САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том XXVI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1993 г.


Содержание

Разве Саи говорит?
Глава 1. Чистота - путь к Божественности
Глава 2. Спортивные игры и развлечения должны стать священными
Глава 3. Затруднительное положение человека сегодня
Глава 4. Целостный подход к болезням человека
Глава 5. Врачи, пациенты и общество
Глава 6. Добивайтесь милости Бога с помощью Шраддхи и Вишвасы (убежденности и веры)
Глава 7. Служите Богу - воспевайте Имя
Глава 8. Новые горизонты Института Саи
Глава 9. Чайтанья и "неприкасаемый"
Глава 10. Жизнь Самартхи Рамадаса
Глава 11. От самопознания - к самореализации
Глава 12. Мученичество Мансура
Глава 13. Искры от Божественной Наковальни
Глава 14. Верьте в Бога - Единственого Защитника
Глава 15. Сок, сахар и сладость
Глава 16. Великое значение матерей для нации
Глава 17. Человек, ум и Атма
Глава 18. Покорите ум и осознайте себя
Глава 19. Человек, ум и Космос
Глава 20. За пределами ума
Глава 21. Мысленные волны создают космос
Глава 22. От Ума к Запредельному Уму
Глава 23. Следуйте за интеллектом, а не за умом
Глава 24. Сущность Шад-даршан
Глава 25. Ревность - главная причина зла
Глава 26. Бог и судьба
Глава 27. Пути Господа неисповедимы
Глава 28. Бхарата: тогда и сейчас
Глава 29. Праведный царь и добродетельные подданные
Глава 30. Роль Аватара в космической игре
Глава 31. Слава Лотосных Стоп Господа
Глава 32. Славное Ведическое наследие Индии
Глава 33. Послание Упанишад
Глава 34. Значение и важность Яджн
Глава 35. Образование должно развивать человеческие ценности
Глава 36. Чистота, терпение, упорство::шаги к Богу
Глава 37. Пусть торжествует любовь
Глоссарий

Глава 12

Мученичество Мансура

Около 400 лет назад в городе Бенаресе (Варанаси) жил человек по имени Мансур. Благодаря своим хорошим самскарам (унаследованным склонностям) и урокам учителя он обрел твердую веру в ведическое изречение “Ахам Брахмаасми” (Я есть Бог). Когда люди слышали, как он постоянно повторяет это изречение, они спрашивали его, действительно ли он — Бог. И всегда он трижды настойчиво отвечал: “Да, я — Бог”. С течением времени он стал мишенью для зависти и ненависти среди известных людей Бенареса, включая ведических учителей и глав религиозных учреждений. Они пошли ко двору правителя Бенареса и подали жалобу на Мансура, обвиняя его в том, что тот не знает санскрита и писаний, но все время возглашает “я — Бог”, таким образом оскорбляя выдающихся учителей и пандитов. Царь вызвал Мансура ко двору и спросил его: “Кто ты?”. Тут же последовал ответ: “я — Бог”. Царь подверг его медицинскому обследованию и нашел, что он не душевнобольной. Тогда правитель посоветовал ему прекратить говорить “я — Бог”, чтобы не навлекать на себя обвинений в богохульстве от учителей и старейшин, матаадхипати. Мансур решительно отказался подчиняться приказу правителя, и заявил, что он скорее откажется от своей жизни, чем отречется от непоколебимой веры и твердого убеждения в своем единстве с Богом. Он смело спросил царя: “Почему ты хочешь, чтобы я отказался от истины? Истинно, я — Бог, ты — Бог, каждый — Бог”.

Так как он не изменил своего поведения, несмотря на все убеждения и угрозы, правитель приказал отрубить ему руки за неповиновение. Когда тюремщики схватили Мансура и занесли над ним свои сверкающие мечи, Мансур стал смело и громко восклицать: “Ахам Брахмаасми”. Отрубив ему руки, палачи доложили царю, что Мансур бесстрашно вынес пытку и, даже истекая кровью, с улыбкой на лице повторял изречение.

Царь поспешил на место казни и увидел, что сама земля и пространство вокруг содрогаются от священных звуков “Ахам Брахмаасми”, исходящих с языка улыбающегося Мансура и от крови, обильно текущей из его искалеченных рук. Вскоре Мансур замертво упал на землю со спокойной улыбкой на лице и “Ахам Брахмаасми” на устах.

Потрясенный царь распростерся у ног Мансура. Он послал за учителями, священниками, пандитами и главами религиозных учреждений, которые обвиняли святого Мансура. Когда они пришли, он сказал: ”Какая польза в ваших книжных знаниях? Вы не смогли понять величие Мансура. Это был человек, который достиг гармонии мысли, слова и дела. Вы не придерживаетесь того, что читаете и чему учите. Вы — скопище самонадеянных книжных червей, завистливых к действительно великим людям. Сбитый с праведного пути вашими жалобами, я впал в грех — совершил убийство святого человека. Тем не менее, он стал мучеником за высшую истину “Ахам Брахмаасми”. Чтобы преподать вам урок и даровать источник вдохновения вам и вашим последователям, я построю мемориал Мансуру в самом вашем аграхарам).

Критерий истинной преданности — не умудренность в писаниях или рутинное исполнение так называемых духовных практик, но понимание божественности в себе и в других, которое может быть достигнуто только стойкой приверженностью истине, чистотой сердца и всеобъемлющей любовью. Когда есть читта шуддхи (чистота ума и сердца), тут же появится джняна шуддхи (чистое знание). Чистый умом и сердцем человек не нуждается в том, чтобы уходить в лес или в паломничество в поисках Бога. Он найдет Бога в себе и в других.

Лекция Сатьи Саи Бабы в Трайе Бриндаван 26-3-93, посвященная истории Святого Мансура, который принял мученическую смерть четыреста лет назад с мантрой “Ахам Брахмаасми” на устах.