Вы на странице: Scriptures.ru

Свами Бхагавати – божественная Мать

Богиня Бхагавати из храма в г. Чотаникара возле г. Эрнакулам в Керале, Индия
Свами Бхагавати Сиддхар - божественная Мать
Шри Садгуру Джнянананда

БОЖЕСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


Камала Вишванатхан
Перевод с английского: В. Вернигора


Ом Шри Шакти Бхагавати Нарайани Намо Намаха


Эта книга посвящается лотосным стопам Его святейшества Свами Бхагавати


Обложка книги 'СВАМИ БХАГАВАТИ - БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ' на английском языке

Содержание:

Предисловие
1. Вступление
2. История жизни
3. Чотаникара Бхагавати
4. Шри Садгуру Джнянананда
5. Какассери пада пуджа
6. Первая божественная встреча
7. Дивья пада пуджа
8. Свами, уникальный аватар
9. Бхагавати сиддхар питам
10. Фестивали наваратри и божественные светочи
11. Фестиваль Шиваратри
12. Паломничество в Сабарималай
13. Божественные переживания
14. Заметки о заграничных поездках Свами
15. Легенды и притчи
16. Божественные поучения
17. Лотосные стопы
18. Атма ниведанам
Приложение
Глоссарий


ПРЕДИСЛОВИЕ

   Представление о воплощении бесформенной божественности в форме ради поддержания дхармы и праведного образа жизни принимается всеми религиями, верами и верованиями. Хотя все разнообразные веры в конечном счёте отражают направленное внутрь устремление ищущей души и, в итоге, ведут к одной единственной истине – слиянию с божественностью, обычный человеческий ум не способен осознать и принять что-либо помимо видимых и осязаемых объектов и символов. Святые, мудрецы и сатпуруши (проявления божественного) через свои поучения и практики пробуждают, возносят и выводят искателя Бога за существующие пределы к более высокому уровню жизни и философии, с которого он может стремиться к самореализации, приводящей человека непосредственно к божественности.

Богиня Бхагавати из храма в г. Чотаникара возле г. Эрнакулам в Керале, Индия

   На появление Богочеловека часто смотрят с мистицизмом и верой в сверхъестественное. Жизни некоторых святых личностей окутаны догадками и противоречиями из-за отсутствия каких-либо достоверных сведений об их рождении, происхождении и земной жизни. Некоторые великие люди, однако, рождаются в соответствии с типичным шаблоном известного происхождения и воспитываются так же, как и любые другие смертные, но в определённый момент их жизни они раскрывают свою божественность и тот факт, что они – воплощения всевышнего. Было бы слишком эвристично (надуманно-приблизительно) пытаться объяснить жизни этих великих людей и ответить на связанные с ними вопросы "почему", "каким образом" и "когда", если хоть какое-либо правдоподобное объяснение возможно вообще. Мы можем только эмпирически (исходя из знания, полученного на практике) предположить, что Бог захотел облачить Себя в некое тело или форму, чтобы выполнить определённую миссию. Среди второй категории провидцев для тысяч его преданных и последователей Его святейшество Шри Свами Бхагавати Сиддхар является воплощением богини Бхагавати из храма в г. Чотаникара возле г. Эрнакулам в Керале, Индия.

   Подобно другим святым личностям, Свами Бхагавати в своём следовании божественным предписаниям и повелениям столкнулся с невероятными проблемами. На него часто смотрели с подозрением, он становился объектом для насмешек со стороны общества, ему досаждали фанатичные невежды, его эксплуатировали беспринципные и бессовестные люди. У него были времена огромных стрессов и напряжённости, прежде чем он смог возвысить свои ум и тело над всякими критикой и цинизмом, бедствиями и страданиями, чтобы проявиться в образе святой личности. Для него божественность никогда не была просто эзотерическим (ускользающим) переживанием. Она была и всегда будет его образом жизни.

   Шри Свами Бхагавати Сиддхар родился 15 июля 1946 года в Майавараме в округе Танджор в штате Тамилнаду в Индии у благочестивой семейной пары – отца Шри Рамана и матери Нилы. Радхакришнан, как он был назван его родителями, был похож на любого другого человека, ведущего семейный образ жизни и служащего в качестве инспектора по оценке в Страховой компании Востока, что продолжалось примерно до конца семидесятых годов. Его предки были родом из Кералы, но последние два поколения его семьи жили в г. Кумбаконам (Тамилнаду). Его рано овдовевшая бабушка была очень благочестивой и религиозной, и она была чрезвычайно преданной богине Бхагавати из Чотаникары. Будучи в высшей степени добродетельной и почитаемой женщиной, она осуществляла чудесные исцеления различных болезней и страданий. Многие из этих сиддх (чудесных способностей) были унаследованы Свами от его бабушки, чтобы быть использованными ради благого дела служения человечеству.

   Поворотным моментом в жизни Шри Радхакришнана стал 1967-й год, когда он получил видение богини Бхагавати из Чотаникары во время непредвиденного посещения Кералы. Богиня, появившаяся в форме старой женщины, которую он знал с детства, сообщила ему будто бы во сне, что она появилась перед ним, чтобы наделить его чудесными силами и способностями. Подробное описание этого события так, как оно было рассказано самим Свами много раз при различных обстоятельствах, приведено в этой книге. После этого божественного видения в нём произошло потрясающее преобразование. Он переживал ощущение подъёма и запредельного состояния сознания. Время от времени внутренний голос стал давать ему команды, и когда он пытался игнорировать их, то этот голос возвращался с новой силой до тех пор, пока он не уступал этому голосу, исходящему изнутри. Это было самое мучительное и проверочное время в его жизни. Для его семьи и друзей он был непостижимой загадкой. Они опасались, что он страдает от психоневроза или какого-нибудь другого похожего психического расстройства, и по этой причине они обращались к помощи докторов и психиатров.

   Медленно и постепенно Свами начал осознавать, что, какова бы ни была та сила, которая снизошла на него, она была милостивой, благожелательной и учила подчиняться внутреннему голосу (не интуиции), который казался исходящим из его сердца. Хотя у него было переживание космической силы всё время и во все дни, оно было сильнее в некоторые определённые дни и во время некоторых событий, в частности, во время проводимых им эканта-пудж. Он описывает это как переживание экстатического единства с богиней Бхагавати или, время от времени, с его манасика-гуру (почитаемым в уме гуру) Садгуру Джнянанандой, и это переживание наделяло его неописуемым сиянием. В течение нескольких лет Свами продолжал выполнять свою упасану (поклонение) втайне от других в четырёх стенах своей молитвенной комнаты в Кумбаконаме. Однако космический свет божественности не оставался в заточении надолго. Мистическое лучезарное пламя внутри, необычайное сияющее свечение на его лице и его глубокие, искрящиеся и пронизывающие глаза привлекали людей подобно магниту. В последнее время божественный свет – атма-джьёти, который пребывает в нём, может быть виден всеми во время пудж, обеспечивая его преданных непреходящим источником блаженства и покоя.

   Вскоре окружающие его люди начали просить его о помощи и водительстве в своих духовных и мирских проблемах, а также о преходящих одолжениях. Отклик Свами всегда безмерен и спонтанно-искренен. Его скромность, простота, безмятежность и безудержное сострадание очаровывают тех, кто приходят к нему. Он принимает всех – людей всех возрастов и всех религий, говорящих на различных языках и даже людей из других стран без какой бы то ни было дискриминации или предубеждения.

   Какова бы ни была ваша религия или вера, какие бы преподанные вам ритуалы вы ни выполняли, Бог – Един, и вы можете достичь Его только посредством праведного образа жизни, бескорыстным служением и самоисследованием. Чистые мысли, добрые дела и сатсанг ведут вас к более высоким уровням существования – таков его совет всем тем, кто приходит к нему. Он никогда не предписывает проведение замысловатых пудж или ритуалов. Он оказывает должное уважение каждому и обращается со всеми как с равными. Его ясные и природные слова мудрости рассеивают все страхи и разочарования. У него нет запросов или ожиданий. Его временное нисхождение в наш мир из его божественной обители предназначено для специальной цели служения человечеству. Многие ощущают, что быть в его полном достоинства и внушающем благоговейный страх присутствии – это наиболее драгоценное и вознаграждающее переживание, которое можно получить в своей жизни.

Свами Бхагавати Сиддхар

   Свами – йог по своей природе, и он обрёл сиддхи совершенного йога. Материализации таких объектов, как кулоны, чётки, изображения, статуи божеств, трезубцы, кольца, браслеты, янтры, лампады, вибхути (священный пепел) и множество других вещей, осуществляемые Свами, бросают вызов современной науке и рационализму. Тысячи людей являются свидетелями экзотического аромата чанданама – сандаловой пасты, которая обладает лечебными свойствами, что было пережито многими преданными. Свамино изумительное знание астрологии и нумерологии может удивить многих пандитов (учёных-браминов). Сочинённые Свами песни приносят утешение, и когда они задушевно исполняются им, люди испытывают неземные переживания. Свами не устраивает проповеди, и он сторонится рекламирования и публичности. Он избегает больших собраний. Он никогда не называет кого-либо своим учеником, так же как он не называет себя гуру, хотя каждый ощущает его бесконечную милость и материнские расположение, заботу и участие. Когда бы он ни беседовал, он говорит, что он просто делится своими духовными переживаниями с собравшимися. Общение между ним и его последователями происходит гораздо глубже, чем обычное обсуждение. Он призывает своих последователей избегать хвастовства и помпы и вести простую и строгую жизнь. Бога нельзя достичь умением привлечь внимание. Свами встречался со многими современными святыми, ачарьями и главами религиозных общин (а также с аватаром Сатьей Саи Бабой в конце ноября 2000 г. в Прашанти Нилаяме, прим. перев.). Он освятил многие места паломничества в различных уголках страны и привёл тысячи пар к супружескому блаженству, заслужив имя Кальяна Бхагавати.

   Один его аспект отличает его от остальных великих личностей. Он видит божественность в каждом человеке. Он часто предсказывает, что абсолютно незнакомый человек придёт во время пуджи и сообщает людям, что тот или иной бог или богиня присутствовали во время пуджи в форме этого незнакомца. Невозможно найти более сжатый и выразительный способ объяснения универсальной философии, чем утверждение о том, что каждая душа потенциально божественна.

   Автор этой книги – профессор Камала Вишванатхан – истовая преданная Свами, которая наряду со своим мужем Шри Вишванатханом имела много духовных переживаний за время своего общения со Свами. Их неослабная преданность, совершенная посвящённость и непоколебимая вера в Свами удивительны. Их самоотдача Свами тотальна. Они оба были учёными в АИЦБ (Атомный исследовательский центр Бхабхы, BARC) в Мумбаи, занимавшими хорошие должности. Их дочь получила высшее медицинское образование, а сын работает инженером-электриком. Их дети сейчас находятся в США и являются преданными Свами. Будучи учёным-исследователем, профессор Камала ездила за рубеж в США и Великобританию для повышения своей квалификации по линии Агентства по атомной энергии. Проработав тринадцать лет в этой организации, она перешла на работу в местный колледж в Мумбаи в качестве профессора физики и проработала там двадцать лет вплоть до своего ухода на пенсию. Кроме того, она – талантливая артистка, выступавшая во многих танцевальных постановках. Будучи инженером по профессии, Шри Вишванатхан оказал большую помощь во время быстрого конструкционного развития храмового комплекса питама (храма) Бхагавати сиддхара в Тамбараме, Ченнай. Его вклад в публикацию этой книги посредством сбора, сопоставления и редактирования текста и других материалов помимо макетирования и других технических моментов заслуживает упоминания.

   Профессор Камала признаётся, что, хотя она была благочестивой и проявляющей интерес к духовности, она колебалась в отношении принятия вещей, которые не были научно доказаны. При этом она не могла не знать, что современная наука не в состоянии объяснить всего. Беспристрастный научный ум нелегко принимает что-либо без надлежащего исследования и доказательства. Большинство из нас – поверхностные учёные, стремящиеся объяснить явление посредством общепризнанных афоризмов и постулатов. Мы часто склонны забывать о том, что существуют явления, выходящие за рамки современного образования. Если мы попытаемся дать определение бесконечному с помощью известного ограниченного конечного, то эта попытка окажется тщетной. Вполне естественным было то, что у неё были некоторые сомнения и оговорки, когда она услышала о Свами и его чудесах. Искренняя исповедь профессора Камалы и события, которые полностью изменили её, породив в ней непоколебимую веру в Свами и его божественные деяния, представляют интерес для читателя. Хотя об этом и не сказано буквально, мы можем предположить, что Шри Вишванатхан с его устремлённым к духовности умом и, возможно, благодаря васанам (наклонностям) из предыдущего рождения привязался к Свами с первого же дня. Он – наш гурусвами для пуджи Айаппы в течение многих лет. Блаженна эта пара, получающая благословение, любовь и милость Свами. Как указывает профессор Камала, если вы сделаете один шаг к Свами, он сделает десять шагов к вам. После своего ухода на пенсию и профессор Камала, и Шри Вишванатхан, полностью посвятив себя служению Свами, сейчас проводят большую часть своего времени в тамбарамском храме.

   Совсем не просто написать книгу о живой легенде подобно Свами, поскольку никакая игра слов не в состоянии адекватно описать величие и великолепие этой великой души и те волны духовной силы, которые она способна порождать. Кроме того, охват будет совершенно неполным, ибо каждый момент в жизни живого святого – это откровение и живительное переживание, и ещё множество других таких переживаний ждут своего часа. Непомерно высокая цена издания, которое не имеет какой-либо коммерческой ценности, является ещё одним препятствием. Несмотря на всё это, профессору Камале удалось выпустить эту книгу благодаря настойчивым усилиям и просто силе воли. Она скромно отвергает любые благодарности за эту колоссальную работу и говорит, что вдохновение написать книгу пришло от самого Свами. Воодушевление и поддержка преданных также были огромными.

   Это – вторая книга профессора Камалы о Свами, первой была "Обитель Матери" на тамильском языке. Хотя настоящая книга и не является переводом первой книги, она содержит многое из её тамильской версии. Конечно же, в ней добавлено много нового. Эта книга, как и любая другая книга подобного рода, может быть поделена на три основные части. В первой части содержатся подробности о детстве Свами, его семье и его школьных днях. Повествование раскрывает становление Свами как сиддхара преимущественно после того, как его миссия в жизни была раскрыта ему богиней Бхагавати. Во второй части профессор Камала описывает определённые переживания преданных, включая свои собственные. В третьей части содержатся Свамины высказывания и утверждения, приправленные интересными воспоминаниями и малоизвестными подробностями. Как уже было сказано ранее, Свами не устраивает проповеди и не выступает с лекциями перед аудиторией. Произносимое им в основном является ответами на вопросы преданных, задаваемые во время обычного непринуждённого сатсанга. Хотя высказывания Свами традиционны, человек получает новое понимание некоторых известных фактов. Иногда Свами связывает мифологические истории с определёнными событиями, чтобы растолковать какой-нибудь важный момент. Эти истории также приведены в данной книге отдельной главой. В качестве базовой информации профессор Камала приводит краткое описание храмов и мест поклонения, где Свами совершил те или иные чудеса. В книге также приведены подробности о том, как идолы различных божеств были установлены в питаме, и о различных пуджах, проводимых в питаме и за его пределами в течение года.

   Повествование профессора Камалы простое, ясное и непосредственное. Она часто использует разговорный стиль, чтобы установить личную связь с читателем и передать эмоциональное воздействие. Она тщательно избегала использования трудного для понимания и витиеватого языка, который мог бы повредить плавному течению и ритму изложения. Её напряжённые усилия, направленные на издание этой публикации, в высшей степени похвальны и достойны одобрения. Её литературное произведение содержит в себе достоверные факты, и она позаботилась о том, чтобы всякий раз зачитывать свои записи Свами и получать его одобрение.

   Эта книга должна быть полезна всем тем, кто обладает духовным умом и слышал о Свами, но не смог встретиться с ним. Для тех читателей, которые не видели и не слышали Свами, книга даёт возможность получить представление об удивительных деяниях этого воплощения богини Бхагавати. А для остальных, которые имеют долгий опыт общения со Свами, она послужит восхитительной цели оживления переживаний, имевших место прежде.

   Благородная попытка профессора Камалы по распространению информации о божественной миссии Свами Бхагавати посредством этой публикации заслуживает всяческого одобрения, признания и поддержки. Мы – преданные Свами – присоединяемся к ней в её устремлении и приносим наши смиренные благодарности и приветствия нашему Свами.

Б.Г.Айер
(бывший профессор и директор колледжа Шри Чинай
и преподаватель аспирантуры университета Мумбаи),
Колаба, Мумбаи.


БЛАГОДАРНОСТИ

   Прежде всего я выражаю свою огромную благодарность Свами Бхагавати за его огромную милость и благословения – когда он вначале позволил, а затем вдохновил меня написать о нём и его невероятной жизни, тем самым исполнив моё заветное желание. Я чрезвычайно благодарна господину Б.Г.Айеру за написание предисловия, за те многие часы, что были потрачены на редактирование этой книги и за его ценные советы и поддержку. Я выражаю благодарность своему мужу, своим детям и зятю за поддержку, оказанную мне на каждом этапе подготовки книги. Без их помощи в составлении плана книги, редактировании, компоновке материала и, что наиболее важно, обеспечении эмоциональной поддержки эта книга никогда бы не появилась на свет. Я выражаю благодарность господину Г.Р.Нараянану, господину Радхакришнану, господину Сундару и господину Каннану (Абу-Даби) за их ценный вклад и материально-техническую помощь, направленные на издание книги.

   Я глубоко признательна мистеру Кумбаконаму Венкатараману ("Ченгачериал принтерс"), который приложил усилия, выходящие за рамки профессиональных обязанностей в отношении придания данному изданию его нынешней формы при окончательном редактировании, печатании и публикации.

   В последнюю очередь, но в не меньшей степени, я выражаю благодарность всей семье Бхагавати и всем остальным, кто так или иначе внёс свой вклад в эту книгу.

Камала Вишванатхан


Свами Бхагавати - живая легенда

Свами Бхагавати – живая легенда

Божественное видение Свами обладает уникальной святостью.
Оно обладает силой устранять все грехи.
Осознание и переживание его внутри своего сердца
несравненно выше личной встречи и общения с ним.
Будьте уверены, что его божественное видение всегда направлено на вас.
Это обеспечит вам и вашей семье его всеобъемлющие благословения.


Адрес храма Свами Бхагавати Сиддхара:
Swami Bhagavati Siddhar Peetham,
Plot №12 (New №1), 1st Main Road,
Balaji Nagar,
Tambaram city,
Chennai 600074

Примечание: Свами Бхагавати Сиддхар бывает в храме редко, обычно приезжая всего на несколько дней, поэтому вначале необходимо позвонить по телефону (044 - код Ченная) 2229-2524 и узнать, когда и в течение какого времени Свами будет в храме.