Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиЛекции

Слава Аватара Кришны....

Дата: 28 августа 1994
Место: Саи Рамеш Зал
Событие: Кришна Джанмаштами (Krishna Janmashtami)

Первое послание, данное миру Шри Кришной, было: " Те, кто постигают на опыте истину, о том, что Атма (Дух), которая обитает во всех существах, та же самая, что и во Мне, будут ли они полны желаний или свободны от них, будут ли они хозяевами имущества или отрешенными, будут ли они выполнять предписанный долг (Дхарму) или нет, они будут пребывать во Мне". Это послание было дано человечеству пять тысяч лет назад.

Воплощения Любви!

Была середина Двапара юги. Богиня Земли, неспособная больше выносить зверства, творимые над людьми демоническими правителями, горячо молилась Господу. Даруя утешение убитой горем Богине, Господь сказал: "Дэви! Ты можешь возвратиться на землю. Я сделаю все, что необходимо. Ты будешь освобождена от своей ноши". Поддержав ее таким образом, Господь послал Богиню Земли назад в этот мир.

В это время Господь созвал всех дэвов (жителей небесного мира) и повелел им родиться в качестве ядавов. Основателем рода ядавов является Яятхи (Yayaathi). Его старший сын был известен как Яду (Yadu). Потомки Яду с течением времени стали называться ядавами. Главным среди них был Ахука (Ahuka) - праведный человек, повенчанный с истиной. Персонажи, фигурирующие в легенде о Кришне, относятся к родословной Ахуки.

У Ахуки было два сына - Дэвака и Уграсена. Уграсена имел сына по имени Канса, а Дэваки - дочь по имени Дэваки. У Кансы не было родных сестер. Он очень любил свою двоюродную сестру Дэваки и обращался с ней, как с родной сестрой.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ КАНСЕ

В роду ядавов был Васудэва, сын Суры. Васудэва являлся одним из наместников в царстве ядавов. Он был известен как выполняющий все свои обещания. После длительных поисков Уграсена и Канса выбрали Васудэву как подходящего жениха для Дэваки. Васудэва уже имел одну жену по имени Рохини. В те времена не ограничивалось количество жен. Поскольку у Васудэвы не было детей от Рохини, то он согласился жениться на Дэваки.

После женитьбы Канса подготовил свою колесницу, чтобы отвезти Васудэву и Дэваки домой. Канса управлял колесницей с тяжелым сердцем, поглощенный предстоящей разлукой со своей любимой сестрой. Дэваки была дорога Кансе как сама жизнь. Кроме свиты из слонов, коней и охранников, Дэваки получила много драгоценных подарков от Уграсены перед тем как покинуть свой родительский дом.

Во время поездки вдруг послышался голос с неба: "Ты глупец! Ты не знаешь, что тебе уготовано. Тот, кто убьет тебя за все твои злодеяния, будет рожден восьмым ребенком у твоей сестры". Сказав это, голос пропал.

Когда Канса услышал эти слова, на него напало бешенство. Он спрыгнул с колесницы, схватил Дэваки за волосы и обнажил свой меч, чтобы отрубить ей голову. Васудэва, который был воплощением покоя, истины и справедливости, удержал руку Кансы и спросил его, чем он так встревожен, что готов убить. "Смерть неизбежна, сегодня или в свое время она придет. Что бы ты ни делал, чтобы защитить себя, смерть придет в свое время, даже если ты спрячешься в лесу. Всему, что рождено - суждено умереть. Канса! Голос с небес сказал, что смерть придет от руки восьмого ребенка Дэваки. Еще много лет впереди перед приходом этого восьмого ребенка. Очень плохо, что ты выходишь из себя. Освободи девушку, которую ты любил как свою сестру. Я принесу тебе каждого ребенка, которого она родит." Когда Васудэва дал это обещание, Канса осознал истину в его словах, освободил Дэваки и возвратился во дворец без колесницы.

Васудэва и Дэваки приехали домой с тяжелым сердцем. Шли дни, а Канса был погружен в печаль о предстоящей смерти. Однажды мудрец Нарада пришел к нему. После разговоров о делах Нарада сказал Кансе: "Ты воистину глупец. Ты не осознал своего реального положения. Голос сказал, что восьмой ребенок от Дэваки станет твоим убийцей. Но ты не знаешь, от кого из ее детей придет к тебе смерть. Ты никак не можешь это принять".

С этого момента горе и страх Кансы усилились. Он приказал Васудэве приносить к нему каждого ребенка, которого родит Дэваки. Он убил шесть ее новорожденных детей, как только их к нему принесли.

Когда Дэваки была беременна в седьмой раз, Шриман Нараяна сделал все, чтобы выполнить свое обещание данное Богине Земли. Содействуя благосостоянию мира, утверждая дхарму среди человечества, поддерживая истину и укореняя преданность Богу в человеке, Божественный план начал осуществляться. Дэвы родились как ядавы. Вишну созвал свою всепроникающую Шакти (Космическую Энергию) и сказал: "Иди и немедленно войди в чрево Яшоды". Пришедшую Адишешу (Божественную Змею) Господь направил в Гокуль, чтобы войти в чрево Рохини (старшей жены Васудэвы). Сам Он вошел в утробу Дэваки.

РОЖДЕНИЕ КРИШНЫ В ТЮРЬМЕ

В время седьмой беременности Дэваки Господь перенес ее утробный плод в утробу Рохини, а Кансе сказали, что у Дэваки случился выкидыш. Кришна пришел в ее восьмую беременность. Предчувствуя опасность со стороны Кансы, Васудэва договорился послать Рохини в дом Нанды, мужа сестры Рохини - Яшоды.

Ожидая смертельную опасность со стороны восьмого ребенка Дэваки, Канса посадил Васудэву и Дэваки в тюрьму, которая тщательно охранялась. Он даже ключи от тюрьмы хранил у себя.

Дэваки родила сына на Аштами - восьмой день после новолуния. Рожденным ребенком был Сам Господь во всей своей лучезарности и со всеми знаками отличия Вишну. На груди ребенка была родинка Шриватса, а также блистал чудесный драгоценный камень Каустхубха. Дэваки и Васудэва сложили свои руки в поклонении. Они ослепли от лучезарности Божественного Ребенка. Они чувствовали, что их жизни спасены рождением Господа, которого они видели своими собственными глазами. Приблизившись к ребенку и лаская его ладони и стопы, они молились Господу: "Благодарим Тебя за хорошую судьбу. Ты родился как наш сын. Но мы не в состоянии защитить Тебя. Ты должен использовать свои Божественные возможности, чтобы покинуть тюрьму".

Васудэва сел рядом с ребенком и стал молиться. Вдруг перед ним появилась корзина. Он положил туда Божественного ребенка и посмотрел на дверь тюрьмы. Она была открыта. Божественные пути таинственны и удивительны - это понял Васудэва. Он вышел из тюрьмы и обнаружил, что охрана крепко спит. Как только он вышел, начался сильный ливень. На реке Ямуна внезапно поднялась вода, началось наводнение. Он помолился Нараяне, чтобы не было препятствий в его миссии по защите Божественного ребенка. Ямуна пропустила его.

Так он достиг дома Нанды.

Яшода была в бессознательном состоянии. Ее ребенком была никто иная, как Майадэви. Когда она родилась, оба Нанда и Яшода находились в состоянии транса. Оставив младенца Кришну возле Яшоды, Васудэва возвратился в Матхуру с другим ребенком. После того, как Васудэва покинул дом Нанды, ребенок, оставленный возле Яшоды, заплакал. Яшода и Нанда не знали, был ли новорожденный мальчиком или девочкой. Услышав крик ребенка, Яшода посмотрела на него и увидела, что это мальчик.

КОШМАР КАНСЫ

Васудэва взял девочку у Яшоды и вернулся в тюрьму. Ребенок начал плакать, и от этого крика проснулась вся охрана. Они обнаружили, что ворота тюрьмы закрыты. Тут же сообщили Кансе о рождении ребенка. Услышав эту новость, Канса бросился в тюрьму. Схватив новорожденного ребенка из рук Дэваки, он подбросил его в воздух, чтобы разрубить ребенка мечом. Девочка Майадэви, сказала ему свыше: "Ты глупец! Мальчик, которому суждено убить тебя, уже родился. Он вырастет. Ты не сможешь избежать предназначенного тебе конца". Сказав это, Майадэви исчезла.

Канса освободил Васудэву и Дэваки из тюрьмы и стал заниматься поиском этого ребенка, которому суждено было его убить.

Однажды Васудэва и Нанда как наместники в царстве Кансы, прибыли в Матхуру, чтобы заплатить ему ежегодную дань. Возвращаясь домой, Васудэва и Нанда жаловались на свое бедственное положение. Васудэва заметил, что в том месте, где живет Нанда, грядут неблагополучные события. В Гокуле эти события также, вероятно, произойдут. Он посоветовал Нанде, чтобы тот не оставался в Матхуре и уезжал немедленно.

КРИШНА И ПУТНА

Услышав это предупреждение, Нанда немедленно возвратился домой, где демонические силы уже активизировались. Первой из них была Путна. Она закончила свою жизнь, когда начала кормить своей грудью младенца Кришну. В предыдущей жизни Путна была дочерью царя Бали. Господь, воплотившись в необычайно красивого молодого человека - карлика Ваману, пришел к Бали, совершающему жертвоприношения. Ратнавали была очарована красотой Ваманы и получала огромное наслаждение, представляя Ваману своим сыном. Думая об этом, она обнаружила, что Вамана наступил своей ногой на голову Бали (после того, как он измерил Землю и Небо двумя своими шагами). Взбешенная видом этого, Ратнавали испытала желание убить его. Поскольку она сначала пожелала любить Ваману как ребенка, а затем убить его,Ратнавали родилась как Путна и пришла к Кришне, чтобы накормить его ядовитой грудью и тем самым убить его. В конце концов она умерла сама [Кришна высосал все ее жизненные силы]. У Господа есть свои способы исполнять желания людей, следовательно, очень важно иметь хорошие мысли и хорошие желания.

Когда Кришне исполнилось три года, он увидел старую женщину, несущую из джунглей корзину с фруктами. Кришна сказал ей, что он хотел бы съесть несколько фруктов. Женщина ответила, что он получит их только после того, когда заплатит за них. Кришна спросил о значении платы, цены. Женщина сказала, что это то, что должно быть дано ей за фрукты. Кришна пошел и принес ей полную горсть риса. Женщина высыпала его в корзину и дала Кришне несколько фруктов. Она была очарована красотой ребенка. Возвращаясь в свой дом, она почувствовала, что корзина стала тяжелее. Когда она опустила ее на пол в своем доме, то была очень удивлена, обнаружив, что все рисовые зерна стали драгоценными камнями. Она решила, что этот ребенок должен быть божественным, иначе как мог бы рис превратиться в драгоценные камни. И она пригласила своих соседей посмотреть на это чудо.

ОПАСЕНИЯ ЯШОДЫ

Кришна умолял Яшоду, чтобы она разрешила ему пойти в лес с другими мальчиками - пастушками. Надеясь, что он заснет и позабудет о своем желании пойти в лес, Яшода дала ему выпить молока. Но Кришна не был обычным ребенком. Когда он пил молоко, он притворился, что заснул. Он зевал, чтобы показать,что хочет спать. Но в широко раскрытом рту Кришны Яшода увидела все: все миры в движении и множество божеств. Она не могла понять, что это значит. "Это видение Майя Вишну? Или это моя фантазия? Или все это реально? Где я?" Эти вопросы мучили ее. "Мой сын - младенец. Как могли эти миры появиться в его маленьком рту?". Такие сомнения возникают в умах тех, кто находится в иллюзии, что он - это тело.

Уступая его мольбам, Яшода разрешила Кришне пойти в лес с пастушками. Почти каждый день Кришна встречался с великанами-людоедами и убивал их. Его друзья рассказывали старшим истории об этих подвигах Кришны о том, как он сражался с демонами и убивал их.

Яшода, однако, обычно говорила так:" Бог заботится о моем ребенке. Как бы он мог выдержать эти столкновения с демонами?" На это пастушки замечали: "Когда Он сам Бог, нужна ли ему чья-либо защита, о мать?". Яшода чувствовала, что они весьма наивны в своих суждениях. "Придет ли Бог так просто для чьего-либо спасения? Мой ребенок находится под защитой только потому, что я молюсь за него". С верой в это, когда Кришна возвращался из леса, Яшода выполняла различные ритуалы, чтобы выразить свою благодарность Провидению за спасение его от злого глаза и прочих опасностей.

КАК КРИШНА СБИЛ С ТОЛКУ БРАХМУ

Небесные существа (Дэвы) очень радовались, когда узнали об убийстве многих демонов на Земле Господом Нараяной в его воплощении как Кришна. Услышав эти истории, Брахма захотел сам проверить истину о доблести Кришны и о чудесах, приписываемых ему.

В эту самую ночь Кришна говорил своим друзьям: "Давайте не будем сегодня пасти коров. Возьмем пасти только телят. Пойдем на пастбище с телятами и музыкальными инструментами. Мы должны провести этот день с музыкой". Большинство из мальчиков пришли с флейтами, на которых они хорошо играли, держа палку в одной руке, а флейту - в другой. Только двое ребят принесли два глиняных горшка, чтобы их использовать в качестве барабанов. Игра на этих горшках известна сегодня как " Гхатавадьям". Это искусство столь же древнее, как и Двапара юга.

Пастушки собрались вместе с телятами на берегу Ямуны. Одни играли на своих флейтах, другие барабанили по горшкам, а Кришна в это время танцевал под музыку. Когда Кришна закончил свой танец, начали танцевать другие. Через некоторое время Даама, один из двух близких друзей Кришны (другим был Субаала), сказал ему, что он голоден и хотел бы съесть несколько плодов с пальм, которые росли неподалеку. Баларама, который стоял рядом, сказал, что он сходит за этими плодами. Баларама подошел к деревьям и потряс их. Все фрукты попадали на землю. В это время здесь появился огромный осел. Все испугались. Осел становился все больше и больше. Баларама схватил осла за передние ноги и повалил его на землю, от чего осел умер на месте. Мальчики-пастушки приветствовали Балараму как героя и радостно танцевали.

Выждав время, Брахма создал огромную пещеру. Он спрятал в эту пещеру всех телят, пока мальчики веселились. Потеряв телят, мальчики стали искать их, крича:" Кришна! Кришна!". Кришна знал о проделках Брахмы, и послал своих друзей искать телят в пещере неподалеку. Они все вошли в пещеру. И вдруг вход в пещеру закрылся. Мальчики и телята остались запертыми внутри. Они находились там целый год.

Кришна захотел проучить Брахму. Он взял образы всех телят и пастушков, которые были заточены в пещере, и вместе с Баларамой привели их домой. И так они ходили день за днем целый год. Взрослые принимали и мальчиков и телят за своих. Брахма удивился: что произошло? Сумел ли Кришна освободить мальчиков и телят из пещеры? Когда он пошел в пещеру, то нашел их всех там, внутри. Он был удивлен, обнаружив, что те же мальчики и телята были и снаружи, и внутри. И тогда он осознал непостижимость путей Господа. "Как кто-то может узнать тебя, Кришна! Ты меньше атома и больше самого большего из творений. Ты живешь в мириадах существ во всех мирах. Как кто-то может осознать тебя?". Брахма молился Кришне и умолял простить его. Он освободил телят и мальчиков из пещеры.

СИЛА ГОСПОДА

Этот эпизод показывает, что Верховный Господь может принимать бесконечное множество форм. Он может принять форму целого космоса. Вот почему в Упанишадах говорится: "Весь космос живет в Боге". Все - это формы Божественного. Как это возможно? Посредством силы Воли Бога. Если человек, когда он спит и получает опыт действий во сне, включая свои собственные действия, то когда он в это время бездействует в своей постели - разве это находится за пределами силы Воли Бога? Поиск Божественного в человеческой форме может вызвать сомнения у людей, так как Бог имеет такое же тело, как и у них. Они не распознают единства Атмы. Трудно распознать Божественность в человеческой форме.

Не распознав Божественность Кришны, многие люди оскорбляли Его, называя его ухажером и вором. Но эти обвинения не умаляли Его величия. Люди рождены в иллюзии. Человек делает ту же ошибку по отношению к самому себе, забывая присущую ему божественность и идентифицируя себя со своим телом. Кришна появился в человеческой форме, чтобы показать людям, кто они есть на самом деле, чтобы люди поднялись на более высокий уровень и осознали, что они не тело.

БОЖЕСТВЕННОСТЬ КРИШНЫ

Лилы Кришны (его игры) были направлены на то, чтобы открыть Его Божественность. Однажды Баларама дразнил Кришну, произнося: " Ты не сын Яшоды. Ты можешь меня спросить, почему я так говорю. Потому что Нанда и Яшода - светлолицые, а ты - темный. Ты не их ребенок. Ты родился где-то в другом месте". То, что говорил Баларама, было правдой, и Кришна знал это. Но приняв невинный вид, Кришна пошел к Яшоде и пожаловался: "Мама! Баларама говорит, что я не ваш сын. Скажи мне правду". Яшода отвечала: "Кришна! Что может знать Баларама? Он глупый мальчик, а ты очень умный. Ты все знаешь. Не обращай никакого внимания на его слова. Ты истинно мой сын. Цвет кожи, данный Богом, постоянен. Цвет как таковой не важен. Многие люди раскрашивают самих себя и скрывают свою индивидуальность. Но все это временно. Цвет кожи, данный Богом, никто не может изменить. Бог любит темный цвет лица. Ты получил цвет Божественного".

Гопи видели разные аспекты Кришны. Их любовь к Кришне была духовной. Их чувства были абсолютно чисты.

Пока Парикшит слушал рассказ Шуки о лилах Кришны, множество сомнений приходило ему на ум. Но Шука разрешил все его сомнения. Он сказал: "Парикшит! Ты смотришь на вещи с мирской точки зрения и поэтому упускаешь истину. Никто не может осознать форму Божественного. Бог может принять любую форму в любое время. Но когда Ему нужно продемонстрировать свою Божественную природу человечеству, Он должен прийти в человеческой форме. Но человек из-за загрязненности своего ума не способен распознать Божественность в человеческой форме.

Даже Яшода, несмотря на множество случаев демонстрации Кришной Его Божественности, продолжала считать его обычным ребенком и часто благодарила Господа за спасение ее дитя от многих опасностей.

Но Кришна старался изменить ее взгляд на Него с помощью слов, которые Он употреблял. Однажды, когда Яшода спросила Кришну, правда ли, как говорит Баларама, что он имеет привычку есть грязь, Кришна ответил: "Мама, разве я ребенок или непослушный мальчик, или сорванец, чтобы есть грязь? Люди любят меня. Я здесь для того, чтобы исцелить мир от безумия". Из этих слов Яшода поняла, что Кришна не обычный ребенок, а проявление Божественности.

ПУТИ АВАТАРА

Есть много истин, имеющих отношение к этому воплощению Бога, которые могут быть не сразу поняты. Но все известные игры, развлечения и подвиги Кришны, как ребенка - в прошлом. [Но все живут в настоящем.] А пути Бога бесконечны и неисповедимы. Никто не может определять или диктовать Богу как Он должен действовать в различных ситуациях. Но во власти Бога изменить все в один момент.

Необходимо ясно понимать, что Кришна был самим проявлением Божественного. Следует хорошо понимать значение самого имени Кришны как Бога. "Кришна"="Криш" + "на". Это означает, что Он - это Тот кто открывает сердца (Криш) людей. Из другого источника "Карш" + "на" показывает, что Кришна - Тот, кто притягивает ("Каршати-ити-Кришнах"). Кришна привлекает людей не только непревзойденной красотой Своих форм, но также своей музыкой, танцами, играми и словами. Кришна своими шалостями, шутками и другими способами мог обратить гнев Гопи по отношению к нему в шутку.

Но это было не все. Кришна, выполняя обязательства, данные Им Матери Земле, избавил мир от многих злых правителей и утвердил господство Праведности (Дхармы) для защиты добра.

Божество воплощается из века в век с целью защиты добродетели, наказания злых и утверждения Дхармы. Часто говорят, что Кришна уничтожил многих злых людей. Но это не совсем правильно. Их на самом деле уничтожило их собственное зло.

Если сегодня Божество захочет наказать злых и защитить праведных, то не найдется ни одной праведной личности. Все заслуживают наказания. Поэтому не стоит вопрос, что нужно уничтожить злых. Сегодня задача - трансформировать неправедность (адхарму) в праведность (Дхарму). Как это следует сделать? Только через любовь.

Кришна изменил сердца многих людей с помощи любви. Можно спросить: "Не тот ли это Кришна, который убил Кансу? Совсем не тот." Это все версии из учебников. На самом деле собственное больное воображение (бхарма) Кансы убило его. Он всегда был преследуем страхом перед Кришной. Поэтому его смерть была реакцией на этот страх и его результатом.

Мысли людей определяют их судьбу. Следовательно, человек должен культивировать хорошие мысли и воздерживаться от плохих эмоций.

У Бога нет антипатий ни к кому. Он никому не завидует. У него нет враждебности ни к кому. Но у него нет и любимчиков. Милость Бога человек получает только в результате своих собственных деяний, эмоций и мыслей. Божественность находится за пределами человеческих качеств (Bhaavaatheetham Trigunarahitham). Он - Един, Он - Истина, Чистота, Непоколебимость (Ekam, Sathyam, Vimalam, Achalam).

Когда сегодня преданные жалуются, что Господь их наказывает, то они не понимают, что это не наказание Господа. Это их собственные страхи и воображение вызывают их беспокойства. Только тот истинно преданный, кто осознал, что его страдания являются следствием его собственных плохих мыслей и поступков. Одной из таких преданных была Кунтхудэви, сестра Васудэвы (и мать Пандавов). Она была тетей Кришны.

МОЛИТВА КУНТИ

Кришна уехал из Хастинапура в Двараку. Он попрощался со всеми своими родственниками и уехал от Дхармайя и всех остальных. Каждый молча принял это решение Кришны. Его колесница была готова для отъезда. Но Божественность может изменить человеческий ум в одно мгновение. После отъезда Кришна заехал к Кунти. Кунти сказала Ему:" Кришна! Все неприятности, которые мы испытываем в этом мире, - все это благодаря нашей иллюзии. Если Дхармайю не завлекать игрой в дайс (в кубики), то пойдем ли мы в изгнание в лес и пройдем ли мы все наши неприятности. Но где же те корни, которые вызывают наши неприятности? Ты всегда наш защитник. Когда неприятности случаются с нами, мы всегда вспоминаем Тебя. В миру люди вспоминают Бога только во время неприятностей и проблем и забывают о Нем, когда они счастливы. Поэтому, Кришна, пока у меня есть это тело, посылай мне всегда трудности и проблемы. Но поскольку Ты был с нами все эти годы, то сейчас мы глубоко переживаем, что Тебя нет с нами. У меня нет силы, чтобы изменить Твой ум. Я только молюсь, чтобы Ты не забыл свою тетю."

МОЛИТВА УТТАРЫ К КРИШНЕ

Затем Кришна поехал к Уттаре (жене Абхимана). Услышав, что Кришна едет в Двараку, Уттара выбежала к Кришне и упала к Его ногам. "Господь! С тех пор, как умер Абхиман я стараюсь вынести ту боль, которая грызет мою грудь. Это огонь, горящий в моей утробе. Я не могу узнать причину этого. Ты не должен оставлять всех нас и уезжать в Двараку. Тебе следует остаться. Ты был защитником меня и всех моих предков во многих поколениях. Ты - спаситель рода Пандавов. Ребенок в моей утробе - это единственная надежда для всех Пандавов. Если с ним что-нибудь случится, то род Пандавов угаснет. Поэтому Ты не должен уезжать". Проговорив это, Уттара крепко уцепилась за ноги Кришны.

Кришна был очень взволнован такой глубокой преданностью Уттары. Он отказался от поездки в Двараку и пообещал Уттаре: "Я не поеду в Двараку, пока твой ребенок не родится". Так он решил.

В это время Дхармайя и его братья Драупади и Субхадра восхваляли преданность Уттары Господу. Уттара, хотя и была молодой, превосходила многих других в преданности. Поэтому во время ее беременности, Кришна вошел в ее утробу, чтобы защитить ее плод от Брахмаастры из Асватанама. Она видела во сне Кришну, входящего в ее утробу. С этого момента она непрерывно воспевала имя Кришны и видела Кришну в каждом человеке и в любой вещи.

Поэтому, когда ребенок родился, Кришна назвал его "Парикшит", так как он проверял каждого, пока он не узнал Кришну.

БОЖЕСТВЕННОЕ БЕЗУМИЕ

Совершенно очевидно, что лилы Бога необъяснимы и безграничны. Было бы нелепо искать местонахождение Божества, которое вездесуще. Уттара была одной из тех, кто осознал вездесущность Бога. Узнав о ее великой преданности, Кришна был готов изменить Свои планы. Люди должны понимать, что Бог отвечает только на глубокую и искреннюю преданность. Словесной мольбы недостаточно, необходимо искреннее стремление преданного, которое растопит сердце Бога. Даже масло, которое является мягким самим по себе, тает только при нагревании. Чтобы растопить "масло" человеческого сердца, его следует нагреть теплотой Бхакти т.е любви к Богу. Именно сильная преданность Гопи позволила Кришне поселиться в их сердцах. Они были опьянены любовью к Богу. Однажды, когда Кришна исчез из их окружения, Гопи не замечая ничего вокруг, стали искать Его везде среди деревьев и кустов Бриндавана. Они выглядели "безумными", когда молили ползучие растения сказать им, где среди них спрятан их Кришна. Такое "безумие" любви к Богу будет очень хорошим, когда оно наполнит сердца людей. Весь мир от этого станет спокойнее и лучше.

Некоторые люди резко высказываются, когда преданные Саи говорят, что "вы должны стать помешанными на Саи Бабе". Это "помешательство" - возвышенное безумие. Все виды сумасшествия в психических больницах ставят серьезные проблемы перед врачами. Но если помешанный на Боге сидит в углу, воспевая имя Бога, то каким облегчением это будет для врачей. Если вы разовьете в себе этот вид возвышенного "безумия", то вы на самом деле будете испытывать высшее счастье. Каждый должен быть "помешанным" на Боге. Только тогда он получит избавление от безумного стремления к богатству и к материальным вещам этого мира. Помешанность на деньгах - причина всех болезней в нашем мире, в результате чего стремление познать Бога отодвигается на задний план.

Из-за стремления к богатству такие негативные качества, как гордыня, жадность, зависть и ненависть, выросли среди человечества. Богатство действительно необходимо, но это богатство Божественной Благодати и сокровище Божественной Любви. Все остальное преходяще.

Однажды Яшода осторожно спросила Кришну, почему он ходит в дома Гопи и ворует у них масло, когда так много масла есть в их собственном доме. Ребенок Кришна ответил: "Мама, я краду не масло, а сердца Гопи".(Тут Свами спел замечательную песню, имеющую отношение к этому эпизоду). "Их сердца чисты и полны преданности" - сказал Кришна. "Их масло наполнено преданностью, с которой они сбивали пахту. Их браслеты отбивали ритм, когда они воспевали имя Кришны во время сбивания масла. Масло, которое получилось от этого сбивания, содержит всю сущность Вед". И потом Кришна спросил Яшоду, имело ли место такого рода сбивание масла в ее доме?

Таким образом каждое слово Кришны имело глубокий духовный смысл.

Кришну-Аватара зовут "Пурна Аватар" (Полный Аватар) по сравнению со всеми предшествующими Аватарами.

Вьяса сумел обрести покой ума только тогда, когда он по совету мудреца Нарады начал писать о славных воплощениях Господа (они описаны в Бхагаватхаме). Все его ранние писания, включая кодификацию (сведение в кодекс) Вед и написание Пуран не смогли принести ему умиротворения.

Воплощения Любви! Количество ученых степеней и достижений не дадут вам мира и покоя до тех пор, пока вы не наполнитесь любовью Бога.

Бхагаван завершил свое выступление пением бхаджана " Према мудита манасе кахо Рама! Рама! Рам!"

(Из выступления Бхагавана в День Гокулаштами в Саи Рамеш Холле, Бриндаван, 28.08.94)

(Sanathana Sarathy, 1994, October, Vol. 37, No 10, p 253 - 262)


Перевод с английского А.Замрий, г.Алма-Ата.