Переживания преданных.

ом

Доктор Д.Н. Шривастава, научный работник Бхабха исследовательского центра энергии атома в Мумбаи, написал следующее о своем восприятии Аммы:

“В годы моего студенчества я изучал описания жизни Шри Чаитаньи Махапрабху, в котором ясно описывался поток божественной любви из его губ, его лица, и его действий, когда он произносил имена Бога. Много лет я стремился увидеть кого-то обладающего преданностью такой интенсивности. Я встречал многих святых, почитаемых и заслуживающих уважения, но мне не удалось найти той интенсивности лучезарного блаженства, которую я искал.

Однако, когда я встретил Мату Амританандамайи и услышал ее пение, даже несмотря на то, что я не мог понять всех слов, я знал, что нашел это. Просто сидя рядом с ней, я мог ощущать поток духовной энергии, который человек испытывает в глубокой медитации. Ее обращения к Самому Высочайшему с помощью различных Имен калейдоскопически раскрывают различные аспекты Безграничного. Ее простые объяснения многих сложных вопросов показывают четкость ее виденья Реальности. Ее спонтанные слова наделяют крыльями интуицию слушателя, что позволяет ему лететь в мир внутреннего света, в котором нет сомнений.

Даже в это время притворства, число искателей посвятивших себя духовному поиску не мало, но полное растворение во Вселенской Любви, которое проявляет Мата Амританандамайи, является невероятно редким феноменом”.

*

Амма всегда любила общество маленьких детей, с которыми она часто весело играла, как маленький ребенок. Одна маленькая девочка Шэймэ, которая жила поблизости, страдала от проблем с дыханием. Однажды, когда у нее был сильный приступ, ее бабушка доставила ее в госпиталь, но, к сожалению, слишком поздно. Услышав, что доктора называют ее мертвой, бабушка была переполнена горем. Неконтролируемо рыдая, она понеслась к храму с ребенком, и положила ее мертвое тело на священное место Аммы во время даршана. Амма, которая пела баджаны в доме одного жителя деревни, тот час же забеспокоилась и резко прервала пение. Она поспешила в храм. В нем она нашла старую бабушку, несвязно бормотавшую молитву, и мертвое тело маленькой девочки на кресле. “О, Мать, пожалуйста, спаси это дитя!” - молила старая женщина. Тогда Амма села на пол, положив ребенка на свои колени, и долго медитировала. Через некоторое время маленькая девочка открыла глаза и постепенно вернулась к жизни. Слезы радости потекли по щекам бабушки, в глубочайшей благодарности она обнимала Амму снова и снова.

*

Бинду, четырнадцатилетняя девочка, и ее родители были очень преданы Амме. Они жили в деревне Каттур в семидесяти километрах от Валликаву. Один преданный попросил ее рассказать одно из ее вдохновляющих переживаний с Аммой, девочка ответила:

“Когда бы я ни звала Амму, она всегда приходит ко мне. В один день мои отец и мать уехали в Валликаву, оставив меня одну дома. Тем вечером во время молитв у семейного алтаря, я плакала, моля Амму: “Потому ли, что я девочка у меня нет свободы? Если бы я была мальчиком, то могла бы посетить Амму самостоятельно без чьей-либо помощи”. То, что произошло в следующий момент, было невероятным. К моему удивлению, Амма появилась прямо передо мной. Я была переполнена чувствами, что Амма сама во плоти стояла передо мной. В своем изумлении я не могла произнести ни слова. Я даже забыла сделать перед ней простирание. Прежде, чем я могла что-либо сказать, она исчезла. Я чувствовала себя очень счастливой и благословенной, думая, что, несмотря на то, что мои родители не взяли меня в ашрам Аммы, Мать сострадания услышала мои молитвы и милостиво явилась ко мне”.

Подобные переживания присутствия Аммы и ее посещения своих детей на тонком плане - не редкое явление. Один преданный спросил, как это возможно. Амма, улыбаясь, ответила: “Кто знает? Причиной может быть невинная вера той дочери!”

*

Рамамурти из Мадурая, Тамил Наду, был водителем грузовика. Иногда он ездил в Кералу по работе, а также посещал различные места паломничества в этом штате. Услышав о Мате Амританандамайи в 1975 году, он отправился в ее ашрам. Девять лет назад, внезапно исчезла его пятилетняя дочь. Все его усилия были бесплодны. Рассказывая Амме свою печальную историю, он тяжело вздыхал. Любяще успокаивая его, она сказала: “Не волнуйся, ты получишь свою дочь обратно”. Он поверил ее словам. Тогда и теперь, когда бы он ни приезжал в Кералу, он никогда не забывал посещать Амму. В один день Амма дала Рамамурти цветы со словами: “В течении месяца твоя дочь вернется к тебе”.

Во время одной из своих поездок, в один день Рамамурти остановил грузовик на рынке в Ченнаи. Он увидел нескольких людей, собравшихся вокруг девочки четырнадцати или пятнадцати лет, которая плакала из-за потери денег, которые она скопила для каких-то покупок. Некоторые люди пытались утешить ее, говоря, что дадут ей потерянную сумму, но она отказывалась принять ее. Девочка продолжала несчастно плакать.

Рамамурти ласково спросил ее имя. Услышав его, он был изумлен. Это было имя его пропавшей дочери! Он очень внимательно посмотрел на ее лицо и был переполнен радостью, так как он действительно нашел свою пропавшую дочь. Он сказал: “Дитя, я довезу тебя домой. Не волнуйся о деньгах. Я расскажу твоей семье о происшедшем”. Девочка согласилась, и таким образом Рамамурти отвез ее домой. Дом был большим, принадлежащим богатому землевладельцу. С большой нерешительностью, Рамамурти рассказал свою историю землевладельцу. Услышав ее, землевладелец ответил с чувством: “Около десяти лет назад, я возвращался домой после короткой поездки и увидел плачущего ребенка, стоящего на обочине дороги. Я спросил ее, но она не сказала мне, откуда она пришла и как потерялась. Она назвала мне только свое имя. Она была одна, и ее положение тронуло меня. Так как у меня не было своих детей, я привел ее в свой дом и вырастил как собственного ребенка. Иногда мы посылаем ее на рынок, где вы ее встретили”.

Понимая чувства Рамамурти, землевладелец дал разрешение забрать его дочь, хотя он был опечален потерей ее. Рамамурти был переполнен радостью. Слова Аммы подтвердились, и он действительно получил свою дочь обратно до конца месяца. Со времени этого большого благословения его вера в Амму стала глубокой и прочной.

*

Мр. Гопакумар был штатным офицером в большой компании минеральных удобрений.

“Я встретил Мату Амританандамайи совершенно неожиданно. Преданные организовали ее прием в храме в Эрнакулам. Пение Аммы о Боге, последовавшее за приемом, оказало на меня большое воздействие. Я просто смотрел на ее любящее лицо и внимательно слушал трогательные песни о Боге, которые открывали великие истины жизни. Я не мог сдерживать слез. Когда баджаны закончились, Амма принимала преданных одного за другим, тогда я услышал высказывания некоторых людей о ее духовной силе. “Она может сделать все то, что может Бог”, - сказали некоторые преданные. Получая прасад от Матери, я рассказал ей о своей проблеме, которую ощущал, что даже Бог не мог решить. “Амма, я страдаю от ужасной депрессии. За последние пятнадцать лет я не мог спать больше одного часа в день. От недостатка сна мое лицо стало темным и вялым, я стал очень слабым. Много ночей я искреннее молил Бога дать мне сон. Но все мои молитвы были бесплодны”. Амма улыбнулась и нежно натерла мой лоб священным пеплом. Она не сказала ни слова.

Я вернулся домой по завершению даршана. В полночь я сел ужинать и после этого почувствовал сильную усталость. Так как сон был вне моего воображения, я просто прилег на кушетку. Я открыл глаза, когда услышал зов моего слуги: “Сэр, пожалуйста, вставайте. Какой это сон?” Я был в шоке, когда мальчик-слуга сказал мне, что сейчас девять часов утра. К счастью, это было воскресение, и мне не нужно было идти на работу. Мальчик принес мне стакан чая, но я все еще не мог оставаться бодрствующим. Без усилий я снова заснул. Когда я пробудился снова, было одиннадцать часов дня. Встав с кровати, я направился в столовую и увидел свой завтрак и обед на столе. Это было подобно сну. Мне понадобилось несколько минут для осознания, что чудо изменило мою жизнь. С того дня я смог крепко спать. Благословление и безграничное сострадание Аммы дали мне новую энергию и силу.

Вскоре я посетил Мату Амританандамайи в ее ашраме снова. У меня все еще было много семейных проблем. Во время моего первого посещения ашрама я не упоминал ни об одной из них Амме. После встречи ее в день Дэви бхавы, я ощутил, что многие трудности разрешились.

Три года назад я сильно поругался со своим тестем. Разозлившись, он убедил мою жену, служащую банка, перевестись в Тривандрум, где он жил. Он был настолько настойчив, что моя жена чувствовала себя обязанной подчиниться и взять моего единственного сына с собой. Таким образом, он добился разделения нашей семьи. Я чувствовал себя несчастным, подавленным горем разлуки. Семья моей жены пыталась разрушить наши отношения, медленно настраивая мою жену и сына против меня. Во время моего второго посещения я молил Амму спасти меня. Она, улыбаясь, успокоила меня следующими словами: “Сын, не волнуйся. Мать позаботится об этом”. Хотя Амма уверила меня, у меня не было полного доверия ее словам.

На следующее утро на работе я ощущал невероятное спокойствие ума и удовлетворение. Я мог выполнять все свои обязанности неподдельно и с легкостью. В полдень я получил телеграмму, в которой говорилось о болезни моего сына. После прочтения этого сообщения я не ощущал беспокойства или печали. Я тотчас же ушел с работы, и пошел рассказать новость одному из преданных Аммы. Когда я пришел в его дом, я обнаружил еще одного преданного там. Я все еще помню их слова: “Гопакумар, не волнуйся, это просто метод Матери воссоединить все это. Болезнь твоего сына - уловка, чтобы ты поехал туда”.

Я добрался до Тривандрума к десяти вечера и направился прямо в больницу. Когда я вошел в палату, где лежал мой сын, он внезапно спрыгнул с постели со словами: “Мама, папа пришел”. Он казался в порядке. Тогда моя жена вкратце рассказала о происшедшем. “Утром его температура была сто и пять градусов. Все мы были обеспокоены. Но к вечеру температура спала, и он вернулся в норму”. Тогда я вспомнил слова моих друзей и приклонил голову к стопам Аммы за оказание мне такой Милости. Я счастливо провел два дня с женой и ребенком в больнице, и на третий день вернулся в Эрнвкулам после того, как выписали моего сына.

В следующее воскресение, как обычно, я поехал в Валликаву посетить Амму во время Дэви бхавы. В тот день было много людей, и мне не удалось рассказать ей о своей встрече с женой и сыном. В любом случае, я подумал, что она все знает. Она бы сказала: “Мать знает проблемы ее детей без слов. Она может видеть их страдающие сердца”. Как обычно, Амма дала мне ароматную палочку и священный пепел в качестве прасада, и сказала: “Сын, когда ты приедешь домой, все твои печали уйдут”. Той ночью я вернулся домой и вошел в свою спальню, и был переполнен радостью, увидев мою жену и сына крепко спящими на моей кровати. Когда я осознал, что они вернулись после трехлетней вынужденной разлуки, я встал перед портретом Аммы, зажег ладан и молился со сложенными ладонями: “Моя дорогая Мать, ты можешь сделать то, что даже Бог не может сделать”.

*

К.С. Гангадхаран Вайдьяр - хорошо известный и опытный врач Аюрведы, живущий в Алвайэ, городе в сто тридцати пяти километрах от Валликаву. Он и его жена очень преданы Амме. В 1986 году Доктор Гангадхаран страдал от сильных приступов боли в шее. День за днем боль усиливалась, пока не стала непереносимой. Доктор Гангадхаран вспоминает: “Хотя я сам опытный аюрведический врач, я не мог поставить диагноз или ослабить сильную боль. Для незначительного ее облегчения, я носил держатель шеи. В последствии мучительная боль слишком усилилась, чтобы ее выносить, и я решил проконсультироваться со специалистом по костям. В тот день перед этой встречей я посетил ашрам Маты Амританандамайи. Это было воскресение, и было много людей. Когда пришел моей черед, я вошел в храм, где сидела Амма в образе Дэви. Сделав простирание перед ней, я нерешительно рассказал ей о сильной боли, которую испытываю длительное время, и из-за которой мне придется пройти несколько процедур лечения. Амма нежно потерла мою шеи несколько раз своей левой рукой и успокоила меня. Получив ее благословение, я и моя жена вернулись домой. В полночь мучительная боль продолжалась, но я настолько устал, что смог тотчас же заснуть. На следующее утро, когда я проснулся, я бы изумлен тем, что боль исчезла, и годы спустя не возвращалась”.

Доктор Гангадхаран продолжил: “Последние тридцать-пять лет я работал врачом, хотя я проходил через различные поцедуры лечения для того, чтобы вылечить мои боли в шее, я не мог найти средства. Амма своим простым прикосновением полностью убрала мою боль навсегда”.

Сестра Доктора Гангадхараны Суматхи долгое время страдала от сильной боли желудка. Ей было пятьдесят-пять, и она была матерью пяти детей. Многие знаменитые врачи назначали ей лечение. Но ни одно из них не было эффективным. В итоге ее доставили в больницу вблизи Тричура, хорошо известную лечением рака. Проведя обследование, врачи пришли к выводу, что она страдает от рака матки. В это время доктор Гангадхаран и его супруга путешествовали по Европе, посещая друзей, и не подозревали о состоянии сестры. По возвращению из Европы им сообщили о диагнозе Суматхи. Доктор Гангадхаран рассказывает историю: “Услышав о состоянии сестры, моя жена и я поспешили в больницу. Увидев нас, она расплакалась. Успокоив ее, мы вернулись домой и навестили ее снова через неделю. К этому времени ее самочувствие значительно ухудшилось. Беспомощно наблюдая за моей сестрой умирающей от мучительной боли, мы не смогли успокоить ее. Врачи считали, что удаление матки ни к чему не приведет, болезнь слишком развилась, и весь организм был поражен. Они решили подвергнуть ее воздействию излучения и химиотерапии. Вскоре новости о том, что у Суматхи рак и ожидается ее смерть, дошли до родственников. После лечения Суматхи принесли в мой дом для полного постельного режима. Но ее сильная боль продолжалась, постоянно тревожа ее и не давая заснуть. Мы потеряли надежду восстановить ее здоровье и спасти ее жизнь.

Последним предложением моей жены было искать утешения у Аммы, которая всегда была нашей Опорой и Поддержкой, и которая всегда протягивала свои благословенные руки для защиты нас от подобных несчастий. В воскресение мы принесли Суматхи в ашрам Маты Амританандамайи. Амма любяще погладила и утешила ее, потерев ее живот. Суматхи ощутила большое облегчение от простого прикосновения руки Матери. Амма попросила нас принести несколько листьев туласи во время следующего посещения ашрама. Согласно настявлениям, мы принесли их во время следующего даршана. Благословив экстракт и протянув его пациенту, Мать сказала ей принимать одну чайную ложку каждое утро и вечер. Суматхи последовала совету Аммы. В течение недели ее боль исчезла, и болезнь была полностью излечена! Обе эти истории являются моим личным опытом. Нет более великого Гуру, чем личный опыт. Хотя эти переживания кажутся мне невероятными, они ничто для Аммы, которая является воплощением Безграничной Силы, и которая может исцелить роковую болезнь самого мирского существования”.

*

 

В один день в 1980 году Чандрамати пришла в ашрам Аммы из своего дома, находящегося по другую сторону залива, чтобы получить ее благословление. Амма принимала преданных одного за другим. Внезапно она закрыла глаза, и некоторое время прибывала в странном возвышенном состоянии. Ее тело было неподвижно. Преданные ждали с волнением, через пару минут Амма вернулась в свое обычное состояние. Отозвав Чандрамати в сторону, Амма сообщила: “Твой внук только что умер, но мучительные крики твоей дочери привели Мать к ней. Ребенок только что вернулся к жизни”.

Чандрамати полностью не поняла значения слов Матери до тех пор, пока не узнала о происшествии, случившемся в точности в тот момент в доме ее дочери. Дочь Чандрамати была также очень преданной Амме. У нее был единственный шестилетний сын. Внезапно ребенок сильно заболел и умер прежде, чем медицинская помощь могла быть вызвана. В доме возникли волнения. Нэлини громко молилась, ударяя себя в грудь: “О Мать, как долго я звала Тебя и искренне почитала Тебя? Это результат моих молитв? Что есть еще для меня в мире? О Мать, Ты забрала этого ребенка, моего единственного сына? Зачем Ты забрала моего единственного сына?” Тот час же вспышка молнии сверкнула у тела сына Нэлини. В течение нескольких секунд ребенок вернулся к жизни, как если бы пробудился после глубокого сна.

Тогда Чандрамати поведала дочери, что Мата Амританандамайи сказала ей в храме, они обе осознали, что возвращение жизни этому ребенку было только милостью Аммы. Проливая слезы радости, они обе почтительно простерлись Амме в благодарности.

*

Сешан, преданный из Ченнаи, был электриком. После ухода на пенсию, он решил посвятить свою жизнь организации лекций о духовности и служению санньясинам. Несмотря на то, что он делал много духовных практик, он ощущал, что не делал прогресса до встречи с Матой Амританандамайи в 1984 году. После своей первой встречи с ней, Сешан молил Амму дать ему посвящение в мантру. Амма не обратила особенного внимания на его просьбу. Несмотря на это Сешан продолжал упорствовать. В этот период Мата Амританандамайи посетила Тируваннамалай, обитель Раманы Махарши. Сешан привез свою семью посетить Амму там. На этот раз, когда Сешан выразил свое сердечное желание Амме, она ответила, что даст ему посвящение во время его следующего посещения Валликаву.

Как обещала Амма, Сешан получил посвящение во время следующего посещения ашрама. Несмотря на то, что во время Бхава даршана была очень большая толпа. В одиннадцать часов ночи перед завершением Дэви бхавы Сешан получил посвящение от Матери. Перед тем как покинуть храм, она сказала преданным: “Этого сына никому не следует трогать или окликать”.

Вскоре после посвящения Сешан погрузился в глубокую медитацию. Прошло три часа, а он продолжал сидеть неподвижно в храме. Следуя наставлениям Аммы, два постоянных жителя ашрама охраняли дверь храма для предотвращения нарушения покоя этого человека. Только в два часа утра Сешан открыл глаза и в недоумении посмотрел вокруг. “Где все? Где Мать? Почему нет баджанов? Я медитировал только несколько минут, но что случилось?” Житель ашрама воскликнул: “Несколько минут! Прошло три часа. Амма дала вам посвящение в одиннадцать часов, а сейчас два часа. Бхава даршан давно закончился”.

Услышав эти слова, Сешан был переполнен удивлением и радостью. “Милость Аммы!” - воскликнул он. Любопытство жителя ашрама возросла, и он спросил: “Если вы не против, расскажите мне о своем переживании? Как духовные искатели, мы будем воодушевлены услышать его”.

Тут же Сешан ответил: “Как я могу выразить его словами? После передачи мантры Амма прикоснулась к месту между моими бровями своим указательным пальцем. Импульс этого прикосновения был удивительным. Я ощутил нечто подобное очень сильному электрическому удару, проходящему по всему моему телу. Храм и весь мир вращались на большой скорости, пока не исчезли из моего виденья. После этого я мог ощущать только блаженство. Вы сказали, что я находился в медитации три часа, но это ощущалось, будто прошло только три минуты. Что за удивление! Не было ни пространства, ни времени!” Услышав эту историю, интерес жителя ашрама возрос. Он с нерешительностью спросил: “Могу ли я узнать, какая мантра была вам дана? Если вы считаете это возможным, пожалуйста, ответьте мне. Мой вопрос вызван тем, что из вашего описания, очевидно, что вы пришли к восприятию бесформенного аспекта вскоре после посвящения”.

Сешан ответил: “Садхак не должен открывать подобные вещи кому бы то ни было. Мантра должна держаться в тайне. Но я могу сказать так много. Я - ведантист, почитатель бесформенного Превосходного Сознания. Много лет я повторял одну мантру, но у меня не было переживания. Амма дала мне посвящение в ту же мантру. Она дала мне не только мантру, но и также благословила меня, подарив мне это переживание”.

*

Мр. Нарайан Намбиар из Каликут, одного из трех главных городов Кералы, повествует о своем переживании: “Как преданный Господу Кришне с очень раннего возраста, я всегда повторял Его божественные имена и пел песни преданности о Нем. В семнадцать лет я получил посвящение от ученика Великой Души, Шивананды Парамахамсы. С того времени, кроме восхваления Господа через пение, я также практиковал медитацию. Следующий случай произошел в 1960 году. Однажды ночью я пошел спать после обычного пения и медитации. У меня был сон, в котором я увидел большой зал с садом перед ним. В саду были разноцветные цветы в горшках и в земле. Там я увидел фигуру, это была святая, одетая в белое, которая сделала мне знак правой рукой следовать за ней. Хотя я знал, что это только сон, я был твердо убежден, что за ним должно было быть скрытое значение. Великая Душа из моего сна осталась четкой в моей памяти.

Прошло двадцать два года, прежде чем я узнал, что святой из моего сна была Мата Амританандамайи. В январе 1985 года я впервые увидел ее в доме ее преданного в Каликуте.

Когда я встретил Амму, я сказал ей со всем смирением: “Я практиковал медитацию с семнадцати лет. Но до сих пор у меня не было переживания самадхи. Пожалуйста, благослови меня даром этого блага”. Амма посмотрела мне в глаза и сказала: “Сын, сделай свою садхану более интенсивной и продолжай”.

Получив ее благословления, я стоял снаружи дома и смотрел на Амму и некоторых из ее учеников, подготавливающимися к отбытию для принятия участия в церемонии в храме. Я стоял вблизи входа, думая, что уйду только после отъезда Аммы. Она собиралась сесть в машину, когда внезапно заметила меня. Тот час же она подошла ко мне. Соединив свои ладони, я поклонился ей. Она коснулась моих ладоней, сказав: “Сын, Мать согласилась идти, но скоро она вернется”. Это прикосновение Аммы было подобно сильному электрическому удару. Все мое тело затряслось от головы до пальцев ног. Мои глаза закрылись и наполнились слезами. Прошло четыре или пять секунд, когда я открыл свои глаза снова, Амма уже села в машину и уехала. Я стоял прикованным к месту до ее возвращения. Прикосновение Аммы имело большое воздействие на меня. Моим духовным практикам была предана сила, и моя способность к сосредоточению увеличилась. Кроме этого, моя тяга к мирским удовольствиям, которые отвлекали меня до того дня, без усилия исчезли из моего ума. Это состояние ума продолжается по сей день.

В апреле 1985 года во время моего недельного посещения ашрама Аммы, я спросил ее: “Амма, я читал в духовных текстах, что если человек смог найти своего духовного Мастера прошлой жизни, он сможет сделать быстрый духовный прогресс. Амма, была ли ты моим Гуру в прошлой жизни?” Амма, улыбнувшись, подтвердила: “Да, сын”. Тогда я смиренно продолжил: “Амма, в связи с этим, благосклонно дай мне посвящение”. Амма ласково ответила: “Амма даст тебе посвящение во время твоего следующего посещения”.

Как Амма обещала, во время моего следующего посещения двадцатого мая 1985 года, она дала мне посвящение в конце Дэви бхавы. Затем Амма положила трезубец в мои руки и дала наставление медитировать так долго, как я пожелаю. С того момента, как она дала мне трезубец до того, как я положил его на место, трезубец сильно вибрировал, как если бы был заряжен электричеством. Для того чтобы убедиться, что я не страдаю галлюцинациями, я отпускал одну руку несколько раз, держа его другой рукой. Но вибрации не прекращались, они были настоящими. Даже мои руки дрожали от вибраций трезубца. Так продолжалось полтора часа до тех пор, как я вернул трезубец на место. Теперь я был убежден, что Амма была Совершенным Мастером, и что она могла передавать свою духовную энергию даже через инертные объекты. Эти и многие другие переживания укрепили мою веру в Амму. Теперь я предал всю свою жизнь к ее Лотосовым Стопам.

(отрывок из Мата Амританандамайи Свами Амритасварупананда)