативу и начинала убирать территорию. Амма не считает какую-либо работу слишком низкой для себя. Ее можно увидеть носящей кирпичи и корзины с песком на голове. В следующий момент Амма берет совок и начинает наполнять корзину песком. Этим утором, когда Амма спустилась, она попросила жителей ашрама принести корзины и приспособления, и она начала убирать территорию. В течении нескольких минут все население ашрама было на ногах для работы. Во время работы Амма запела баджан, и все подпевали хором. Амма демонстрировала превосходный пример выполнения работы как формы поклонения. Работа продолжалась более часа. Присутствие Аммы добавляет красоту и очарование в любой ситуации, среди участников была атмосфера большой радости. Когда уборка была закончена, Амма села, окруженная жителями ашрама и преданными мирянами. Когда все расслаблялись, один из жителей ашрама задал вопрос. Духовные мастера по всему миру используют маленького ребенка в качестве примера первоначального состояния совершенства. Что особенного насчет детей в связи с духовностью?

Посмотрите на детей. Детей совсем не заботит прошлое и будущее. Все выполняемое ребенком делается с полным его участием. Ребенок полностью присутствует в том, что он делает, он не может ничего делать частично. Дети живут в настоящем моменте, поэтому люди настолько тянутся к ним. Вам не может в действительности не нравится ребенок, потому что уродство эго не присутствует в нем.

Ребенок может привлечь внимание любого, даже самые хладнокровные люди будут испытывать некоторые чувства к ребенку, если конечно человек не демонический монстр. Причиной этой привлекательности является невинность ребенка. Когда вы свободны от захвата эго, вы сами станете невинными и игривыми как ребенок.

Большинство людей живут одной ногой в ушедшем прошлом, и другой в нереальном будущем. Будущее – нереальный сон, который еще не произошел. В любом случае вы не можете быть уверены, что оно в действительности случится. Будущее неопределенно, оно может произойти или не произойти, и все же, самые умные люди постоянно беспокоятся и мечтают о нем, или они размышляют и плачут над мертвыми ископаемыми воспоминаниями прошлого. Оба, прошлое и будущее, должны исчезнуть. Только тогда вы сможете жить в этом моменте, потому что реальность вы переживаете в настоящем моменте. Только этот момент реален. Прошлое и будущее недействительны.

Подобно ребенку, живущему полностью в настоящем, когда вы любите, позвольте всему вашему существу прибывать в настоящем, в этой любви без каких-либо разделений или оговорок. Не делайте что-либо частично, делайте это, полностью прибывая в настоящем моменте. Не лелейте прошлое и не цепляйтесь за него. Забудьте о прошлом и перестаньте мечтать о будущем. Выражайте себя, прибывая полностью в настоящем, прямо сейчас. Ничего, ни сожаления о прошлом, ни беспокойства о будущем не должны быть помехой потоку выражения ваших внутренних чувств. Отпустите все и позвольте всему своему существу проходить через ваше состояние. Это в то, что делает ребенок.

Ребенок не привязан к прошлому, он не беспокоится о будущем. Когда ребенок говорит: “Мамочка, я очень люблю тебя!”, он в действительно имеет это в виду. Через свои поцелуи, взгляд и проявления любви он выражает себя всем своим существом. Ребенок не вспоминает вчерашние ссоры и подзатыльники, он не расстраивается о не купленной игрушке, которую очень хотел, у него нет беспокойств о завтрашнем дне. Он ни за что не цепляется. Ребенок просто любит и забывает. Ребенок не может сделать ничего частично. Когда он что-то делает, он полностью присутствует. Выполнение чего-либо частично возможно только при наличии эго.

Чтобы ни делал ребенок, это не относится к каким-либо воспоминаниям. Ребенок переживает настоящий момент, и независимо от того ощущает он любовь или злость, они будут полностью выражены. Но вскоре он забудет о них и перейдет к следующему моменту. Проявления ребенка: злость или любовь никогда не вызваны привязанностью, поэтому даже злость ребенка обладает определенным очарованием. Она совершенно естественна и спонтанна, а чтобы не было выражено спонтанно без какого-либо вмешательства эго, обладает своей красотой и очарованием. Но вы должны обладать невинностью для спонтанности. Это причина, по которой даже злость Махатмы обладает красотой, потому что Махатма совершенно чист и невинен. Его проявления спонтанны, прямы и совершенно естественны. Он не реагирует исходя из прошлого. Он просто есть прямо здесь в этом моменте.

Злость взрослого человека уродлива. Никому не нравится человек, который злится. Но злость ребенка отлична. Когда ребенок злится, папа, мама или кто-то еще возьмут его на руки и обнимут его. Они поцелуют ребенка и сделают все возможное, чтобы успокоить его. Тогда как злость взрослого является отталкивающей, и поднимает злость в других людях, злость ребенка вызывает нашу любовь и симпатию. Это присутствие эго во взрослом и его отсутствие в ребенке делают разницу.

Вы можете быть только привязаны, если у нас есть эго. Эго вызывает вашу привязанность к прошлому, и до тех пор,пока привязанность эго к прошлому существует, вы не можете ничего выражать полностью. В каждое ваше слово и действие будет добавлено эго. Прошлое возникает перед вами и создает ограду между вами и тем, что вы делаете или говорите. Чтобы вы не хотели сказать, сначала проходит через ограду прошлого, поэтому ребенок или внутренняя невинность полностью заблокированы.

У ребенка нет эго, нет прошлого и будущего. У него нет привязанностей, и благодаря этому он способен выражать тебя полностью без каких-либо предубеждений и заранее составленный идей.

Истинный рост и зрелость

Взрослые люди верят, что они выросли, что они не должны больше быть как дети, и что детские качества являются предметом стыда. Но, что в действительно выросло во взрослом человеке, это эго. Тело, интеллект и эго могли вырасти, но сердце, т.е. такие важные качества как любовь и сострадание, находятся на своем смертном ложе. Люди думают, что они стали зрелыми взрослыми. Но действительно ли они выросли и повзрослели? Тело изменилось от тела ребенка к телу взрослого, но внутренняя личность по-прежнему неразвита.

Если вы продолжите цепляться за прошлое, вы не можете называть это зрелостью. Конечно, вы можете найти людей с так называемым зрелым эго, но среди них вы не обнаружите действительно зрелых человеческих существ. Люди со зрелым эго могут вести себя достойно и утонченно, но все же они действуют и говорят в свете своего эго. Его слова и действия в настоящем уходят корнями в его прошлый опыт. Он совершил много ошибок в прошлом. Он многому научился из этого прошлого опыта, и теперь, когда он говорит или делает что-либо, он осторожен, чтобы не совершить прежние ошибки и не сказать что-нибудь глупое, потому что он знает из опыта, что это создает проблемы. Таким образом, он тщательно выбирает слова и действует с осторожностью. Это показывает, что прошлое все еще действует на него тонким, утонченным и сильным образом. Мы можем назвать это зрелостью, интеллектуальной зрелостью или зрелостью эго, но это не истинная зрелость.

Настоящая, подлинная зрелость развивается, когда вы отбрасываете эго и перестаете жить в прошлом. Когда внутренняя Сущность позволяет выражать себя без вмешательств эго, возникает спонтанная и подлинная зрелость”.

Говорит ли Амма, что взрослость и зрелость людей, которая считается такой настоящей, совсем не настоящая?

Дети, она обладает своей подлинностью, но она относительна. Амма ощущает, что все должно оцениваться с двух уровней: с мирского и духовного уровня, с индивидуальной точки зрения и с более высокой перспективы, всеобщей перспективы. То, что представляется подлинным с мирского уровня, может не быть таковым с духовного уровня. Взрослость и зрелость, которые люди обычно считают подлинными, не обязательно истинны с более высокого уровня сознания. Это не означает, что физический рост бесполезен и неважен. Дело в том, что обычные человеческие существа рассматривают только доказанные факты, как истинное и ценное. Но неизведанное, то, что познается только через веру и постоянную духовную практику, сопровождаемую большим стремлением, является первичной Истиной и Реальностью. С первичной точки зрения этот мир и происходящее в нем лишь относительно. Взять, например, смерть человека. С позиции семьи это, безусловно, большая потеря, создающая глубокую печаль в их жизнях. Но если посмотреть на это под другим углом, сотни тысяч людей умирают ежедневно. Сотни тысяч жен теряют своих мужей, матери- детей, дети- отцов и матерей. Смерть должна произойти со всем, что было рождено, она неминуема и неизбежна. С вселенского уровня смерть одного человека является только относительно реальной. Это важное и очень печальное событие для семьи этого человека, но не является таковым с позиции более высокого, вселенского уровня.

Подобно, в случае с взрослостью и зрелостью. Их следует рассматривать с обоих этих уровней. С позиции личности рост тела и интеллекта они являются настоящими и необходимыми для его существования в этом мире. Но с позиции вселенной, истинный рост происходит только при осознании своей тождественности с пурнам (Целостным), а не с отдельным организмом, не с частью.

Внешний рост, которым является рост тела, ума и интеллекта, определенно имеет свое место. Однако, если вы растете только внешне, это не полный рост. До тех пор, пока безграничный потенциал вашей внутренней Сущности остается нетронутым, ваш рост только относителен. С позиции первичной действительности только, когда происходит раскрытие Сущности, возможно говорить о настоящем росте.

Зрелость эго необходима для роста личности, что в свою очередь приносит пользу обществу до определенной степени. Но подлинный внутренний рост и зрелость происходят только при выходе за пределы эго и при целостном росте человека. Для настоящего, полного роста внутренняя Сущность должна раскрыться. Только тогда ваше виденье жизни будет изменено.

Смирение является лучшей почвой для раскрытия внутренней Сущности. Развиваясь интеллектуально, всегда оставайтесь смиренными, тогда ваш интеллект и зрелость будут усовершенствованы.

Быть действительно смиренным означает преклоняться не только своим телом, но всем своим существом. Вы должны ощущать всем своим существом, что являетесь пустотой, не только перед Мастером или несколькими избранными душами, но перед всем бытием. Осознайте превосходное сознание Мастера сияющее во всем и через все.

Растите, не позволяя своей невинности быть разрушенной, и со своим ростом, оставайтесь смиренными во всех обстоятельствах. Ваш физический рост не должен влиять на ребенка внутри. Пусть ваш интеллект станет проницательнее, ваш ум более ясным и энергичным, но с развитием ваших способностей, чувствам сердца следует, также позволять расти. Такой рост является совершенным ростом в совершенных пропорциях. Он позволит вам поддерживать здоровое и разумное отношение к жизни в каждой возможной ситуации. Это поистине фундаментальная основа жизни, которая позволяет вам испытать любящее и разумное отношение к каждому и ко всему”.

После того, как Амма закончила говорить, один из преданных запел песню Маха Кали Джагадо Дхарини, в восхваление Богини Кали, которой он задал мелодию.

В пять тридцать вечера Амма позвала всех жителей ашрама на берег моря. К тому времени как все подошли, Амма была в глубокой самадхи. Жители ашрама тихо сели вокруг нее. Вскоре все погрузились в медитацию, правда, многие из них медитировали с открытыми глазами, созерцая Амму. Темно-синий океан поднимался огромными волнами, как если бы хотел обнять и поприветствовать Мать. Казалось, что волны танцевали в блаженстве при виде Аммы, сидящей настолько близко к ним, на берегу.

Час спустя Амма встала и медленно прошлась по берегу. Темнело, и с моря дул сильный ветер. Белое сари Аммы и ее вьющиеся черные волосы танцевали на ветру. Казалось, волны состязались друг с другом, которая из них коснется священных стоп Матери и совершит простирание у ее ног. Амма шла медленным шагом вдоль края океана, несколько волн были достаточно удачливы, чтобы обнять и поцеловать ее стопы. Затем они мирно отдалялись и исчезали в море. Другие волны громко пели священный звук Ом, и они торопились к берегу, как если бы они также надеялись обнять священные стопы Аммы.

В глубоко поглощенном состоянии Амма запела Омкара Мэнгум, продолжая идти вдоль берега в сопровождении ее детей. Когда песня была закончена, Амма остановилась и созерцала западный горизонт в течении нескольких секунд перед тем, как она повернулась и направилась к ашраму в сопровождении остальных.