САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том XXVI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1993 г.


Содержание

Разве Саи говорит?
Глава 1. Чистота - путь к Божественности
Глава 2. Спортивные игры и развлечения должны стать священными
Глава 3. Затруднительное положение человека сегодня
Глава 4. Целостный подход к болезням человека
Глава 5. Врачи, пациенты и общество
Глава 6. Добивайтесь милости Бога с помощью Шраддхи и Вишвасы (убежденности и веры)
Глава 7. Служите Богу - воспевайте Имя
Глава 8. Новые горизонты Института Саи
Глава 9. Чайтанья и "неприкасаемый"
Глава 10. Жизнь Самартхи Рамадаса
Глава 11. От самопознания - к самореализации
Глава 12. Мученичество Мансура
Глава 13. Искры от Божественной Наковальни
Глава 14. Верьте в Бога - Единственого Защитника
Глава 15. Сок, сахар и сладость
Глава 16. Великое значение матерей для нации
Глава 17. Человек, ум и Атма
Глава 18. Покорите ум и осознайте себя
Глава 19. Человек, ум и Космос
Глава 20. За пределами ума
Глава 21. Мысленные волны создают космос
Глава 22. От Ума к Запредельному Уму
Глава 23. Следуйте за интеллектом, а не за умом
Глава 24. Сущность Шад-даршан
Глава 25. Ревность - главная причина зла
Глава 26. Бог и судьба
Глава 27. Пути Господа неисповедимы
Глава 28. Бхарата: тогда и сейчас
Глава 29. Праведный царь и добродетельные подданные
Глава 30. Роль Аватара в космической игре
Глава 31. Слава Лотосных Стоп Господа
Глава 32. Славное Ведическое наследие Индии
Глава 33. Послание Упанишад
Глава 34. Значение и важность Яджн
Глава 35. Образование должно развивать человеческие ценности
Глава 36. Чистота, терпение, упорство::шаги к Богу
Глава 37. Пусть торжествует любовь
Глоссарий

Глава 25

Ревность — главная причина зла

Главная цель жизни человека — осознать свою истинную сущность. Только тогда, когда вы осознаете всю священность человеческой жизни, вы сможете постичь Божественное. Считать человека только комбинацией тела, чувств и ума, которые есть лишь упадхи (вместилища), есть сущее невежество. Считать себя телом так же абсурдно, как считать себя домом, в котором вы живете, или машиной, на которой ездите. Необходимо осознать истину о своей божественной сущности с помощью инструментов тела, ума и интеллекта. Божественное внутреннее “Я” имеет несколько синонимов, например, Дришта (Видящий), Чит (Осознание), Чайтанья (сознание), Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство) и другие. Оно есть Парипурнам (полное, целое) и Стхирам (неизменное). Вы можете исследовать, является ли Внутреннее “Я” тонким, причинным или сверх-причинным телом, бхакти (преданностью) или джняной (мудростью), инертным или сознающим, Хираньягарбхой (космическим яйцом) или Вишвой (космосом), Пиндой (микрокосмом) или Брахмаандой (макрокосмом), есть ли оно начало, середина или конец. Ответ будет отрицательным. Все эти категории относятся к двойственному, тогда как истинное “Я” недвойственно. “Экамева Адвитийям” (есть только Один и не существует второго).

Однако, когда вы постигаете принципы прамедья, прамейя и прамана, вы можете понять Высшую силу. Прамедья — то, что отражается в индивидуальном сознании. Прамейя — то, что отражается в пракрити (природе). Прамана — сущность читты (комплекса ум-интеллект). Они составляют три аспекта — видящего, видимого и акта видения.

Как достигается священное внутреннее “Я”

Как постичь сокровенное внутреннее “Я”? Божественное присутствует даже в мирских явлениях. Из огромного океана поднимаются бесконечные волны. Хотя океан один, волны бесчисленны и на вид разной формы. Но все волны, — неважно, малые они или большие, обладают сущностью океана и его качествами. Подобно этому, хотя в мире существует бесконечное множество живых существ, каждое из них содержит внутри божественную сущность. Одна и та же божественность присутствует повсюду. Она существовала в прошлом, есть сейчас и будет в будущем. Она вне категорий времени, она вечна.

Каждый человек есть комбинация Брахма таттвы и джива таттвы (Всеобщего “Я” и индивидуального “Я”). Волны вызываются ветром, дующим над океаном. Подобно этому, майя (сила иллюзии) вызывает различия в именах и формах. Первоначальная сущность, Сат-Чит-Ананда, — единственное, что существует, а все разнообразие существ в мире подобно волнам океана. Эту Сат-Чит-Ананду называют астхи, бхаати и прийям (существующее — сат; выражающее себя — чит; приятное — ананда), которые не изменяются, тогда как имена и формы меняются постоянно. Этот проявленный мир называется джагат, что означает, что он “появляется” и “исчезает”. Единственное, что присутствует всегда — это целостная форма Божественного. Человеческая жизнь возникает из Бога, поддерживается Богом и растворяется в Боге.

Рождение и смерть идут рядом

Хотя тело преходяще, оно дано человеку только для того, чтобы придерживаться дхармы (праведного поведения) и достигать цели. “Шарирам адхьям кхалу дхарма-садханам” (Тело необходимо для осуществления дхармы). Рождение и смерть неразлучны. Смерть следует за рождением как тень. Никто не может сказать, как, когда и где произойдет это событие. Она может наступить в детстве, юности или старости, в доме или на улице, в городе, в лесу, на земле, в воде или в воздухе. Следует понять, что смерть есть естественное явление и не огорчаться по этому поводу.

Так как вы обладаете способностью различения, вы должны использовать ее в правильном направлении, а не в эгоистичных целях. Когда вы используете ее на благо общества, с общественным сознанием, она очень полезна. Именно из-за того, что человек использует свой интеллект в собственнических целях, он несчастлив. Когда интеллект используется на общее благо, человек наслаждается истинным счастьем.

Суджняна, виджняна и праджняна

Равана был могущественным царем, полностью владевшим всеми искусствами и постигшим Веды. Он совершал суровую аскезу. Но из-за того, что он использовал свои таланты в эгоистичных целях, его постигла позорная смерть. Жена Раваны, Мандодари, которая была образцом добродетели и твердо придерживалась суджняны (правильного знания), упрекала Равану, что тот сошел с пути добродетели, тайком похитив Ситу, жену Рамы. Она спросила его, останется ли он спокойным, если будет похищена его собственная жена. Таким образом она преподала Раване урок суджняны (благотворной мудрости). Но Равана проигнорировал ее совет.

Его брат, Вибхишана, пытался научить его виджняне (мудрости различения), говоря ему, что он не использует свой буддхи (интеллект) надлежащим образом, и совершает предосудительный поступок, недостойный такого великого правителя, как он. Равана пренебрег и этим советом.

Позднее Хануман дал ему урок праджняны (Высшей Мудрости). Он сказал Раване, что несмотря на свою видью (ученость и широкую образованность), он не смог осознать Атму как всеобщую реальность, и, оставаясь в сознании тела, совершил презренный поступок, потеряв контроль над своими чувствами и умом. Он похитил Ситу, Мать Вселенной, с низкой целью.

Равана не обратил внимания на эти три совета и в результате потерпел крушение. Жизнь того, кто действует в эгоистичных целях, находится в руках других, в то время как обладающий чистым сердцем и бескорыстием, ищущий блага для всего мира, держит свою жизнь в собственных руках. Рама был примером этого. Истинно добродетельный человек будет видеть Божественность в себе и других. Человеческая жизнь — не что иное, как отражение Божественности. Считать Бога живущим где-то далеко — невежество. Если вы сами — воплощение Божественного, какой смысл искать Бога где бы то ни было? Вы есть Высший Бог, Брахман. Забывая истину о Божественности, присущей человеку, печалясь о том, что случилось или может случиться когда-либо, люди теряют контроль над собой. Эти беспокойства не естественны, они привнесены извне. Всем следует понять, что смерть — конец каждого, кто рождается. Рождение — вот что важно. Когда значение рождения понято, человек превосходит и рождение и смерть (джанма-рахитьям). Следовательно, человеку в своей жизни следует понять эту Пара таттву (трансцендентную истину) и стремиться к познанию Божественного. Это главная задача искателей.

Ревность — основное зло

Однако в человеческой жизни появляется много искажений. Причину всего зла, появляющегося в мире, обычно находят в действиях “враждебной руки”. Когда случается что-либо нежелательное, люди пытаются приписать это какой-нибудь чужеземной “руке” или руке какой-либо религиозной секты. Это — бессмысленные спекуляции или дикие догадки. Это — упражнения во лжи.

На самом деле “рука” существует. Но что это за рука? Это рука асуйи (ревности). Это страшная болезнь, которая вторглась сегодня во все сферы жизни. Есть лекарство даже от страшнейшей болезни — рака. Но нет средства, чтобы излечить болезнь ревности. Только небытие является лекарством от него.

Сегодня недуг ревности заразил все области деятельности. В результате то и дело происходят ужасные события. Существуют и три отпрыска асуйи (ревности) — двеша, кродха и лобха (ненависть, гнев и жадность). Зато тот, кто свободен от ревности, несет в себе Брахму, Вишну и Махешвару, символизирующих сахану (смирение), прему (любовь) и санубхути (сострадание). В этом — различие между асуйей и анасуйей. Первое порождает демонические качества. Последнее рождает божественные качества. Демонические качества, порожденные асуйей, разрушают силу различения и приводят людей к потере чувства, что есть вечно, а что — преходяще. Из-за этого они следуют дурными путями.

Асуйя — причина июньских событий

Мы часто спрашиваем, какова причина того или иного события. Нет необходимости искать причину. Так же как голод рождается из пищеварения, ревность порождается исчезновением благородных мотивов. Ревнивый человек не может вынести вида благородного человека или того, кто красив и привлекателен. Он не может спокойно смотреть на того, кто заслужил доброе имя или достиг выдающегося положения. Эта ревность не имеет “резона и сезона” (no reason no season). Те, кто поражены этим недугом, лелеют множество злых мыслей.

В сегодняшнем мире Имя и достижения Саи известны везде. Чтобы противодействовать этому и принизить Имя теми или другими методами, завистливые люди прибегают к определенным типам пропаганды. Эти пропагандистские кампании никоим образом не задевают Мою репутацию. Моя чистота есть главная причина славы Моего Имени. Моя всепроникающая бескорыстная любовь есть эта причина. Ничто не может повлиять на чистую любовь. Я не проявляю злонамеренности ни к кому. Свами не причинил никому вреда. Как кто-либо может причинить вред Свами? Это невозможно.

“Все действия Саи совершенно бескорыстны”

Эти события должны быть отнесены на счет ревности. Преданные не должны волноваться по этому поводу. Те, кто имеют твердую и истинную веру, не будут тревожиться из-за подобных случаев. Вы слышали выступления Голдштейна, Синклара и Хаксара. Что побудило их сделать такие заявления? Их твердая вера. Хотя они живут далеко отсюда, их поддерживает твердая вера. Для тех, кто изъеден завистью, только ложь очевидна. Они даже мельком не могут увидеть истину.

Итак, что бы ни случилось, эта Сатья останется незыблемой. Поэтому придерживайтесь истины. Добивайтесь чистоты в жизни, займитесь бескорыстным служением. Верите вы или нет, во Мне нет и следа эгоизма. Никто не может судить о Моей чистоте. Как может человек осознать все величие Моей божественной чистоты? Только умный человек может оценить ум другого. Как может глупый оценивать умного?

Моя добродетель есть причина Моей неуязвимой чистоты. Я не хочу прославлять Себя. Я говорю об этом потому, что настало время.

Все действия Саи совершенно бескорыстны и имеют целью благополучие всего мира. Вы знаете, что мы построили Супер-специализированный Госпиталь. В этом госпитале мы облегчили жизнь многим родителям и многие дети получили возможность наслаждаться любовью своих родителей. Кто мог сделать это? Как прекрасно, что эта маленькая, заброшенная деревушка стала заметным местом на карте мира! Это — источник ревности.

Никто не может полностью понять значения действий Сатья Саи, ни больших, ни малых. Обычные люди не могут выполнить их. Только те, кто не побывали здесь, не видели того, что здесь сделано и делается и не получили наслаждения от этого, проповедуют миру все подряд, сидя в своих кабинетах с кондиционерами. Имеют ли они право поучать мир? Люди, чей ум загрязнен, должны стыдиться говорить, что они борются за благополучие мира. Пусть они выйдут на социальную арену, делают добрые дела и бескорыстно служат обществу. Только тогда истина может быть осознана.

Напротив, если человек исполнен зависти, его слова и проповеди будут бессмысленными. Истина — жизнь произносимого слова. Слово без истины безжизненно.

Святость центрального Фонда Сатья Саи

Вся пропаганда, которая сейчас ведется — фальшива. Это есть форма дешевой популярности. Ни в коей мере не поддавайтесь этой пропаганде. Придерживайтесь своей чистоты и истины.

Есть еще некоторые вещи, о которых Мне придется сказать ввиду многочисленности собрания и того, что вы можете прочитать в средствах массовой информации. Наш центральный Фонд Сатья Саи не может сгореть в огне. Это священный Фонд. Только мы знаем, с какими святыми целями мы тратим каждую пайсу. Мир не может знать этого. Последние двадцать лет работники Фонда Сатья Саи оказывали бескорыстные услуги. Когда они ездили в Дели, Мадрас или другие места, они ездили за свой счет, платили за гостиницу и все остальное из своего кармана и не потратили ни одной пайсы средств Фонда. В других организациях работникам оплачивают все транспортные расходы. Работники Фонда Сатья Саи используют средства в такой чистой манере. Появляются сообщения, что члены Фонда обладают властью и положением. На самом деле их не интересуют должности. Они не ищут положения в жизни. Они пришли сюда из любви к Свами, а не за положением.

Чистые методы работы Фонда

Вы также можете заметить, как средства Фонда берутся из банков. За последние 20 лет мы ни разу не взяли из банка наличные деньги. Все платежи проводятся исключительно чеками. Преподаватели нашего Института получают зарплату не чеками, но переводом денег на их собственные счета. Все счета содержатся в строгом порядке. Именно благодаря такой чистой работе со средствами мы не ищем пожертвований и не имеем надобности их добиваться.

Этому телу 67 лет. Ни разу Я не протягивал руку за пожертвованиями. Почему? Когда мы занимаемся святым делом, нет нужды искать средства. Наша чистота принесет средства автоматически. Есть нехватка целостных людей. Там, где есть такие люди, нет проблем с получением средств.

Я не потратил ни одной пайсы неправильным образом из средств Фонда. И нет никакой возможности никому больше распоряжаться средствами. Каждый чек должен быть подписан двумя людьми. Никто не может подписать чек без Моей подписи на нем.

Грешно выдвигать обвинения против Фонда

Существуют сообщения, что большие суммы наличных денег Фонда были украдены некоторыми людьми. Это полная неправда. Мы не имеем дела с наличностью. Если кто-либо жертвует наличность, мы следим, чтобы деньги были принесены в банк или зачислены на счет Фонда в присутствии нашего сотрудника по месту жительства жертвующего. Таким образом, никто не может показать пальцем на то, как управляется наш Фонд. В этих обстоятельствах выдвигать подобные обвинения против нашего Фонда — грешно.

Во всем мире вы не найдете фонда, который бы управлялся в подобной чистой манере. Поэтому наши учреждения непрерывно растут. Не только сейчас, но пока существуют Луна и Солнце, нет никакой опасности для наших учреждений.

Эта пропаганда происходит от разочарования, порожденного ревностью. Подобная пропаганда вызвала волнения в мирной атмосфере, которая пронизывает здесь все. Это в высшей степени грешно. Неправильно заниматься подобными действиями. Делайте добро, если вы можете, но если не можете, хотя бы молчите. Вы поможете нам, если вы не будете приносить вреда. Но нехорошо приносить вред.

Некоторые могут спросить, почему Свами так долго воздерживался от ответа клеветникам. Для всего существует свое время. Кауравы изводили Пандавов многими способами, обижая и оскорбляя их. Кауравам были хорошо известны божественные силы Пандавов. Каждый из братьев-Пандавов был могучим героем, исполненным доблести и отваги. Но они не использовали свою силу. Они несли свои тяготы молча. Кауравы приняли это молчание за трусость и слабость. Но это было не так. Никто не может оценить силу, таящуюся за терпением. Так же и Фонд Сатья Саи предпочел проявить выдержку. Эта выдержка свидетельствует о храбрости, силе, правде и ненасилии.

Наши студенты подобны чистейшему золоту

Теперь о наших студентах. Вы можете сравнивать их с кем угодно, но нигде не найдете ничего подобного. Прошло 28 дней после 6 июня. Наши студенты молились каждый день, постились и думали день и ночь, без пищи и воды, как смыть пятно, появившееся в результате этого эпизода. Они находятся в тоске и горе.

Разве не может быть нескольких камешков в мешке риса? В большой семье не без урода. Из-за нескольких злодеев возмутительно очернять всех студентов. Наши студенты подобны чистейшему золоту. Они готовы на все ради Свами.

Вы все слышали песню, которую спел юный мальчик в начале собрания. Он пел: ”Мы готовы отдать свои жизни тебе, Бхагаван”. Негоже обвинять всех за преступление нескольких. Мы были вынуждены скрывать ситуацию несколько дней. Когда вы ложитесь спать, один-два комара могут вас укусить. На следующий день вы используете фумигатор, чтобы избавиться от всех комаров. Из-за того, что все комары в родстве с двумя укусившими вас, гибнут все комары. Поэтому дам вам совет: “Тьяджья дурджана самсаргам (откажитесь от связей с дурными людьми). Никогда не входите в плохую компанию. Вы должны присоединяться к хорошей компании. Вам пришлось встретиться с клеветой. Хороший человек становится жертвой клеветы, даже если он и близко не подходит к дурным людям, так же как моль портит любую одежду, будь то обычная одежда или шелковая, поскольку она не может различить, что дешево, а что драгоценно. Поэтому завистливый человек причиняет зло хорошим и плохим без разбора.

“Все, что Я вам говорю — для Вашего блага”

С помощью выдержки хорошие люди могут достигнуть своих целей автоматически. Поэтому не печальтесь о том, что случилось. Подобные вещи случаются в мире время от времени. Есть еще один момент, о котором Я долго не говорил ни с кем.

Многие преданные спрашивают, почему, когда надвигались столь угрожающие события, Свами не предупредил Радхакришну или не попытался спасти его. Я сейчас объясню это с духовной, а не с мирской точки зрения.

Оба мы ужинаем в 7 вечера. Радхакришна сидел на первом этаже. Свами сказал ему: “Радхакришна, пойдем наверх. Не сиди здесь”. Он ответил: “Свами, если я пойду туда, я все равно не смогу заснуть в 7 часов”. Свами спросил его: “Если ты не можешь спать, что ты собираешься делать здесь? Ты можешь идти наверх и делать то же, что ты собираешься делать здесь. Немедленно поднимись наверх. Идем, идем”, — настаивал Я.

Смотрите, как происходят события: смерть овладевает человеком, как бы вы ни старались ее перехитрить. Наконец, Свами сердитым тоном отчитал его: “Твое несчастье — в твоем упрямстве”. Я притворился, что Я очень сердит на него. Он почувствовал себя обиженным. Свами поднялся наверх. Он оставался внизу некоторое время. Он был рядом со Свами 22 года. Он знал, что все, что Я говорю ему — для его блага. Он пошел на кухню и принес стакан сливок. Он пришел с улыбкой. “Свами, Ты рассердился на меня. Пожалуйста, выпей сливки и не сердись”. “Радхакришна! Это не гнев, все, что Я говорю, для твоей же пользы”, — сказал Свами. Радхакришна сказал: “Свами, наверное, имел какие-то сомнения, что я пойду на улицу и буду что-то рассказывать другим”. Я ответил: “Если бы Я имел такие сомнения, стал бы Я держать тебя при Себе? Нет. Я не сомневаюсь. Я говорю это для твоей пользы”.

Затем Я сказал: “Я не пью сливки на ночь. Почему ты впервые принес их Мне перед сном?” Он ответил: “Я почувствовал, что мне нужно принести Свами сливки и поэтому сделал это”. “Это хорошо, что тебе пришла в голову такая мысль. Я выпью сливки, как ты хочешь, но с одним условием. Ты Мне дашь слово, что после того, как ты спустишься на кухню отнести стакан, ты возвратишься наверх”. Он сказал:  “Конечно, я вернусь”.

Я вообще не пью сливки. Я отпил немного и сказал ему: “Я выпил сливок, чтобы доставить тебе удовольствие.” У него было чистое сердце. Он спросил: “Свами! Можно, я допью их?” Я ответил: “Зачем же их выливать? Можешь их допить”. Он допил стакан. Свами сказал: “Но отнеси стакан и возвращайся”. Он пошел вниз. Он дал слово. Но он, возможно, думал, что если он останется внизу, Свами позовет его. Такой вид упрямства часто встречается у молодых людей. Они не слушают старших. Если бы они следовали их словам, с ними бы не приключалось столько несчастий. Ожидая, что если он останется внизу, Я позову его, он оставил стакан на кухне и пошел в дом своей сестры. Посланец смерти выследил его в 10 вечера. Так это случилось. Все, что Я говорю, служит на благо других.

Я говорю только святые слова и ничего нечестивого. Верите вы или нет, Я могу сказать вам, что все время Я думаю только о том, что бы хорошего сделать для лучшей жизни людей. Свами никогда не думает о Себе.

Четыре “желания” Свами

После окончания Летней Школы Индулал Шах, В. Шринивасан и другие пришли ко Мне с различными планами на предстоящие 3 года. Каждый год они хотели осуществлять по одному проекту. Я сказал им: “Вы не должны ничего делать для Меня. Вы должны делать все ради людей, общества и бедноты”. Я сказал Шринивасану: “У Меня есть четыре желания”.

Даже Я имею желания, но не для Себя. “Сегодня фермеры-середняки встречаются с трудностями при обработке своих полей. Владельцы 5-6 гектаров земли не имеют средств для найма работников, и у них недостаточно скота для пахоты. Поэтому подарите 70 тракторов мелким фермерам на Мое 70-летие в 1995 году”. Акция прошла в точном соответствии с Моими словами. Сотрудники по телефону связались с фирмой и выбрали модель, подходящую для небольших хозяйств. Так как трактора предназначались в подарок, фирма-производитель сделала скидку в цене. Был немедленно сделан заказ на 70 тракторов.

Шринивасан спросил о втором желании Свами. Свами сказал, что молодежь в Путтапарти не имеет работы и увлекается на дурные пути. Нужно найти им полезную работу. Новый Госпиталь находится далеко от Путтапарти. Даже почта находится на большом расстоянии. Многие люди с трудом добираются до этих мест. Чтобы дать работу молодежи и доставить благо обществу, Свами предложил подарить безработным 70 моторикш. “Если этим юношам будут подарены эти машины, Мне будет приятно”, — сказал Я. Были заказаны также эти моторикши.

Мысли Свами посвящены благу других

Третье желание было: Здесь есть много женщин из хороших семей, которые не имеют материальной независимости и не могут искать работу в других местах. Я чувствую, что этим женщинам нужно подарить швейные машины и посоветовать шить, чтобы иметь какие-то независимые источники дохода. Немедленно были приобретены 70 швейных машин.

Четвертое желание: Должны быть проведены 70 свадебных церемоний для бедных пар независимо от касты и веры. Свадьбы должны быть проведены так, чтобы молодожены чувствовали себя счастливыми, как никогда в жизни. Недостаточно дать им брачные одежды и мангала-сутры. Мангала-сутра должна быть прикреплена к золотой цепочке. Вдобавок, чтобы дать им возможность вести идеальную жизнь домохозяев, каждой паре нужно построить дом.

В таком духе все Мои мысли посвящены благу других. Думает ли какое-либо правительство или богатый человек таким же образом? Никогда.

Ревность поднимает свою голову в завистливых людях

Когда творятся такие священные дела, ревность поднимает голову в некоторых людях. Это — последствия их грехов. Эти завистливые люди не делают добра сами и не позволяют делать другим. Это — не человеческое качество. Настоящий человек исполнен добросердечия.

Истину можно увидеть, только приехав сюда и посмотрев, что здесь делается. Вместо этого, если люди, чьи сердца наполнены ядом зависти, предаются разным видам клеветы, находясь далеко отсюда, это можно назвать только демоническим поведением, но никак не поведением человеческого существа. Нигде в мире вы не найдете той работы, которая проводится здесь. Возможно ли бесплатное образование где-нибудь за пределами Индии на условиях, предоставляемых здесь? Нужно заплатить минимум 20000 рупий, чтобы ваш ребенок был допущен к 1-ой ступени. Здесь от детского сада до аспирантуры образование бесплатно.

В случае операций на сердце в других госпиталях не принимают пациентов, пока они не заплатят 400-500 тысяч рупий вперед. В нашем Госпитале мы тратим 10 миллионов рупий в месяц. Какое правительство или миллионер способны на это? Есть такие люди, кто жертвуют 10 лакхов (1.000.000) рупий в надежде обрести 10 кроров (100.000.000). Они делают бизнес. Здесь мы не берем плату ни за что. Здесь не делают бизнеса. Плохо, когда такое святое дело неправильно преподносится обществу.

“Я — в сердцах и преданных, и грешников”

Сердце Саи так же широко, как небо. Даже небо имеет пределы. Сердце Саи беспредельно. Некоторые говорят, что Саи находится в руках других людей. Да, Я на самом деле связан, связан преданными и грешниками. Мне кажется, что грешников Я люблю даже больше, чем преданных. Преданные вспоминают Меня от случая к случаю. Но злонамеренные люди помнят обо Мне все 24 часа в сутки. Поэтому Я нахожусь в сердцах и злых, и добрых людей. Я неподвластен никому.

В любой области Мои мысли всегда возвышенны и показательны. Вы должны заметить, что жизнь Свами находится в Его собственных руках и ни в чьих больше. Если Я хочу что-либо, оно существует до тех пор, пока Мне это доставляет удовольствие. Я также могу прекратить Своей волей все, что угодно. Все решает Моя воля, а не кого-либо другого. Причина — в Моей чистоте, бескорыстии и божественности. Какие еще нужны свидетельства? Жизнь чистых сердцем находится в их собственных руках, и ни в чьих более.

Воплощения божественного Атмы! Сегодня — день Гурупурнима. Кто есть Гуру? Истина — Учитель всего мира. Утверждайте истину со спокойным умом и чистым и бескорыстным сердцем. Эта истина будет вашим защитником, вашей броней и вашим непобедимым соратником. Нет дхармы выше истины. Дхарма защищает своего защитника. Если вы защищаете дхарму, дхарма защитит вас.

Следовательно, вы должны, не пугаясь и не волнуясь по поводу этих инцидентов, идти вперед с решимостью и верой. Считайте истину своим идеалом. Наполните свои сердца чистотой и любовью и не проявляйте ненависти ни к кому. Тогда божественность проявится в вас.

Лекция Сатьи Саи Бабы в аудитории Пурначандра 3-7-1993, день Гурупурнима

Ваша преданность Богу лучше всего выражается в контроле над чувствами. Чувства рвутся за временным и иллюзорным и загрязняют сердце. Я не требую от вас никакого дара, кроме сердца, которое Я дал вам. Дайте Мне ваши сердца, такие же чистые, как Я дал вам, полные нектара Любви, которым Я их наполнил.

— БАБА