Воплощения любви!
В этом проявленном мире физические отношения друг к другу как к родителям, братьям, сестрам, жене и детям естественны. Но в духовном плане человек должен развить такие отношения, которые вечны, священны и трансцендентны.
Истинные родственники человека - это Сатьям (Истина) в качестве матери, Джнанам (Мудрость) в качестве отца, Дхарма (Праведность) в качестве брата, Дайя (Сострадание) в качестве друга, Шанти (Мир) в качестве жены и Кшама (Прощение) в качестве сына. Физическое родство временно и, в конечном счете, проходит. Но шесть великих добродетелей - это истинные непреходящие родственники.
"Высший Долг каждого - сделать так, чтобы любовь Бога текла ко всему, что есть в творении. Каждый человек живет не ради себя, а для того, чтобы служить обществу. Перестать беспокоиться о теле - это способ обрести внутреннее удовлетворение. Какой смысл в человеческом рождении, если вы не проявляете чистую любовь ко всем существам?" (Стихотворение на телугу).
ЕДИНСТВО С БОГОМ
Человек выполняет разнообразные духовные упражнения, чтобы достичь самореализации и блаженства единения с Богом. Это включает в себя девять форм преданности. В этих формах поклонения Бог рассматривается как мать, отец, друг или наставник. Высшая форма поклонения - это рассматривать Бога и отдельного человека как одно. "Ты - это я, я - это Ты". Это отношение освобождает человека от уз.
Человеческие существа различны по форме и имени. Единство среди них может быть достигнуто только с помощью чувства единства в мысли, признанием, что весь космос пронизан Божественным.
Бог является причиной, мир является следствием. Почему в этой удивительной вселенной человек неспособен распознать свою истинную природу? Божественность присутствует в каждом атоме космоса. Вы должны осознать, что вы являетесь этой Божественностью.
Много лет назад эта истина была провозглашена Прахладой. Император Бали, чье земное воплощение один день в году отмечается как праздник Онам, был внуком Прахлады. Бали принадлежал к роду, чьи представители были известны за свою отрешенность от всего мирского. Его отец, Вирочана, был также известен за свой дух жертвенности. Он считал благосостояние своего народа своим собственным благополучием.
Г-н Веллингтон (который выступал ранее) сказал, что служение человечеству - это служение Богу. Этот принцип соблюдался Вирочаной. Император Бали также придерживался этого правила.
ОПЫТ БОГА
Однажды несколько человек собрались вокруг Будды и попросили его научить их знанию о Боге, так как он давно уже следовал по духовному пути. Но Будда не нарушил молчания. Никто не является достаточно компетентным, чтобы устраивать дискуссии относительно Бога. Бог есть и в "да", и в "нет". Он есть в Дхарме и в адхарме, в Истине и в неистине. Как вы можете спорить о Том, кто вездесущ? Это пустая трата времени. Бог является самим воплощением Дхармы, Истины и Ахимсы (ненасилия). Поэтому Веданта призывает людей: Говорите истину, следуйте путем Праведности.
Однажды несколько людей собрались вокруг Рамакришны Парамахамсы и спросили его: "Сэр! Вы видели когда-нибудь Бога?" Рамакришна рассмеялся от всей души. Он сказал: "Да! Я видел Бога, и я вижу Его. Все являются формами Бога. Однако ваше видение другое. Вы смотрите на всех как на человеческих существ. Но на самом деле все, что вы видите, это Бог. Почему вы не способны увидеть Божественное? Вы проливаете слезы о своей жене, своих детях, своем богатство и своем положении. Плакали ли вы когда-нибудь так же о Боге? Нет. Когда вы будете проливать горячие слезы по Богу, Бог явится перед вами." Как только вы откажитесь от своих плохих качеств, вы на опыте ощутите Бога.
ВАМАНА И БАЛИ
Когда Господь в форме Ваманы посетил жертвоприношение (яга) императора Бали, император принял его с почтением и спросил его, что он хочет. Он сказал: "Я хочу три шага земли, измеренной моими шагами." Бали сказал: "Стоило ли проделывать такой долгий путь, чтобы попросить земли, измеренной всего лишь тремя шагами?" Вамана заявил: "Это все, чего я хочу." Наставник императора, Шукрачарья, предостерегал императора от этого подарка, так как просящий не был обычным человеком. Но император заявил с твердостью, что нет большего греха, чем забирать назад свое обещание. Он сдержал свое слово. (Первым шагом Вамана покрыл всю землю, вторым - все небо. И когда он застыл в нерешительности, не зная, куда поставить ногу для третьего шага, император подставил ему свою голову. Сюжет из Рамаяны. Прим. перев.)
Император Бали выступает как великий пример верности данному обещанию. Вот почему жители Кералы поклоняются ему в этот день и отмечают праздник Онам в его честь.
Так чем же восхищаются сегодня? Истиной. Без истины ничто не имеет цены. Без ценностей Истины, Праведности, Мира и Любви все образование и другие достижения бесполезны (стихотворение на телугу).
Любовь - это наивысшая ценность. Но драгоценна не мирская любовь, а Божественная. Эта Божественная любовь охватывает собой все другие формы привязанности к друзьям и другим людям. Развивайте непрерывную дружбу с Богом.
Император Бали был готов предложить Богу все, включая себя самого. В этом его величие. Дело здесь не в подарке земли, размером в три шага. Он предложил самого себя Господу. "Я предлагаю все, что у меня есть, мою семью и богатство, и меня самого, не оставляя себе ничего. Спаси меня, о Господи, того, кто ищет прибежища в Тебе" (Шлока на санскрите). "Сердце, которое Ты дал мне, я предлагаю Тебе, что еще могу я положить к Твоим Лотосным стопам?" (Стихотворение на телугу). Это тот дух, с которым Бали отрекся от всего во имя Господа.
ДАР ПРАХЛАДЫ
Многие студенты не знают полностью историю Прахлады (прадеда Бали). И если нужно привести пример человека с совершенным характером, то это, конечно же, Прахлада.
|
Однажды Индра победил Прахладу и наслаждался Сваргой. Затем Прахлада одолел Индру и прогнал его из Сварги (обители богов), Индра был ужасно расстроен и спросил совета у своего верховного жреца о том, как ему получить назад свое царство. Жрец сказал ему, что Прахлада выполняет великую ягу (жертвоприношение), называемую "Вишваджит", и Индра должен принять облик брамина и попытаться получить дар от Прахлады. Прахлада даст ему все, что он у него попросит. Индра пришел к Прахладе в облике бедного брамина. Прахлада приветствовал его и спросил, что он хочет. Как научил его верховный жрец, он попросил Прахладу дать ему свой "силам" (характер). Прахлада спросил брамина, зачем ему нужен его характер. Брамин уклонился от ответа. В ответ на предложение Прахлады дать каждому присутствующему на жертвоприношении Висваджит все, что человек попросит, он еще раз подтвердил, что он хочет получить именно характер в виде подарка. "Ты готов дать это или нет?" Прахлада тут же дал то, что просил брамин с должной торжественностью.
Через несколько минут сияющее пламя появилось из Прахлады. Увидев эту сияющую форму, он спросил: "Кто ты?" Сияющая фигура простерлась перед Прахладой и сказала: "Я твой характер. До сих пор я был в тебе. Я обеспечивал тебе имя и славу. Теперь ты отдал меня в виде подарка, Поэтому я покидаю тебя."
КОГДА ПОТЕРЯН ХАРАКТЕР
Когда "характер" покинул Прахладу, вскоре после этого другая сияющая прекрасная фигура мужчины появилась из Прахлады. Прахлада обратился к ней: "Кто ты, о царь?" Блистающая фигура ответила: "Прахлада! Я - твоя репутация (Киртхи). После того, как характер покинул тебя, для меня не осталось места. До сих пор я был слугой характера. Так как характер покинул тебя, мне тоже надо уходить."
Прахлада был озадачен. Затем из Прахлады появилось прекрасное сияющее существо в форме женщины. Прахлада почтительно спросил ее: "О Мать! Кто ты?" "Прахлада! После того, как тебя покинули твой Характер и твоя Репутация, мне, Раджалакшми (богине царского процветания), нет места." Индра, который пришел под видом брамина, забрал с собой всех троих.
В тот самый момент Прахлада потерял свое царство. Вы можете видеть из этого, как слава и процветание человека зависят от его характера. Характер - это исключительно божественное качество. Поэтому Бог описывается как шесть великих атрибутов, включающих Праведность, бесконечное богатство, беспредельное процветание, неописуемую славу и непостижимую мудрость.
Прахлада был воплощением характера. После того как Индра забрал у Прахлады характер, Прахлада женился, и у него родился сын по имени Вирочана.
Вы можете понять из этого эпизода, какое значение придается характеру в духовном процессе. Характер должен предлагаться только Богу и больше никому. Бог абсолютно бескорыстен, поэтому, предлагая свой характер Богу, вы ничего не теряете.
(Бхагаван сказал, что в отношениях между преданным и Богом никакие другие отношения не должны преобладать. Бали оставил без внимания предупреждение своего наставника и выполнил обещание, данное Вамане. Бхарата осудил действия своей матери, которые привели к разлуке с Рамой. Прахлада не подчинялся своему отцу, когда дело касалось его преданности Нараяне. Мира не позволила своему мужу вставать на пути ее поклонения Кришне.)
"НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ ОТ БОГА"
Что бы ни случилось, вы не должны отказываться от Бога. Бог является единственным надежным защитником. (Свами рассказал историю про Абхиманью о том, как он получил благословение своей матери перед битвой в то время, когда Арджуна отсутствовал и нельзя было спросить совета у Кришны. Но ее благословения оказались бесполезны, когда отсутствовала Божественная сила. Абхиманью погиб в битве доблестно, как герой.)
Все виды силы: физическая, материальная, людские ресурсы и т.д. - оказываются
бесполезны, если нет Божественной силы на вашей стороне. Божественная поддержка
и Праведность (Дхарма) - вот две вещи, необходимые для успеха. Какой бы
духовной практикой не занимался человек, в качестве своей главной цели
он должен стараться достичь единства с Богом.
Бхагаван завершил свое выступление бхаджаном: "Бхаджана бина сукха
шанти нахи".
Журнал "Санатана Саратхи", т.39, № 10, октябрь 1996 г.