Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

САТЬЯ САИ ГИТА (III)
(Прашанти Нилаям, 29-9-1960)

Однажды Видура спросил Кришну: "Как Ты смог принять участие в убийстве сотен тысяч воинов во время битвы на Курукшетре? Ты мог бы избежать всей этой бойни и избавить Себя от множества хлопот, просто изменив склад ума основных участников битвы, воевавших на стороне Кауравов: Дурьодханы, Душасаны, Шакуни и Карны". Кришна ответил: "Мой дорогой, Я дал каждому из вас сумму качеств и сил. Кроме этого, Я наградил каждого определенной мерой свободы, чтобы он мог наилучшим образом воспользоваться всем этим. Поступая так, каждый может учиться лучше. Проковыляв несколько первых шагов, ребенок начинает чувствовать себя тверже и уверенней. Опыт - это наилучшая, хотя и наитруднейшая школа. Сколько бы вы ни твердили, что огонь жжется, до тех пор, пока вы действительно не обожжете пальцы, вы не поверите в это и не узнаете, что такое ожог".

Итак, вы имеете определенную свободу действия. Корова, привязанная к дереву веревкой, может бродить вокруг дерева на расстоянии длины веревки, поедая траву, растущую в этих пределах. Даже в экзаменационном билете вас просят ответить на "любые шесть вопросов!" Вы частенько повторяете: "О, на все воля Бабы". Тогда почему вы приходите и просите то об одном, то о другом, или даже пытаетесь обсудить свои планы или пожелания? Вы должны использовать данный вам интеллект и способность творческого воображения в наилучших целях. Тогда дающий с удовольствием даст вам больше. С другой стороны, если вы будете неверно использовать свой интеллект и обратите свои творческие возможности против вашего господина, то дающий, естественно, будет недоволен и накажет вас, чтобы преподать урок.

ПРЕМА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ВСЯКОЙ ПРЕДАННОСТИ

Обращаясь к вам, Я постоянно повторяю один и тот же совет; иногда вам может показаться, что Я вообще могу мало что сказать! Ну что же, мать должна повторять ребенку одни и те же наставления снова и снова, пока он их не усвоит и не научится прилично себя вести. Мать-Веда (Ведаматха) и Мать-Гита (Гитаматха) в различных контекстах и образах повторяют снова и снова одни и те же истины. Такова черта всех матерей, их всепоглощающее желание преобразить своих детей и направить их по пути роста.

Сегодня Тирумалачар прочитал раздел, посвященный Бхакти-йоге, и рассказал о Девяти Формах Бхакти, о которых Я обычно упоминаю. Это: Шраванам, Киртанам, Смаранам, Ванданам, Падасеванам, Арчанам, Дасьям, Сакхьям и Атманиведанам. Неотъемлемой составляющей всех этих форм является Любовь (Према). Именно Према волнует ум и наполняет его радостью и надеждой. Потхана, Нанданар, Джаядева, Гауранга, Тукарам, Мира, Пурандарадаса, Тьягараджа и другие потому и волновались так сильно при каждой мысли о Господе, что они обладали Премой в самой чистой и неодолимой форме.

Кое-кто может смеяться над нашими Бхаджанами и считать их обыкновенным шоу, и даже рекомендовать вместо них заняться медитацией в укромной тишине молитвенной комнаты. Но выступление на людях и исполнение Бхаджанов помогает устранению эгоизма. Выступающий уже не боится насмешек и не стыдится громко произносить Имя Господа. Преданность одних вдохновляет других. Группа людей со схожими чувствами помогает уберечь крошечный росток от палящего зноя насмешек. Любой может подмести пол в своей комнате, когда его никто не видит; но, поскольку это считается действием, унижающим достоинство, проделать то же самое на глазах других людей потребует определенной власти над своим эго.

СОВЕРШАЙТЕ ПОСТУПКИ, ПОЛНЫЕ ЛЮБВИ КО ВСЕМУ

Према - это сыновняя почтительность, когда направлена на родителей, это - дружба, когда направлена на друзей, это - любовь, когда ее чувствуют к супругу, это - уважение, когда ее испытывают по отношению к старшим, это - привязанность, когда нас притягивает к детям. Поклонение Господу (Бхакти) проявляется в ваших поступках в трех формах:
- вы совершаете некоторые действия осознанно, чтобы продемонстрировать свою любовь или поделиться той Премой, что воодушевляет вас;
- вы предпринимаете действия в качестве преданного подношения, чтобы возвеличить славу Господа; в духе почтительного смирения, как если бы вы возлагали к Его стопам все, что вы есть, и все, что вы способны совершить;
- и вы совершаете поступки, полные Любви (Премы) по отношению ко всему, ощущая эту Любовь неотъемлемой частью собственного существования, автоматически, без единого следа самости или привкуса насилия, способного нарушить благоухание поступка.

Посвящение действий Богу ведет к тому, что вся деятельность становится посвященной. Радость (Ананда) дает вам уверенность, что ваши усилия не напрасны. В этом - результат, цель и вдохновение.

Как вам принести Ананду Мне? Приняв близко к сердцу Мои слова и претворив их в ежедневную практику. Решив двигаться к высокому, но имея влечение к низкому, вы предаете самих себя! Улучшайте свой характер и поведение; когда ваши чувства станут очищенными, а побуждения безупречными, тогда вы сможете увидеть Мою Форму в ее Реальности. Я скажу вам кратко: избавьтесь от крючкотворства, присущего вашему интеллекту, пусть он воспримет Меня четко и ясно.

НАШИ ОТНОШЕНИЯ НЕ МИРСКИЕ, А ДУХОВНЫЕ

Я - то истинное Сокровище, которое вы искали, и Я уже - в ваших руках, поскольку наши взаимоотношения являются духовными, а не мирскими или обусловленными. Во всех других местах у вас вымогают деньги, так как отношения основываются на кошельке. Еще в каких-то местах отношения базируются либо на кастах, либо на учености, либо еще на чем-то столь же несущественном. Здесь же - это та привязанность, которую Бог (Нараяна) испытывает к Человеку (Наре), Океан - к Реке, Всеобщее - к Частному. Здесь каждый может стать неограниченным, сбросив сковывающие его путы.

Все могут стать Им; нет никого - вне Любви Господа. Восемнадцатилетнего юношу мать просит самого пойти на кухню, взять тарелку, положить себе риса и карри и поесть. Она вовсе не черства и не зла; она знает возможности этого мальчика и относится к нему так, как следует к нему относиться. С другим сыном она идет на кухню вместе, садится рядом с ним и подает ему еду. Третьего сына она держит на коленях и кормит его, напевая какие-то песенки, чтобы сделать эту процедуру для ребенка более приятной. Не думайте, что мать пристрастна; ей просто известны возможности детей, и она пользуется своим знанием, чтобы способствовать их развитию. Такова природа материнской любви.

Есть некоторые Гуру, которые не испытывают такой любви даже по отношению к своим ученикам (Шишьям). Когда ищущие приходят к ним и просят руководства, эти Гуру начинают превозносить их достижения до небес и даже присваивают им титулы (!), которыми эти несчастные жертвы щеголяют. Но так они только обременяют своих последователей дополнительным грузом на их духовном пути. Такие Гуру жаждут денег для достижения различных целей, и они всегда смотрят на кошелек своих учеников. Они пытаются вытянуть деньги, либо раздавая титулы, либо посредством публичных восхвалений, либо обещая признание публики, то есть всеми мирскими приманками, несовместимыми с принципом непривязанности, которому они учат и который отстаивают.

НЕКОТОРЫЕ ГУРУ ОХОТЯТСЯ ЗА БОГАТЫМИ УЧЕНИКАМИ

И пусть они осуждают накопление богатства, пусть порицают неверное его использование. Пусть они расточают свои проклятья; все это - признак Гуру, которые прекрасно знают свою задачу. С другой стороны, такие Гуру игнорируют и терпят пороки своих потенциальных жертвователей, поскольку боятся, что любое осуждение может осушить источник их дохода. Таким образом, воздерживаясь от того, чтобы дать своим последователям сильнодействующее лекарство, они губят их. А ведь те крайне нуждаются в нем ради своего духовного здоровья. Охота за богатыми учениками, с которых можно стричь деньги, превратилась в трагикомедию. Некоторыми аскетами (Саньясинами) она разработана до уровня тончайшего мастерства. Пришло время выявить и наказать таких Садху, и это будет одной из задач установления Праведности (Дхармастхапаны), ради которой Я пришел. Деловые представители, которых эти Гуру разбросали по всей стране, должны быть также наказаны.

Книги, брошюры, встречи, речи, беседы - во всем этом нет никакой пользы. Каждый желающий познать Меня должен приблизиться ко Мне и испытать Меня. Чтобы получить представление, что такое гора, недостаточно показать камень и сказать: "Гора в миллион раз больше". Вы должны по-настоящему увидеть гору, хотя бы даже издали. То, что находится "по ту сторону", поистине непостижимо.

Наука, подобно букве С, всегда имеет разрыв посередине, который ничем не заполнен. Только религия заполняет этот разрыв, ибо она знает ту Реальность, которая существует в трех фазах, в трех временах и в трех мирах. Итак, религия - это полный круг "О", растущий по мере того, как вы все больше и больше узнаете о величии Господа, который всегда остается Полным и Завершенным. И достигнув конца, мы снова оказываемся в начале.

Чудо - это всего лишь естественное поведение сверхъестественного. Вот почему Я позволяю вам время от времени испытать это на личном опыте, чтобы вы могли получить некоторое представление о Величии Господа. Я буду пребывать в смертной форме человека еще 59 лет и непременно достигну целей данного Аватара, не сомневайтесь в этом. Я Сам изберу Время, чтобы завершить Свой План, касающийся вас. Я не могу спешить из-за того, что вы спешите.

Иногда Я могу выжидать такой момент, чтобы добиться сразу десяти целей за один удар. Ведь и паровоз используют не ради одного вагона, но ждут, когда будет готов состав, соответствующий его мощности. И Мои Слова обязательно сбудутся. Должно случиться так, как того Желаю Я.

Прашанти Нилаям, 29-9-1960


Из книги "Сатья Саи говорит", том 1.