Вы на странице: ГлавнаяСвами Бхагавати

Предисловие


ГЛАВА 1
ВСТУПЛЕНИЕ

   Когда мы входили в эру двадцать первого столетия, большинство из нас делали тягостные предположения, будучи охваченными тревогой в отношении того, не произойдёт ли фатальный сбой компьютеров по всему миру и уверены ли мы в том, что их не затронет проблема двухтысячного года – занятие, которое большей частью было напрасно предпринимаемыми усилиями. Медленно, осторожно, но зато без происшествий, мы вступили в новое тысячелетие. В этой современной эпохе кали-юги примечательна та сверхзвуковая скорость, с которой развивается наука, индустрия, транспорт и связь. Мы сейчас живём в реактивную эпоху, когда в большей части западного мира компьютеры и роботы выполняют большую часть работы за ничтожное время, делая то, для чего ещё несколько десятилетий назад людям подобно вам и мне приходилось долго и упорно работать, затрачивая огромное количество времени и напряжённые физические усилия. В наши дни в этом экономически развитом мире наиболее тяжёлые однообразные повторяющиеся задачи совершаются одним нажатием кнопки. Гигантские скачки в области телекоммуникаций феноменальны и совершенно невероятны. Мы способны связываться с любым человеком в любой части земного шара, удобно сидя в это время перед компьютером, используя распространяющийся повсюду Интернет, и всё это – за несколько секунд. Этот выдающийся прогресс внезапно изменил наш образ жизни, сделав его потрясающе комфортным и удобным. Уровень жизни поднимается практически с каждым днём, будучи подпитываем новыми изобретениями, неожиданно появляющимися чуть ли не каждый день. Ожидания и желания обыкновенного человека также устремляются всё выше и выше – будет ли хотя бы небо пределом для них?

   Если мы посмотрим на экономически развитые западные страны, то увидим, что по сравнению с людьми, занимающимися той же деятельностью в остальной части мира, живущие в этих странах люди ведут роскошный образ жизни с огромным комфортом и удобствами. Но, увы! Что происходит с их ментальным покоем? В их материалистическом мире, где нет времени хотя бы перевести дыхание, людям часто недостаёт даже базового взаимодействия между членами семьи. Большинство детей смотрят на то, как драгоценные годы их детства незаметно ускользают в детских учреждениях или же с нянями, в то время как их родители поглощены работой. Не удивительно, что они становятся привязанными к телевизору и воспринимают добро, зло и скверну жизни только через влиятельные средства массовой информации – они видят, слышат и чувствуют только то, что медиа-магнаты решают предложить им – не слишком восхитительная перспектива. Аспекты подлинной любви, привязанности и заботы друг о друге существенно уменьшились. Можно сказать, не боясь ошибиться, что время для взаимодействия и обмена взглядами у членов семьи появляется в основном тогда, когда они совершают долгую поездку в автомобиле, будучи заключёнными, как в ловушке, внутри своего транспортного средства. Насколько же это жалкая и парадоксальная ситуация!

   Если мы посмотрим на нашу страну, то увидим, что в Индии достижения науки и техники также феноменальны. В крупных городах в большинстве домов компьютеры считаются жизненной необходимостью. За последние два десятилетия уровень жизни большинства людей увеличился невероятно. Сотовые телефоны, компьютеры, роскошные автомобили и многочисленные электронные устройства наводнили крупные города. Даже большинство удалённых деревень ныне хорошо соединены друг с другом посредством спутниковых коммуникаций. Постепенно стиль и мода западных стран пропитывает местную культуру, особенно среди богачей. Городские дети настолько пристрастились к видеоиграм и телевидению, что они не хотят выйти на улицу и поиграть там в своё свободное время. Общественное взаимодействие ухудшилось в значительной мере.

   Итак, к чему нас ведёт весь этот разговор? Во всём мире, несмотря на весь комфорт и беспечную жизнь, человек не является действительно счастливым. Этика, нравственные ценности, сама человеческая культура приходят в упадок. Жадность, зависть, гнев и насилие уже начали покорять человека. Он уже становится марионеткой этих пороков и жертвой всех возможных порочных привычек. Чтобы достичь установленной им цели, он не останавливается даже перед насильственным убийством. Человеческое сострадание, любовь и сочувствие становятся старомодными ценностями, достойными только насмешек. В так называемую передовую и научную эпоху терроризм, насилие, угон самолётов, изнасилования, обвешанные взрывчаткой террористы-самоубийцы и закладка и взрывы бомб террористами, войны гангстеров, войны с применением химического оружия и угрозы применения атомного оружия соперничают друг с другом в борьбе за наше внимание в ежедневных газетах. Во имя демократии и свободы мы живём псевдосчастливой жизнью с нулевым ментальным покоем и счастьем, несмотря на наш кажущийся высокий уровень жизни. В нашей безумной погоне по добыванию богатства и комфорта в этом материалистическом мире грёз наш базовый кодекс поведения и нравственных ценностей начал исчезать. Это происходит в настолько большой степени, что добродетели терпимости, стойкости, сострадания, способности смело встречать превратности судьбы и человеческого сочувствия вырождаются в обратной пропорции по сравнению с нашим техническим прогрессом. Нечасто мы счастливы, а ментальный покой – в дефиците. Когда вещи не происходят так, как нам того хочется, наше кровяное давление взмывает вверх из-за ментального перенапряжения, и мы становимся жертвой бесчисленных болезней.

   Следующий шаг на этом пути в ад обозначен ментальной депрессией и пристрастием к лекарствам и интоксикантам, призванным облегчить агонию. Действуя под эгоистичным девизом исполнения своих желаний, человек выстраивает своё собственное воображаемое царство только для того, чтобы в результате оказаться в заточении в его темнице. Когда приходит беда, он становится беспомощным и жалким. Сокрытое в нём эго затмевает понимание им истинной цели жизни – познание истинной Сущности (Бога), пребывающей в нём самом. Даже какое-нибудь тривиальное затруднение расстраивает его настолько, что он не в состоянии найти решение, используя свой интеллект. В такое время он в отчаянии обращается к Богу. Много раз он порицает Бога как виновника своих неудач. Иногда он полагает, что такова его судьба – вынужденная необходимость жить несчастной жизнью. Будучи сильно увлечённым своим смертным телом, он забывает истинную высшую Сущность, скрытую в нём, и никогда не прислушивается к божественному сознанию, пребывающему внутри него. Если при взаимодействии с кем-то "длина волны" (взгляды и интересы) этого человека совпадает с его собственной, тогда он быстро заводит с ним дружеские отношения. Он ожидает от других уважения своих мнений и склонностей независимо от того, насколько причудливо и всецело он сам игнорирует симпатии и антипатии других людей. В результате оказывается, что богобоязненные качества праведности, дхармы и духовной жизни – всё это не имеет места в повседневной жизни человека. Насилие и закон джунглей, который сродни той среде, где мы живём, парадоксальным образом вносят свой вклад и являются результатом такого образа жизни.

   Когда бы праведность и дхарма среди человечества ни приходили в упадок, Бог нисходит на землю для защиты дхармы и праведности – так заявил Господь Кришна Арджуне в Бхагавад-гите. В истории человечества было много божественных личностей, которые были способны демонстрировать сверхъестественные силы совершенно реальным образом и имели переживание абсолютной реальности, а также утверждали, что, в действительности, они являются божественной реальностью, таким образом доказывая, что не существует никакой двойственности (т.е. дживатмы и Параматмы) и что они растворились в единстве высшей Сущности. Вне всякого сомнения, они – воплощения самой божественности. Достижение абсолютного блаженства, вопрос об абсолютной истине, стоящей за кундалини, сиддхи, окончательные пределы человеческого потенциала, подлинная цель человеческой жизни, божественный путь, который может привести к реальности Бога – все эти глубокие вопросы просят человека найти ответы на них, чтобы он мог вести значимую жизнь в поисках абсолютной истины. Ответы на многие из этих вопросов приходят в результате явления многочисленных прекрасных божественных существ. Их появления на земле оказали потрясающее влияние на человечество. Самой своей природой, свойствами и гармонией своей жизни они показывают и демонстрируют реальность более высоких измерений, мистерию чего-то такого, что находится за пределами обыкновенного человеческого ума. Чудесами своей любви и воодушевления они наделяют верой и силой и указывают ориентир для наших жизней, порождая во многих такие блаженство и любовь, которые могут прийти только в результате контакта с божественным.

   Все мы знаем о многих подобных божественных личностях, таких как легендарные Кришна и Рама из философии индуизма, Будда и Иисус Христос. Множество святых спускалось в этот мир с миссией распространения дхармы, любви, мира и счастья среди человеческой расы. Рамакришна Парамахамса, Рамана Махарши, Свами Шивананда, Свами Вивекананда, Саи Баба из Ширди, Сатья Саи Баба и Мата Амританандамайи – из их числа. Многие из нас слышали о них и знакомы с их божественными духовными задачами по направлению человечества на путь праведности.

   Существуют другие типы так называемых "святых людей" – ложных притворщиков, которые во имя Бога настоятельно выпрашивают деньги у людей, которые приходят к ним. Они утверждают, что якобы будут использовать собранные средства на проведение специальных религиозных яджн и священных подношений Богу от имени легковерных людей, которые находятся в беде и приходят к ним, не зная лучшего решения. Эти притворные "святые люди" требуют деньги в обмен на данные ими "божественные предметы", которые якобы являются спасительными средствами от страданий этих несчастных. Многие неграмотные и даже так называемые образованные люди, будучи в отчаянии, становятся жертвами такого мошенничества. Затем этим доверчивым душам грозят гневом Всемогущего. Им говорят, что их страдания – последствия неисполненных религиозных ритуалов определённому божеству. Подобным образом у них выманивают деньги, и они становятся жертвами слепых суеверий.

   В такой духовной стране как Индия имеются различные касты людей с несходными обычаями, традициями и ритуалами, поклоняющихся сонме богов. Почти половину населения Индии составляют неграмотные люди, живущие за чертой бедности. Будучи жертвами обстоятельств, эти люди погрязли в суевериях. Когда им не удаётся найти выход из их зачастую непреодолимых повседневных проблем, они ищут облегчение и утешение у божественных людей. Как и следовало ожидать, те божественные люди (godmen), которых находят эти несчастные, крайне редко оказываются святыми (men of God), и притворные "святые люди" не теряют времени в своём стремлении одурачить доверчивых простаков.

   Как было сказано ранее, в Индии есть много божественных личностей, которые сделали мир и счастье всех своей единственной целью в жизни. В этой книге я намереваюсь представить читателю одну такую святую личность – Свами Бхагавати, также известного как Бхагавати Сиддхар. На ранней стадии знакомства мне были свойственны неуверенность и изумление, так как я полагала, что только слабый ум позволяет нам чувствовать себя зависимыми от сверхчеловеческих душ. Моя квалификация учёного-исследователя в АИЦБ с одиннадцатилетним стажем и профессора физики в колледже в значительной степени внесли свой вклад в такой образ мышления. Однако после всех этих прошедших лет я, вне всяких сомнений, убедилась в том, что такой вид зависимости – истинный, потому что на самом деле человек – существо хрупкое, и он стремится установить контакт с божественными личностями и войти в подлинное измерение высшей реальности.

Свами Бхагавати Сиддхар

   Кто такой Свами Бхагавати? Божественен ли он? Как он пришёл к обладанию сверхъестественными силами? Как он вызывает изменение в людях, ведя их к осознанию своей сокровенной высшей Сущности?

   Я начала мои поиски, чтобы найти ответы на эти вопросы. Если вы всё ещё со мной, я приглашаю вас присоединиться ко мне в этом путешествии взаимодействия с этой божественной личностью. Это воистину захватывающее приключение – узнавать, как Свами формует, направляет и, наконец, возвышает преданных с уровня их мелочных материалистичных жалоб и недовольства.

   Свами расширяет царство человеческих возможностей за пределы всяких ожиданий. Он – живое доказательство высшей реальности, будучи ни кем иным, как перевоплощением богини Бхагавати из Чотаникары, божественной матерью, которой в философии индуизма поклоняются как зародышу всего творения, ади-парашакти (изначальной запредельной энергии). Я посвятила отдельную главу этой книги подробному описанию легенд о чудесах и божественной милости богини. Свами открыто провозглашает снова и снова, что дэви пребывает в нём. И, всё же, он, подобно вам и мне, свободно и открыто ходит среди нас, позволяя нам переживать, получать наслаждение и нежно любить ту божественность, которую он воплощает. Полный сочувствия и понимания, он с любовью уводит нас от наших мелочных интересов и позволяет нам искать и постигать подлинный смысл жизни – самореализацию (реализацию своей высшей Сущности), даже когда мы продолжаем свою повседневную деятельность. Он учит нас тому, что глубочайшее, наиболее проникновенное внутреннее побуждение – это дух самоисследования, поиски истинной сущности внутри нас, и он даёт нам решимость следовать по этому пути без колебаний независимо от того, как складываются жизненные обстоятельства. Он – живое доказательство близорукости научной теории и научного знания, когда они терпят неудачу в постижении реальности духовного измерения. Если говорить кратко, то у меня очень сильное ощущение, что Свами – наивысший и окончательный учитель. Он – вне определений и границ.

   Рассказать о жизни и истории такого сиддха-пуруши, как Свами, было бы трудной задачей даже для опытного писателя, и, будучи на уровне любителя, я поначалу была терзаема собственными сомнениями и боялась осмеяния. В то же самое время мой внутренний голос был упорным и неослабным. Это было жгучее желание о том, что милостью и благословениями Свами, его божественными поучениями и захватывающими притчами необходимо поделиться с как можно большим количеством людей.

   Свами редко, можно сказать, почти никогда не ссылается на трудную для понимания и архаичную философию. Его поучения – не о недосягаемых величественных идеалах, они – простые, интересные и в высшей степени поучительные. Если истово прислушиваться к ним и медитировать на них, то несомненно начнут становиться заметными перемены к лучшему в характере и личности человека и, таким образом, человек обретает шанс достичь наивысшего – вечного блаженства.

   Я искренне надеюсь, что эта книга позволит читателю испытать хотя бы проблеск того состояния покоя и безмятежной радости. Памятуя обо всём этом, я не без колебаний обратилась к Свами и испросила его разрешения написать о нём, его жизни и поучениях. С его благословениями я предприняла эту смиренную попытку. Для меня Свами – божественная мать в человеческой форме, и с его водительством и милостью я сейчас пребываю в состоянии покоя и удовлетворённости после пересечения моря невзгод. Когда я вспоминаю божественные переживания, имевшие место за эти годы общения, я не могу удержаться от слёз радости и благодарности. Естественно, такие чувства трудно передать словами, и, чтобы по-настоящему оценить степень этого чувства, читателю необходимо получить личное переживание Свами. Я молюсь всемогущему, чтобы это собрание различных событий, связанных со Свами, его чудес, высказываний и взаимодействия с ним – чтобы всё это было наиболее благотворным и восхитительным для всех и, особенно, для тех, у кого ещё не было возможности увидеть Свами и быть благословлённым даршаном (лицезрением) Свами.

   Во время написания этой книги я часто воспринимала его божественный голос, вдохновляющий меня, усиливающий мою решимость и поток мысли. Сейчас я осознаю, что эта целеустремлённая попытка – это моя благоприятная возможность гораздо полнее понять его и возвысить себя до уровня достойного индивидуума. Я смиренно заверяю, что постаралась выполнить эту задачу наилучшим возможным образом, и прошу читателя быть снисходительным к любым ошибкам – литературным или любым другим, которые могли быть неосознанно совершены.

История Свами Бхагавати на английском    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37    38    39    40    41    42    43    44    45    46    47    48    49    50    51    52    53    54    55    56    57    58    59    60    61    62    63    64    65    66    67    68    69    70    71    72    73    74    75


2. История жизни
3. Чотаникара Бхагавати
4. Шри Садгуру Джнянананда
5. Какассери пада пуджа
6. Первая божественная встреча
7. Дивья пада пуджа
8. Свами, уникальный аватар
9. Бхагавати сиддхар питам
10. Фестивали наваратри и божественные светочи
11. Фестиваль Шиваратри
12. Паломничество в Сабарималай
13. Божественные переживания
14. Заметки о заграничных поездках Свами
15. Легенды и притчи
16. Божественные поучения
17. Лотосные стопы
18. Атма ниведанам
Приложение
Глоссарий