Вы на странице: Scriptures.ruСатья СаиЛекции
ГОСПОДЬ И ПРЕДАННЫЕ
 
Дата выступления: 22 августа 1996

Место: Саи Кулвант Зал 
 

Почему вы ищете Бога то там, то здесь?
Разве Он не присутствует в вашем сердце?
Предлагайте бескорыстную помощь и получайте любовь Бога.
Это способ познать Божественное.

Ученики!

Смирение - это отличительный знак образования. Смирение призывает к действиям, свободным от эгоизма и чувства собственной важности.

Внутренне присущая человеку доброта покрыта пеплом привязанности и ненависти. Удалите пепел, и доброта проявит себя.

Есть три пути распознания своего "Я". Первый - это рассматривать себя как "Дехаатму", Это двойственность. Второй путь: "Я есть Дживаатма". Это Висишта-адвайта (ограниченная недвойственность). "Ахам Парамаатма" (Я есть Высшее Я). Это Адвайта (недвойственность). Можно видеть, что во всех трех представлениях общим является "Атма". Дехам (тело), Джива (душа) и Парам (Абсолют) отличаются друг от друга. Все три присутствуют в одном и том же человеке, как это ясно видно из Гаятри Мантры. "Bhur-Bhuvah-Suvah" представляет тело (Bhu), Жизненную Силу (Bhuvah) и Атму (Suvah). Тело - это инертная материя Жизненная Сила оживляет тело и вибрирует в каждой клетке.

ПРИМЕР КАБИРА

Силу духа можно видеть на примере жизни Кабира. Он был бедным ткачем и обычно помогал бедным из своего заработка. Усердно работая за своим ткацким станком, он постоянно напевал имя Рамы. Ткани, сотканные в духе такой преданности, ценились очень высоко. Но он продавал свою ткань по обычным ценам и часто отдавал ее бесплатно тем, кто не мог заплатить.

БХАКТИ ПРЕДАННЫХ ИЗ ГРЕЦИИ

В этом контексте я хочу сослаться на произошедший недавно случай. Здесь присутствуют около 25 греческих преданных. Они прилетели в Бангалор самолетом. Там они взвалили себе багаж на спину, взяли в руки бутылки с водой и пошли пешком в Прашанти Нилаям. Такова их преданность! С каждым шагом они повторяли мантру "Ом Шри Сатья Саи Бабайя Намаха!" и так достигли Прашанти Нилаям (аплодисменты). Я вышел к ним навстречу и принял их, когда они пришли в Мандир. Я спросил их: "Вы чувствуете боль в ногах?" Они сказали: "О Господь! Вовсе нет. Мы готовы пройти еще десять миль, если нужно, повторяя мантру. Если бы мы приехали на машине, мы не смогли бы все это время помнить имя Господа".

У Кабира была привычка произносить "Рам! Рам!" с каждым шагом, когда он ходил. Величие его преданности дошло до самых дальних уголков страны. Правителю в то время также довелось узнать об этом. Зная о бедности и беспомощности Кабира, царь послал Кабиру различные подарки в паланкине. Кабир увидел паланкин возле своего дома, возвращаясь после омовения в реке, Удивившись при виде паланкина, Кабир спросил четырех носильщиков паланкина: "Что все это значит? В нашем доме живут только два человека. Ради кого вы вчетвером принесли этот паланкин? Мы оба вполне здоровы." Кабир намекал на то, что только мертвое тело носят на похоронных носилках четыре человека. "Пожалуйста передайте царю, что мы вполне здоровы", - сказал Кабир.

Носильщики сказали: "Мы принесли в паланкине одежду, провизию и другие дары от царя, который сочувствует твоему положению. Царь приказал нам передать все это тебе, потому что он считает, что ты "Анатха" (человек, лишенный поддержки)".

Кабир сказал: "О! Царь так сказал? Но я ведь не Анатха. Бхагаван - мой верховный господин. Есть кому защитить меня. Кто действительно Анатха, так это Рама. Над ним нет господина. Лучше предложите все эти вещи Раме."

Видите, как Кабир раскрыл значение слова "Анатха". Никто в этом мире не является анатхой (без господина). Бог - единственный, кто является анатхой, так как нет господина (Натха) над Ним.

Некоторые люди приходят к Свами и говорят: "Свами! Не делай нас анатха". Я обычно говорю им: "Так вы и не являетесь анатха. Это Я анатха. Никогда не считайте себя анатха."

Многие люди чувствуют себя несчастными и покинутыми, потому что они не понимают путей Бога. Для тех, кто твердо верит в Бога, не будет недостатка ни в чем.

Прежде всего вы должны избавиться от привязанностей и ненависти. Развивайте любовь.

ПРИМЕР БХАГАВАНА

Избавьтесь от эго и чувства собственности. Вот вам маленький пример. Бхагаван является самым лучшим идеалом для вас. Как? Вы все сидите на своих местах. Я Сам иду к вам, склоняю свою спину, протягиваю руку, чтобы взять ваши письма (аплодисменты). Что было бы неверного в том, что Я предпочел бы сидеть и просил бы вас вручать мне ваши письма? Однако, без всякого чувства эго Я иду к каждому из вас для того, чтобы быть для вас примером. Это Саи идеал (аплодисменты).

Так много людей приехали сюда издалека, затратив столько средств, разве трудно им будет пройти несколько футов навстречу Свами? Но чтобы показать вам, что я свободен от эго, Я действую таким образом, чтобы преподать урок для вас. У меня нет ни к кому чувства привязанности, которое заставляло бы меня относиться к одним людям как к "моим", а к другим как к "чужим". Все мои, и Я ваш. Каждый ученик и преданный должен уяснить эту истину. Это то, о чем говорит Гита: "Я дух, обитающий во всех существах".

Вы можете спросить: "Но почему тогда Бог невидим? Почему одни ближе к Богу, а другие дальше?" Не нужно обвинять Бога. Люди сами погружены в мирские интересы.

Современная молодежь помешана на играх и развлечениях. Это приводит к тому, что они поют смехотворные песни, играют в глупые игры и находят увеселение в пустых разговорах. Они не стремятся участвовать в бхаджанах и не интересуются преданной деятельностью. Некоторые одним ухом слушают выступления, а из другого уха все это вылетает. Очень мало кто слушает и принимает к сердцу то, что он узнал. Некоторые просто как попугаи повторяют то, что они слышали.

К сожалению, сегодня нет хороших учителей и очень мало искренне заинтересованных лекторов. Ученики должны развить настоящий интерес к учебе. Они должны всю работу превращать в поклонение, (Свами спел песню Тьягараджа, чтобы проиллюстрировать как нужно поклоняться вездесущему Господу), Бог не судит ни о ком по его внешности. Таков был урок, который Аштавакра преподал пандитам при дворе царя Джанаки, когда они засмеялись при виде скрюченного тела Аштавакры. Аштавакра сам засмеялся над ними и сказал им: "Я думал, вы великие ученые. Я вижу, что вы всего лишь компания сапожников. Вы судите о человеке по коже на его теле",

Ученики должны иметь крепкую веру в Бога и снизить до минимума свои желания. Вы с презрением должны относиться к чувственным удовольствиям. Когда бы ни появились мирские желания в вашем уме, относитесь к ним как к хламу, который должен быть выброшен вон. С помощью этого ученики встанут на путь чистоты. Тогда Бог встретит вас и наполнит вас блаженством. Нет цели более великой, нет судьбы более возвышенной.
 

Бхагаван завершил свое выступление бхаджаном: "Говинда Кришна Джей!"
Журнал "Санатана Саратхи", т.39, № 9, сентябрь 1996 г.


 "Вестник Московского центра Сатья Саи", июнь 1997