САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том XXVI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1993 г.


Содержание

Разве Саи говорит?
Глава 1. Чистота - путь к Божественности
Глава 2. Спортивные игры и развлечения должны стать священными
Глава 3. Затруднительное положение человека сегодня
Глава 4. Целостный подход к болезням человека
Глава 5. Врачи, пациенты и общество
Глава 6. Добивайтесь милости Бога с помощью Шраддхи и Вишвасы (убежденности и веры)
Глава 7. Служите Богу - воспевайте Имя
Глава 8. Новые горизонты Института Саи
Глава 9. Чайтанья и "неприкасаемый"
Глава 10. Жизнь Самартхи Рамадаса
Глава 11. От самопознания - к самореализации
Глава 12. Мученичество Мансура
Глава 13. Искры от Божественной Наковальни
Глава 14. Верьте в Бога - Единственого Защитника
Глава 15. Сок, сахар и сладость
Глава 16. Великое значение матерей для нации
Глава 17. Человек, ум и Атма
Глава 18. Покорите ум и осознайте себя
Глава 19. Человек, ум и Космос
Глава 20. За пределами ума
Глава 21. Мысленные волны создают космос
Глава 22. От Ума к Запредельному Уму
Глава 23. Следуйте за интеллектом, а не за умом
Глава 24. Сущность Шад-даршан
Глава 25. Ревность - главная причина зла
Глава 26. Бог и судьба
Глава 27. Пути Господа неисповедимы
Глава 28. Бхарата: тогда и сейчас
Глава 29. Праведный царь и добродетельные подданные
Глава 30. Роль Аватара в космической игре
Глава 31. Слава Лотосных Стоп Господа
Глава 32. Славное Ведическое наследие Индии
Глава 33. Послание Упанишад
Глава 34. Значение и важность Яджн
Глава 35. Образование должно развивать человеческие ценности
Глава 36. Чистота, терпение, упорство::шаги к Богу
Глава 37. Пусть торжествует любовь
Глоссарий

Глава 14

Верьте в Бога — Единственого Защитника

Человек, имеющий сострадательное сердце,
Чьи слова — истина,
Чье тело используется для служения другим
Никогда не пострадает от злых сил.
Жизнь такого человека поистине священна.

Чем мельче растирают сандаловое дерево, тем более сильный аромат оно источает. Чем дольше разминают сахарный тростник, тем больше сладкого сока он выделяет. Золото очищается, когда оно подвергается обжигу и переплавке. Так же и истинно преданный никогда не поколеблется в своей любви к Господу, даже если встретит несчастья и препятствия на своем пути. Бог испытывает своих преданных только для того, чтобы поднять их на более высокий уровень духовного восхождения. Настоящий преданный должен вести святую жизнь, и освящается она тем, что все трудности и невзгоды он встречает с полной верой в Бога. Тело существует только для того, чтобы вести святую жизнь.

“Я — безграничное Время”, — говорит Кришна. Время не имеет измерений, оно безгранично. Оно ощущается человеком будучи разделенным на годы, месяцы, недели, дни и т.д. Время делится на некие стандартные промежутки только для того, чтобы облегчить человеку его повседневную деятельность.

Бог подобен искре в каждом существе

Мамаивамсо дживалоке дживабхутам санатанах” (Бог подобен искре в каждом существе). Чтобы осознать эту божественность, человеку приходится заниматься садханой. Зеркало, хотя и чистое, может не отражать ваш образ, если на нем нет серебряного покрытия. Так же и сердце может быть чистым, но если оно не окутано любовью, вы не увидите отражения Бога.

В океане множество волн разных форм и размеров, которые не похожи друг на друга, но нет различия в морской воде, которая составляет каждую из этих волн. Так же имена и формы людей различны, но божья искра, которая есть Сат-чит-ананда, одна и та же в каждом человеке. Таким образом, каждый человек является воплощением Сат-чит-ананды. Когда мы осознаем это, победят священные чувства и в уме не будут возникать суетные мысли и идеи.

Бог проявляется в человеке в трех формах, описываемых как Бхур-Бхувах-Суваха. Бхур есть падартха (материальная форма). Бхувах есть спандана шакти или прана шакти (Жизненное Начало). Сувах есть форма Праджни (высшей мудрости). Праджня шакти — это излучение, которое с помощью прана шакти (силы вибрации) образует материальную форму, представляемую телом. Бог проявляется во всех этих трех формах. Тело — комбинация водорода, кислорода, углерода, азота, железа, фосфора и других элементов, которые есть не что иное, как только инертная материя. Тело инертно, но его заставляет активно функционировать вибрация Жизненной Силы. Праджня шакти (излучение) побуждает вибрацию действовать. Праджня шакти есть совесть. Она занимает особое место в теле. Бог, в форме совести, активизирует тело. Как только человек осознает истину духовности, он никогда больше не займется недобрыми делами. Функционирование тела само по себе есть тайна.

Осознайте сияющую божественность внутри

Мы обычно используем старые газеты для упаковки продуктов в магазине. Если завернуть в газету жасмин, бумага будет пахнуть жасмином. Другой человек может завернуть что-нибудь съедобное, например, пакоду (сладкую жареную кукурузу), и бумага приобретет этот запах. Если завернуть вяленую рыбу, бумага будет источать запах вяленой рыбы. Так как бумага не имеет собственного запаха, она принимает запах той вещи, которая была с ней в контакте. Подобным образом наш ум загрязняется из-за иллюзии “я есть тело” и привязанности. Когда вы думаете о материальном объекте, ум ориентируется на объект, но если вы направите его на Жизненное Начало, это сделает жизнь благочестивой. Если вы направите ум на мир, он привяжет вас к миру. Если вы направите его к Сознанию, которое есть Брахман, вы станете Брахманом.

Воплощения любви! Если вы глубоко задумаетесь, то поймете, что Бог пронизывает всю Вселенную — ”Вишвам Вишну Сварупам”. Человеческое тело связано временем, кармой (работой) и долгом. Каждый несет ответственость за выполнение своего долга. Сияющая внутренняя божественность не осознается человеком, и он ведет бесполезную жизнь, посвящая ее мирским удовольствиям. Вся вселенная состоит из материи, которая преходяща и подвержена распаду. Поэтому нужно развивать преданность Богу, который есть Вечная Реальность. Отсутствие веры в свои силы есть причина всех несчастий и тревог человека, с которыми он встречается в мире. Нужно иметь веру в свое внутреннее “Я”, которое есть Атма. Тот, кто верит, будет удовлетворен собой, а это путь к самопожертвованию. Самопожертвование приводит к освобождению, или самореализации. Все основано на “Я” и каждый является Атмасварупой (воплощением “Я”). Тело — только инструмент. В стакане передо Мной налита вода. Без стакана воду нельзя удержать; стакан — вместилище для воды, которая необходима для утоления жажды. Так же и тело — сосуд для воды божественности. Питье воды — это садхана. Ваша жажда постижения Божественного утоляется садханой.

Значение нового года “Шримукха”

Вы называете этот день Новым Годом. Но в нем нет ничего нового. Он такой же старый, как и любой другой день. Мы называем его так каждый раз, когда кончается один год и начинается другой. Время делится на основании движения Солнца и Луны. Одни поклоняются Солнцу (Сурьямана), другие поклоняются Луне (Чандрамана). Сегодня мы провожаем год Ангираса и встречаем год Шримука. Шри означает святой. Это высшее из восьми типов Айшварья (богатства), которыми обладает Бог. Шабда брахмамайи (аспект звука), Чарачара майи (аспект вездесущности), Джьотирмайи (аспект лучезарности), Вангмайи (аспект речи), Нитьяанандамайи (аспект вечного блаженства), Пара-апарамайи (сверхчувственный аспект), Майямайи (аспект иллюзии) и Шримайи (аспект процветания) — восемь типов богатства, среди которых Шри наиболее важно. Из почтения к бессмертному началу в смертных слово “Шри” как приставку обычно используют перед именем мужчины, а “Шримати” — перед именем женщины. Когда Бог нисходит на Землю как божественная инкарнация, такая, как Рама или Кришна, к Их именам тоже добавляется эта приставка, и мы называем их “Шри Рама” или “Шри Кришна”. Цель этого — подчеркнуть бессмертность Бога, даже когда Он появляется в смертной форме.

Бог — маяк в океане жизни

Этот год называется “Шримукха”. Название подразумевает, что он даст сияние всем лицам (мука значит “лик”, “облик”). Но вы обнаружите, что этот год не такой благоприятный, как его название. Не следует унывать от этих предсказаний. Вы не можете все время испытывать удовольствие. Удовольствие — это промежуток между двумя периодами боли. Они — как солнечный свет и тень. Вы должны прилагать усилия, чтобы воспринимать и то, и другое с равным настроением. Человек хочет выполнения всех своих желаний, и, не получив чего-то, разочаровывается. Маяк в этом океане жизни — Бог, который есть единственная постоянная сущность. Маяк никогда не гаснет. Посвятите себя благочестивым делам, не скупясь на преданность.

Бог вездесущ. Его руки, ноги, рот, лица везде и пронизывают весь космос. Есть ли необходимость искать Его? Подобные поиски можно назвать глупостью. Все формы Бога — в вас. Любое время благоприятно для осознания этого. Вам нет необходимости ждать Нового Года. Нет нужды в новой культуре, новой религии или новой философии. Все, что нужно — чистое сердце. Вы должны оберегать сердце от загрязнения. Вы можете сделать свою жизнь священной, придерживаясь золотого правила: “Всем помогай и никого не обижай”.

Только Господь может защитить вас

Говорите мягко, приветливо и правдиво. Есть два глаза, чтобы видеть разные вещи, два уха, чтобы слышать хорошее и плохое, две руки, чтобы делать добрые и дурные дела, но только один язык, чтобы говорить только истину.

Настоящее блаженство состоит в просветлении чувств. Украшение рук есть милосердие, украшение языка — истина и украшение ушей — слушание божественных духовных бесед. Какие еще украшения нужны помимо этих? “Анандаме Андаму” (Блаженство есть красота). Это — нектар жизни. Насладитесь блаженством.

Воплощения божественного Атмы! Проводите свои жизни в святых размышлениях, слушая хорошее, говоря хорошее и делая добрые дела. Если вы все пойдете этим путем, в мире будут править счастье и процветание. Ни правительство, ни политики, никто в мире не защитит вас от тревог и несчастий. Только один Господь может защитить вас. Чтобы снискать Его защиту, вы должны искренне молиться “Лока самаста сукхино бхаванту” (Пусть будут счастливы все существа во всех мирах).

Лекция Сатьи Саи Бабы в Саи Шрути, Кодаиканал, 14-4-1993