Терпение и энтузиазм

ом

Женщина, находящаяся на духовном пути длительное время, сказала Амме: “Амма, я практиковала медитацию с 1973 года, но несмотря на это у меня не было никакого прогресса. Временами я чувствую себя настолько расстроенной, что прекращаю делать свою садхану. Пожалуйста, дай мне совет”.

Амма улыбнулась и спросила: “Совсем никакого прогресса?”

Женщина ответила: “Ну… конечно, как-то прогресс был”.

“Как много прогресса? Не могла бы ты рассказать что-нибудь о нем?”- спросила Амма.

“Я попытаюсь”. Женщина немного подумала. “Раньше я была очень чувствительна и ощущала себя невероятно уязвимой. Но с тех пор как я начала заниматься медитацией и выполнять другие духовные практики, я думаю, что я обрела больше смелости и веры в себя”.

“Ты думаешь. Дочь, это означает, что ты неуверена”.

Женщина была озадачена. “Амма, ты как следователь!”

Амма рассмеялась и ответила: “Да, Амма исследует и изучает твое внутреннее я. Она пытается вытащить старое для создания нового”.

Амма ласково посмотрела на эту женщину. Она обвила своими руками ее и нежно обняла ее.

“Моя дочь, духовный искатель должен обладать большим терпением и энтузиазмом. Есть те кто терпеливы, но у них отсутствует энтузиазм, другие полны энтузиазма, но у них нет терпения. Только совершенная гармония между двумя поможет искателю сделать свое переживание более глубоким.

Посмотри на молодежь. Они полны энтузиазма по поводу своих действий, но у них отсутствует терпение для их обдумывания. Именно терпение раскрывает врата для проницательности. Однако молодежь в своем одностороннем энтузиазме имеет склонность совершать начинания без необходимого раздумья. Их органы чувств сильны и здоровы, и их себялюбивые умы привлекают волнения и приключения, но у них отсутствует терпение и способность различать, и это часто приводит их к неприятностям.

С другой стороны ,люди в возрасте шестьдесят-семьдесят лет обычно очень терпеливы, но у них нет энтузиазма. Опыт научил их терпению, действию с большим различением, поэтому они значительно более внимательны. Но у них нет необходимого энтузиазма для совершения поступков. Они не могут испытывать энтузиазм, который есть у молодежи, потому что их органы чувств ослабли, их сила исчезает, и они утратили увлеченность жизнью.

Посмотри на младенца, который пытается встать и ходить. Ребенок пытается бесчисленное количество раз, падая при каждой своей попытке. Он может ушибить колено, стукнуться головой об пол и плакать, но снова и снова он упрямо будет пытаться встать и идти, до тех пор пока наконец не добьется своего. Хотя ребенок терпел неудачу, не однажды, но бесчисленное количество раз, он обладает как терпением, так и энтузиазмом. Эти качества в итоге помогли ему достигнуть успеха.

Другой важный момент заключается в постоянной поддержке, которую ребенок получает от своей матери. К счастью для младенца мать всегда рядом со словами ободрения, давая ребенку веру и смелость. Когда бы младенец ни падал, любящие руки матери рядом, чтобы поднять его. Она целует и гладит его, говоря: “Не плачь. Все в порядке. Мама здесь”. Она опускает малыша вниз и убеждает его попробовать еще. Это происходит бесчисленное количество раз, прежде чем младенец сможет стоять на своих ногах и ходить устойчивым шагом.

Вдохновляющие слова матери и нежное прикосновение помогают развитию ребенка. Ее любовь дает младенцу внутреннюю силу, которая ему необходима. Подобным образом, садхаку нужно терпение и энтузиазм ребенка, но самое важное, ему нужно любящее присутствие и поддержка сатгуру, направляющего его к цели. Это присутствие мастера вдохновляет садхака быть терпеливым, полным энтузиазма и оптимизма во времена разочарований и потери надежды, когда у него возникает чувство бросить свою садхану.

Дети, ваши васаны невероятно сильны и глубоко укорененные. Они будут тянуть вас назад, снова и снова, но не теряйте надежды. Будьте решительны и продолжайте.

Предположим, человек находился в темной комнате длительное время. Затем в один день он вышел на солнечный свет. Вначале для него будет сложным привыкнуть к свету. Для адаптации его глаз понадобится время. Подобно, мы прибывали в этом мире с убеждением, что мы являемся нашим телом. Мы стали настолько тождественны с ним, что теперь, когда мы пытаемся оставить эту тождественность, мы обнаруживаем, что это очень сложно. Мы настолько привыкли к мраку нашего неведенья, что теперь нам сложно выйти в свет Бога.

Сила наших васан и старых привычек таковы, что мы не можем с легкостью освободиться от их хватки. Как только происходит ситуация, васаны возникают непроизвольно. Амма расскажет вам историю.

Было двое детей - брат и сестра. Однажды они нарядились в костюмы и надели бумажные короны на свои головы. Они вообразили, что они были король и королева земель и направились в дом соседки стучать в дверь. “Кто это?”- спросила она. “Это король и королева,”- ответили дети. Соседка решила подыграть им. Она открыла широко дверь со словами: “Ваше Величество! Что за великая честь! Если бы я знала, что вы придете, я бы положила красный ковер и позвала трубачей”. “Это неважно”, - ответили дети. “Только впустите нас и угостите чем-нибудь”. Женщина впустила их и выдвинула два кресла. “Пожалуйста, займите ваши троны, ваше Величество”, - сказала она. “Король” и “королева” сели с большим достоинством. Женщина принесла им домашнее печенье и молоко. “Здесь угощение для королевской семьи”, - сказала она. Король и королева кивнули в одобрение. Печенье было красивое в форме различных животных. Было много медведей, кошек, рыб, уток и ягнят, но было только одно печенье в форме слона. И так как было только одно печенье в форме слона, оба – король и королева хотели его. Они оба тянулись к нему, но королева взяла его первая. Это так разозлило короля, что он опрокинул свой стакан молока на нее. Королева схватила горстку печенья и бросила их в короля. Вскоре они бросали друг в друга печенье, и затем они соскочили со своих тронов и начали всерьез драться. Их короны упали, и одежда порвалась. Не было больше короля и королевы земли, но только два ребенка, дерущиеся за печенье.

Только постоянная практика, выполняемая с большим терпением и энтузиазмом, позволит нам преодолеть скрытые тенденции и старые привычки. Самое важное, вам нужна милость и любящее направление сатгуру. Никогда не оставляйте свои духовные практики только из-за момента разочарования и досады. Какой бы тип садханы вы ни делали, результат не может быть потерян. То, что вы приобрели остается с вами и принесет плоды в надлежащее время”.