Внимательность и шраддха

ом

Амма, является ли внимательность тем же самым что шраддха?

Дети, вся духовность может быть охарактеризована один словом, которое есть шраддха. Шраддха - безусловная вера ученика в слова Мастера или изречения писаний. Слова Мастера полностью согласуются со словами писаний. Ученик, обладающий такой верой, будет постоянно внимателен к своему уму и мыслям. Таким образом, в некотором смысле шраддха является также внимательностью. Шраддха означает быть постоянно осознающим. Но это возможно только, когда вы расслаблены. Напряженный, взволнованный человек, который постоянно думает о своих неудачах в жизни, не может быть внимательным и не может полностью осознавать настоящий момент. Тоже относится к человеку, мечтающему о будущем. Оба эти состояния приводят к инертности, вы теряете свои творческие способности и не можете быть производительными. Однако расслабление усиливает вашу осознанность и выявляет ваше истинное бытие. Только расслабленный человек может быть внимательным и осознающим.

Дети, неудачи неизбежно случаются в жизни. Предположим, вы споткнулись об что-то и упали. Мы не говорим себе: “Ладно. Теперь я упал и останусь лежать на земле вечно. Я не собираюсь вставать и продолжать свой путь”. Было бы нелепым думать таким образом.

Ребенок, начинающий ходить, падает бесчисленное количество раз до тех пор, пока не научится ходить надлежащим образом. Так же, неудачи являются естественной частью жизни. Помните, что каждая неудача приходит с сообщением успеха. Также как младенец упадет перед тем, как он или она научится ходить уверенным шагом, наши неудачи являются началом нашего восхождения к окончательной победе. Таким образом, нет надобности ощущать себя подавленным или расстроенным. Не оставайтесь во мраке. Выходите к свету.

Вы есть свет Бога

Вы не принадлежите к мраку. Мрак- это тюрьма, созданная вашим собственным умом и эго, она создана и возложена вами. Это не ваше истинное прибежище, так как вы принадлежите свету. Вы есть свет Бога, поэтому выйдите из тьмы. Осознайте, что вы в тюрьме, опознайте, чем является эта тюрьма, и поймите, что это не есть ваш настоящий дом. Мы создали свою собственную тюрьму и свое заключение в ней. Никто другой не ответственен и не задействован. Заметьте, что мрак темен, он не свет. Мы находимся во мраке, но, к сожалению, мы думаем, что прибываем в свете. Мысли- это проблема. Мы полностью отождествляем себя с процессом мыслей.

В нашем настоящем состоянии ума, несмотря на то, что мы находимся во тьме и связаны с созданным нами самими эго, мы верим, что мы свободны и прибываем в свете. Мы ошибочно принимаем мрак за свет, рабство за свободу. Это вопрос осознания несвободы. Мы не понимаем, что мы скованы, так как прибывали в цепях, во тьме длительное время. Оковы, связывающие нас, для нас подобны украшениям, и тюрьма стала нам почти домом. То, что мы считаем украшениями: славу, силу, богатство, в действительности являются цепями, сковывающими нас. Из-за этой ошибочной идеи страдания и печаль стали частью нашей жизни, и поэтому мы не можем сердечно улыбаться. Но истина противоположна. Мы являемся светом Божественного, и блаженство - наше право по рождению. Мы вечно свободны, мы - безграничный Атман.

В нас присутствует смутное воспоминание о нашей истиной природе. Иногда это воспоминание немного проясняется. Но большую часть времени мы не осознаем его, поэтому мы продолжаем оставаться скованными. Когда воспоминание проявляется, мы боремся за свое освобождение. Однако эти оковы таковы, что чем больше мы боремся, тем сильнее они нас держат. Перестаньте бороться, успокойтесь и расслабьтесь, и вы обнаружите, что вы свободны. Осознания оков достаточно для вашего освобождения от их захвата. Вы держитесь за все иллюзорные объекты, созданные умом. Вы неблагоразумно отождествляете себя со своими мыслями, таким образом, создавая свою тюрьму и свое заключение в ней. Как освободить себя? Это очень просто. Просто отпустите хватку и прекратите взаимодействие, просто отпустите.

Вы знаете, как ловят обезьян в некоторых областях Индии? На землю ставится узкогорлый сосуд, наполненный орехами или другим съестным, которые любят обезьяны. Затем обезьяна подходит взять орехи. Она опускает лапу в сосуд и берет горсть орехов. Теперь она не может вытащить лапу из узкогорлого сосуда, потому что ее лапа держит горсть орехов. Глупая обезьяна не раскрывает свою лапу и не отпускает орехи, что было бы легким способом убежать. Она не отпускает взятые орехи, и таким образом находится в ловушке. Держа в лапе несколько орехов, бедная обезьяна теряет весь лес с его красивыми деревьями - обширное пространство, где она могла свободно скитаться, играть и всем сердцем наслаждаться жизнью. Только из-за нескольких орехов, она теряет обилие свежих и вкусных орехов и фруктов, доступных в лесу. Она теряет весь мир.

Люди во многом схожи. Человек взывает: “Освободи меня! Я хочу свободы!” Но кто сковал его? Что связывает его? Никто и ничто. Ему просто следует перестать создавать весь этот ненужный шум, перестать бороться, успокоиться и расслабиться; тогда он увидит, чем он является, и он единственный, кто ответственен за свою несвободу. Ему просто следует отпустить несколько орехов, и тогда ему будет легко извлечь руку из узкогорлого сосуда тела, ума и интеллекта. Он может быть вечно-свободным. Вся вселенная принадлежит ему”.