Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиЛекции

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Бог помогает тем, кто помогает другим

Дата: 27 января 2007 г.
Событие: Ади-Рудра-маха-яджна
Место: Ченнай (Мадрас)

Человек рождается из действия, живёт за счёт действия и в конце концов сливается с действием. Действие это причина и боли, и удовольствия. Поистине, действие – это Бог человека. (Стихотворение на телугу)

Молодёжь должна идти священным путём

   Человеку не нужно где-то искать Бога. Бог присутствует в каждом из вас. Господь Кришна заявил в «Бхагават-гите»: «Мамайвамсо дживалоке дживабхута санатана» (вечная Атма во всех существах является частью Моего Существа). Он провозгласил: «Все являются аспектами Моей божественности». Где же вы будете искать Бога, если Он с вами и в вас? Какую бы работу вы ни делали, считайте её работой Бога. Бог благословил человека телом, умом, интеллектом и внутренним сознанием (читта). Молодые люди обладают здоровым телом, сильным умом и острым интеллектом, способным на глубокое мышление, но они неверно используют их. Вместо тог, чтобы думать о Боге и правильно пользоваться своим телом, они злоупотребляют своими чувствами. Это большая ошибка. В этом возрасте вы должны правильно использовать силу тела, ума и интеллекта. Что значит правильно использовать? Это значит идти священным путём.

   Мы не должны смотреть на всё подряд, только потому, что нам были даны глаза. Старайтесь смотреть на всё хорошее. Не слушайте критику других или другие ненужные вещи. Слушать критику других и смотреть на плохое это большой грех. Мы обретём плохое, только если будем смотреть на плохое. Однако с помощью своих ушей мы не слушаем хороших слов, вместо этого, мы прислушиваемся к плохим словам. Святой Сурдас был слеп. Но он постоянно повторял имя Кришны. Поэтому Кришна подарил ему даршан и осуществление в жизни. Зачем Бог дал вам язык? Разве для того, чтобы наслаждаться вкусом всего подряд и говорить плохо о других? Нет, нет. Он предназначен для того, чтобы воспевать славу Бога. Шраванам (слушание историй о Боге), киртанам (пение), Вишнусмаранам (размышление о Вишну), падасеванам (служение Его лотосным стопам), ванданам (приветствие), арчанам (поклонение), дасьям (услужливость), снехам (дружба), атманиведанам (полное предание себя). Человек может достичь Бога, применяя эти способы поклонения на практике.

Считайте всех детьми Бога

   Повторяйте имя Бога. Пусть другие услышат это и искупят свою жизнь. Мы поём киртаны (песни преданности). Для чего мы это делаем? Для того чтобы насладиться красотой раги (мелодии)? Нет. Мы делаем это для того, чтобы избавиться от нашей роги ( болезни). Фразу: «Рама! Спаси меня!» можно повторять как стих. Но это не даст нам столько счастья как воспевание этого в форме песни. Если мы будем искренне повторять имя Рамы, этого достаточно. Имя Кришны также обладает большой силой и возвышенностью. Люди описывают и восхваляют Кришну множеством способов. Но сейчас мы должны не просто повторять имя Кришны, Рамы или Саи, но стремиться помочь тому, кто попал в беду, обратившись к нему со словами: «Дорогой мой? Что ты хочешь? Ты голоден? Возьми эту пищу». Вы должны сделать всё возможное для того, чтобы накормить его и помочь ему. Многие дети бродят по улицам, когда оба их родителя уходят на работу. Они подвергаются многим опасностям и несчастным случаям. Мы должны помогать таким детям и защищать их от опасностей и несчастий. Некоторые люди получают ранения в ходе несчастных случаев; их необходимо отвезти в больницу, обеспечить лечение и другую помощь. Будьте вежливы с бедными и помогайте им. Предоставляйте помощь и лечение тем, кто страдает от каких-либо заболеваний. Протягивайте руку помощи тем, кто слаб и не может ходить.

   Если мы будем учить других ценности служения после того, как начнём применять его в собственной жизни, это создаст в них осознанность. Тогда люди начнут понимать, что эти дети учат нас стольким хорошим вещам, поэтому мы должны им помогать. Мы должны ласково разговаривать с детьми. Когда мы зовём их, мы должны делать это с любовью: «Дорогой мой, подойди ко мне». Мы должны избегать таких фраз как «Эй ты, иди сюда», произнесённых с гневом. Разговаривайте с ними ласково и с любовью, стараясь не обидеть. Беседуя с ними, мы должны проявлять любовь. Любовь это верховная сила. Поэтому зовите каждого из них с любовью: «Брат мой, иди сюда». Спросите, какие у него трудности. «Нет ли у тебя проблем с финансами или здоровьем?» Тщательно проанализировав его проблемы, предоставьте необходимую помощь. Некоторые из них живут одиноко, так как у них нет ни матери, ни отца, ни родственников, ни друзей. Мы должны проявлять к ним братскую любовь. Мы должны поддерживать их словами: «Я буду тебе как брат», и говорить им с любовью: «Дорогой мой! У тебя нет ни старшей, ни младшей сестры? Я тебе буду младшей сестрой; я тебе буду старшей сестрой». Говоря с ними в этой родственной манере, мы принесём им утешение и придадим храбрости. Все вы, поистине, дети одной матери. Эта мать – Бог. Следуйте принципу: братство людей и отцовство Бога. Так как все являются детьми Бога, вы должны считать всех своими братьями и сёстрами. Вам нет нужды делиться с ними своей собственностью. Просто ласково беседуйте со всеми, кто встречается на вашем пути, и любите их от всего сердца.

   Бог есть воплощение любви. Он защищает всё человечество Своей любовью. Если только в нас есть любовь, этого достаточно. Тогда все мы сможем объединиться. Мы не должны создавать расстояние между собой и другими своими словами и поведением. Обнимайте всех своей любовью. Тогда вы сможете приблизиться к Богу. Если вы будете смотреть на других с любовью, Бог будет смотреть с любовью на вас. В какой бы ситуации вы ни оказались, вы никогда не должны проявлять гнев, ревность, лицемерие или надменность. Не относитесь к другим с гневом или ненавистью. Когда они почувствуют вашу любовь, любовь в них также увеличится. Когда вы будете относиться к другим с любовью, они тоже будут проявлять любовь по отношению к вам. И наоборот, если вы проявите по отношению к ним гнев, они тоже будут гневно обращаться с вами. Когда перед вашим домом появляется нищий и просит: «Бхавати, бхикшам дехи» (матушка, пожалуйста, дай мне пищу), вы должны ласково пригласить его присесть, вынести ему пищу и угостить его, сделав его счастливым.

   Во время войны за освобождение Рангуна, одна мать со своим сыном бежала с места военных действий в Калькутту. У них не было ни дома, ни еды. Мать ходила от дома к дому, просила подаяние и отдавала большую часть еды своему сыну, съедая остаток. С каждым днем она все больше слабела. Однажды сын больше не смог выносить её страданий и сказал: «Мама, с сегодняшнего дня ты отдыхай, а я буду приносить еду для нас обоих». С этого дня он стал ходить от дома к дому, отдавать большую часть еды маме и съедать остаток. Иногда ему приходилось говорить матери неправду о том, что он уже поел. Он тоже очень ослаб. У сына не было сил заботиться о своей матери, а у матери не было сил заботиться о своем сыне.

   Однажды мальчик просил милостыню у дома офицера. Офицер отдыхал, сидя в мягком кресле на веранде, и читал газету. Он сжалился над мальчиком, пошел в дом и принес немного еды на листе банана. Офицер сказал, чтобы мальчик сел и поел. Но тот ответил, что он должен отнести еду домой матери. Офицер сказал: «Ты говоришь, что голоден, тогда почему ты не садишься и не ешь? Ты можешь отнести еду матери потом». Тогда мальчик ответил: «Сэр, все это время моя мама приносила мне еду, испытывая страдания. В результате ее здоровье ухудшилось. Поэтому я должен сначала накормить ее». После этих слов у мальчика закружилась голова. Он упал и произнес свои последние слова: «Сначала маме, сначала маме…» Офицер очень опечалился. Его поразила любовь мальчика к своей матери. Он стал разыскивать мать и нашел её под деревом. Офицер не знал, как передать ей трагическую новость. Он попросил своего слугу принести мертвое тело сына и положить его рядом с матерью. Она поднялась и позвала: «Дорогой мой! Дорогой мой». Но никто не отвечал. Тогда офицер сказал: «О, мать! Твой сын умер, когда хотел принести тебе еду». Её охватило горе, и она сказала: «Зачем мне еда, если я потеряла сына?»

Мирские отношения, лишённые любви, бесполезны

   До тех пор, пока у матери есть силы, она кормит своих детей. Дети так же должны кормить свою мать. Бог дал нам человеческое тело для того, чтобы питать и поддерживать друг друга. Зачем нужны отношения братьев и сестёр? Не просто для того, чтобы делить собственность и богатство. Эти отношения существуют для того, чтобы развивать любовь и делиться ею друг с другом. Настоящие родственники это те, кто делится друг с другом любовью. Мирские отношения, лишенные любви, бесполезны. Те, кто силён и наделён властью, должны защищать слабых и беспомощных. Когда вы видите, что человек попал в беду, проявите к нему доброе отношение и успокойте его. В этом заключается истинное сострадание. Это сострадание есть праведность, это любовь. Когда мы делимся своей любовью, мы дарим счастье всему миру. Поэтому развивайте любовь. Когда вы встречаете бедного человека, больного или попавшего в беду, окажите им посильную помощь. Если вы поможете таким людям, Бог прольет на вас Свою любовь. Он присутствует в каждом человеке в форме любви. Мы не должны транжирить или неправильно использовать эту любовь. Сегодня мы направляем свою любовь на всё подряд. Если мы будем любить то, что нежелательно, мы ступим на неверный путь и попадём в плачевное положение.

   Некоторые проявляют любовь к посторонним людям, но не к своей матери или отцу. Прежде всего, мы должны любить наших родителей, а потом других людей. Но мы не должны ограничивать свою любовь только своими друзьями и родственниками; мы должны любить всех. Только тогда Бог прольет на нас Свою любовь. Когда мы видим попавшего в беду человека или кого-то, кто получил травму на дороге, мы не должны оставаться равнодушными. Какими бы неотложными делами мы ни были заняты, мы должны постараться устранить их страдания. Тогда Бог появится перед нами и наполнит нас энергией. Никто в этом мире не может дать нам больше любви, чем Бог. Мы поём бхаджаны и занимаемся служением только для того, чтобы обрести любовь Бога. Любовь Бога наполняет нас большой энергией. Именно Бог даёт нам эту энергию. Поэтому любите Бога и всех людей, которые поистине являются детьми Бога. Некоторые дети становятся сиротами. Вы должны облегчать их страдания. Тогда ваше рождение в качестве человека будет оправданным. Вы видите человека, который попал в беду, и уходите, не проявив к нему никакой доброты. Не существует большего греха, чем этот. Когда на следующий день в беду попадёте вы, ваши друзья тоже с презрением пренебрегут вами. Поэтому вы должны дарить любовь другим людям и получать в ответ их любовь. Благотворительность и доброта – важные аспекты дхармы (праведности).

Нет милосердия выше, чем кормление голодных,
Нет богов выше, чем родители,
Нет дхармы выше сострадания,
Нет выгоды больше, чем общество хороших людей,
Нет врага большего, чем гнев.
(Стихотворение на телугу).

   Ни при каких обстоятельствах мы не должны гневаться. Нам следует слушаться родителей. Мы должны любить даже тех, кто ненавидит нас. Ради любви человек должен быть готов пожертвовать даже своей жизнью. Жизнь человека обретает ценность только тогда, когда она наполнена любовью.

Развивайте любовь ощутите единство с Богом

   Севадалы!

   Прежде всего, развивайте в своих сердцах любовь. Кого бы вы ни встретили, говорите с этим человеком с любовью. Помогайте людям, попавшим в беду. Тогда Бог прольет на вас Свою любовь. Как вы можете обрести любовь Бога, если вы не любите своих ближних? Если вы хотите заслужить любовь Бога, вы, прежде всего, должны заслужить любовь ближних. Бог поможет вам, если вы будете помогать другим. Помогайте всегда, не вредите никогда. Никогда никому не причиняйте вреда. Любите всех. Пусть ваше сердце наполнится добротой. Ваше сердце должно таять от любви, в нём должна струиться любовь.

   Воплощения любви!

   Вы все являетесь воплощениями любви. Развивайте в себе любовь больше и больше. Она является аспектом божественности. Именно поэтому Господь Кришна провозгласил, что все существа являются аспектом Его божественности. Дорогие Мои! Вы не отличны от Меня: Я нахожусь в вас, а вы – во Мне. Я люблю вас, поэтому вы должны любить всех. Тогда ваша любовь и Моя любовь объединятся. Если к любви прибавить любовь, она возрастёт многократно. Вы можете обрести величие, только если будете развивать в себе любовь. Именно этим служением вы должны заниматься. Вы станете достойными любви и милости Бога только тогда, когда разовьете любовь.

   (Божественное выступление завершилось бхаджаном «Према мудита манаса кахо: Рама Рама Рам»)